Обобщение опыта работы
методиста ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта» Кинаш Ирины Михайловны
г.Донецк-2017г.
тема
- « Работа по повышению уровня профессиональной
- компетентности педагогических работников Донецкого профессионального лицея автотранспорта »
- В данной работе представлены теоретические, методические и практические аспекты темы «Работа по повышению профессиональной компетентности педагогических работников» на примере Донецкого профессионального лицея автотранспорта.
- Представлены результаты изучения общепедагогической и специальной литературы, объекта и предмета исследования, создана разработка Программы «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта».
- Актуальность выбранной темы вызвана потребностью общеобразовательных учебных заведений в специалистах, способных вырабатывать самостоятельную стратегию деятельности в различных социальных ситуациях, необходимостью и стремлением педагогов к творческой самореализации
- В настоящее время в нашей республике идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
- .
- На этапе модернизации среднего профессионального образования коллектив нашего образовательного учреждения стремится к полному удовлетворению потребностей личности в получении качественного образования
- Постановка проблемы
- В науке и практике уделяется недостаточное внимание управлению развитием профессиональной компетентности педагога в условиях образовательных учреждений,
- что обусловило выбор темы
- исследования.
- Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Создать непрерывную систему повышения профессиональной компетентности педагогов – важнейшего способа развития кадрового потенциала, позволяющую оперативно решать возникающие затруднения, творчески развиваться и самореализовываться педагогическому коллективу, стимулирование и поддержка педагогических работников лицея,
- Задачи:
- 1. Исследовать проблему развития профессиональной компетентности педагогов. Провести диагностику педагогических затруднений деятельности педагогов и оценку уровня творческого потенциала, формировать мотивацию на его профессиональное самосовершенствование.
- 2.Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через организацию научно-методической, инновационной и исследовательской деятельности, внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс лицея.
- 3. Разработать и реализовать рейтинговую систему оценки деятельности педагога, разработать систему морального и материального стимулирования.
- 4. Обеспечить переход педагогов лицея на новое содержание образования.
- 5.Организовать работу управленческих и педагогических кадров по изучению, обобщению и распространению лучшего педагогического опыта с позиции современной педагогической науки.
- Объект исследования:
- профессиональная компетентность педагогов в ГОПУ «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта »
- В процессе проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались методы: теоретического анализа психолого–педагогической литературы; эмпирического анализа основополагающих документов о ГОПУ « ДПЛА»
Результат исследования
- Профессиональная компетентность педагогического коллектива ГПОУ «ДПЛА» не очень высока и для ее повышения разработали программу
- «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников ГПОУ «Донецкого профессионального лицея автотранспорта»
- Проектные линии Программы.
- При разработке Программы мы выделили основные линии повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников.
- Сохранение и развитие кадрового потенциала.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- .
- 12.12.2017 в ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта» были проведены педагогические чтения по теме: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников». Преподаватели и мастера п/о представили интересные доклады и презентации, приняли активное участие в обсуждениях реализации программы.
- Прогнозируемый результат:
- в ходе реализации целевой
- программы будут созданы условия для повышения качества кадрового потенциала образовательной системы, способного выполнять современные требования к содержанию учебно-воспитательного процесса.
Адресная направленность
- Опыт рекомендован для использования методистам, преподавателям и мастерам производственного обучения.
- Желаем УСПЕХА!