«Осенний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока географии для обучающихся 6 класса по теме Гидросфера

-знать и раскрывать существенные признаки понятий «гидросфера», «круговорот воды»;

-называть части гидросферы, агрегатные состояния воды;

-объяснять взаимосвязи отдельных частей круговорота воды, процессы, происходящие при круговороте воды;

-описывать значение воды для жизни на планете;

-объяснять значение круговорота воды для природы Земли;

-доказывать единство гидросферы.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Состав и строение гидросферы.

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

Класс: 6

1.Содержание урока (перечень дидактических единиц)

Гидросфера-водная оболочка Земли. Состав и строение гидросферы. Свойства воды. Круговорот воды в природе.

2.Деятельность обучающихся

Виды

-сравнивают соотношение отдельных частей гидросферы;

- выявляют взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе».

Формы

-работа со шмуцтитулом;

-работа с текстом учебника;

-работа с рисунком «Состав гидросферы и распределение воды в ней»

-участие в обсуждении единства гидросферы.

3.Планируемые результаты

Предметные

-знать и раскрывать существенные признаки понятий «гидросфера», «круговорот воды»;

-называть части гидросферы, агрегатные состояния воды;

-объяснять взаимосвязи отдельных частей круговорота воды, процессы, происходящие при круговороте воды;

-описывать значение воды для жизни на планете;

-объяснять значение круговорота воды для природы Земли;

-доказывать единство гидросферы.

Метапредметные

-преобразовывать схему(модель) для решения задачи;

-владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

-аргументировать свою точку зрения;

-проводить самостоятельный поиск географической информации, раскрывающей единство гидросферы;

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;

- делать аргументированные умозаключения и выводы.

Личностные

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;

-уметь вести диалог на основе взаимного уважения;

-корректно отстаивать свою позицию;

-понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем.

4.Диагностический инструментарий

-тетрадь «Мой тренажер»

-задания на стр.90 учебника

Ресурсное обеспечение программы

-параграф 26 учебника;

-транспарант «Гидросфера», компьютер, мультимедийный проектор.


Структура и ход урока


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.


Обеспечение мотивации и принятие учащимися учебно-познавательной деятельности.

Слушают учителя.

2

2.

Актуализация знаний. Стадия вызова.


ЭОР №1,

слайд №1








Учитель предлагает учащимся прослушать отрывок из произведения Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» и ответить на вопрос:

  • Что это за вещество?

  • В каких состояниях бывает вода?

  • О чем мы будем говорить на уроке?

Предлагает посмотреть на экран, на слайд №1.

Предлагает определить тему урока.

Предлагают варианты ответов:

1.Вода встречается в морях и океанах, реках, озерах, болотах, выпадает в виде осадков.

2. Жидкое - дождь, твердое - лед, снег, газообразное - пар.

3. О гидросфере.



Записывают тему в тетрадь «Состав и строение гидросферы». Смотрят на слайд.

3

3.

Мотивация и целеполагание


Предлагает определить значимые цели урока для каждого.

Учащиеся настраиваются на мыслительную деятельность.

2

4.

Усвоение новых знаний и способов действий.


ЭОР №2

Предлагает учащимся посмотреть слайд «Земля из космоса» и ответить на вопрос: «Почему Землю называют «Голубой планетой»?»


Учащиеся слушают учителя, смотрят демонстрацию, отвечают на поставленный вопрос:

  1. Основной цвет Земли – это голубой.



8

5.

Первичная проверка понимания








ЭОР №3

























ЭОР №1,

слайд №2


Учитель читает стихотворение С.Щипачева (стр. 48 в тетради-тренажере) и просит ответить на вопрос, «О каком процессе идет речь?»


Учитель предлагает посмотреть на слайд «Круговорот воды в природе». Объясняет схему круговорота.


Учащимся предлагается работа с учебником – анализ схемы «Сколько воды на Земле и сколько поверхности земного шара занято водой?».













Учащимся предлагается посмотреть на слайд «Состав гидросферы» и сделать вывод.


Ученики отвечают на поставленный вопрос.

Ответ: о мировом

круговороте воды.



Смотрят на слайд. Зарисовывают схему в тетрадь.




Учащиеся работают с учебником на стр.88, рис.58. «Состав Гидросферы и распределение воды в ней». Ответы:

  1. 96,5% - это океаны и моря.

  2. 1,75% -ледники

  3. 1,7% - подземные воды

  4. 0,03 – реки и озера, болота

  5. 0,02% - атмосфера и живые организмы.

Учащиеся смотрят на схему и делают вывод, что самый большой процент составляют моря и океаны.

5

6.

Усвоение новых знаний и способов действий.



Учитель предлагает работу не стр.47 тренажера (зад.1)

Вопро:.используя текст учебника подберите факты о том, что:

а) без воды нет жизни

б)вода- связующее звено между земными оболочками

Ответы учащихся:

1.океан богат живыми организмами.

2.человек не может прожить без воды больше недели.

3.Вода проникает в литосферу.

4.в атмосфере содержатся водяные пары ит.д.

12

7.

Закрепление знаний и способов действий.


































ЭОР №1,

слайд №3


Предлагает работу с дополнительным текстом и по нему составить схему.













Учитель слушает и корректирует ответы.













Работа по группам на основе дополнительного текста 1 группа составляет схему «Роль воды в жизни человека»

2 группа «Роль воды в природе»

Учитель предлагает посмотреть на слайд №3 и сравнить схему со схемами учеников.

Учитель заканчивает изучение темы «Чтобы не быть с географией в споре».

Прослушав, учащиеся определяют явление, на основе ранее полученных знаний в курсе природоведения называют факторы, без которых невозможен был бы круговорот воды в природе. Примерный ответ: «Солнечное тепло, движение атмосферы».

Учащиеся работают в группах и на основе текста и определяют, какой круговорот воды у них описан на схеме. Примерные ответы учащихся: 1 группа - местный круговорот воды, 2 группа – малый круговорот воды, 3 группа – мировой круговорот воды.


Ученики работают с дополнительным материалом и составляют схемы.




Смотрят и сравнивают, дописывают неточности.

5

8.

Подведение итогов урока.



Предлагает определить уровень своих достижений.

Оценивают степень достижения целей урока.

3

9.

Рефлексия.


Учащимся предлагается составить кластер «Состав гидросферы».

Составляют кластер, зачитывают наиболее интересные.

3

10

Домашнее задание.


Учитель задает трехуровневое домашнее

задание.

1 уровень: вопросы 1-4 учебника.

2 уровень:вопросы 6-7 учебника «Это я могу»

3 уровень:задание 25 в тетради-тренажере стр.54

Записывают в дневник.

2


Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Гидросфера - водная оболочка Земли.


Информационный

Текст, схемы

http://fcior.edu.ru/card/7654/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-gidrosfera-i1.html


2.

Космический снимок Земли

Информационный

Фотоснимок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm


3.

Круговорот воды в природе

Информационный

Рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1fd2eeeb-73a6-e284-7501-290302808fa8/0003218G.htm








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее