Технологическая карта урока английского языка
с применением здоровьесберегающих технологий
Тема: Указательные местоимения
Предмет: английский язык
Класс: 3
Учитель: Агеева Екатерина Сергеевна
Образовательное учреждение: МБОУ «Лицей №3»
Учебник: Английский язык (Rainbow English). 3 кл. В 2ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Материал к уроку: учебник английского языка, презентация, карточки, раздаточный материал, аудио- и видео- материалы.
2017 г
Цель урока: создание условий для применения школьниками освоенных знаний при решении практических задач по описанию находящихся рядом и вдали предметов в рамках темы «Что мы видим» с использованием элементов коммуникативной методики, игровых заданий, заданий с использованием ИКТ, а также здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
1.Формирование произносительных навыков учащихся в игровой форме;
2.Формирование грамматического умения использования указательных местоимений this/that и these/those в устной и письменной речи при описании предметов;
3. Осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились.
Развивающие:
1.Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);
2. Развивать познавательный интерес к английскому языку путём привлечения занимательного материала, ярких наглядных пособий;
3. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитывающие:
1.Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре;
2. Прививать навыки самостоятельной работы.
Планируемые достижения:
Предметные умения:
- отрабатывать чтение слов, соблюдая правила произношения буквосочетания th;
- активизировать лексику по теме «Что мы видим»;
построенного на изученном материале,
соблюдая правила произношения, ударе-
ние и ритм английского предложения
- использовать указательные местоимения this/that и these/those в устной и письменной речи при описании предметов;
- отрабатывать диалог-расспрос по иллюстрации, используя активную лексику и речевые образцы This/that is a…, These/those are ….
Метапредметные (УУД )
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
- учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная
Ход урока.
Этап урока, время | Деятельность учителя | Речь учителя, содержательная сторона. | Деятельность обучающихся
|
1. Мотивация к учебной деятельности организационный момент (2-3 мин) | Побуждает учащихся настроиться на урок. | Good morning! I am glad to see you. Sit down. Let’s listen to the song. Песенка “Hello!” – 30 сек.
| Слушают песню, подпевают. |
2.Целеполагание | Помогает определить тему и цель урока. | Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Угадайте, пожалуйста, тему нашего урока. Тему урока нам подскажет песенка. - О чем мы сегодня будем говорить? - Хотите узнать больше об указательных местоимениях? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
3. Фонетическая зарядка | Предлагает проговорить скороговорку и подготовить их речевой аппарат к речи на английском языке. | Давайте произнесем скороговорку: These brothers play with those brothers, those brothers play with these brothers.
- Какие местоимения вы услышали в скороговорке? | Проговаривают скороговорку Переводят: Эти братья играют с теми братьями, те братья играют с этими братьями. Отвечают – these/those. |
4. Совершенствование навыков аудирования. Актуализация знаний
| Предлагает вспомнить указательные местоимения прошлого урока. | -Откройте учебник на с.7. -Возьмите, пожалуйста, листочки с заданиями. Сейчас вы будете выполнять Задание 1. -Давайте вспомним, какие местоимения помогают нам обозначить предмет, который находится рядом (this) и вдали (that). -С какого буквосочетания начинаются эти слова? -Что они обозначают и когда употребляются? - Давайте выберем верное местоимение, слушая диктора. -Look at the screen. - Let’s check. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнение письменно. Дети осуществляют проверку письменных заданий, сверяясь с ответами на доске. Оценивают себя с помощью «карточек успеха».
зеленый лист, если нет ошибок, желтый лист - 1, 2 ошибки, красный лист – 3 и более ошибок) |
5. Совершенствование лексических навыков. | Предлагает выполнить упражнение на повторение употребления местоимений. | Посмотрите, пожалуйста, на упражнение 2. Дедушка Сэм плохо видит. Его внук часто говорит ему о предметах, которые находятся рядом и вдалеке. Скажи, что сейчас говорит Энди своему дедушке. - А теперь проверим себя. Look at the screen. Давайте оценим вашу работу цветными карточками. Помним: Все правильно – green colour Есть ошибки- yellow colour Задание не получилось – red colour. Show me your cards, please. | Выполняют упражнение устно. Поднимают карточки.
|
6. Физкультминутка | Учитель имитирует движения, перечисленные в стихотворении. | А сейчас перерыв - физкультминутка. Я буду давать команды, и мы будем эти команды выполнять. Head and shoulders knees and toes | Выполняют команды учителя, отвечают на вопросы. |
7. Освоение информации Учебно-познавательная деятельность - обучение. Первичное закрепление нового грамматического правила.
| Показывает новое правило и объясняет его. | -А сейчас посмотрим на другие местоимения, родственников местоимений с которыми мы работали, но для большого количества предметов. -Look at your books, p.8 , ex. №3. -Прочитайте следующие словосочетания и предложения сначала за диктором, а затем самостоятельно. -Давайте оценим вашу работу цветными карточками. Show me your cards, please. Well done! |
Слушают и повторяют.
Читают текст упражнения.
Поднимают карточки.
|
8.Совершенствование устной речи. | Повторяет с детьми притяжательные местоимения. Спрашивает нескольких учеников.
| Ребята, а теперь вы можете помочь мне, и назвать, с какими предметами нужно говорить these, а с какими those?! Look at ex.4 p.8 Look at the picture! And now look at the screen. What are these? What are those? | Отвечают на вопросы по картинке, используя речевой образец These/those are … . |
9. Учебно-познавательная деятельность - обучение. вторичное закрепление нового грамматического материала. | Предлагает послушать произношение упражнения, которое будет в последствии задано на дом. | Посмотрите, пожалуйста, на упражнение 6 стр.9. -Сейчас вы прослушаете аудиозапись данного упражнения. - Давайте повторим за диктором. Это упражнение будет задано на дом. | Слушают и повторяют.
|
10.Рефлексия, домашнее задание (3-4 мин) и заключительный этап.
| Предлагает оценить свою работу на уроке
Благодарит за работу, прощается | Ребята! Наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги. (Методика: «5 пальцев») Покажите мне свою ладошку! Загибайте мизинец М- мышление. Какие знания вы сегодня получили? Б (безымянный) – близость цели. Что вы сегодня делали и чего достигли? С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было ваше эмоциональное состояние? Настроение? Изменилось ли? В какую сторону? У (указательный) – услуга, помощь. Чем вы сегодня помогли, чем порадовали? Б (большой) – бодрость, здоровье. Что вы сделали для своего здоровья? А теперь оцените, пожалуйста, свою работу в течение всего урока, подняв карточку нужного цвета. Your marks are... Thanks. -Молодцы. Запишите д/з Учебник №6 с.9 Thank you for your work. Good bye. | Подводят итоги, отвечая на вопросы учителя. Систематизируют умения Личностные: -Осознавать успешность своей работы. Познавательные: -Анализировать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: -Адекватно отвечать на поставленные вопросы, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: -оценивать результат деятельности. Поднимают карточки.
Записывают д/з.
Встают, прощаются. |