Программа урока по информатике «Цикл со счётчиком»
Дата проведения: 16.04.2021
Предмет: информатика
Класс:8
Автор УМК: Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Тема урока: Цикл со счётчиком
Учитель: Теременцева Лиана Станиславовна
Оборудование:
Компьютерный класс, компьютеры с установленной средой программирования «КуМир»;
Интерактивная доска или панель;
Проектор, экран;
Доска, мел
Тип урока: урок преподавания новых знаний
Место в учебном плане
| Тема «Основы алгоритмизации» 25 ч |
1 | Понятие алгоритма |
2 | Исполнитель алгоритма. Работа с исполнителями в среде Кумир |
3 | Разнообразие исполнителей алгоритмов |
4 | Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека. |
5 | Способы записи алгоритмов |
6 | Объекты алгоритмов. Величины и выражения. Арифметические выражения. |
7 | Логические выражения |
8 | Команда присваивания. |
9 | Табличные величины |
10 | Алгоритмическая конструкция «следование». Линейные алгоритмы для исполнителя Робот |
11 | Определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов |
12 | Составление линейных алгоритмов |
13 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Исполнение разветвляющихся алгоритмов. |
14 | Полная и неполная формы ветвления. |
15 | Простые и составные условия |
166 | Составление разветвляющихся алгоритмов. |
17 | Алгоритмическая Полная и неполная формы ветвления. Конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. |
18 | Циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот |
19 | Составление циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы. |
20 | Цикл с заданным условием окончания работы. |
21 | Составление циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы. |
22 | Цикл Работа с исполнителями Робот и Черепаха |
23 | Составление циклических алгоритмов с заданным числом повторений. Цикл со счётчиком. |
24 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». |
25 | Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации». |
Задачи урока:
образовательные:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с алгоритмической структурой «цикл», помочь учащимся усвоить понятия «цикл со счётом», «тело цикла»;
- создать условия для формирования у учащихся умений использовать в программах оператор цикла с известным и неизвестным числом повторений;
развивающие:
- способствовать развитию логического мышления учащихся, познавательного интереса, памяти, внимательности;
- содействовать развитию у учащихся алгоритмического мышления; воспитательные:
- содействовать воспитанию информационной культуры учащихся, формированию самостоятельности при решении задач;
- способствовать сплочению коллектива, формирование уважительного отношения друг к другу.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — умение записывать короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл»;
• метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
• личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной
Ход урока:
Объяснение нового материала с использованием презентации
Первичное закрепление (решение задач Д8 на сайте «Решу ОГЭ»)
Применение новых знаний к графическим формальным исполнителям. Работа за компьютерами в программе КуМир
Домашнее задание с использованием среды программирования КуМир и шаблона контрольной работы, заданного на сайте «Решу ОГЭ.