Разноцветные краски осени

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, а также конспект находит отражение в рабочей программе. Был проведен в 1 четверти. На уроке использованы разные техники по изо: отпечаток от готовой формы, примакивание, рисование по сырому.

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конструкт урока изобразительному искусству 1 класс

«Разноцветные краски осени»

УМК: «Перспектива»


ООП: УМК «Перспектива»

Класс: 1

Тема урока: «Разноцветные краски осени».

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока по ведущему методу: практикум

По ведущей технологии: рисование акварельными красками.

Цель урока: самостоятельное выполнение композиции «букет» красками, используя цветовой контраст в разных техниках.

Предметные УУД:

  • формирование умения работать акварельными красками;

  • формирование представления о цветовом контрасте и применение цветового контраста при рисовании осеннего букета;

  • закрепление умений использовать приём «по мокрому»;

  • формирование умений использовать приём «отпечаток с готовой формы»;

  • формирование умения о цветовом контрасте цветов;

  • закрепление знаний об основных и дополнительных цветах;

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации к изучению данной темы;

  • формирование осознания смысла своих учебных действий при планировании практической работы;

  • развитие фантазии, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;

Регулятивные УУД:

  • закрепление навыков правильной организации рабочего места;

  • развитие умения формулировать тему и цель урока при помощи учителя;

  • контролировать и оценивать свою деятельность на уроке;

Познавательные УУД:

  • совершенствовать умение анализировать произведения живописи;

Коммуникативные УУД:

  • развивать умение выражать свои мысли, чувства в форме устных речевых высказываний (доказывать свою точку зрения);

  • формирование умения слушать и слышать;

Оборудование и материалы для занятия: учебник по изоб. искусству 1 класс, акварельные краски, палитра, баночка с водой, кисть, альбомный лист, 2 педобразца, презентация к уроку, раздаточный материал (критерии), затонированные листы бумаги, ватные палочки, высушенные листики.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Организационно – мотивационный

2 мин.

Я рада приветствовать вас снова.

Есть волшебные слова,

Скажешь – сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок!

Присаживайтесь. И я приглашаю вас в мир изобразительного искусства. Навстречу с художницей осени.

Ребята, если взглянуть вокруг себя, то мы увидим буйное многоцветье красок, которую подарила нам осень. Но остались последние денёчки любоваться этой красотой.

- Ребята, а почему осень называют художницей?

Давайте проверим, в порядке ли у вас рабочие места: альбомный лист, акварельные краски, палитра, кисть, простой карандаш, ластик, непроливайка, затонированные альбомные листы.

Приветствуют учителя. Слушают учителя,











Осень полна разноцветными красками

проверяют свою готовность к занятию.

Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации;

Регулятивные УУД: закрепить навыки правильной организации рабочего места.

Словесный: слово учителя


Актуализация знаний



5 мин.

В гости к нам пришла сегодня художница –осень.

А у художницы осени есть свои краски. Она написала картину.

Внимательно послушайте стихотворение и подумайте: «Какая картина больше соответствует стихотворению?»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

- Какая картина больше соответствует стихотворению?

- А какие краски она использовала при написании картины? (слайд 1)

Давайте посмотрим где эти цвета расположены на цветовом круге.

(слайд 2).

- Под каким номером расположен лиловый цвет?

Лиловый цвет – он расположен под номером …6

- Золотой цвет –жёлто-оранжевый цвет 3

Багряный – это яркий красный цвет 5

Пёстрый – это разноцветные цвета.

Ребята, а можно ли эту картины отнести к натюрморту? (слайд 3) натюрморт – это жанр изобразительного искусства, - живописи, посвященный изображению групп неодушевленных предметов (цветов, овощей, фруктов) связанных по смыслу и расположенные по законам красоты

- А почему?

- Как между собою сочетаются листья?

- Что художник выделяет в своём рисунке?

- А с помощью чего художница выделила букет?

- На каком фоне она нарисовала свой букет?

- Ребята, художница использовала приём «цветовой контраст»





Внимательно слушают стихотворение









Первая картина И. Левитан «Золотая осень»

Лиловый, золотой багряный, пёстрый











это светлый оттенок фиолетового цвета, относится к холодной гамме, образуется сочетанием красного и синего цветов с добавлением розового

Жёлто-оранжевый цвет

Яркий красный цвет

да


.



Потому что нарисованы цветы

По форме, по цвету, по мотиву

Букет


На тёмном




Личностные УУД: формирование осознания смысла своих учебных действий; развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;.

Познавательные УУД: формировать умение анализировать произведение живописи

Коммуникативные УУД: развивать умение выражать свои мысли

Словесный: слово учителя, беседа.

Наглядный: слайд презентации с репродукциями картин.

Открытие новых знаний

5 мин.

Художники часто используют цветовой контраст, чтобы выделить основное в своём рисунке.

Взаимодействие основных и дополнительных цветов даёт ощущение особой яркости цвета. Такое взаимодействие называют «цветовым контрастом».

Ребята, а какие цвета относятся к основным?

- А почему эти именно цвета относятся к основным?

- А какие цвета красок относятся к дополнительным, составным?


- А почему?


Так назовите пример «цветового контраста»?








Красный, жёлтый, синий

Эти цвета нельзя получить при помощи смешения каких-либо красок.

Оранжевый, зелёный, фиолетовый

Эти цвета можно получить от смешения основных красок.

Коммуникативные УУД: развивать умение выражать свои мысли, чувства в форме устных речевых высказываний (доказывать свою точку зрения).

Познавательные: совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение


Словесный: беседа.

Наглядный: репродукция картины «Осенний букет»


Постановка темы и цели урока


А как мы может продлить эту красоту царицы -осени?

- Ребята, а как вы думаете, что мы можем нарисовать?

А какой приём мы будем использовать?

- А что мы можем украсить своим рисунком?

Осенний пейзаж, листопад, букет из листьев.

Нарисовать разноцветные листья

Цветовой контраст

Класс, оформить выставку, повесить в комнате своей

Регулятивные УУД:

развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;


Словесный метод: беседа


Первичное закрепление знаний

8 мин.

Взгляните теперь на два рисунка, чем они похожи?

С помощью кого приёма я выразили многоцветье осени?

На каком фоне у меня букеты?

- А можно сказать, что я использовала краски осени? А почему?

Мотивом осени, фоновым решением.

Приём «цветовой контраст»


На голубом цвете

Лиловый, золотой, зелёный


Познавательные УУД: формировать умение анализировать произведение живописи (картину);


Словесный: система вопросов

Наглядный метод (пед.образец)

Планирование последовательности действий

6 мин.

Давайте и мы с вами побудем с роли художников и нарисуем собственный осенний букет.

- Но в каждой работе есть свои этапы:

1. Сначала нам нужно определить замысел своего букета, нужно подобрать листочки, которые удачно подобраны по смыслу, форме.

  1. (Первый критерий - замысел).

2. Из этих подобранных листьев нужно составить собственную композицию.

При составлении композиций нужно стремиться к гармонии: крупные листья размещать ближе к основе (вазе), маленькие — вверху; более темные и яркие — ниже, а светлые — выше. Это придает композиции устойчивость.

-Ребята, а почему мы будем рисовать на заранее уже затонированных листах?

3.Как лучше расположить лист? От чего это будет влиять?

(горизонтально, чтобы показать пышность своего букета, а чтобы показать пышность одной веточки лучше горизонтально расположить лист) .

Какие приёмы мы будем использовать?

А мы можем сделать отпечаток листа? Показываю

Свой букет нужно начать с отпечатков форм листьев. Наносим краску на листочек, на сторону с прожилками.

Переворачиваем листочек на альбомный лист и делаем отпечаток формы.

Аккуратно прижимаем листочек и проглаживаем листочек, потом убираем. (вы можете это попробовать на листах, уже использованной бумаги).

Ещё можно использовать приём «по мокрому» Но для начала мы можем наметить очертания листа простым карандашом. Заливаем листочек

листочки сначала заливаем листочек светлой краской, не дожидаясь пока высохнет краска заливаем немного зелёного, чтобы придать естественность. (показываю)

-Когда рисунок немного подсохнет, доработайте более тонкие места: веточки, прожилинки.

Нарисовать


Радости, ….




Букет листьев в вазе

Желтый, оранжевый, зелёный, бардовый….

Чтобы перед многоцветье красок в букете, его красоту




Показать пышность букета

Показать пышность букета с помощью цветового контраста



Личностные УУД:

формирование осознания смысла своих учебных действий;

Познавательные УУД: формировать умение анализировать художественное искусство (картину);


Словесный (слово учителя)

Наглядн0-демонстрационный метод (пед. образец)

Физминутка

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Самостоятельная работа

3 мин.

Проявите свое мастерство и творчество, умение работать акварельными красками.

Теперь подписываем свои листы с обратной стороны.

У вас 15 минут, желаю успехов, будьте аккуратны и внимательны!






Завершаем работу!

Самостоятельно выполняют работу, обращая на этапы работы над натюрмортом





Регулятивные:

-развивать умение организовать свою работу по плану;

-оценить свою работу через карту самооценки.

Практический (создание натюрморта или сюжетной композиции

Наглядный метод (раздаточный материал – этапы работы над натюрмортом, критерии)

Итог. Рефлексия

3 мин.

Оцените свой натюрморт по критериям на доске.

Кто думает, что отразил все критерии в своей работе в полной мере, поднимите руку.

Что делали на уроке?

Что нового узнали?

Если выполнить такую работу в цвете ее можно подарить, украсить любую столовую, летнюю веранду.

Благодарю за работу. Сдайте свои работы.

По критериям оценивают свою работу.



Что такое цветовой круг, спектр, цветовой контраст

Регулятивные: уметь оценивать свою деятельность в соответствии с заявленными критериями;

Коммуникативные:

развивать умение оформлять устные речевые высказывания.

Словесный метод: беседа







Замысел

Композиция

Умение работать красками в разных техниках


Удачное

цветовое сочетание

Удачное использование цветового контраста

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее