Конспект открытого урока по гимнастике в 5 Л классе. Тема: "Акробатические упражнения"
Полякова Елена Федоровна, учитель физической культуры
Тема урока: акробатические упражнения и комбинации.
Тип урока: совершенствования.
Метод проведения: Индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Совершенствование техники выполнения кувырка назад.
Совершенствовать выполнение упражнений в равновесии на бревне.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
Формировать правильную осанку.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.
Воспитывать культуру здорового образа жизни.
Место проведения: Спортивный зал.
Дата проведения: 20 ноября 2017 г
Время: 45 мин.
Инвентарь: Гимнастические маты, бревно, мяч волейбольный, свисток, секундомер,.
Урок представлен в виде таблицы. (Приложение)
Приложение
Части урока | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 1. Построение. Приветствие. | 30 сек.
| Обратить внимание на спортивную форму учащихся. |
2. Сообщение задач урока. | 1 мин. | Задачи сообщить четко, ясно. | |
3. Строевые упражнения: Повороты “Напра-во!” “Нале-во!” “Кругом!”
| 30 сек. | Четкое выполнение команд. | |
4. Ходьба
|
0,5 круга
|
Руки не опускать, прямые, ладони смотрят друг на друга. | |
| 0,5 круга
| Спина прямая, руки не опускать. | |
| 0,5 круга
|
Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. | |
| 0,5 круга
| ||
| 0,5 круга
| ||
5. Бег по кругу
|
0,5 круга
|
Ноги прямые, в коленях не сгибать.
| |
| 0,5 круга
| Пятками касаемся ягодиц. | |
| 0,5 круга
| Выше поднимаем колени. | |
| 0,5 круга
|
| |
6. Ходьба
|
1 круг
| Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выдох. Выдох должен быть продолжительнее вдоха. | |
Перестроение для выполнения ОРУ |
30 сек. |
Перестроение выполнять по командам:
“Налево в колонну, по 4-е марш!” Интервал и дистанция 2 шага.
| |
Подготовительная часть | ОРУ
| 9 мин.
| Выполняет один из учащихся под музыкальное сопровождение
|
Основная часть | Обратная команда для перестроения, ходьба по заданию. | 30 сек
| По ходу восстановить дыхание.
|
Подготовка мест занятий.
| 30 сек. | Гимнастическое оборудование и снаряды приготовить перед уроком, освободить середину зала для выполнения ОРУ. | |
1. Кувырок вперед
|
3 мин.
|
Выполнить 2 кувырка вперед слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину
| |
2. Кувырок назад |
3 мин. |
Следить за техникой выполнения упражнений | |
3. Кувырок назад в широкую стойку | 2 мин | Выполнить кувырок в полной координации, исправлять ошибки учащихся
| |
4. Кувырок назад в полушпагат | 2 мин | Обратить внимание на правильное положение учащихся в конечном положении | |
5.Кувырок назад через стойку на лопатках. | 2 мин | Предварительно выполнить стойку на лопатках | |
3. Упражнения в равновесии на бревне. Акробатика.
|
10 мин. |
Бревно стоит на полу. Встать на край бревна, пройти по нему на носках, руки в стороны, выполнить равновесие на одной ноге (“ласточка”).Соскок с бревна удобным способом. Далее на матах выполнить 2 кувырка вперед слитно , поворот, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках.
|
Заключительная часть |
Учитель:
“Отделения, равняйсь, смирно!” “Напра-во!” “К смене мест занятий, шагом марш!”
|
1 мин
|
Снова под счет, в ногу.
| |||
Перестроение в одну шеренгу. Подвижная игра «Снайперы» | 30 сек
| Расчет на 1,2
| ||||
Игра на внимание “Карлики и великаны”.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Организованный уход из зала.
|
3 мин. 30 сек
1 мин.
30 сек.
|
“Карлики” – и.п. упор присев. “Великаны” – и.п. основная стойка, руки вверх.
Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных учащихся.
Задание: Повторить акробатические упражнения.
|
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПОЛЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ ФЕДОРОВНЫ
Тема урока «Акробатические упражнения»
Урок проводился в 6а классе, согласно списочному составу присутствовало ____ человек. Из них ____ человек основной группы и ___человека подготовительной. Тема урокамною была взята из базовой части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.
Подготовительная часть урока длилась ______ минут. Общеразвивающие упражнения проводились под музыкальное сопровождение, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным методом. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений и силовых параметров движений.
Основная часть урока продолжалась _______ минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для совершенствования кувырка назад в различные конечные положения. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры.
В конце основной части были проведены малоподвижные игры, направленные на развитие координационных способностей. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.
В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:
- соблюдение структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целостность использования форм организации занимающихся;
- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.
При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.