«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая тетрадь по литературному чтению для 3 класса

Рабочая тетрадь предназначена для совершенствования техники чтения, для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.

Включает систему заданий к произведениям, вошедшим в учебник.

Тетрадь призвана ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания вовлекают детей в диалог с текстом, развивают чувство слова, обогащают речь, повышают уровень начитанности и создают условия для дифференцированной работы на уроке.

C целью развития творческого воображения, тетрадь выполнена в чёрно-белом варианте. Ученик при работе с текстом определяет цветовую гамму произведения и самостоятельно оформляет страницу.

Данная тетрадь направлена:

1) На личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

2) На становление всех форм общения – слушания, чтения, говорения, письма;

3) На познание окружающего мира и самого себя.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ





Рабочая тетрадь предназначена для совершенствования техники чтения, для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.

Включает систему заданий к произведениям, вошедшим в учебник.

Тетрадь призвана ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания вовлекают детей в диалог с текстом, развивают чувство слова, обогащают речь, повышают уровень начитанности и создают условия для дифференцированной работы на уроке.

C целью развития творческого воображения, тетрадь выполнена в чёрно-белом варианте. Ученик при работе с текстом определяет цветовую гамму произведения и самостоятельно оформляет страницу.

Данная тетрадь направлена:

1) На личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

2) На становление всех форм общения – слушания, чтения, говорения, письма;

3) На познание окружающего мира и самого себя.










Составьте список произведений Льва Толстого

  1. _____________________________________________

  2. _____________________________________________

  3. _____________________________________________

  4. ­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________

  5. _____________________________________________






















Акула




Что ты испытал при чтении этого рассказа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из рассказа слова, передающие состояние артиллериста:

1. Отец мальчика, ______________ артиллерист, стоял на палубе и _______________на своего ____________________.

2. Артиллерист, ______________ как ________________, не ______________, смотрел на детей.

3. Визг этот как будто _______________ артиллериста. Он _______________ с места и _________________ к пушкам. Он _________________ хобот, _____________ к пушке, _________________ и взял _____________.


Как ты понимаешь выражение: «Не выдавай! Поднатужься!»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Что ты можешь сказать об отце мальчика? Выбери вариант(-ы) ответа.

Решительный, азартный, отважный, безрассудный, легкомысленный, жестокий, любящий, эмоциональный.


Придумай другое заглавие к этому рассказу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Прыжок





Подумай, из-за чего мальчик полез за обезьянкой. Выбери вариант ответа, докажи.

1) Ему было жалко потерянной шляпы.

2) Он хотел посоревноваться с обезьянкой.

3) Ему стало стыдно из-за смеха матросов.


Подчеркни слова, которыми ты охарактеризуешь поведение мальчика.

Смелость; желание испытать себя; стремление отстоять своё достоинство; мальчишеский задор; желание покрасоваться; желание доказать, что он сын капитана; упрямство; глупость; геройство; хвастовство; сделать всё по-своему.


Какие пословицы можно отнести к рассказам Л.Н. Толстого? Если к рассказу «Акула», ставь в квадрате А. Если к рассказу «Прыжок», букву П.

 Будь храбр по уму и по сердцу.

 Гордится отец, что сын у него – храбрец.

 Одним умением, без привычки, хорошо не сделаешь.

 Кому потеха, а мне не до смеха.

 Где смекнёт боец, там врагу конец.







Лев и собачка





Прочитай, как начинается рассказ.


Как ты думаешь, почему автор так начал свой рассказ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел её? Выпиши из рассказа слова.

1) Лев ________________ её лапой и __________________.

2) Лев ________________ на собачку, _________________ голову со стороны на сторону и ____________________ её.


Сравни поведение людей и животных в рассказе. Подумай, как автор относится:

к животным - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

к людям - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова-подсказки: с насмешкой, с любовью, с пониманием, с осуждением, с сочувствием.



Какими словами Толстой пишет о собачке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Найди и запиши слова, в которых Л.Н. Толстой говорит про льва и собачку как о людях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Как понимаешь значение слов:

Трагедия - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Доброта - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Красота - ____________________________________________________________________________________________________________________________________








Какая бывает роса на траве



Уточни значение некоторых слов:

Алмазы – прозрачные драгоценные камни.

Бархат – плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.


Найди в тексте слова, которые выбрал автор, чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Определи тип текста. Как его можно назвать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подумай, с какой целью Толстой написал рассказ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Куда девается вода из моря



Определи тип текста. Как его можно назвать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Как называется явление, о котором пишет Л.Н. Толстой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее