Разработка урока на тему "Больше или меньше"

Цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче.

Задачи:

обучающие:

знать, что результат сравнения чисел записывается в виде неравенства;

уметь: сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать и записывать двойные неравенства.

развивающие: развивать у учащихся устную и письменную речь; развивать мышление, познавательную активность учащихся, умение работать с интерактивной доской; обеспечить устранение негативных явлений в развитии учеников.

воспитательные: обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

5 класс ФГОС


Конспект урока математики в рамках ФГОС ООО учителя математики МБОУ СОШ № 13 Волченко Анастасии Петровны

Тема: Меньше или больше

Цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче.

Задачи:

обучающие:

знать, что результат сравнения чисел записывается в виде неравенства;

уметь: сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать и записывать двойные неравенства.

развивающие: развивать у учащихся устную и письменную речь; развивать мышление, познавательную активность учащихся, умение работать с интерактивной доской; обеспечить устранение негативных явлений в развитии учеников.

воспитательные: обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).

Планируемые результаты:

  • личностные: формировать интерес к математике.

  • метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.

  • предметные: умение сравнивать натуральные числа и определять их место на координатном луче.

Тип урока: закрепление изученного материала

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная

Оборудование: Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд., испр.М.:Мнемозина, 2012., Попова Л.П.: Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с., компьютер, мультимедийный проектор.


























Содержательно-деятельностный компонент

(ход урока):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, соби-рает тетради с домашней работой на проверку, выдает проверенные тетради.

Ученики готовятся к уроку, сдают тетради на проверку, приветствуют учителя.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль знаний

Устный счет

Фронтальная работа.

Учитель читает задания:

- Найдите сумму чисел 620 и 40.

- Найдите разность чисел 620 и 40.

- 15 увеличьте в 6 раз.

- 48 уменьшите на 8.

- Что больше, сумма 13 и 1 или их произведение?

- Что меньше, произведение 64 и 0 или их сумма?

- Сколько натуральных чисел лежит между точкой А(67) и точкой В(69)?

- От точки М с координатой 59 отложи-ли семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки

Ученики отвечают на вопросы учителя:

- 660.

- 580.

- 80.

- 40.

- Сумма.


- Произведение.


- Одно.


- 66.

Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства (Слайд 1)




Записывают число, классная работа и тему урока в тетрадь.


















Регулятивные: контроль

Личностные:

Проявление познавательной активности

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Метапредметные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Работа по алгоритму, по предложенному правилу.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Предметные:

Повторение и закрепление пройденного материала

Регулятивные: контроль, коррекция знаний

Познавательные: умение строить высказывание

Работа по теме урока

1. Работа с интерактивной доской.

Задание 1. (Слайд 2)

Задание 2. (Слайд 3)

Задание 3. (Слайд 4)

2. Работа по учебнику.

Стр. 29, № 150 (устно).

Прочитать записи:

а) 17

Учитель задает вопросы:

- Как называются эти записи?

- Как читаются двойные неравенства? Почитайте.




Стр. 29, № 152.

Запишите с помощью двойного неравенства:

а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15;

б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8;

в) число 21 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45.

Учитель дает задание:

- Придумайте свое двойное неравенство, прочитайте его и запишите в тетрадь.

Вызывает несколько учеников к доске «по желанию».


3. Работа над задачей.

Стр. 30, № 164.

По плану бригада из 13 рабочих должна изготовить 1248 деталей за 10 ч. Благодаря уменьшению потерь рабочего времени бригада выполнила задание на 2 ч раньше. Сколько деталей изготовил в час каждый рабочий?

Учитель вызывает к доске ученика. Задает наводящие вопросы:

- Прочитайте задачу.

- Что требуется узнать в задаче?


- Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего?

- Можно ли узнать время работы?

- Что можно узнать, зная всю работу и время?

- Составьте план решения и решите задачу.

Регулятивные: контроль

Личностные:

Проявление познавательной активности

Метапредметные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Предметные:

Повторение пройденного материала


Работа по теме урока

Самостоятель-ное выполне-ние задания учениками

Учитель поясняет выполнение самостоятельной работы (Слайд 5).

Записывают в рабочей тетради: самостоятельная работа, номер своего варианта и приступают к выполнению заданий.

Вариант 1

4428 : 123 – 33 = 3

4428 : 123 = 36

36 – 33 = 3

(8032 - 595) : 37 = 201

8032 – 595 = 7437

7437 : 37 = 201


.

Вариант 2

4000 – 3249 : 57 = 3943

3249 : 57 = 57

4000 – 57 = 3943

10486 : (2455 - 2357) = 107

2455 – 2357 = 98

10486 : 98 = 107


Рефлексия

- Объясните, как читают двойные неравенства.

- Как сравнивать числа с одинаковым количеством знаков?

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Домашнее задание

Записывает на доске:

Стр. 31, № 170; стр. 32, № 178, 180.

Поясняет содержание заданий и их выполнение.

Записывают в дневник домашнее задание.

Личностные: самоопределение. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.


3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее