«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока-квеста по теме "Планеты Солнечной системы"

Урок «Планеты Солнечной системы» предназначается для учащихся 5 классов по программе «Форвард» под редакцией М.В.Вербицкой как урок освоения новых знаний. Урок построен в соответствии с личностно-ориентированным методом обучения иностранным языкам. Урок включает в себя следующие этапы: постановка цели и задач урока, организационный момент, фонетическая зарядка, актуализация опорных знаний, введение лексических единиц, практика чтения, динамической пауза, совершенствование лексико-грамматических навыка, рефлексия, подведение итогов. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных. Тематика заданий и текстов соответствует потребностям и интересам этой возрастной группы. Большое внимание уделяется формированию навыков чтения, совершенствованию лексико-грамматических навыков, навыков презентаций. Фантазию и творчество, активность и самостоятельность ученики проявляют в работе группой и в парах. На уроке используются электронные образовательные ресурсы, такие как: карточки с заданиями, тесты, учебник, веб ресурс, тексты песни http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/flying-the-sun-the-stars.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки



Яйцова Надежда Николаевна,

учитель английского языка,

МБОУ «Первомайская СОШ №2»,

Бийского района

Алтайского края


Технологическая карта урока

Предмет: английский язык класс 5

УМК М. Вербицкая

2017 год


Тема урока

Место урока по теме


Планеты солнечной системы


Первый урок по теме

Тип урока

Формы, приемы, методы

урок усвоения новых знаний

Игра- квест

Цель урока

Задачи урока

Создание условий для актуализации знаний по теме «Космос»

Образовательные:

  • Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся

  • Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме

Развивающие:

  • Развитие учебно-познавательных компетенций

  • Развитие умений и навыков устной речи обучающихся

Воспитательные:

  • Способствовать формированию положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру другого народа.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Название планет солнечной системы


- называть планеты солнечной системы

- читать и слушать тексты с новым лексическим материалом

-описывать планеты с опорой на прочитаный и прослушанный текст




УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Личностные результаты:

повышать интерес к изучению английского языка,

развивать творческие способности

Метапредметные результаты:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

формирование и развитие ИКТ-компетентности

Предметные результаты:

закреплять и расширять имеющиеся знания,

расширение кругозора учащихся в области литературы;

развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.


метод квеста

обучения в сотрудничестве,

проектная работа

мультимедийное оборудование,

карточки с заданиями, тесты, учебник, веб ресурс, тексты песни

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/flying-the-sun-the-stars



ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика


УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность

Good morning, children!

Do you like to play puzzles?

Проявление интереса к материалу изучения. Учащиеся собирают пазлы



Умение работать в группе

Собрать пазлы

Включение в учебный процесс

Умение сотрудничать

II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Let's start. Make puzzles. Are you ready? What is our Theme?

Our friend Alice returns to the Planet Earth to visit The Space Institute in Florida? She faces to some problems in space. But we should help her. Would you like to take part?

Учащиеся выдвигают свои идеи и стараются назвать тему с которой будет связан урок.

Формулируют тему урока, цель и задачи. Отвечают на вопросы учителя

We are going to:
-repeat
-practice…
-read…
-talk about…
-listen to…




Появление цели урока

вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

.

III этап: актуализация знаний 3 мин.

Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Открыть веб ресурс.

Учащиеся деляться на пары. Они зачитывают задания урока и выполняют их пошагово. В веб-квесте они должны пользуясь предложенными источниками и Интернет ресурсами выполнить все задания.

Учащиеся пытаются определить какими видами деятельности они будут заниматься, что бы вернуться домой из космоса, в исследовательский институт.

1.Задание

Послушайте название планет, прочитайте транскрипцию слов и запомните

Step 1

Click on the following links to learn about vocabulary related with Space

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную


Целеполагание как постановка учебной задачи

Умение ставить цели, планировать свою работу


IV этап: первичное усвоение новых знаний 6 мин.

Активизация новых лексических единиц в навыке чтения монологического высказывания

Step 2

Open your textbook and find Ex.11, p.60.

Read the text

Учащиеся читают текст в учебнике самостоятельно и по ходу чтения создают кластер


способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа

Прием

кластер



Формирование навыков поисковой деятельности.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания текста

Фиксация

полученных в ходе чтения знаний

V этап: первичное проверка понимания 10 мин.

Организация проверки понимания прочитанного текста

Step 3. Use the text and picture and circle. Тrue or False for these sentences

a. Mercury is the nearest planet to the sun. b. Venus is a bright planet.

с. Mars is often called the ‘Black Planet’.

d. Jupiter is the largest planet. e. Saturn has no rings . f. Earth is where we live g. There are seven planets in the solar system.

Учащиеся работают в группах

Анализируют прочитанный текст и выполняют тест


работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию


Тестовая работа

работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию

VI этап: первичное закрепление 5 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

Step 4.Listen to this song and fly through the solar system (Nightingale)Listen to the song again and put the pictures in order.

Использует приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся слушают и поют песню затем расставляют планеты в правильной последовательности

см.приложение3.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Работа над песней


Умение использовать информацию из прослушанного аутентичного текста

для решения учебной задачи.

VII этап: контроль усвоения, совершенствование лексико-грамматических навыка, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 15 мин.

Активизация употребления лексических единиц и грамматического материала на письме.

Организация проектной деятельности в виде презентации.



1.We are going to make the presentation about planets. Write their names.

2. Write sentences about planets

Biggest:

Smallest:

Hottest:

Coldest:

3.Introducing the presentation about planets.


Учащиеся создают презентацию или страничку с планетами солнечной системы, подписывают названия и предложения в превосходной степени, которые служат опорой для монологического высказывания.

Умение работать в группе, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

Работа в группах, создание учащимися собственного наглядного материала

и рассказ о планетах с использованием презентации

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Соединять части в целое монологи-ческое высказывание

Правила и культура взаимодействия.

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала.

VIII этап: Домашнее задание

запись и объяснение домашнего задания

Open your diaries and write down homework WВ с36, SB стр 60 упр. 11, 14

Дети записывают домашнее задание




VIII этап:рефлексия 3 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и своей группы.

1.Relaxation

Now you are wise students. Are we ready to go to Florida? What do you think? Be wise and smart. I'll give you different rays. They are red, green, blue. If you are ready go to Alice show red rays.If you doubt show green rays.If you are not ready go to Alice show blue rays. Let's count your score.

You were smart. Thank you. See you tomorrow

Учащиеся анализируют деятельность по достижению цели и решают готовы ли они отправится в Америку в космический институт.

Учащиеся выбирают лучи того цвета, которые соответствуют их само и взаимооценке работы в группе.







Учебно-познавательная

Рефлексия


Рефлексия

Прогнозирование.










Содержимое разработки

Ф.И.О.: Яйцова Надежда Николаевна

Место работы: МБОУ «Первомайская СОШ№2» Бийского района Алтайского края

Должность: учитель английского языка

Предмет: английский язык

Номинация: «Конспект урока (внеурочного занятия)»

Класс: 5

Программа: Авторская программа УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Вентана-Граф», 2013год.

УМК: Учебник: Вербицкая М.В. и др.“Forward” 5класс; издательство «Вентана Граф»

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 105 часов

Раздел: Раздел 12. Взгляд на историю

Тема урока: «Планеты Солнечной системы»

Тип урока: Урок освоения новых знаний

Тип деятельности: познавательная

Формы организации деятельности: фронтальная, парная, групповая

Виды деятельности: монологическая неподготовленная речь, чтение с извлечением информации, говорение, письмо

Методы: объяснительно-иллюстративные (создание проблемных ситуаций, поисковая работа), информационно-развивающий (устная беседа, устное изложение материала), репродуктивный, активные методы (активизация познавательной деятельности учащихся и создание комфортной атмосферы)

Урок «Планеты Солнечной системы» предназначается для учащихся 5 классов по программе «Форвард» под редакцией М.В.Вербицкой как урок освоения новых знаний. Урок построен в соответствии с личностно-ориентированным методом обучения иностранным языкам. Урок включает в себя следующие этапы: постановка цели и задач урока, организационный момент, фонетическая зарядка, актуализация опорных знаний, введение лексических единиц, практика чтения, динамической пауза, совершенствование лексико-грамматических навыка, рефлексия, подведение итогов. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных. Тематика заданий и текстов соответствует потребностям и интересам этой возрастной группы. Большое внимание уделяется формированию навыков чтения, совершенствованию лексико-грамматических навыков, навыков презентаций. Фантазию и творчество, активность и самостоятельность ученики проявляют в работе группой и в парах. На уроке используются электронные образовательные ресурсы, такие как: карточки с заданиями, тесты, учебник, веб ресурс, тексты песни http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/flying-the-sun-the-stars . Урок проводился с подгруппой, состоящей из 11 человек, со средним уровнем знаний, психологически-уравновешанными и работоспособными детьми. На уроке были задействованы виды речевой деятельности (говорение, чтение и письмо), что позволяет в полной мере проверить уровень усвоения учащимися материала по теме. Учащиеся строили высказывания по теме урока. Основное время урока потрачено на создание презентации и её защиты. Задания носят обучающий, развивающий и контролирующий характер. Методы соответствуют содержанию учебного материала, учебным возможностям данного класса. Все учащиеся были включены в учебную деятельность на всех этапах урока.

Учащиеся были активны и оставались работоспособны на протяжении всего урока. Они получали одобрительные и поощрительные слова со стороны учителя. У учащихся не было психологического напряжения на уроке. Сама атмосфера была дружелюбная.

Итоги урока, оценка результативности.

На уроке учащиеся узнали новые слова по теме (и устно, и письменно), строили высказывания по изученной теме, читали, искали необходимую информацию. Цели урока были достигнуты полностью за счет мотивации учащихся, оборудования, рационального распределения времени, четких установок, темпа работы и психологической атмосферы на уроке.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использование материала оцениваю как хороший. На мой взгляд, данный урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Атмосфера во время урока была доброжелательная, темп соответствовал возрасту ребят. В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы.



Содержимое разработки

Приложение 1.

Use the text and picture and circle. Тrue or False for these sentences

a. Mercury is the nearest planet to the sun.

b. Venus is a bright planet.

с. Mars is often called the ‘Black Planet’.

d. Jupiter is the largest planet.

e. Saturn has no rings .

f. Earth is where we live g. There are seven planets in the solar system.

Приложение 2.









































Приложение 3.

























Приложение 4.

Write sentences about planets:


Biggest:

Smallest:

Hottest:

Coldest:



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее