Урок №9
Дата:
Тема: Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные,основные,проводящие,механические.Клеточное строение органов. Растение – многоклеточный организм.
Цель: Сформировать представления о растительных тканях.
Задачи:
а) Образовательные: 1. дать понятие “ткани”; 2. показать многообразие тканей; 3. показать зависимость между строением и функциями тканей.
б) Развивающие: развить умение анализировать, сравнивать
в) Воспитательные: воспитать интерес к биологии
Методы и методические приемы: 1. Словесные: рассказ, беседа; 2. Организационные: фронтальная работа с классом; 3. Наглядные: презентация
Оборудование: Технические и мультимедийные средства
Ход урока
Организационный момент
Приветствие класса. Проверка готовности
Разминка «Дружное эхо»
Проверка домашнего задания
Работа индивидуальная по карточкам:
Задание: Прочитав характеристику органоида укажите о каком органоиде идет речь
Органоид
Характеристика
1.Покрывает клетку снаружи
2.Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.
3.Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца
4.Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком
5.Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений
Вводно-мотивационный момент
В 1665 году Роберт Гук (Слайд 1) рассмотрел под микроскопом срез коры пробкового дерева и увидел вот такую картину… Что же увидел Роберт Гук? (ячейки, которые назвал cells – клетки). Действительно Роберт Гук увидел на срезе ячейки и их было достаточно много. Вот именно об этом множестве клеток сегодня мы с вами и узнаем подробнее.
Учитель объявляет тему урока, обозначает задачи
А что же такое ткани? (мнения учащихся)
Тканями называют комплексы клеток, обладающих сходным строением, имеющих единое происхождение и выполняющих одинаковые функции.
Введение новых знаний
Учащиеся делятся на 3 группы по карточкам:
Покровная Образовательная Опорная
Работа в группах:
Применение методов активного обучения: на солее у каждой группы маркеры, листы бумаги А3
Метод «Мозговой штурм»
Каждая группа должна составить кластер из своих знаний по виду ткани. В кластер включены общая характеристика ткани, строение, функции.
Метод «Карусель»
Кластеры передаются по часовой стрелки из одной группы в другую. Каждая группа добавляет к кластеру другой группы то, что группа не указала. В результате каждая группа получает свой кластер с дополнением других групп. Спикер каждой группы должен выступить и рассказать что они отразили на своем кластере, что им добавили другие группы, согласны они с дополнениями или нет.
- Хорошо ребята, молодцы! А теперь давайте поработаем у доски все вместе и составим кластер по проводящей ткани, выделительной ткани.
На интерактивной доске учащиеся вместе с учителем записывают все свои знания о двух видах ткани, дополняя друг друга.
6.Обобщение и закрепление изученного материала. Заполнение таблицы
Рефлексия
Что я знал?
Что я нового узнал?
Что я еще хотел бы узнать?
А теперь ребята если вам понравился урок и вы узнали много всего интересного, прикрепите на доску смайлик
Если урок вам не понравился, и вы ничего нового для себя не взяли, прикрепите на доску смайлик
Домашнее задание: с. 20 §5-6 читать