«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разработка родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"

Данная разработка позволит провести родительское собрание интересно и познавательно. Есть тестирование, поэтому необходимо заранее его провести.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

"РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ"


Цели: 

  • выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;

  • повышение роли семьи в воспитании школьников;


Анкета для учащихся.

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

1.     Я злюсь, когда мои родители…

2.     Я радуюсь, когда мои родители…

3.     Я счастлив, когда…

4.     Я переживаю, когда…

5.     Я возмущаюсь, когда…

6.     Я протестую, когда…


Оформление: Слайд:


Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек


Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Сухомлинский В. А. 

Ход собрания

1. Информационная часть.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа — это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

2. Анализ результатов анкетирования детей.

За неделю до нашей встречи в классе было проведено анкетирование, узнав результаты которого, наверное, каждый из Вас задумается о своей семье, методах воспитания, возможно, ошибках или о плане дальнейших действий (раздать результаты родителям).



3. Обсуждение “Закончи предложение”. 

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения, показанные на экране. Родители по очереди высказывают свое мнение, затем на экране появляется правильный ответ.

1.Если ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть).
2. Если ребенок живет во вражде, он учится….(быть агрессивным).
3. Если ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины).
4. Если ребенок живет в терпимости, он учится….(понимать других).
5. Если ребенка хвалят, он учится….(быть благородным).
6. Если ребенок растет в честности, он учится….(быть справедливым).
7. Если ребенок растет в безопасности, он учится….(верить в людей).
8. Если ребенка поддерживают, он учится….(ценить себя).
9. Если ребенка высмеивают, он учится….(быть замкнутым).
10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится….(находить любовь в этом мире любовь)



4. Тест – игра «Какой вы родитель?»

Родителям предлагается письменно ответить на вопросы, показанные на экране.

Говорите ли вы ребенку следующие фразы?        

 1.     Сколько раз тебе повторять?

 2.     Посоветуй мне, пожалуйста.

 3.     Не знаю, что бы я без тебя делала!

 4.     И в кого ты такой уродился?

 5.     какие у тебя замечательные друзья!

 6.     Ну, на кого ты похож?!

 7.     Вот я в твое время…

 8.     Ты моя опора и помощник!

 9.     Ну что за друзья у тебя?

 10.  О чем ты только думаешь?

 11.  Какой ты у меня умница!

 12.  А как ты считаешь, сынок (доченькам)?

 13.  У всех дети, как дети, а ты…

 14.  Какой ты у меня сообразительный!

 

Посмотрите, пожалуйста, на слайд с правильными ответами и на результаты вашего теста, возможно, Вы сделаете для себя выводы и примите правильные решения.

Правильные ответы: 1,4,6,7,9,10,13 – «нет»; 2,3,5,8,11,12,14 – «да».

Результаты теста (раздаток у каждого родителя):

1.     Если вы, верно, ответили практически на все вопросы, вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

2.     Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

3.     Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

4.     Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком  существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.



5. Заключительный этап.

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут вам найти выход в сложной ситуации, но важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Классный руководитель читает стихотворение.

Ребенок учится тому, 
что видит у себя в дому - 
родители пример ему. 

Кто при жене и детях груб, 
кому язык распутства люб - 
пусть помнит, 
что с лихвой получит от них все то, 
чему их учит. 

Коль видят нас и слышат дети - 
мы за слова свои в ответе и за дела! 
Легко толкнуть детей на нехороший путь. 
Держи в приличии свой дом, 
чтобы не каяться потом!

Себастьян Брандт

Уважаемые родители! В завершении нашего собрания предлагаю просмотреть социальный видеоролик.



Просмотр видеоролика

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее