«Осенний фестиваль знаний 2024»

Разработка открытого урока "Акробатические упражнения" для обучающихся 5 класса

очень познавательный урок!вы получите массу положительных эмоций при проведении занятия

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект открытого урока по гимнастике в 5 Л классе. Тема: "Акробатические упражнения" 

  • Полякова Елена Федоровна, учитель физической культуры

Тема урока: акробатические упражнения и комбинации.

Тип урока: совершенствования.

Метод проведения: Индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Совершенствование техники выполнения кувырка назад.

  2. Совершенствовать выполнение упражнений в равновесии на бревне.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

  1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.

  2. Формировать правильную осанку.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.

  2. Воспитывать культуру здорового образа жизни.

Место проведения: Спортивный зал.

Дата проведения: 20 ноября 2017 г

Время: 45 мин.

Инвентарь: Гимнастические маты, бревно, мяч волейбольный, свисток, секундомер,.

Урок представлен в виде таблицы. (Приложение)















Приложение



Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение.

Приветствие.

30 сек.


Обратить внимание на спортивную форму учащихся.

2. Сообщение задач урока.

1 мин.

Задачи сообщить четко, ясно.

3. Строевые упражнения:

Повороты

Напра-во!”

Нале-во!”

Кругом!”


30 сек.

Четкое выполнение команд.

4. Ходьба

  • на носках, руки вверх;


0,5 круга



Руки не опускать, прямые, ладони смотрят друг на друга.

  • на пятках, руки в стороны;

0,5 круга


Спина прямая, руки не опускать.

  • на внешней (внутренней) стороне стопы, руки на пояс;

0,5 круга





Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

  • в полуприседе, руки за спиной;

0,5 круга


  • в полном приседе, руки на коленях.

0,5 круга


5. Бег по кругу

  • с прямыми ногами вперед, руки на пояс;


0,5 круга




Ноги прямые, в коленях не сгибать.


  • с захлестыванием голени назад;

0,5 круга


Пятками касаемся ягодиц.

  • с высоким подниманием бедра;

0,5 круга



Выше поднимаем колени.

  • с изменением направления (бег змейкой).

0,5 круга




6. Ходьба

  • выполнение дыхательных упражнений;



1 круг




Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выдох.

Выдох должен быть продолжительнее вдоха.


Перестроение для выполнения ОРУ


30 сек.


Перестроение выполнять по командам:


Налево в колонну, по 4-е марш!”


Интервал и дистанция 2 шага.


Подготовительная часть

ОРУ




9 мин.



Выполняет один из учащихся под музыкальное сопровождение


Основная часть

Обратная команда для перестроения, ходьба по заданию.

30 сек



По ходу восстановить дыхание.


Подготовка мест занятий.



30 сек.

Гимнастическое оборудование и снаряды приготовить перед уроком, освободить середину зала для выполнения ОРУ.


1. Кувырок вперед







3 мин.










Выполнить 2 кувырка вперед слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину



2. Кувырок назад


3 мин.


Следить за техникой выполнения упражнений

3. Кувырок назад в широкую стойку

2 мин

Выполнить кувырок в полной координации, исправлять ошибки учащихся


4. Кувырок назад в полушпагат

2 мин

Обратить внимание на правильное положение учащихся в конечном положении

5.Кувырок назад через стойку на лопатках.

2 мин

Предварительно выполнить стойку на лопатках


3. Упражнения в равновесии на бревне.

Акробатика.




10 мин.


Бревно стоит на полу. Встать на край бревна, пройти по нему на носках, руки в стороны, выполнить равновесие на одной ноге (“ласточка”).Соскок с бревна удобным способом. Далее на матах выполнить 2 кувырка вперед слитно , поворот, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках.



Заключительная часть


Учитель:


Отделения, равняйсь, смирно!”

Напра-во!”

К смене мест занятий, шагом марш!”



1 мин






Снова под счет, в ногу.





Перестроение в одну шеренгу.

Подвижная игра «Снайперы»

30 сек


Расчет на 1,2



Игра на внимание “Карлики и великаны”.



Подведение итогов урока.






Домашнее задание


Организованный уход из зала.



3 мин. 30 сек




1 мин.






30 сек.



Карлики” – и.п. упор присев.

Великаны” – и.п. основная стойка, руки вверх.


Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных учащихся.



Задание:

Повторить акробатические упражнения.




















САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПОЛЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ ФЕДОРОВНЫ

Тема урока «Акробатические упражнения»


Урок проводился в 6а классе, согласно списочному составу присутствовало ____ человек. Из них ____ человек основной группы и ___человека подготовительной. Тема урокамною была взята из базовой части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.

Подготовительная часть урока длилась ______ минут. Общеразвивающие упражнения проводились под музыкальное сопровождение, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным методом. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений и силовых параметров движений.

Основная часть урока продолжалась _______ минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для совершенствования кувырка назад в различные конечные положения. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры.

В конце основной части были проведены малоподвижные игры, направленные на развитие координационных способностей. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.

В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:

- соблюдение структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целостность использования форм организации занимающихся;

- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.

При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.

Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее