Сценарий урока ( с применением ИКТ на каждом этапе) в 7 классе по теме: «Английские колонии в Северной Америке».
Учитель | Лухманова Дарья Викторовна |
ОУ | МБОУ СОШ №15 |
Предмет | Новая история |
Класс: | 7 |
Время урока | 40 минут |
Тема урока | Английские колонии в Северной Америке |
Используемая образовательная технология | Технология проблемного обучения , технология проектного исследования |
Тип и вид урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Цели урока | Обучающие: познакомить учащихся с историей образования колоний, социальным, этническим и конфессиональным составом населения колоний, отношениями колонистов с коренным населением – индейцами, охарактеризовать особенности социально – экономического и культурного развития колоний, пути формирования североамериканской нации Развивающие: способствовать дальнейшему развитию навыков практической и самостоятельной работы в виде поиска и обобщения информации из текста учебника и документов, а также устной речи Воспитательные: формировать чувство уважения к истории и культуре, сознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, аргументировано оценивать свои действия, учиться критически мыслить. |
УУД | Регулятивные: определять цель, проблему, работать по плану, находить и исправлять ошибки Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать самостоятельную работу, работу в паре, создавать устный ответ Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия, устанавливать причинно – следственные связи, сравнивать |
Задачи урока | Организовать знакомство учащихся с историей возникновения английских колоний в Северной Америке с особенностями экономического и политического развития колоний. Понять, как формировалось новое государство, какие трудности встречались на пути образования США. Создать условия для продолжения формирования умений анализировать исторические документы, оценивать исторические явления. |
Планируемые результаты обучения | Учащиеся узнают, что колонии в Новом свете были созданы протестантами, считавшими главной ценностью свободу вероисповедания, что в колониях активно развивалась промышленность и фермерское хозяйство, что колонии управлялись представителями из Англии, что к середине 18 века сформировалась идеология американского общества, знакомятся с новыми словами « колония, метрополия, пилигрим». Важно понимать, что именно в этом обществе активно развивалась культура и идеология «нового американского мышления». Одной из главных задач будет создание независимого государства. |
Формы организации познавательной деятельности | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная. |
Формы контроля | Беседа по вопросам, работа с карточками, работа с текстом учебника, работа с картой, тест, презентация, схемы. |
Основные понятия | Колония, метрополия, пилигрим, Мэйфлауер, ассамблеи |
Основные даты | 1607 г. – основание первой колонии Виргиния 1620 г. 22 ноября – День отцов – пилигримов, 1621 г. – День Благодарения, |
Межпредметные связи | География (открытие Северной Америки, коренные жители Америки, их образ жизни), Английский язык (праздники) |
Образовательные ресурсы | Доска, экран, проектор, ноутбук, презентация, карточки с заданиями. Учебник «Новейшая история. История нового времени» 7 класс под редакцией Юдовской А.Я. , М., « Просвещение», 2013 г. |
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Формируемые УУД |
1.Орг. момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
|
2. Проверка домашнего задания
| Проверка домашнего задания. На экране отображены вопросы, необходимо дать ответ на каждый из них, используя подсказки в виде картинки. https://learningapps.org/6277959
| Выполняют задание | оценивают результаты работы, осознают качество и уровень усвоения, излагают свое мнение, работа с информацией, воспроизводят по памяти информацию, полученную раннее. Соотносить нужные события.
|
3. Постановка целей и учебных задач. | Постановка проблемных вопросов, коррекция ответов учеников, организация фронтальной работы учеников, работа с презентацией. Учитель истории: Ребята, попробуйте ответить на вопросы: « Какая территория показана на исторической карте? Чем известен Христофор Колумб? Что такое реформация? Что такое контрреформация? Куда могли уезжать протестанты? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? https://learningapps.org/display?v=ppbihfo5n19
| Слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют цели и задачи урока | принимают учебную задачу, сформулированную с помощью учителя, слушают и понимают речь других, умеют согласовывать действия с другими, устанавливать аналогии, представлять информацию с развернутым ответом и опорой на изученный материал. |
| Запишите тему урока «Английские колонии в Америке» Цель урока: узнать, где и как появились первые колонии Англии на территории Америки, кто были первые переселенцы, что ждало их в Новом свете. | Записывают тему урока. |
|
План урока: 1. Первые колонии и их жители 2. Хозяйственная жизнь колоний. 3. Управление колониями 4. Идеология американского общества | Знакомятся с планом урока. | владеть смысловым чтением, планировать деятельность в учебной ситуации . | |
4. Новый материал | По ходу объяснения нового материала Вы будете заполнять таблицу в тетради. На слайде будет отображена таблица для заполнения, ответы будут содержаться в моем рассказе. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даете ответ на него, то таблица на слайде заполняется и мы проверяем.. Вопросы: (на доске) 1. В каком году основана первая английская колония в Америке? 2. Кто уезжал в Америку? 3. Сколько колоний было основано на побережье Северной Америки? 4. Чем известен 1620 год? 5. Какой стране принадлежали колонии в Америке? https://learningapps.org/6278048
| Проводят поиск необходимой информации в текстовом источнике, презентации, отвечают на вопросы. Работают индивидуально, в парах. Участвуют в игре «Чистая доска» | принимают и сохраняют учебную задачу, владеют умением выполнять учебные действия, устанавливают причинно – следственные связи, владеют смысловым восприятием текста, принимают участие в работе в группе, индивидуально работают, в парах. |
Рассказ учителя: После открытия Колумбом Америки испанцы завоевали южную часть Северной Америки к западу от реки Миссисипи. Остальные пространства заселяли племена индейцев. Испанцы не торопились на север. Северная Америка привлекала быстро развивающую Англию. Инициатива создания английских колоний в Америке принадлежала английскому королю Якову I. Колония – территория, находящаяся под властью иностранного государства. Метрополия – государство, жители которого основали колонии | Слушают рассказ учителя. Записывают определения, дату. | осуществлять познавательную рефлексию, давать определения понятиям, сотрудничать с учителем давать определения понятиям. | |
История английского колониального правления начинается в 1607 году, когда было основано первое постоянное поселение на территории будущей Виргинии. Первыми поселенцами были английские кальвинисты – пуритане, надеявшиеся найти в Америке убежище и свободно проповедовать свои взгляды. Уезжали также и крестьяне, лишившиеся земель вследствие огораживания, бедняки, а также пригодные к труду преступники. |
| давать определения понятиям осуществлять познавательную рефлексию, давать определения понятиям, отвечать на поставленные вопросы сотрудничать с учителем, одноклассниками, составляют монологические высказывания | |
В 1620 году корабль «Майский цветок » (« Мэйфлауэр) высадил группу из 102 пуритан (отцов – пилигримов). Пилигрим – поломник. Мужчины подписали соглашение об организации жизни по законам пуританской морали. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник – День отцов – пилигримов. (22 ноября). Постепенно на Атлантическом побережье сформировалось 13 колоний, которые находились на территориях, принадлежавших индейским племенам ирокезов и алгонкинов.
| Сообщение ученицы про коренных жителей | осуществлять познавательную рефлексию, давать определения понятиям, отвечать на поставленные вопросы сотрудничать с учителем, одноклассниками. | |
Вопрос к классу: Как вы думаете, с какими трудностями столкнулись первые колонисты? Кто им мог помочь обосноваться? Как они реагировали на помощь? |
|
| |
Посмотрите перед вами картина , https://learningapps.org/display?v=pobp5ff5j19 рассказывающая об одном из самых известных американских праздников – Дне благодарения. Ознакомьтесь с информацией в учебнике , и ответьте на вопрос. «День благодарения. День благодарения - государственный праздник в США, отмечается в четвёртый четверг ноября. Своей историей этот праздник уходит к самым первым переселенцам из Англии, прибывшим к берегам Америки в 1620 году. Более половины из примерно сотни прибывших не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию и весной с помощью местных индейцев, приступили к обработке земли. Индейцы относились к ним дружелюбно, научили колонистов выращивать кукурузу, табак, горох, бобы, дыни, кабачки. Неожиданно богатый урожай стал наградой за их усилия. Первый губернатор колонистов предложил провести день принесения благодарности Господу. На праздник осенью 1621 года отцы-пилигримы пригласили 90 индейцев того племени, которое помогло им выжить в незнакомых условиях. Эта трапеза, разделённая с индейцами, и стала первым празднованием Дня благодарения». Задание:1. В каких условиях жили первые колонисты? 2. Кто помог им выжить? Учитель истории: Отношения с индейцами были изначально добрососедскими, но позднее индейцы были истреблены или изгнаны со своих земель. Эти действия колонисты пытались оправдать религиозными убеждениями, тем, что индейцы не были пуританами, а были как считали колонисты безбожниками. Как вы думаете, правильно ли они сделали? | Слушают учителя. Записывают определение, дату Слушают учителя. Отвечают на 1,2, 3, 4 вопросы на доске. Отвечают на вопросы. Работают с текстом в парах. Формулируют ответы на вопросы. Отвечают. Формулируют ответ на вопрос. |
| |
5.Физкультминутка
| Организует физкультминутку. Учитель истории: Давайте немного отдохнем и сделаем несколько упражнений. | Выполняют упражнения. |
|
Изучение нового материала | Объясняет новую тему, используя презентацию, организует работу с раздаточным материалом, документом, текстом параграфа, работу в парах. Учитель истории: В колониях развивалась хозяйственная жизнь. В северных штатах широкое распространение получили мелкие фермерские хозяйства. Домашняя промышленность и мануфактурное производство, а в южных штатах – плантаторское хозяйство, основанное на труде рабов и законтрактованных слуг. Условия труда рабов и законтрактованных слуг были крайне тяжелыми. | Проводят поиск необходимой информации в текстовом источнике, презентации, отвечают на вопросы. Работают индивидуально, в парах. Участвуют в игре «Чистая доска» Слушают учителя, запоминают новый материал. | осуществлять познавательную рефлексию, давать определения понятиям, отвечать на поставленные вопросы сотрудничать с учителем, одноклассниками |
Учитель истории: Давайте узнаем каким было управление колониями. Откройте учебники, параграф 23. Прочитайте текст « Управление колониями» и заполните схему представленную на слайде. https://learningapps.org/display?v=p3tso2apn19
| Работаю индивидуально с текстом учебника. Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свою точку зрения | работают с учебником, осуществляют анализ, делают выводы принимают позицию другого человека. | |
Учитель истории: К середине 18 века в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Колонисты были выходцами из разных стран, но после почти двухвекового опыта жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба. Стала складываться единая нация американская. Идеология американского общества во многом повторяло правила поведения английских пуритан – обязательный труд и молитва, порицание праздности и скромность поведения. Американские пуритане считали себя народом, избранным богом. | Отвечают на вопросы. Слушают объяснение учителя. |
| |
7. Закрепление знаний | Учитель истории – Давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали и закрепим знания. Выполните небольшой тест. Программа LearningApps.ru https://learningapps.org/6243574
| Выполняют задание индивидуально, проверяют в парах. | К - организовывать самостоятельную работу, работу в парах. Р - находить и исправлять ошибки. П - анализировать и обобщать, воспроизводят по памяти информацию, полученную раннее |
8 . Подведение итогов | Учитель истории: Давайте сделаем выводы . ВЫВОД Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами, уезжавшими от религиозных преследований. К середине 18 века в колониях сформировалась североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами. Вы сегодня хорошо работали и получаете оценки. | Учащиеся слушают учителя. Соглашаются или нет с выводами. Формулируют свою точку зрения. | делать выводы, создавать устную речь ,находить и исправлять ошибки. |
9. Обсуждение домашнего задания
| Учитель истории: Запишите домашнее задание. Параграф 23. Отвечать на вопросы 1.2.3 устно, с.232. | Воспринимают домашнее задание, уточняют. | Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
10. Рефлексия
| В конце урока, продолжите предложение на слайде: https://learningapps.org/display?v=pgjaqs1z319
| Выполняют задание. | Проявляют способность в осмыслении своих действий и самооценке |
Так же было выполнено Задание №1. С помощью программы LearningApps.org был создан тест на тему «Повторение и обобщение, изученного за курс Новой истории 7 класс».
Ссылку на задание в программе LearningApps.org прилагаю https://learningapps.org/6243314