«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка интегрированного урока (английский язык - обществознание)

Представленная разработка интегрированного урока по теме "Политическая структура Великобритании"предназначена для учащихся 11 класса общеобразовательных школ.

Тип урока: интегрированный, бинарный (присутствуют два учителя). На уроке применены технологии развивающего обучения, проблемного обучения, парная, групповая, индивидуальная работа учащихся.

Используются ТСО (просмотр видео "Что такое парламентская монархия" - "What is a parliamentary monarchy?") в качестве аудирования с полным пониманием прослушанного.

На уроке используются разные виды контроля: контроль со стороны учителя (фронтальный), взаимоконтроль (парная работа) и самоконтроль (тест "Проверь себя")

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

УДК 372.991.111.1

Бабукова Е.В.,
учитель английского языка

МАОУ «Ангарский лицей №2»

Яковлева О.В.,
учитель истории и обществознания

МАОУ «Ангарский лицей №2»

ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В условиях ускоряющегося роста объёма научной информации в современном мире возникает необходимость в интеграции учебных предметов в определенную область знаний, генерализации знаний, укрупнения учебных единиц, создания  интегрированных курсов разного уровня.

Специфика предмета «Иностранный язык» состоит в его коммуникативной направленности. Но, к сожалению, диагностика и результаты обучения иностранному языку в средней школе показывают, что учащиеся не умеют использовать приобретенные языковые навыки в коммуникативных целях. Как следствие, наблюдается снижение мотивации к его изучению, особенно на старших ступенях обучения. Одним из способов решения этой проблемы, на наш взгляд, являются интегрированные уроки, которые приобретают особое значение в условиях реализации ФГОС.

Интегрированным уроком называется любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов [1, с.56].

Критериями эффективной реализации интегрированного урока являются:

  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

  • формирование системного мышления и глубокое осознанное усвоение понятий. [2, с.39].

Одной из эффективных форм интегрированного обучения являются бинарные уроки, то есть уроки, на которых одновременно присутствует два учителя. Это исключает дублирование учебного материала, способствует усилению межпредметных связей, порождению нового уровня интегрированного мышления.

В качестве примера бинарного урока представляем интегрированный урок английского языка и обществознания в 11 классе «Политическая система России и Великобритании: где больше демократии?»

При подготовке и проведении данного урока была реализована цель:

- развитие социокультурной компетенции через сравнение политических систем Россиийской Федерации и Великобритании.

Задачи урока:

  • совершенствование умений и навыков анализа научного исторического текста, в т.ч. на иностранном языке;

  • развитие умения и навыков чтения, аудирования, владения устной речью (определять свое отношение к информации); расширение словарного запаса

  • развитие воображения, способности к анализу, синтезу, сравнению, догадке; способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;

  • воспитание чувства патриотизма, сопричастности к мировой истории,

Этапы урока:

1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка проблемы. Слово учителя обществознания. Работа с эпиграфами к уроку (У. Черчиль).

2. Актуализация новых знаний.

Викторина на английском языке о политической структуре Великобритании и России. Аудирование: «Все ли демократии так демократичны?». Ролевая игра «В гостях у Елизаветы II». Анализ, сравнительная характеристика научных текстов, касающихся политической структуры двух стран. Беседа учителя обществознания «Политическая система какой из стран, на ваш взгляд, более демократична и почему?». Выводы по проблеме делают сами учащиеся.

3. Итоги. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.

Учащиеся оценивают успешность своей деятельности, отыскивают причины, приведшие к успеху и неудачам. Учитель наравне с учащимися высказывает своё мнение.

Мы считаем, что интегрированные уроки являются средством оптимизации учебного процесса, как с точки зрения ученика, так и учителя.

Список использованной литературы

  1. Качалов Д.В., Качалова Л.П., Телеева Е.В., Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - Шадринск: ШГПИ, 2001. - 220 с.

  2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

© Бабукова Е.В., Яковлева О.В., 2017


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее