«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разработка урока с применением здоровьесберегающих технологий: "Указательные местоимения".

Цель урока: создание условий для применения школьниками освоенных знаний при решении практических задач по описанию находящихся рядом и вдали предметов в рамках темы «Что мы видим» с использованием элементов коммуникативной методики, игровых заданий, заданий с использованием ИКТ, а также здоровьесберегающих технологий.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки
















Технологическая карта урока английского языка

с применением здоровьесберегающих технологий

Тема: Указательные местоимения







Предмет: английский язык

Класс: 3

Учитель: Агеева Екатерина Сергеевна

Образовательное учреждение: МБОУ «Лицей №3»






Учебник: Английский язык (Rainbow English). 3 кл. В 2ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Материал к уроку: учебник английского языка, презентация, карточки, раздаточный материал, аудио- и видео- материалы.











2017 г

Цель урока: создание условий для применения школьниками освоенных знаний при решении практических задач по описанию находящихся рядом и вдали предметов в рамках темы «Что мы видим» с использованием элементов коммуникативной методики, игровых заданий, заданий с использованием ИКТ, а также здоровьесберегающих технологий.


Задачи:

Обучающие:

1.Формирование произносительных навыков учащихся в игровой форме;

2.Формирование грамматического умения использования указательных местоимений this/that и these/those в устной и письменной речи при описании предметов;

3. Осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились.

Развивающие:

1.Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);

2. Развивать познавательный интерес к английскому языку путём привлечения занимательного материала, ярких наглядных пособий;

3. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитывающие:

1.Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре;

2. Прививать навыки самостоятельной работы.


Планируемые достижения:

Предметные умения:

- отрабатывать чтение слов, соблюдая правила произношения буквосочетания th;

- активизировать лексику по теме «Что мы видим»;

построенного на изученном материале,

соблюдая правила произношения, ударе-

ние и ритм английского предложения

- использовать указательные местоимения this/that и these/those в устной и письменной речи при описании предметов;

- отрабатывать диалог-расспрос по иллюстрации, используя активную лексику и речевые образцы This/that is a…, These/those are ….


Метапредметные (УУД )

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

- учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.



Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная



Ход урока.



Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя, содержательная сторона.

Деятельность обучающихся


1. Мотивация к учебной деятельности

организационный момент (2-3 мин)

Побуждает учащихся настроиться на урок.

Good morning! I am glad to see you. Sit down.

Let’s listen to the song.

Песенка “Hello!” – 30 сек.


Слушают песню, подпевают.

2.Целеполагание

Помогает определить тему и цель урока.

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.

Угадайте, пожалуйста, тему нашего урока.

Тему урока нам подскажет песенка.

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Хотите узнать больше об указательных местоимениях?





Отвечают на вопросы учителя.


3. Фонетическая зарядка

Предлагает проговорить скороговорку и подготовить их речевой аппарат к речи на английском языке.

Давайте произнесем скороговорку:

These brothers play with those brothers, those brothers play with these brothers.

  • Давайте переведем скороговорку.

- Какие местоимения вы услышали в скороговорке?

Проговаривают скороговорку

Переводят:

Эти братья играют с теми братьями, те братья играют с этими братьями.

Отвечают – these/those.

4. Совершенствование навыков аудирования.

Актуализация знаний


Предлагает вспомнить указательные местоимения прошлого урока.

-Откройте учебник на с.7.

-Возьмите, пожалуйста, листочки с заданиями. Сейчас вы будете выполнять Задание 1.

-Давайте вспомним, какие местоимения помогают нам обозначить предмет, который находится рядом (this) и вдали (that).

-С какого буквосочетания начинаются эти слова?

-Что они обозначают и когда употребляются?

- Давайте выберем верное местоимение, слушая

диктора.

-Look at the screen.

- Let’s check.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнение письменно.

Дети осуществляют проверку письменных заданий, сверяясь с ответами на доске. Оценивают себя с помощью «карточек успеха».


зеленый лист, если нет ошибок, желтый лист - 1, 2 ошибки, красный лист – 3 и более ошибок)

5. Совершенствование лексических навыков.

Предлагает выполнить упражнение на повторение употребления местоимений.

Посмотрите, пожалуйста, на упражнение 2. Дедушка Сэм плохо видит. Его внук часто говорит ему о предметах, которые находятся рядом и вдалеке. Скажи, что сейчас говорит Энди своему дедушке.

- А теперь проверим себя. Look at the screen.

Давайте оценим вашу работу цветными карточками.

Помним: Все правильно – green colour

Есть ошибки- yellow colour

Задание не получилось – red colour.

Show me your cards, please.




Выполняют упражнение устно.







Поднимают карточки.


6. Физкультминутка

Учитель имитирует движения, перечисленные в стихотворении.

А сейчас перерыв - физкультминутка.

Я буду давать команды, и мы будем эти команды выполнять.

Head and shoulders knees and toes
Knees and toes
Head and shoulders knees and toes
Knees and toes
And eyes and ears And mouth and nose
Head and shoulders knees and toes
Knees and toes.



Выполняют команды учителя, отвечают на вопросы.

7. Освоение информации

Учебно-познавательная деятельность - обучение.

Первичное закрепление нового грамматического правила.


Показывает новое правило и объясняет его.

-А сейчас посмотрим на другие местоимения, родственников местоимений с которыми мы работали, но для большого количества предметов.

-Look at your books, p.8 , ex. №3.

-Прочитайте следующие словосочетания и предложения сначала за диктором, а затем самостоятельно.

-Давайте оценим вашу работу цветными карточками.

Show me your cards, please.

Well done!



Слушают и повторяют.



Читают текст упражнения.




Поднимают карточки.



8.Совершенствование устной речи.

Повторяет с детьми

притяжательные

местоимения. Спрашивает нескольких учеников.


Ребята, а теперь вы можете помочь мне, и назвать, с какими предметами нужно говорить these, а с какими those?!

Look at ex.4 p.8

Look at the picture! And now look at the screen.

What are these? What are those?

Отвечают на вопросы по картинке, используя речевой образец

These/those are … .

9. Учебно-познавательная деятельность - обучение.

вторичное закрепление нового грамматического материала.

Предлагает послушать произношение упражнения, которое будет в последствии задано на дом.

Посмотрите, пожалуйста, на упражнение 6 стр.9.

-Сейчас вы прослушаете аудиозапись данного упражнения.

- Давайте повторим за диктором.

Это упражнение будет задано на дом.

Слушают и повторяют.


10.Рефлексия, домашнее задание (3-4 мин)

и заключительный этап.


Предлагает оценить свою работу на уроке





Благодарит за работу, прощается

Ребята! Наш урок подошел к концу.

Пора подвести итоги. (Методика: «5 пальцев»)

Покажите мне свою ладошку!

Загибайте мизинец М- мышление. Какие знания вы сегодня получили?

Б (безымянный) – близость цели. Что вы сегодня делали и чего достигли?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было ваше эмоциональное состояние? Настроение? Изменилось ли? В какую сторону?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем вы сегодня помогли, чем порадовали?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Что вы сделали для своего здоровья?

А теперь оцените, пожалуйста, свою работу в течение всего урока, подняв карточку нужного цвета.

Your marks are... Thanks.

-Молодцы. Запишите д/з

Учебник №6 с.9

Thank you for your work. Good bye.

Подводят итоги, отвечая на вопросы учителя.

Систематизируют умения

Личностные:

-Осознавать успешность своей работы.

Познавательные:

-Анализировать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

-Адекватно отвечать на поставленные вопросы, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

-оценивать результат деятельности.

Поднимают карточки.


Записывают д/з.


Встают, прощаются.


Содержимое разработки

Указательные местоимения THIS/THAT THESE/THOSE

Указательные местоимения

THIS/THAT

THESE/THOSE

Физкультминутка

Физкультминутка

Homework : Ex.6 p.9

Homework :

Ex.6 p.9

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее