План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе
МАОУ «Михайловская СОШ им. Костенко В.Г.»
1. Тема урока: English is interesting thing! Английский - это интересно!
2. Цель урока: Создание мотивации и развитие интереса к изучению английского языка.
Образовательная цель:
1)знакомство с англоязычными странами, традициями, символикой и достопримечательностями Великобритании;
2) формирование лексических навыков при работе над вопросами урока и составлении смысловой карты;
3) расширение кругозора учащихся.
Развивающая цель:
1) совершенствование фонетических навыков, ассоциативного мышления с помощью слов-интернационализмов, поиска идентичных букв в английском и русском алфавитах;
2) развитие внимания учащихся;
3) развитие умений контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Воспитывающая цель:
1)формирование потребности творческого подхода к изучению материала, посредством проектной методики обучения (создания буклетов, составления смысловых карт);
2) способствование формированию осознанного интереса к изучению английского языка;
3) воспитание потребности самовыражения, адекватной самооценки и оценки одноклассников.
3. Оборудование урока:
1) мультимедиа проектор;
2) карточки с опорным лексическим материалом;
3) цветные карандаши;
3) распечатки английского и русского алфавитов;
4) красочные записи на доске фонетической зарядки.
4. Структура урока:
№ | Этапы урока | Методы и приемы | Время |
I. | Начало урока. 1. Организационный момент. Знакомство с темой урока. Целеполагание. 2. Фонетическая зарядка. | Инструктаж, беседа. | 5 мин (2мин) (3 мин) |
II. | Проверка домашнего задания. | Индивидуальный опрос. | 3 мин |
III. | Активизация лексического материала 1.Знакомство с первым проблемным вопросом: «Как можно общаться с народами, говорящими более чем на 3000 разных языках?». 2.Знакомство со вторым проблемным вопросом: «Что такое путешествие?». 3.Отработка лексики, необходимой для составления смысловой карты Mind-Map. | Инструктаж, беседа, индивидуальный опрос, фронтальный опрос. | 5 мин (2 мин) (3 мин) |
IV. | Обучение письменной речи. 1. Составление и запись смысловой карты Mind-Map. | Инструктаж, беседа. | 5 мин |
V. | Физминутка. | Инструктаж | 2 мин |
VI. | Развитие ассоциативного мышления. 1. Работа над третьим проблемным вопросом: «Русские и англичане, похожи ли мы?». 2.Тренировка навыков аудирования, сравнение английского и русского алфавитов. | Инструктаж, беседа, индивидуальный опрос, фронтальный опрос. | 5мин 2 мин 3 мин |
VII. | Актуализация пройденного материала. 1.Тестовое задание. 2.Самооценка учащихся. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос | 6 мин (4 мин) (2 мин) |
VIII. | Заключительный этап. 1. Подведение итога урока. 2. Объяснение и запись домашнего задания. | Беседа, инструктаж. | 4 мин (2 мин) (2 мин) |
5. Ход урока:
I. Начало урока (2 мин.)
Задачи:
1) проверить готовность классного помещения к уроку;
2) проверить наличие необходимого оборудования урока;
3) провести организационную беседу с классом, ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения;
4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Good morning, children! I’m glad to see you! - How are you children? - Sit down, please! What is the date today? - Very good! - Now, read the theme of our lesson and translate it please. - We will speak about the importance of English in modern life at our lesson. - Сегодня на уроке мы поговорим о значимости английского языка в современном мире, узнаем, что такое международный язык. Затем отправимся в путешествие в англоговорящие страны, познакомимся с королевой Великобритании, традициями и символикой страны изучаемого языка. В конце урока будет тест, который выявит самых внимательных! Каждый из вас побывает в роли эксперта и сможет поставить оценку себе и своему однокласснику. | Ученики приветствуют учителя в ответ: - Good morning, teacher! - I’m fine, thank you! занимают свои места, отвечают на вопросы учителя. - Today is Thursday, the eighteenth of May.
Читают тему урока и переводят ее. «English is interesting thing!». Английский – это интересно!
|
2. Фонетическая зарядка.(3 мин)
Задача: развитие фонетических навыков учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- There are several words and phrases. Let’s read and translate them. Учитель произносит каждый из звуков, группы слов. - Now let’s translate the words.
[i]- importance, English language, foreign literature, official; [e]- self education; [۸]- culture, countries; [au]- tower; [æ]- traveling, international language; [iә]- career; [ә:]- advertisement; [כּ]- modern. Thank you very much. -Let’s try to read it again all together.
| Ученики слушают объяснения учителя. Дети повторяют за учителем звуки, слова, фразы хором, затем переводят. - значение, английский язык, иностранная литература, официальный; - самообразование; - культура, страны; - башня; - путешествие, международный язык; - карьера; - реклама; - современный. Затем хором читают все слова. |
II. Проверка домашнего задания. (3 мин)
Задачи: проанализировать поставленный вопрос.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Обсуждаются наиболее важные причины, затем результат сравнивается со слайдом. Одновременно ведется отработка предложенной лексики по поставленному вопросу: «Для чего мы учим английский язык?»:
countries - Very good! Отмечает наиболее активных. | Учащиеся должны были придумать по 5 причин изучения английского языка. Фразы произносятся за учителем, затем переводятся. - для путешествия; - чтобы встретить новых друзей; - для будущей карьеры; - для самообразования; - это модно; - чтобы читать иностранную литературу; - чтобы узнать о культуре различных стран. |
III. Активизация лексического материала. (5 мин)
Задачи:
1) разобрать с детьми лексику, необходимую для составления смысловой карты;
2) развивать навыки чтения и понимания прочитанного;
3) развивать мышление, воображение;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Let’s speak about English language. - Read the first question, please. - What do you think about it? - Yes, you are right! - What is the international language? - In what spheres the English language is popular? - That’s right! - Now, let’ travel to different English speaking countries! The second question is:” What is the traveling?” - What is the official language? - In what countries the English language is an official language? - What is the capital of England? - What is the name of the queen of The UK? - Какие достопримечательности Лондона вы знаете? - Какую реку пересекает Тауэрский мост? На какой реке «стоит» Лондон? - Thank you very much! -Существует легенда, согласно которой процветание британского королевства зависит от птиц. Что это за легенда? - That’s OK! What is the legend of raven? - А сейчас мы отправимся в путешествие. Мы побываем в стране изучаемого нами языка. - The full name of The UK is The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. How can you translate it? - Из скольких частей состоит Соединенное Королевство? - Let’s read and translate them! - England Scotland Wales Northern Ireland - Very good! - У каждой страны есть свои национальные символы. Tell me please: “What national symbols of Great Britain do you know? - Let’s translate them! - the Red Rose thistle leek daffodil - Какую особенность вы можете выделить относительно символов Соединенного королевства? - Yes, you are right! | Как можно общаться с народами, говорящими более, чем на 3000 разных языках? - I think that people must have only one language. Международный язык (International language) — язык, который может быть использован для общения значительным количеством людей по всему миру. - We can use it in education, traveling, meeting new friends, … - The traveling means “путешествие”. - The official language means “официальный язык” - Австралия, Новая Зеландия, США, Соединенное Королевство - London (Ло́ндон) — столица Соединенного Королевства и северной Ирландии, а также Англии, крупнейший город на Британских островах, один из крупнейших в мире, речной порт на реке Темзе. - The name of the queen of The UK is Elizabeth II. (Елизавета II), Елизавета Александра Мария Виндзор королева и глава Соединенного Королевства. - London Eye, Tower of Bridge, London Planetarium, Tower, Stonehenge. -Лондон стоит на реке Темза. - It is “the legend of raven”. - На башнях Тауэра в Лондоне специально содержат группу воронов. Согласно легенде, если вороны когда-либо покинут Тауэр, то падет британская корона и британское королевство. - Соединенное королевство Великобритании и северной Ирландии. - Соединенное королевство состоит из четырех частей. Англия Шотландия Уэльс Северная Ирландия
- Все символы являются растениями. |
IV. Обучение письменной речи. (5 мин)
Задачи: 1) Составить смысловую карту Mind-Map и записать ее.
2)Развить письменные навыки учащихся на примере символики и составных частей Соединенного Королевства.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Now, let’ make the Mind-Map! - I’ll give sheets of paper. You must write down the words into it. - Do you follow me? Проверка выполнение задания, анализ карты. | Слушают объяснения учителя. - Yes, we do. Заполняют смысловую карту: |
V. Физминутка (2 мин)
Задача: снять умственное напряжение детей; подготовиться к письменному выполнению заданий.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Let’s have a rest. Stand up, children! Repeat after me, please. Hands up. Hands down. Hands on hips. Sit down. Hands up – to the sides. Bend left, bend right. One, two, three, hop. One, two, three, stop. Thank you. Take your seats. | Встают, повторяют за учителем фразы и движения разминки. Занимают свои места. |
VI. Развитие ассоциативного мышления. (5 мин)
Задачи: 1. Сравнить культуру англоговорящих стран и России.
2. Способствовать развитию навыков аудирования.
3. Сравнить английский и русский алфавиты.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- А сейчас попробуем сравнить культуру англоговорящих стран и культуру России. - Read the third question please. - Можно ли понять англичанина не зная английский язык?
- Guess the meaning of the following words. Произносит слова: doctor engineer office badminton volleyball trolleybus laser finish business clown jeans manager - Excellent! - Какие буквы английского алфавита похожи на русские буквы. Раскрасьте одним цветом буквы, похожие в русском и английском алфавитах. - Let’s speak about traditions! - What English traditions do you know? - Догадайтесь по открыткам, о каких праздниках идет речь… - Есть ли в России данные праздники?
| - Русские и англичане, похожи ли мы? Читают и угадывают значение слов. - доктор; - инженер; - офис; - бадминтон; - волейбол; - троллейбус; - лазер; - финиш; - бизнес; - клоун; - джинсы; - менеджер. Цветными карандашами выделят похожие буквы в в русском и английском алфавитах. Индивидуально указывают на сходство.
Рассказывают об известных английских традициях. День влюбленных, День смеха, Рождество. Указывают на сходство традиций англоговорящих стран и России.
|
VII. Актуализация пройденного материала. (6 мин)
1) развивать письменные навыки;
2) обобщить и систематизировать изученный материал.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- А сейчас проверим, кто самый внимательный? - I’ll give sheets of paper. You’ll have a test. Write down the right variants into it. You have only two minutes. | Заполняют бланк теста за ограниченное время. После выполнения тестовых заданий, |
Дается инструктаж по правильному заполнению бланков. Уделяется внимание этапу самооценки и оценки экспертами.
- The time is over, collect your tests please!
| учащиеся ставят самооценки. Учащимся необходимо проанализировать отношение к английскому языку и поставить соответствующую улыбку в смайлик: Затем обмениваются своими работами и становятся экспертами, оценивают работу одноклассника. |
VII. Заключительный этап. (2 мин)
1. Подведение итога урока
Задачи:
1) подвести итог изученному материалу, проверить достижение поставленных задач;
2) Оценить работу учащихся на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Did you like our lesson? What new information did you know today? | Отвечают, понравился ли им урок, с какими новыми фактами они познакомились. |
2. Объяснение и запись домашнего задания. (2 мин)
Задачи:
1) объявить и записать на доске домашнее задание, разъяснить домашнее задание, предотвратить возможные затруднения при его выполнении;
2) завершить урок.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Open your diaries. Let’s write down your home task. - You must make a project-advertisement, make a booklet. - Stand up, children. The lesson is over, you may go. Good bye! | Дети слушают объяснения учителя. Записывают задание в дневник. подготовить буклет- рекламу английского языка. - Good bye, teacher! |
Перепечина Любовь Александровна
учитель английского языка
МАОУ «Михайловская СОШ им. Костенко В.Г.»