«Осенний фестиваль знаний 2024»

Распространённые и нераспространённые предложения.

Урок ознакомления с новым материалом с использованием презентации. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями распространённые и нераспространённые предложения. Все этапы урока связаны с темой. На уроке отрабатывается алгоритм нахождения главных членов предложения, используются индивидуальная, фронтальная и парная формы организации познавательной деятельности.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Русский язык 2 класс

Учитель Лукашова С.И.

Тема: Распространённые и нераспространённые предложения.


Тип: Изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с понятиями распространённое и нераспространённое предложение.


Задачи:

- учить различать распространённые и нераспространённые предложения;

- учить находить главные члены предложения ( подлежащее и сказуемое );

- учить дополнять основу предложения второстепенными членами.



Планируемые результаты



Предметные:


Метапредметные:


Личностные:


- находить в предложении подлежащее и сказуемое;

- различать основу предложения и второстепенные члены;

- различать распространённые и нераспространённые предложения;

- составлять распространённые и нераспространённые предложения;

- использовать в своей речи слова - распространённые и нераспространённые предложения.

- понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя;

- наблюдать за объектом в соответствии с поставленной задачей;

- делать выводы на основе наблюдений;

- находить информацию

( текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике и анализировать её;

- самостоятельно оценивать выполнения задания;

- стремиться к более точному выражению собственного мнения;

- задавать вопросы

- проявлять интерес к русскому языку;

- проявлять уважение к языкам других народов;

- аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



Оборудование:

учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 2 класс , ч.I ; презентация; цветные карточки, «лесенка успеха».



Ход урока



Содержание деятельности педагога


Содержание деятельности учащихся


Мотивация учебной деятельности

-Приветствует учеников и напоминает о готовности к уроку.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.(слайд1)

-Открываем тетради, записываем: число, классная работа. (слайд2)

-Приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок.

-Записывают в тетради


25 сентября.

Классная работа.


Актуализация знаний


ЧИСТОПИСАНИЕ(слайд3)

п с

-Почему эти буквы?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА(слайд4)

Подлежащее, сказуемое.

-Разделим на слоги вертикальной линией.

РАБОТА В ПАРАХ(слайд5,6)

-Предлагает составить предложения со словом осень.

-Записывает данные предложения в тетрадь

-Организовывает работу учеников по нахождению главных членов предложения по алгоритму .










-Предлагает проанализировать, в чём сходство и различия данных предложений.


-Помогает определить тему урока.

(слайд7)




-Предлагает открыть учебник на с.35, прочитать название темы и сформулировать тему урока, цель и задачи. (слайд8,9)

-Вспоминают правила каллиграфии


Начинаются слова: подлежащее и сказуемое

-Записывают словарные слова, проговаривая по слогам.


Работают в парах

-Составляют предложения.

Пришла осень. Пришла золотая осень.



-Проговаривают алгоритм работы по нахождению главных членов предложения :

1). Задают вопрос : " О чём говорится в предложении? – об осени."

2).Ставят вопрос : "Что? - осень, подлежащее, подчеркну одной чертой"

3). - Осень что сделала? - пришла, сказуемое подчеркну двумя чертами.

-Называют результат: осень пришла - основа предложения.


- Находят сходство - наличие главных членов предложения, различие - во втором предложении есть второстепенный член (золотая).

-Отвечают, что в русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов предложения, а так же, состоящие из основы предложения и второстепенных членов.

-Читают название темы и формулируют тему урока - " Распространённые и нераспространённые предложения".

Организация познавательной деятельности

-Предлагает найти в учебнике на с.35 новую информацию. (слайд10)










-Помогает ученикам определить какими предложениями являются составленные предложения.







-Предлагает ответить на вопрос:

-Что нужно сделать, чтобы определить какое предложение является распространённым, а какое нераспространённым?



-Организует совместную работу по учебнику упр.40. (слайд11)



-Уточняет , что нераспространённое предложение состоит из основы предложения, а распространённое - из основы и второстепенных членов.






-Организует работу в тетрадях.


-Спрашивает, какое предложение понравилось больше. Помогает сформулировать ответ.







ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Улыбнулись и друг другу поклонились,

Вправо, влево наклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-Организует самостоятельную работу по учебнику упр.39. (слайд12)







ПРОВЕРКА(слайд13)





-Уточняет, как называются предложения, которые вы не выписали.


-Читают информацию на с.35.

Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

Нераспространённое предложение состоит только из главных членов. Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.



Пришла осень.

-Отвечают, что это предложение состоит только из главных членов, значит является нераспространённым.

Пришла золотая осень.

-Объясняют, что это предложение состоит из главных членов и второстепенного, следовательно является распространённым.

-Формулируют ответ используя новые знания. Чтобы правильно определить распространённое или нераспространённое предложение необходимо определить главные члены предложения.


-Читают задание. Планируют действия. Сначала надо составить нераспространённое предложение, а затем распространённое .

-Составляют предложения и обосновывают свой ответ.

Лисятки играют. Это нераспространённое предложение, т.к. состоит из подлежащего и сказуемого.

Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки. Это распространённое предложение, т.к. состоит из главных членов и второстепенных.

-Записывают в тетрадях составленное распространённое предложение.

-Объясняют, что распространённое предложение понравилось больше, т.к. второстепенные члены уточняют ( под кустом ) , дополняют ( в прятки) и дают определение ( шаловливые ) главным членам предложения. Предложение стало более точным, подробным, интересным и весёлым.


-Выполняют определённые движения.










-Читают задание и выполняют упражнение самостоятельно.

-читают,

-озаглавливают текст,

-распределяют предложения на две группы,

-списывают предложения, состоящие только из главных членов.


-Отвечают.

Утро. Раннее утро.


Наступает утро.

Блеснуло солнце.

Запели птицы.

- Формулируют ответ, используя новые знания. Данные предложения - распространённые, потому что в них, кроме основы есть второстепенные члены предложения.


Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание


-Задаёт вопросы:

-Что нового вы узнали о предложениях ?

-Какие предложения называются распространёнными?

- Какие предложения называются нераспространёнными?

-Для чего нужно уметь составлять распространённые предложения?

(слайд14,15,16)








-Предлагает выполнить задание по новому материалу. Читает предложения, ученики если считают, что оно распространённое ставят Р, нераспространённое - Н.

Грянул гром.

Зашумел лес.

Бормочут молчаливые совы.

Лопочут зайцы.

В чаще пропищал комар.

-Организует самопроверку и самооценку с помощью цветных карточек с человечками на «лесенке успеха»

На доске записан ответ - Н, Н, Р, Н, Р. (слайд17,18)


-Предлагает рассмотреть для домашнего задания упр. №42, выучить правило с.35 и словарные слова с. 34. (слайд19)

-Анализируют новый учебный материал и отвечают на вопросы.

-Познакомились с распространёнными и нераспространёнными предложениями.

-Распространённое предложение - это предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов.

-Нераспространённое предложение - это предложение , которое состоит только из главных членов.

- Уметь составлять распространённые предложения нужно для того, чтобы наша речь была точной, интересной, понятной и красивой.


-Записывают только буквы Р или Н.










-Сверяют свои ответы с образцом.

-Оценивают свою работу на «лесенке успеха».





-Читают задание. Комментируют способ выполнения.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее