Русский язык 2 класс
Учитель Лукашова С.И.
Тема: Распространённые и нераспространённые предложения.
| Тип: Изучение нового материала. | |||
Цель урока: познакомить с понятиями распространённое и нераспространённое предложение.
| ||||
Задачи: - учить различать распространённые и нераспространённые предложения; - учить находить главные члены предложения ( подлежащее и сказуемое ); - учить дополнять основу предложения второстепенными членами.
| ||||
Планируемые результаты
| ||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные:
| ||
- находить в предложении подлежащее и сказуемое; - различать основу предложения и второстепенные члены; - различать распространённые и нераспространённые предложения; - составлять распространённые и нераспространённые предложения; - использовать в своей речи слова - распространённые и нераспространённые предложения. | - понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя; - наблюдать за объектом в соответствии с поставленной задачей; - делать выводы на основе наблюдений; - находить информацию ( текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике и анализировать её; - самостоятельно оценивать выполнения задания; - стремиться к более точному выражению собственного мнения; - задавать вопросы | - проявлять интерес к русскому языку; - проявлять уважение к языкам других народов; - аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
| ||
Оборудование: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 2 класс , ч.I ; презентация; цветные карточки, «лесенка успеха».
| ||||
Ход урока
| ||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности учащихся
| |||
Мотивация учебной деятельности | ||||
-Приветствует учеников и напоминает о готовности к уроку. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки.(слайд1) -Открываем тетради, записываем: число, классная работа. (слайд2) | -Приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок. -Записывают в тетради
25 сентября. Классная работа. | |||
Актуализация знаний
| ||||
ЧИСТОПИСАНИЕ(слайд3) п с -Почему эти буквы? СЛОВАРНАЯ РАБОТА(слайд4) Подлежащее, сказуемое. -Разделим на слоги вертикальной линией. РАБОТА В ПАРАХ(слайд5,6) -Предлагает составить предложения со словом осень. -Записывает данные предложения в тетрадь -Организовывает работу учеников по нахождению главных членов предложения по алгоритму .
-Предлагает проанализировать, в чём сходство и различия данных предложений.
-Помогает определить тему урока. (слайд7)
-Предлагает открыть учебник на с.35, прочитать название темы и сформулировать тему урока, цель и задачи. (слайд8,9) | -Вспоминают правила каллиграфии
Начинаются слова: подлежащее и сказуемое -Записывают словарные слова, проговаривая по слогам.
Работают в парах -Составляют предложения. Пришла осень. Пришла золотая осень.
-Проговаривают алгоритм работы по нахождению главных членов предложения : 1). Задают вопрос : " О чём говорится в предложении? – об осени." 2).Ставят вопрос : "Что? - осень, подлежащее, подчеркну одной чертой" 3). - Осень что сделала? - пришла, сказуемое подчеркну двумя чертами. -Называют результат: осень пришла - основа предложения.
- Находят сходство - наличие главных членов предложения, различие - во втором предложении есть второстепенный член (золотая). -Отвечают, что в русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов предложения, а так же, состоящие из основы предложения и второстепенных членов. -Читают название темы и формулируют тему урока - " Распространённые и нераспространённые предложения". | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
-Предлагает найти в учебнике на с.35 новую информацию. (слайд10)
-Помогает ученикам определить какими предложениями являются составленные предложения.
-Предлагает ответить на вопрос: -Что нужно сделать, чтобы определить какое предложение является распространённым, а какое нераспространённым?
-Организует совместную работу по учебнику упр.40. (слайд11)
-Уточняет , что нераспространённое предложение состоит из основы предложения, а распространённое - из основы и второстепенных членов.
-Организует работу в тетрадях.
-Спрашивает, какое предложение понравилось больше. Помогает сформулировать ответ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Раз, два - хлопай, хлопай. Три, четыре - топай, топай. Улыбнулись и друг другу поклонились, Вправо, влево наклонились. А теперь коленки вместе, Начинаем бег на месте.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА -Организует самостоятельную работу по учебнику упр.39. (слайд12)
ПРОВЕРКА(слайд13)
-Уточняет, как называются предложения, которые вы не выписали.
| -Читают информацию на с.35. Предложения бывают распространённые и нераспространённые. Нераспространённое предложение состоит только из главных членов. Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.
Пришла осень. -Отвечают, что это предложение состоит только из главных членов, значит является нераспространённым. Пришла золотая осень. -Объясняют, что это предложение состоит из главных членов и второстепенного, следовательно является распространённым. -Формулируют ответ используя новые знания. Чтобы правильно определить распространённое или нераспространённое предложение необходимо определить главные члены предложения.
-Читают задание. Планируют действия. Сначала надо составить нераспространённое предложение, а затем распространённое . -Составляют предложения и обосновывают свой ответ. Лисятки играют. Это нераспространённое предложение, т.к. состоит из подлежащего и сказуемого. Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки. Это распространённое предложение, т.к. состоит из главных членов и второстепенных. -Записывают в тетрадях составленное распространённое предложение. -Объясняют, что распространённое предложение понравилось больше, т.к. второстепенные члены уточняют ( под кустом ) , дополняют ( в прятки) и дают определение ( шаловливые ) главным членам предложения. Предложение стало более точным, подробным, интересным и весёлым.
-Выполняют определённые движения.
-Читают задание и выполняют упражнение самостоятельно. -читают, -озаглавливают текст, -распределяют предложения на две группы, -списывают предложения, состоящие только из главных членов.
-Отвечают. Утро. Раннее утро.
Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы. - Формулируют ответ, используя новые знания. Данные предложения - распространённые, потому что в них, кроме основы есть второстепенные члены предложения. | |||
Итог урока Рефлексия Домашнее задание
| ||||
-Задаёт вопросы: -Что нового вы узнали о предложениях ? -Какие предложения называются распространёнными? - Какие предложения называются нераспространёнными? -Для чего нужно уметь составлять распространённые предложения? (слайд14,15,16)
-Предлагает выполнить задание по новому материалу. Читает предложения, ученики если считают, что оно распространённое ставят Р, нераспространённое - Н. Грянул гром. Зашумел лес. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. -Организует самопроверку и самооценку с помощью цветных карточек с человечками на «лесенке успеха» На доске записан ответ - Н, Н, Р, Н, Р. (слайд17,18)
-Предлагает рассмотреть для домашнего задания упр. №42, выучить правило с.35 и словарные слова с. 34. (слайд19) | -Анализируют новый учебный материал и отвечают на вопросы. -Познакомились с распространёнными и нераспространёнными предложениями. -Распространённое предложение - это предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов. -Нераспространённое предложение - это предложение , которое состоит только из главных членов. - Уметь составлять распространённые предложения нужно для того, чтобы наша речь была точной, интересной, понятной и красивой.
-Записывают только буквы Р или Н.
-Сверяют свои ответы с образцом. -Оценивают свою работу на «лесенке успеха».
-Читают задание. Комментируют способ выполнения.
|