«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разработка урока по предмету "Познание мира"

Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

- Бодрячок

Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на уроке технологии.

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Познание мира.

Краткосрочный план урока № 29.

Предмет: Познание мира

Урок: 29

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Вода – источник жизни»

Тема урока:

Природа и моя безопасность

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.2.3.2 составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов.

Цели урока:

Познакомить учащихся с природно- климатическими катаклизмами

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

- Бодрячок

Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на уроке технологии.

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния



Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


Актуализация ЗУНов:

Целеполагание.

Продумаем и составим цели урока. Какие вопросы рассмотрим на уроке?

– Мы узнаем, что такое природные катаклизмы.

– Мы научимся соблюдать правила техники безопасности при чрезвычайных ситуациях

Работа по учебнику «Вспоминаем, размышляем».

Учитель. Как вы понимаете словосочетание «чрезвычайная ситуация»?

Чрезвычайная ситуация – это опасность, угрожающая сразу многим людям.

(Учащиеся обсуждают данное определение, высказывают свои мысли по поводу его полноты и насыщенности,

вносят возможные изменения и дополнения.)

Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические.

Мы с вами будем говорить о природных чрезвычайных ситуациях.

(ФО) «Горячий мяч». Игра проводится для анализа знакомой информации. Учитель бросает мяч любому ребёнку,

тот быстро отвечает и «посылает» мяч следующему ученику.

– Назовите факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека. (Землетрясение, ураган,

наводнение, пожар и т. д.)

(П) Выполнение задания в учебнике «Смотрим и думаем».

(ФО) Учащиеся по данному определению дописывают нужные слова.

Работа в тетради ученика.

Учитель. Сможет ли обыкновенный человек сам справиться с трудностями в экстремальной ситуации? Кто из

вас знает, как называется профессия людей, которые быстро придут на помощь в чрезвычайных ситуациях?

От пожаров и ливней, и землетрясений,

От нашествий, терактов, от бедствий любых,

Когда в полном отчаянии и потрясении,

Мы надеемся только на помощь от них.

Это спасатели – люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем

необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события. Спасатели всегда первыми

приходят на помощь в любых ситуациях. Это специалисты-универсалы, которые владеют навыками многих

других смежных профессий: медик, водитель всех категорий, пожарный, водолаз, альпинист, кинолог, механик,

газоэлектросварщик. Спасатели находятся в состоянии постоянной готовности и готовы прийти на помощь 24

часа в сутки в любую точку страны. Они оперативно приезжают на любой вызов и помогают при каждом

несчастном случае.

Сегодня в случаях угрозы здоровью или жизни людей, когда счет идет на минуты, достаточно набрать единый

номер службы спасения 112, и квалифицированный специалист в считанные секунды определит, кого

необходимо направить на помощь, а после еще и проконтролирует, как они выполнили свою работу.

– Предположите, как должны вести себя люди, попавшие в чрезвычайную ситуацию?

(Г) Выполнение задания в тетради ученика.

(ФО) Стратегия «Измерение температуры». После первой минуты работы выясняется, насколько ученики

правильно выполняют задание. Учитель приостанавливает деятельность учеников на несколько секунд и задает

вопрос: «Что мы делаем?». Ответив на этот вопрос, учитель получает информацию об уровне понимания

учениками сути задания или процесса его выполнения. Можно попросить одну группу продемонстрировать

процесс выполнения задания, что позволит другим группам увидеть, что от них требуется.

Фронтальная проверка. Учитель зачитывает правильный алгоритм действий.

Частые стихийные бедствия Казахстана. Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной

поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.

О них слышал наверняка каждый. А кто-то, может, был и их свидетелем. Высокие горы, расположенные в южной

части нашего государства, представляют собой сейсмически опасные районы, нередко здесь наблюдаются

землетрясения. Чтобы предупредить приближение такого ужасающего катаклизма в Казахстане, Институт

сейсмологии ежедневно изучает подземные толчки, используя новейшие технологии.

Землетрясения характеризуются разрушением зданий, сооружений, пожарами и человеческим жертвами. Мы

живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Деревянные и бревенчатые здания

наиболее устойчивы. Стойкость кирпичных и панельных домов зависит от качества стройматериалов и условий

эксплуатации. Здания с большим количеством остекления очень опасны из-за вероятности разброса осколков

стекла. Это опасно и для тех, кто находится снаружи.

Задание в учебнике «Объясняем сами». Коллективное составление Памятки. Ощутив колебания здания, услышав

нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись

на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались

в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у

несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжелой мебели.

Если вы оказались в завале, осмотрите себя, пошевелите руками и ногами. Если у вас кровотечение, постарайтесь

остановить его подручными средствами. Устройтесь поудобнее, уберите от себя острые обломки. Старайтесь

не кричать напрасно. Лучше стучите по плитам металлическим предметом. Звать на помощь надо в тех случаях,

когда рядом не слышно гула работающей техники и доносятся чьи-то голоса.

(И) Работа в тетради ученика (С).

Фронтальная презентация работ.

(Г) Разыгрывание ситуаций (по карточкам).

(ФО) Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала групп. Учитель задает дополнительные

уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?».

Карточка № 1. Вы оказались дома или в школе во время землетрясения. Ваши действия?

Карточка № 2. Вы оказались дома во время наводнения. Ваши действия?

Карточка № 3. Вы оказались дома во время пожара. Ваши действия?

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы















Формулируют тему урока, определяют цель урока







Играют в игру











Работают с учебником






























Работают под присмотром учителя

















Работают в тетрадях


















Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.





























































Работают в тетрадях








Работают с карточками

ФО














ФО
















ФО







ФО






























ФО



























ФО


Учебник





















Тетрадь
















Учебник





















Учебник

Слайд

Учебник

Тетрадь ученика

Видеоролик

(интернет)






















Видеоролик

(интернет)

Учебник

Слайды





3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее