«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

РАЗРАБОТКА УРОКА - ИГРЫ «Информатика» 7 класс по теме«Единицы измерения информации».

РАЗРАБОТКА УРОКА - ИГРЫ

«Информатика» 7 класс

по теме«Единицы измерения информации».

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

РАЗРАБОТКА УРОКА - ИГРЫ

«Информатика» 7 класс

по теме«Единицы измерения информации».

Тип урока: обобщающий урок.

Вид: урок-игра.

Технология: игровая технология.

Цель урока:

Формирование умений и навыков, системно-информационного подхода к анализу окружающего мира и работе с информацией, а также обобщение и закрепление знаний по теме «Единицы измерения информации».

Задачи:

1. Образовательная – обобщить и закрепить полученые знания о единицах измерения информации и перевода чисел из одной системы счисления в другую.

2. Воспитательная– развить познавательный интерес, умение работать в команде, лидерские качества.

3. Развивающая – развить логическое мышления, память, внимательность.

Правила игры.

Класс делится на две равные по численности группы.

1 раунд: Разминка,.

2 раунд: Ответы на скорость.

3 раунд: Командам предложено решить предложенные задачи за 10 мин.

4 раунд: Конкурс капитанов (кто быстрее)

5 раунд: Решить полностью кроссворд

Ход урока:

1. Вступление.

Учитель: Здравствуйте! Сегодня урок мы проведем в виде игры. Участники занимают место за столами. В качестве помощника сегодня у мня Малика.Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов. Итак, начинаем!

1 раунд: Разминка, где каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

? Сколько бит в одном байте?

Ответ: 8.

? Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт?

Ответ: 1 Мбайт? Сколько байт в одном килобайте?

 Ответ: 1024.

? Сколько мегабайте в одном гигабайте?

Ответ: 1024.

?Выразите в битах 12 байтов.

Ответ: 96 бит.

? Сколько килобайт в одном мегабайте?

Ответ: 1024.

? Выразите в байтах 2 килобайта.

Ответ: 2048.

? Выразите в битах5 байт.

Ответ: 40.


2 раунд: На скорость данных ответов.За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

  • Что принято за минимальную единицу измерения информации?(1 бит)

  • Что такое мощность алфавита? (Количество символов в алфавите)

  • Назовите главную формулу информатики , так мы ее называем.

  • Сколько байт содержит слово килобайт? (8байт)

  • Посчитайте информационный объем сообщения «Вася, привет!» в байтах. (13байт)


А теперь давайте решим задачи

3 раунд: Команды должны решить предложенные задачи за 10 мин.

Задачи для 1 команды

Условие

Решение (ответ)

1

Каждая страница учебника содержит 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Учебник состоит из 176 страниц. Определите информационный объем учебника. Ответ запишите в байтах, Кбайт, Мбайт.

 

На каждой странице вашего учебника помещается 40 строк, в каждой строке —60 символов. Следовательно, страница учебника имеет ин­формационный объем около 2400 байтов, а весь учебник, состоящий из 176 страниц, — 422 400 байтов информа­ции.

Чтобы перейти от байтов к килобайтам, разделим это число на 1024. Получим: 422 400 байт ≈ 413 Кбайт. Для перехода к мегабайтам выполним деление числа 413 на 1024.

Получим: 413 Кбайт≈0,4 Мбайт.

 

2

Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8 на 8клеток после первого хода первого игрока играющего крестиками?

N=64

N=2i

64=2i

i=6 бит

3

Переведите из одних единиц измерения информации в другие 

 

3.1.

2Кбайт=…байт

2048 байт 

3.2.

9 байт = …бита 

72 бита 

3.3.

12 бит = …байт 

1,5 байт 

3.4.

64 бит = …байт

8 байт

3.5.

1 Мб = …… Кбайт

2048 Кбайт






Задачи для 2команды

Условие

Решение (ответ)

1

Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Каков объем информации в книге?

Ответ запишите в байтах, Кбайт, Мбайт.

 

Мощность компьютерного алфавита равна 256. Один символ несет 1 байт информации. Значит, страница содержит 40 х 60 = 2400 байт информации. Объем всей информации в книге (в разных единицах):

2400 х 150 == 360 000 байт. 360000/1024 = 351,5625 Кбайт. 351,5625/1024 = 0,34332275 Мбайт.

 

2

Сколько битов информации несёт в себе сообщение о том, что нужная нам книга находится на 4, самой верхней полке шкафа? 

N=4

N=2i

4=2i

i=2 бита

3

Переведите из одних единиц измерения информации в другие

 

3.1.

1Кбайт =…байт 

1024 байт 

3.2.

48 бит = …байт

6 байт

3.3.

4 бит = …байт 

0,5 байт 

3.4.

10 байт = …бит 

80 бит 

3.5.

2 Мб = …… Кбайт

2048 Кбайт


4 раунд: Конкурс капитанов (кто быстрее)

Расшифруйте фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования



Ь

(24*6+16):7



К

125-72+17



П

27*5-41



С

72:9+10



А

45+122-27



Л

15*8-9*7

94

140

18

70

140

57

20

Паскаль

А пока капитаны разгадывают, предлагаю вам решить кроссворд

5 раунд: Решить полностью кроссворд




Поздравляю всех участников и особенно победителей и в награду все участники получают пятёрки за сегодняшний урок.

Всем спасибо за урок!
























Отзыв об открытом внеклассном мероприятии по информатике «Единицы измерения информации»» для учащихся 7 классов

МКОУ «Чинарская СОШ №1»


Учитель Мустафаева Гюльжана Манцаевна

Цель мероприятия: Формирование умений и навыков, системно-информационного подхода к анализу окружающего мира и работе с информацией, а также обобщение и закрепление знаний по теме «Единицы измерения информации». Выявление эрудитов.


Данное мероприятие - часть системной работы учителя по развитию интереса обучающихся к информатике .

Урок –игра показал высокую степень развития познавательных интересов обучающихся по информатике , способствовал самореализации их возможностей.

Учителем проделана большая предварительная подготовительная работа по проведению данного мероприятия: организованы команды обучающихся из состава 7 классов, составлены цепочки тестовых вопросов разной степени трудности. Подготовлены презентации туров вопросов с использованием компьютера, карточки вариантов ответов.

Мероприятия началось с постановки целей и задач данного урока-игры; все участники турнира были ознакомлены с правилами проведения игры и формой подведения итогов. Учитель организовал участие всех участников мероприятия в мероприятии : каждый имел возможность проявить себя в выполнении того или иного задания в ходе турнира.

В игре приняли участие 2 команды в количестве 16 человек, поддерживали участников турнира болельщики. Которые подготовили плакаты и транспоранты.

Быстрый темп проведения игры показал высокий уровень знаний материала. Чередование шуточных вопросов которые учитель задавал в не конкурса снимало напряжение и исключало стрессовые ситуации в ходе турнира.

Следует отметить высокую активность всех участников данного мероприятия. Ответы давались четкие, правильные, что отмечало жюри.

Вывод: такие мероприятия способствуют расширению кругозора, обобщению знаний о новых технологиях , закреплению умений и навыков обучающихся, воспитанию интереса к предметам, толерантности. Учат работать в команде, развивают способность отстаивать свою точку зрения, способствуют саморазвитию и самореализации.




Заместитель директора по ИКТ ______________ Казамагомедова З.А .


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее