«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Растение – многоклеточный организм"

Цель: Сформировать представления о растительных тканях.

Задачи:

а) Образовательные: 1. дать понятие “ткани”; 2. показать многообразие тканей; 3. показать зависимость между строением и функциями тканей.

б) Развивающие: развить умение анализировать, сравнивать

в) Воспитательные: воспитать интерес к биологии

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок №9

Дата:

Тема: Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные,основные,проводящие,механические.Клеточное строение органов. Растение – многоклеточный организм.

Цель: Сформировать представления о растительных тканях.

Задачи:

а) Образовательные: 1. дать понятие “ткани”; 2. показать многообразие тканей; 3. показать зависимость между строением и функциями тканей.

б) Развивающие: развить умение анализировать, сравнивать

в) Воспитательные: воспитать интерес к биологии

Методы и методические приемы: 1. Словесные: рассказ, беседа; 2. Организационные: фронтальная работа с классом; 3. Наглядные: презентация

Оборудование: Технические и мультимедийные средства



Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие класса. Проверка готовности

  1. Разминка «Дружное эхо»

  1. Проверка домашнего задания

Работа индивидуальная по карточкам:

Задание: Прочитав характеристику органоида укажите о каком органоиде идет речь

Органоид

Характеристика

1.Покрывает клетку снаружи

2.Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3.Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4.Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5.Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

  1. Вводно-мотивационный момент

В 1665 году Роберт Гук (Слайд 1) рассмотрел под микроскопом срез коры пробкового дерева и увидел вот такую картину… Что же увидел Роберт Гук? (ячейки, которые назвал cells – клетки). Действительно Роберт Гук увидел на срезе ячейки и их было достаточно много. Вот именно об этом множестве клеток сегодня мы с вами и узнаем подробнее.

Учитель объявляет тему урока, обозначает задачи 

А что же такое ткани? (мнения учащихся)

Тканями называют комплексы клеток, обладающих сходным строением, имеющих единое происхождение и выполняющих одинаковые функции.

  1. Введение новых знаний

Учащиеся делятся на 3 группы по карточкам:


Покровная Образовательная Опорная

Работа в группах:

Применение методов активного обучения: на солее у каждой группы маркеры, листы бумаги А3

Метод «Мозговой штурм»

Каждая группа должна составить кластер из своих знаний по виду ткани. В кластер включены общая характеристика ткани, строение, функции.

Метод «Карусель»

Кластеры передаются по часовой стрелки из одной группы в другую. Каждая группа добавляет к кластеру другой группы то, что группа не указала. В результате каждая группа получает свой кластер с дополнением других групп. Спикер каждой группы должен выступить и рассказать что они отразили на своем кластере, что им добавили другие группы, согласны они с дополнениями или нет.

- Хорошо ребята, молодцы! А теперь давайте поработаем у доски все вместе и составим кластер по проводящей ткани, выделительной ткани.

На интерактивной доске учащиеся вместе с учителем записывают все свои знания о двух видах ткани, дополняя друг друга.



6.Обобщение и закрепление изученного материала. Заполнение таблицы



Рефлексия

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

А теперь ребята если вам понравился урок и вы узнали много всего интересного, прикрепите на доску смайлик





Если урок вам не понравился, и вы ничего нового для себя не взяли, прикрепите на доску смайлик



  1. Домашнее задание: с. 20 §5-6 читать







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее