«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разнообразие животных

Урок окружающего мира. Дети, через вертуальную экскурсию в зоопарк, знакомятся с разнообразием животных, их видами. Через игру узнают интересные факты о животных.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Коваленко Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Школы № 97 г. Донецка»


Тема: Разнообразие животных.

Цель:

  • познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.

  • способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных, умению сравнивать, классифицировать, обобщать;

  • способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным.

Тип урока: : урок-виртуальная экскурсия ( изучения и первичного закрепления новых знаний)

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, парные

Методы, приёмы обучения: познавательные (беседа, рассказ учителя), практические (работа в группах, самостоятельная работа, работа с учебником). Частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, компьютерного обучения, игровая, дифференцированного обучения

Средства обучения: таблицы «Многообразие животных», карточки для классификации (у каждой пары), учебник.



учебник, карточки, презентация, компьютер, иллюстрации

Ход урока


Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

-Прочитайте слова: Слайд2

.ОКУНЬ,СОВА,КАРАСЬ,МЕДВЕДЬ,КНИГА,ОЛЕНЬ,ВОРОНА,ЩУКА,БЕЛКА, ДЯТЕЛ, МУХА

-Какое слово лишнее? Почему? -Что обозначают оставшиеся слова?

-Что их объединяет? -Рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают

Целеполагание

Мы сегодня с вами на уроке познакомимся с многообразием животных нашей планеты. А изучать животных мы отправимся в удивительное место. А в какое? Вы сами скажете, отгадав загадку.

Есть такое заведенье,
Словно в сказку ты попал.
И зимой и жарким летом
Там всегда полно зверей.
Всюду в клетках и в вольерах
Полным ходом жизнь идет.
Познакомишься со всеми,
Коли в гости к нам придешь.

- Правильно, мы с вами прямо сейчас отправимся на экскурсию в зоопарк.

Формирование новых знаний.

-Кто изучает животных? Какая наука?

Игра “Наборщик”. Попробуйте расшифровать слово: ЯОООИЛГЗ (Зоология) 

Слайд 3.Зоология – наука о животных.

Б) Сегодня мы с вами будем учеными-зоологами.

Сегодня нас интересуют животные.

  • А кого мы отнесём к животным?

Кроссворд Многообразие животных

Слайд 4.

И вот наше первое исследование:

-Найдите иллюстрации животных в классе и разделитесь на группы так, чтобы в одной группе были животные одного вида.

-Почему так разделились?

-Посмотрите на слайд.

-Каких ещё животных возьмете себе в группу?

-Почему так разделили?

Слайд 5.

РЫБЫ

Тело рыб покрыто чешуёй и слизью. Передвигаться им помогают хвост и плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. Живут рыбы в воде. Есть растительноядные рыбы , а есть хищники.

Слайд 6.

ПТИЦЫ

Тело этих животных покрыто перьями. Тело состоит из головы, шеи, туловища, крыльев и двух лапок. Многие из них приспособлены к полёту. Питаются насекомыми, семенами, зернами.

Слайд 7.

ЗВЕРИ

Живут звери в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде. Звери рождают детёнышей и вскармливают их молоком. Тело зверей покрыто шерстью. Питаются звери растениями или другими мелкими животными.

-Итак, какие группы животных повторили?


В) Проблемный вопрос.

-А куда же мы отнесем МУХУ ? -насекомое

Слайд 8.

-Какие животные относятся к насекомым?

-Какие общие признаки у них? -стрекозы жуки мухи -голова. туловище. 6 лап

Самая многочисленная группа животных. Их известно более 1 миллиона видов

Г) Загадка о пауке

«Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет» паук

-К какой группе относится паук?

Слайд 9.

-Это отдельная группа- паукообразные.

-Чем отличаются от насекомых? 8 ног

Пауки в настоящее время одна из самых процветающих групп животных. Ученые насчитывают около 38 тысяч видов пауков. Они необычайно жизнеспособны. Их можно встретить даже в горах на высоте 5 тысяч метров.

Д) Исследовательская работа в группах с фотографиями.

- Определите, к какому виду относятся животные. Приготовьте выступающего по плану

Слайд 10.

1. Определить общее название.

2. Среда обитания.

3. Покровы тела.

4. Способы передвижения.

Дети рассматривают фотографии животных , готовят выступающего. Выходит вся группа и показывает фотографии всему классу. Один ребенок готовит сообщение.

Проверка:

-Как можно назвать эту группу?

Итак , какие группы животных узнали?


Слайд 11.

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

У нас крокодилы, змеи, черепахи, змея. Их тело покрыто чешуйками. Они могут жить в воде и на суше. Они все время ползают. Любят греться на солнышке.

Слайд 12.

ЗЕМНОВОДНЫЕ

У нас лягушки, жабы, тритон. Тело у них голое нежное. Они тоже могут жить в воде и на суше.

Закрепление

ТРЕНАЖЕР КАРУСЕЛЬ «Многообразие животных»

Итог урока

Итак, ребята, скажите, с какими группами животных мы познакомились ?

- Ну а сейчас мы проверим, внимательными ли вы были на уроке и поиграем в игру «Найди лишнее». Вам нужно в каждой строке найти и зачеркнуть лишнее животное.

1.Лисица, лось, крокодил, медведь, волк.

2. Комар, муха, стрекоза, муравей, каракурт.

3. Ящерица, змея, черепаха, варан, лягушка.

4. Осьминог, улитка, лягушка, слизень, каракатица.

5. Ворона, синица, воробей, скорпион, страус.

6. Карась, щука, окунь, кальмар, кит.

7. Каракурт, муравей, клещ, тарантул, скорпион.

8. Осьминог, улитка, пиявка, слизень, каракатица.

9. Кузнечик, муха, мошка, медуза, стрекоза.

Найди в правом столбике примеры животных каждой группы (соедини их линиями) 


растительноядные


Ласточка, еж


Насекомоядные


Лось, заяц, лесная мышь


Хищные


Ворона, кабан


всеядные


Сова, лиса, рысь




Составь цепи питания: 


  • волк, дуб, кабан.


  • сосна, дятел, жук- короед


  • хомяк, ласка, зерно


  • лист, синица, гусеница


  • кора берёзы, лиса, заяц


  • жёлудь, филин, мышь



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее