«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка праздника окончания второго класса

Мероприятие разработано в помощь учителю начальных классов для учащихся 2 класса.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ ВТОРОГО КЛАССА

Цель: подведение итогов обучения во втором классе; актуализация знаний; сплочение детского коллектива и коллектива родителей.

Оборудование: воздушные шары, выставка детских работ, грамоты, дипломы, ТСО (интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, фонограмма песен и танцев, музыка для фона праздника.

Ход мероприятия

I Организационный момент.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетел незаметно целый учебный год. Сегодня мы пригласили вас на последнее в этом учебном году праздничное мероприятие.

II Чтение стихотворений о школе.

1 ученик.

Второй класс, второй класс

Пригласил на праздник вас.

А к исходу праздника

Станем третьеклассниками.



2 ученик.

Каждый знает: по утрам,

Взяв свои портфели,

Надо в школу торопиться ,

Чтоб к звонку успели.



3 ученик.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.



4 ученик:

Мел, доска, проектор, стулья

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!


5 ученик:

Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

Мы закончили « второй»!

Ведущий:

- Мы многое узнали за этот год, многое нам еще предстоит научиться. Мы преодолевали все трудности на нашем пути по дороге Знаний. И всегда с нами были родители, бабушки, дедушки, а также старшие сёстры и братья.



А. Шлыгин. « Мама - почемучка».

Нынче снова будет взбучка,

А причина тут одна:

Просто мама – почемучка,

Хоть и взрослая она.

Как придешь из школы : «Здрасьте!»

Почему оторван хлястик?

И без пуговиц пальто?

Изжевал тетрадку кто?

Я уже на той неделе

Слышал каверзный вопрос:

Почему щенок в портфеле?

Но ведь он – бездомный пес!

Вот опять назрела драма

И нарушился покой.

Ох, беда с тобою, мама,

С любознательной такой!

ученик

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя учились в школе

Не бабушки, а внуки!

Ведущий:

- Они помогали разобраться в трудных задачах, слушали, как мы читаем и пересказываем, готовились с нами к контрольным работам, помогали разобраться в правильных поступках, давали добрые советы. Послушаем советы родителей и сейчас.

Чтение шуточных советов.

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

III Выполнение познавательных заданий и конкурсов.

Ведущий:

- Посмотрим сценку из школьной жизни.

Сценка «Портфель»

Учитель: - Алёша, ты уроки приготовил?

Ученик: - Да, конечно.

Учитель: - Тогда покажи свою тетрадь.

Ученик: - Сейчас. ( Долго роется в портфеле, достаёт клубок.) Это не то.

( Снова роется, достаёт спицы.) Опять не то. ( Ищет дальше, достаёт носок) Ну кто его собирал?

Слово ведущему:

- Послушайте анекдоты из школьной жизни

« Школьные анекдоты ».

- Скорей, - говорит мать сыну, - ты опаздываешь в школу.

- Ничего, мама, - успокаивает ее он, школа открыта весь день.

***

- Ты почему сломал линейку?

- Это на уроке рисования. Нужно было провести дорожку. У меня была линей-ка, а у Лены не было. Я взял и разделил линейку пополам. Мы же с Леной дру-зья.

***

Вернувшись с родительского собрания, отец спрашивает

сына:

- Ты случайно не знаешь, кто у вас в классе самый ленивый?

- Нет, папа, не знаю, - ответил сын.

- А, может быть, ты скажешь, кто у вас в классе сидит сложа руки, когда все ученики решают задачи?

- А-а-а, - вспомнил сын. Ты бы так сразу и спросил. Это наша учительница.

Викторина для учеников.

Начинаем конкурсы для учеников и их родителей.

Как называют следующих литературных героев:

- Добрый доктор. (Айболит.)

- Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

- Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)

- Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

- Загадочная старуха с клюкой. (Баба-Яга.)

- Таинственный друг Вольки Костылькова. (Старик Хоттабыч.)

- Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

- Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

- Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд)

Викторина для родителей.

- Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду?

(Белый цвет отражает и рассеивает лучи)

- Почему ёж на зиму впадает в спячку, а крот не впадает?

(Ежу нечем питаться, а крот живёт под землей и делает запасы)

- Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

- Какое растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапиву)

- Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного числа. (99+10 = 109)

- 8 книг расставили на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?

(5 и 3)

- сумму чисел 45 и 19 уменьшить в 8 раз.(8).

- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 15, разность 30. (45)

- Найдите разность чисел 98 и 26 и уменьшите в 9 раз. (8).

в одной коробке 15 яиц, в другой в 3 раза меньше. На сколько больше яиц в одной коробке, чем в другой? (На10)

- Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)

Вопросы для детей и родителей.

- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)

- Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)

- Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

- У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

Конкурс «Литературные тройки»

- Вспомните и назовите (запишите) названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.

(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)

IV Заключение

Слово учителя.

- Дорогие ребята! Вот и закончился второй учебный год. Вы многое узнали, многому научились. Стали ещё взрослее и ещё умнее. За два года учебы книги стали вашими верными друзьями. Думаю, что и на каникулах вам не захочется расставаться с ними. Они помогут сделать ваш летний отдых более интересным и увлекательным.

Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.

Рекомендации для родителей:

  • Организовать летнее чтение книг, соответствующих возрасту ребёнка.

  • Учить таблицу умножения и деления до конца.

  • Продумать полноценный отдых с пользой для психического и физического здоровья ребёнка.

  • Список рабочих тетрадей.

-4-

  1. Мы частушки вам споем
    И об этом, и о том,
    Вы послушайте, ребяток,
    Как мы весело живем!


  1. Мой дневник, как верный друг
    Для меня старался:
    Я не выучил урок -
    Дома он остался.



  1. Папа пишет сочиненье,
    Дед решает уравненье,
    Все с уроками сидят -
    Вот семейный наш подряд.

  1. Ну, а мальчики у нас
    Просто забияки.
    Шторы рвут, столы крушат
    Сильные вояки.



  1. Мы немножко пошумели,
    В окнах стекла зазвенели.
    Мы сказали: «Тишина!» —
    В школе треснула стена.


  1. Получил две « двойки» сразу –

Не грусти и не тужи!

Два да два – равно четыре,

Так ты маме и скажи!



  1. Рисованье и черченье,
    Кисти, краски и перо…
    Я рисую с увлеченьем –
    Буду классным маляром!

  1. От души мы вам пропели
    Школьные частушки.
    Мы нисколько не устали –
    Жалко ваши ушки!






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее