МАОУ «Кувинская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»
Согласовано Утверждено
Заместитель директора по УВР Директор ОУ
______ (Радостева О.А.) ________ (Кладова Т.В.)
Рабочая учебная программа
по природоведению
для 5 класса
Учитель: Трошева Е.А.
Составлена по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой/ Москва, «ВЛАДОС», 2001 г. и учебникам:
«Природоведение» 5 класс / О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов.- Москва: «ВЛАДОС», 2005 г.
«Природоведение» 3 класс / А.А. Плешаков.- Москва: «Просвещение», 2001 г.
Рассмотрено на заседании
МО старших классов и
рекомендовано к утверждению
Руководитель МО: (Трошева Е.А.)
Протокол № 1
От 28.08.15
Пояснительная записка по природоведению.
В качестве основы для рабочей учебной программы использована программа В.В.Воронковой, Л.В. Кмытюк «Природоведение» из сборника (1) программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, под редакцией В.В.Воронковой, 2001г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования РФ и успешно используется при обучении в специальных (коррекционных) школах VIII вида; в образовательном учреждении имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Основной учебный материал изучается по учебнику: «Природоведение» 5 класс, О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов, 2005 г. Разделы: «Охрана здоровья человека», «Охрана природы и экология» изучаются по учебнику «Природоведение» 3 класс / А.А. Плешаков, 2001 г., т.к. в учебнике для 5 класса этих тем нет. В ходе изучения материала используются: тетрадь для самостоятельных работ / О.А. Хлебосолова, Ю.А. Кушель и дневник наблюдений / О.А. Хлебосолова, 2005 г.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. Данная программа использована без изменений и дополнений. Изучение курса «Природоведение» рассчитано на 1 год (68 часов, по 2 часа в неделю). Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин). Авторы программы не предлагают распределение часов по темам. Кроме основных уроков предусмотрены 10 уроков экскурсии и 3 урока практических работ. Возможно изменение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Экскурсии проводятся 1 раз в месяц с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе, для ознакомления с окружающей местностью, с особенностями её поверхности, с водоёмами.
Основной целью курса природоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных
естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.
В процессе изучения окружающего мира у учащихся должны сформироваться некоторые элементарные представления о нем: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.
Пятиклассники должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимосвязь природных явлений. Такая деятельность имеет непосредственно большое значение для коррекции недостатков психофизического развития детей с нарушением умственного развития, их познавательных возможностей и интересов.
Природоведение как учебный предмет в 5 классе состоит из следующих разделов:
«Окружающий нас мир» (наша местность, домашний адрес, школа, природа вокруг нас);
«Сезонные изменения в природе»;
«Наша страна» (расположение на карте, население, столица);
«Природа нашей Родины»: «Неживая природа» (рельеф, вода, воздух, полезные ископаемые); «Живая природа» (растения, грибы, животные, человек, природные сообщества: лес, сад, огород, поле, луг, болото, водоём);
«Охрана здоровья человека»;
«Охрана природы и экология»;
«Труд на пришкольном участке».
Экскурсии и практические работы.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке, давать им обобщённые названия; устанавливать простейшие связи: между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком)и природными явлениями;
связно прояснять проведённые наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;
выполнять рекомендуемые практические работы;
соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;
соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях).
Учащиеся должны знать:
обобщённые и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чём различие неживой и живой природы;
расположение Российской Федерации на географической карте (её столицы); каковы её особенности; чем занимается население страны; каковы её природа и природные богатства;
основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;
основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.
Формами текущего контроля являются устные ответы учащихся небольшого объема, ответы на вопросы (как устные, так и письменные), составление схем, рисунков в тетради, практические работы, упражнения в тетради. Итоговый контроль предусмотрен в виде небольших тестов, которые проводятся в конце четверти и занимают 10 минут от урока.
Критерии оценки тестовых заданий:
правильное выполнение 90 - 100% заданий теста отметка «5»
правильное выполнение 70 - 89% заданий теста отметка «4»
правильное выполнение 40 - 69% заданий теста отметка «3»
правильное выполнение менее 39 % заданий теста отметка «2»
Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет постоянно следить за успешностью обучения старшеклассников, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению пробелов и предупреждать неуспеваемость.
Одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся является устный опрос. При оценке ответа ученика учитываются полнота и правильность ответа, степень осознанности понимания изученного, умение практически применять свои знания, последовательность изложения и речевое оформление ответа. За устные ответы:
- оценка «5» ставится ученику, если полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы термины; для доказательства использованы различные умения, сделаны выводы из наблюдений и опытов.
- оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, даны неполные определения понятий; ответ самостоятельный, с наводящими вопросами; допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
- оценка «3» ставится, если основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определение понятий недостаточно четкие; не использованы выводы и обобщения из наблюдений и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании терминологии и при определении понятий.
- оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
- оценка «1»- данная оценка за устные ответы не ставится
Контрольно- измерительные материалы.
Тест №1
Сколько дней в году?
а) 270; б) 365; в) 100.
Сколько месяцев в году?
а) 12; б) 10; в) 8.
Сколько суток в одной неделе?
а) 7; б) 6; в) 10.
Сколько часов в одних сутках?
а) 27; б) 24; в) 10.
Бывает ли погода всегда одинаковая?
а) да; б) нет; в) не знаю.
Что такое ветер?
а) это движение воздуха;
б) шевеление деревьев;
в) полёты птиц.
Меняется ли погода от ветра?
а) нет; б) да; в) не знаю.
Как движется Земля при смене дня и ночи?
а) вокруг своей оси б) вокруг солнца в) стоит на месте
Время года, когда птицы улетают:
а) зима б) весна; в) осень г) лето
10. Как движется Земля при смене времён года?
а) вокруг солнца б) вокруг своей оси в) стоит на месте
Тест №2
Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
а) прозрачные; б) чистые; в) бесцветные.
2. Перечислите осадки.
3. Выберите сильные ветры:
а) смерч; б) гроза; в) ураган;
4. Перечисли съедобные (3) и несъедобные грибы.
Какое значение имеет лес?
а) создаёт красоту ; б) очищает воздух; в) бережёт реки.
6. Как одним словом можно назвать эти деревья: ель, пихта, сосна.
а) хвойные; б) лиственные; в) лиственно-хвойные.
7. Чем кустарники отличатся от трав?
а) наличием одревесневшего стебля; б) высотой; цветами.
8. Что такое термометр?
а) шарик; б) градусник; в) трубка.
С помощью чего узнаём холодно или жарко нашему организму?
а) уличного термометра; б) внутреннего термометра; в) телевизора.
10. Как одним словом можно назвать эти деревья: осина, берёза, липа.
а) хвойные; б) лиственные; в) лиственно-хвойные.
Тест №3
Напишите овощи (3).
Кто является вредителем огорода?
а) бабочки; б) колорадский жук; в) дождевой червь.
Что растёт в саду?
а) овощи; б) фрукты; в) растения.
Что такое болото?
а) заросшее озеро; б) заросший луг; в) заросшее поле.
Выберите животное водоёмов:
а) крот; б) бобр; в) жаба.
Что мы едим у огурца?
а) плод б) семена в) стебель
7. Перечисли животных болота.
8. Выберите орган слуха:
а) глаз; б) ухо; в) нос.
9. Выберите внутренние органы:
а) глаз; б) сердце; в) печень; г)нос.
10. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
а) 3; б)2; в) 4
Тест №4
Отчего загрязняется вода в водоемах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик.
2. Выберите полезные продукты:
а) чипсы; б) овощи; в) семечки.
3. Главный «мотор» человека:
а) сердце; б) печень; в) кишечник.
4. Отметь, какая наука занимается изучением природы?
а) экология; б) математика; в) история.
5. Перечисли личные предметы гигиены.
6. С помощью этого органа чувствуем и различаем запахи:
а) глаз; б) ухо; в) нос.
7. Нарисуй, несколько значков охраны природы.
8. Что приносит вред организму?
а) закаливание; б) курение и алкоголь; в) разнообразная пища.
9. С помощью каких природных факторов можно закаляться?
а) солнце; б) ветер; в) вода; г) воздух.
10. Орган человека, помогающий выводить из организма вредные вещества:
а) почки; б) сердце; в) желудок.
Методическое обеспечение тематического планирования.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М., ВЛАДОС 2001г. Под ред. Воронковой.
Учебник «Природоведение» 5 класс. О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов, М., гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2005 г.
Учебник «Природоведение» 3 класс / А.А. Плешаков.- Москва: «Просвещение», 2001 г.
Тетрадь для самостоятельных работ по природоведению для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ О.А. Хлебосолова, Ю.А. Кушель.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005 г.
Дневник наблюдений по продоведению для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / О.А. Хлебосолова, М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005 г.
Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. « Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»». М., «Вако» 2004 г.
Казакова О.В., Сбоева Н.А. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс». М., «Вако» 2004 г.
Козлова М.А. «Я иду на урок (природоведение)». М., «Первое сентября» 2000 г.
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. «Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» 1 класс». М., «Вако» 2003 г.
Сколько часов предусмотрено по изучению материала в каждой четверти.
1.четверть- 9 н.(18 ч.)
2.четверть- 7 н.(14 ч.)
3.четверть-10 н.(20 ч.)
4.четверть- 8 н.(16 ч.)
Всего: 34 н. (68 ч.)
I четверть – ___ часов
Наименование разделов и тем | Кол. ур. | Цели урока | Основные понятия | Оборудование, наглядность | Дата проведения |
Окружающий нас мир.
Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения в природе. 3-4. Погода (облачность, осадки, гроза, сила ветра, температура воздуха).
5. Смена времён года. Календарь природы. Высота солнца и продолжительность дня в разные времена года.
6-7. Осень.
8. Экскурсия в природу. Инструктаж по ТБ.
9-10. Зима.
11-12. Весна.
13-14. Лето.
Наша страна. 15-16. Российская Федерация. Многонациональное население. Москва- столица нашей Родины.
17. Города нашей Родины. Средства сообщения между городами.
18. Экскурсия в природу. Инструктаж по ТБ.
| 1 1 2 1 2 1 2 2 2 2 1 1
| Сформировать представление о местоположении школы, села. Развитие внимания, мышления. Сформировать представление о природе нашей местности. Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы. Развитие мышления, памяти, внимания. Сформировать представление о погоде. Учить сравнивать погоду в разное время суток. Наблюдать за изменениями погоды ежедневно. Рассказать об осадках и причинах их появления. Развитие внимания, мыслительных процессов при сравнении. Сформировать представление о смене времен года. Выявить знания детей о временах года. Расширить кругозор о разных календарях, учить работать с ними. Развитие временных представлений, памяти, мышления. Обобщить знания о признаках осени, об изменении в жизни растений и животных, о подготовке к зиме. Расширить кругозор о народных приметах осени. Развитие внимания, зрительного восприятия на основе наблюдений. Пронаблюдать за сезонными изменениями, произошедшими в природе осенью. Обобщить знания детей о зимних явлениях, учить их отличать признаки зимы; устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена. Развитие познавательных навыков, наблюдательности. Обобщить и закрепить знания о приметах весны, ее особенностях. Развивать память, внимание, фантазию, творчество, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Обобщить и закрепить знания детей о летних явлениях. Развитие познавательных навыков, наблюдательности. Сформировать представление о Российской Федерации. Учить находить свою страну на карте мира, правильно называть свою большую Родину. Рассказать о Москве – столице нашей страны. Показать виды Москвы. Развитие внимания, памяти, пространственных представлений при работе с картой, связной устной речи. Сформировать представление о крупных и знакомых городах нашей Родины. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Пронаблюдать за сезонными изменениями, произошедшими в природе поздней осенью. | погода 365 дней 12 месяцев 23.09 = 21.03 = 22.06 н 22.12 н 24 часа – сутки 365 дней - год изморозь 23.09 = равноденствие листопад лютая
солнцестояния оттепели 21.03 = равноденствие проталины 22.06 день летнего солнцестояния злаки Родина континент материк Евразия океаны, флот границы соседние государства россияне символ Кремль, крепость Красная площадь магистраль метро Кудымкар Пермь Санкт-Петербург
| календарь природы условные знаки осадков календарь: настенный перекидной отрывной календарь природы плакат «Смена времён года» картины времён года картина «Осень» книги картина «Зима» книги виды снежинок картина «Весна» книги картина «Лето» книги карта мира флаг таблицы картины, открытки с видами Москвы открытки с видами городов
|
|
II четверть – ___ часов
Наименование разделов и тем | Кол. ур. | Цели урока | Основные понятия | Оборудование, наглядность | Дата проведения |
Природа нашей Родины. Неживая природа. 1. Разнообразие поверхности (рельеф). Почвы.
2-3. Вода в природе. Свойства воды, значение. Вода и пар, снег и лёд.
4. Воздух вокруг нас. Значение воздуха.
6. Температура воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры.
7. Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства. Использование человеком.
8. Экскурсия в природу. Инструктаж по ТБ.
Живая природа. 9-10. Лес. Растения леса. Лиственные и хвойные деревья.
11-12.Кустарники и травы леса.
13. Грибы леса.
14. Экскурсия в природу. Инструктаж по ТБ.
| 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 | Познакомить детей с разными видами поверхности. Учить определять вид поверхности. Развитие памяти, зрительного восприятия при работе с таблицами. Сформировать представление о наличии воды в природе. Учить находить на карте океаны, реки, моря. Познакомить со свойствами воды и значением. Развитие зрительной памяти, пространственной ориентации, мышления. Сформировать представление учащихся о воздухе. Показать наличие воздуха вокруг нас. Рассказать о значении воздуха. Развитие мышления, памяти. Познакомить детей с образованием ветра. Рассказать о видах ветров. Пополнение словарного запаса при работе с новыми словами. Развитие связной устной речи. Познакомить детей с термометром, показать его устройство, учить пользоваться, определять температуру воздуха. Развитие кратковременной памяти при запоминании новых слов; развитие зрительного восприятия. Сформировать представление о полезных ископаемых. Познакомить с видами полезных ископаемых. Рассказать об их значении. Развитие зрительной памяти, мелкой моторики при рисовании знаков.
Пронаблюдать за сезонными изменениями, произошедшими в природе поздней осенью. Показать карьер. Развитие внимания, зрительного восприятия на основе наблюдений. Обобщить и расширить знания о лесе, лиственных и хвойных деревьях. Учить их различать по внешнему виду. Развивать познавательную активность, мышление, память, зрительное восприятие при сравнении. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закрепить и расширить знания о кустарниках и травах леса. Учить их различать по внешнему виду, различать деревья и кусты, кусты и травы. Развитие памяти, мышления, зрительного восприятия. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Сформировать представление детей о грибах, их строении. Учить определять съедобные и несъедобные грибы. Развитие внимания, зрительного восприятия, памяти. Пронаблюдать за сезонными изменениями, произошедшими в природе. Обратить внимание детей на растения, растущие в лесу. Развитие внимания, зрительного восприятия на основе наблюдений.
| равнина, холм овраги низменность горы, хребты песчаная глинистая чернозёмная плодородная неплодородная река, озеро, болото, ручей, родник, море, океан водяной пар лёд, снег туман, роса изморозь иней прозрачный бесцветный движение воздуха смерч ураган торнадо бриз, муссон температура термометр градусник ртуть шкала ценные металлы шахты, карьер самородок твёрдые жидкие газообразные скважины этажи – ярусы редколесье сырьё достояние древесина вырубки украшение хвойные лиственные смешанные бузина черника брусника голубика грибы съедобные ядовитые грибница ножка шляпка
| ребусы таблицы с видами местности карта России картины с видами водоёмов стаканы с водой кусочки бумаги кусочки сахара, сухарик, кусок земли пипетка пустая бутылка из – под шампуня энциклопедия «Чудо – всюду» схема «Работа ветра» термометры коллекция полезных ископаемых словарные слова знаки полезных ископаемых предметные картинки картины с изображением леса предметные картинки картины с изображением леса предметные картинки муляжи
|
|
III четверть –____ часов
Наименование разделов и тем | Кол. ур. | Цели урока | Основные понятия | Оборудование, наглядность | Дата проведения |
1-3. Животные леса. Звери. Птицы. Насекомые.
4. Экскурсия в природу. Инструктаж по ТБ.
5-6. Растения сада. Плодовые деревья, ягодные кустарники, декоративные растения.
7. Животные сада.
8-9. Растения огорода. Овощи, зелёные культуры. Друзья и вредители огородных растений.
10. Растения поля. Вредители полей.
11. Растения и животные луга.
12. Экскурсия в природу. Инструктаж по ТБ.
13. Растения и животные болота.
14-16. Растения водоёмов, животные пресных водоёмов, морей и океанов.
Охрана здоровья человека. 17. Организм человека. Строение тела человека.
18. Органы чувств.
19 .Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены.
20. Экскурсия в природу. Инструктаж по ТБ.
| 3 1 2 1 2 1 1 1 1 3 1 1 1 1
| Расширить и обобщить знания о лесных обитателях. Определить взаимосвязь птиц с насекомыми. Развитие связной устной речи, памяти. Пронаблюдать за изменениями, произошедшими в природе зимой. Обратить внимание на жителей леса. Рапзвитие внимания, зрительного восприятия на основе наблюдений. Познакомить детей с плодовыми, ягодными и декоративными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развитие внимания, мышления, связной устной речи. Расширить и обобщить о животных сада. Развитие мышления, внимания, связной устной речи. Познакомить с понятиями “Овощи” и «Зелёные культуры», их значением для человека. Рассказать о друзьях и вредителях огородных растений. Развивать творческие способности детей, речь, любознательность. Дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения. Познакомить с важными полевыми культурами. Дать представление о животном мире поля. Воспитывать бережное отношение к сообществу поля. Сформировать представление о луге. Рассказать о луговых травах и животных луга. Развитие речи памяти, мелкой моторики при рисовании цветов. Пронаблюдать за сезонными изменениями. Развитие внимания, зрительного восприятия на основе наблюдений. Сформировать представление о болоте. Рассказать о растительности и животных болота. Развитие зрительного восприятия при рассматривании картин, открыток. Познакомить детей с растениями и животными водоёмов. Расширить кругозор. Развитие познавательных навыков, связной устной речи. Познакомить со строением тела человека. Развитие мышления, памяти, связной устной речи. Проверить знания детей о своем организме. Формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой. Уточнить знания детей о гигиене органов чувств. Воспитывать уважительное и бережное отношение к людям-инвалидам. Развитие памяти, мышления, устной речи. Расширить и углубить знание детей о коже, ее свойствах, значении. Развивать мышление, память, внимание; умение объяснять целесообразность строения кожи и ее назначение в приспособлении организма к окружающей среде. Воспитывать аккуратность, серьезное отношение к гигиене своего тела. Пронаблюдать за изменениями, произошедшими в природе. Развитие внимания, зрительного восприятия на основе наблюдений. | грызуны хищники травоядные дупло плодовые ягодные цветочно-декоративные лягушка жаба травянистые растения сочные части вкусные корнеплоды огромные пространства зерновые хлебные культуры клубни подсолнечник луг пастбище сенокосные угодья ярусы - этажи нивяник мятлик тимофеевка багульник клюква вереск, осока сфагнум журавли, кулики, бекас турухтан гуси, лебеди царство рыб плавники заморы туловище конечности органы слуха, зрения, осязания, обоняния упругая эластичная поры
| карточки гербарий предметные картинки картинки картинки картины с изображением хлебных зерновых культур гербарий предметные картинки таблица «Болота» предметные картинки картинки Плакат «Строение человека» плакат «Органы чувств» лупы индивидуальн. карточки кроссворды для групповой работы карточки с новыми словами
|
|
IV четверть – ___ часов
Наименование разделов и тем | Кол. ур. | Цели урока | Основные понятия | Оборудование, наглядность | Дата проведения |
1-2.Внутренние органы.
3. Правильное питание и дыхание.
4-5.Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных простудных, инфекционных).
6. Вред курения и употребления алкоголя, наркозависимость.
7.Занятия физкультурой и спортом - залог здоровья.
8. Экскурсия в природу. Инструктаж по ТБ.
9-10. Охрана природы и экология.
11-13. Труд на пришкольном участке. Посев и посадка растений. Уход за растениями: полив, прополка. Инструктаж по ТБ.
14-15. Повторение.
16. Экскурсия в природу. Инструктаж по ТБ.
| 2 1 2 1 1 1 2 3 2 1
| Познакомить с основными внутренними органами и их функциями; учить определять местонахождение основных внутренних органов. Развитие устной речи, памяти, внимания. Познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами. Рассказать о приёмах правильного дыхания. Воспитывать культуру приёма пищи. Развитие памяти, устной речи . Обобщить знания о предупреждении заболеваний. Разъяснить вредное влияние неправильного питания. Развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой; внимание к себе и к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к здоровью. Профилактика здорового образа жизни. Объяснить что табак, алкоголь и наркотик – вещества, приносящие вред здоровью. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развитие эмоционально- волевой сферы, памяти, зрительного восприятия.
Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих. Развитие памяти, мышления, координаций движения.
Пронаблюдать за изменениями, произошедшими в природе весной. Развитие внимания, зрительного восприятия на основе наблюдений.
Изучить основные понятия, касающиеся охраны животных, растений, лесов. Развивать интерес к природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить правильно работать с инструментами, применять полученные знания на практике. Прививать трудолюбие. Развитие памяти, мелкой моторики при работе. Обобщить и закрепить знания по изученному материалу Развитие внимания, мышления при работе с карточками. Пронаблюдать за изменениями, произошедшими в природе весной. Развитие внимания, зрительного восприятия на основе наблюдений. | орган, полость скелет, сердце лёгкие, печень грипп туберкулёз дизентерия гепатит чесотка никотин алкоголизм наркозависим. физкультура спортсмен разрушения
| таблица «внутренние органы человека», детские энциклопедии, лист ватмана, карточки с заданиями предметные картинки с изображением продуктов таблица “Пирамида питания” плакаты плакат о вреде курения, алкоголя, наркотиков плакаты «Красная книга» плакаты лейка перчатки карточки гербарий предметные картинки альбомы с животными
|
|