5 класс ФГОС
Конспект урока математики в рамках ФГОС ООО учителя математики МБОУ СОШ № 13 Волченко Анастасии Петровны
Тема: Меньше или больше
Цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче.
Задачи:
обучающие:
знать, что результат сравнения чисел записывается в виде неравенства;
уметь: сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать и записывать двойные неравенства.
развивающие: развивать у учащихся устную и письменную речь; развивать мышление, познавательную активность учащихся, умение работать с интерактивной доской; обеспечить устранение негативных явлений в развитии учеников.
воспитательные: обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).
Планируемые результаты:
личностные: формировать интерес к математике.
метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
предметные: умение сравнивать натуральные числа и определять их место на координатном луче.
Тип урока: закрепление изученного материала
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная
Оборудование: Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд., испр.М.:Мнемозина, 2012., Попова Л.П.: Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с., компьютер, мультимедийный проектор.
Содержательно-деятельностный компонент
(ход урока):
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, соби-рает тетради с домашней работой на проверку, выдает проверенные тетради. | Ученики готовятся к уроку, сдают тетради на проверку, приветствуют учителя. | Личностные: смыслообразование Регулятивные: контроль знаний |
Устный счет | Фронтальная работа. Учитель читает задания: - Найдите сумму чисел 620 и 40. - Найдите разность чисел 620 и 40. - 15 увеличьте в 6 раз. - 48 уменьшите на 8. - Что больше, сумма 13 и 1 или их произведение? - Что меньше, произведение 64 и 0 или их сумма? - Сколько натуральных чисел лежит между точкой А(67) и точкой В(69)? - От точки М с координатой 59 отложи-ли семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки | Ученики отвечают на вопросы учителя: - 660. - 580. - 80. - 40. - Сумма.
- Произведение.
- Одно.
- 66. | |
Сообщение темы урока | - Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства (Слайд 1)
| Записывают число, классная работа и тему урока в тетрадь. |
Регулятивные: контроль Личностные: Проявление познавательной активности Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Метапредметные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Работа по алгоритму, по предложенному правилу. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Предметные: Повторение и закрепление пройденного материала Регулятивные: контроль, коррекция знаний Познавательные: умение строить высказывание |
Работа по теме урока | 1. Работа с интерактивной доской. Задание 1. (Слайд 2) Задание 2. (Слайд 3) Задание 3. (Слайд 4) 2. Работа по учебнику. Стр. 29, № 150 (устно). Прочитать записи: а) 17 Учитель задает вопросы: - Как называются эти записи? - Как читаются двойные неравенства? Почитайте.
Стр. 29, № 152. Запишите с помощью двойного неравенства: а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15; б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8; в) число 21 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45. Учитель дает задание: - Придумайте свое двойное неравенство, прочитайте его и запишите в тетрадь. Вызывает несколько учеников к доске «по желанию».
3. Работа над задачей. Стр. 30, № 164. По плану бригада из 13 рабочих должна изготовить 1248 деталей за 10 ч. Благодаря уменьшению потерь рабочего времени бригада выполнила задание на 2 ч раньше. Сколько деталей изготовил в час каждый рабочий? Учитель вызывает к доске ученика. Задает наводящие вопросы: - Прочитайте задачу. - Что требуется узнать в задаче?
- Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего? - Можно ли узнать время работы? - Что можно узнать, зная всю работу и время? - Составьте план решения и решите задачу. | Регулятивные: контроль Личностные: Проявление познавательной активности Метапредметные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Предметные: Повторение пройденного материала
| |
Работа по теме урока | |||
Самостоятель-ное выполне-ние задания учениками | Учитель поясняет выполнение самостоятельной работы (Слайд 5). | Записывают в рабочей тетради: самостоятельная работа, номер своего варианта и приступают к выполнению заданий. Вариант 1 4428 : 123 – 33 = 3 4428 : 123 = 36 36 – 33 = 3 (8032 - 595) : 37 = 201 8032 – 595 = 7437 7437 : 37 = 201
. Вариант 2 4000 – 3249 : 57 = 3943 3249 : 57 = 57 4000 – 57 = 3943 10486 : (2455 - 2357) = 107 2455 – 2357 = 98 10486 : 98 = 107
| |
Рефлексия | - Объясните, как читают двойные неравенства. - Как сравнивать числа с одинаковым количеством знаков? | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: рефлексия деятельности. Личностные: самоопределение, самооценка. |
Домашнее задание | Записывает на доске: Стр. 31, № 170; стр. 32, № 178, 180. Поясняет содержание заданий и их выполнение. | Записывают в дневник домашнее задание. | Личностные: самоопределение. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности. |
3