Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Белёва Тульской области
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №3» г.Белёва
Протокол № __1__
от « » __августа__2015 г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №3» г.Белёва
_______/С.Н. Морозова /
«___»______________ 2015г.
| УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ «СОШ №3» г.Белёва ПРИКАЗ №____ от «_____» _______20 15г.
Директор школы:
_______ / А. Б. Семенова /
|
Рабочая программа
по физической культуре
5 класс
Составитель:
учитель ОБЖ
МБОУ «СОШ №3»
г. Белева
Тульской области
Курбанов Давид Гасанович
2015 г.
Содержание.
1.Пояснительная записка 3-4
2.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по физической культуре 4-5
3.Учебно-тематический план. 5
4.Содержание программы 6-12
5.Перечень учебно-методических средств обучения. 13-14
6.Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся 14
7.Календарно-тематическое планирование. 14-27
8.Лист корректировки рабочей программы 28
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы основного общего образования по физической культуре. За основу Рабочей программы по физической культуре для учащихся 5 класса взята комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. Авторы: В.И.Лях, А.А. Зданевич- Москва Просвещение, 2011 год
Программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учрежденийпрограммный материала по физической культуре в 5 классе делится на две части базовую, на которую отводится 70 часов, в нее входит материал в соответствии федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, региональный компонент и вариативную- спортивные и подвижные игры на свежем воздухе- 35 часа.
Рабочая программа по физической культуре включает восемь разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по физической культуре, учебно – тематический план, содержание программы ; перечень учебно- методических средств обучения , формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся; календарно- тематическое планирование, лист корректировки рабочей программы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Целью изучения физической культуры в 5 классе является :
- формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- формирование знаний об основных направлениях развития физической культуры в обществе; о спортивной подготовке как системе оздоровительных занятий для повышения спортивного результата, всестороннего и гармоничного спортивного совершенствования; о физической культуре как системе оздоровительных занятий физическими упражнениями по сохранению и укреплению здоровья, коррекции осанки и культуры;
В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5 класса ориентируется на решение следующих задач:
Задачи:
- образовательные: обучить знаниям о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучить навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- сформировать навыки выполнения длинных кувырков вперед с разбега, стойки на голове и руках силой из упора присев, выполнять упражнения на перекладине, навыки игры в баскетбол и волейбол, совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений.
- развивающие: развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма, укрепление здоровья;
- сформировать навыки культуры движения, двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта
- воспитательные: воспитывать положительные качества личности , соблюдать нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
-образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
-образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
-развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
-словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
-наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
-метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
-методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой;.
Используются современные образовательные технологии:
-здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
-личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
-информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
При реализации рабочей программы используется УМК в который входят:
Учебник: М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского–М. Просвещение, 2012г. Учебникдопущенный Министерством образования Российской Федерации
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.
2.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по физической культуре
В результате освоения содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 5 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
| Мальчики | Девочки | |||||
Бег 30 метров с высокого старта | 5.4 | 5.5 - 6.2 | 6.3 | 6.2 | 5.4-6.1 | 6.2 | |
Челночный бег | 8.2 | 8.3-8.5 | 8.6 | 8.6 | 8.7-9.0 | 9.1 | |
Прыжки в длину с места (см) | 179 | 178-135 | 134 | 164 | 123-163 | 124 | |
Прыжки через скакалку за 1 мин | 90 | 89-71 | 70 | 110 | 109-91 | 90 | |
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек | 22 | 12-21 | 11 | 16 | 10-15 | 9 | |
Наклон вперёд (см.) | 7 | 4-6 | 3 | 11 | 7-10 | 6 | |
Подтягивание(девочки из положения лёжа) | 8 | 7-4 | 3 | 14 | 13-6 | 5 | |
Бег 1000 м. | 4.45 | 4.46-6.45 | 6.46 | 5.20 | 5.21-7.20 | 7.21 | |
Бег на лыжах | 6.30 | 6.31-7.39 | 7.40 | 7.00 | 7.01-8.00 | 8.01 |
3. Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | 6 |
2 | Способы (двигательной) физкультурной деятельности | 5 |
3 | Спортивные и подвижные игры | 40 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 16 |
5 | Легкая атлетика | 24 |
6 | Лыжная подготовка | 14 |
| ИТОГО | 105 ч. |
4. Содержание программы
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Содержание темы | Требование к уровню подготовки учащихся | ||||
I. | Знания о физической культуре - 6 | |||||||
1. | История физической культуры | 1 | Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. | Знать (понимать): -Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения | ||||
2. | Базовые понятия физической культуры | 3 | Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. | Знать (понимать): -Основные показатели физического развития. -Правила составления комплексов упражнений. | ||||
3. | Физическая культура человека | 2 | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня.. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями. | Знать (понимать): -Основное содержание режима дня. - Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений. -Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. -Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
| ||||
II. | Способы (двигательной) физкультурной деятельности - 5 | |||||||
1. | Организация и проведение занятий физической культурой | 4 | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений | Уметь: -Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. -Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
| ||||
2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 1 | Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. | Уметь: - Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.
| ||||
III. | Физическое совершенствование - 94
| |||||||
| 1.Физкультурно-оздоровительная деятельность |
| Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Уметь: - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
| ||||
2.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью |
|
|
| |||||
*Гимнастика с основами акробатики
| 16 | Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180 ◦; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком – 1м.). Упражнения общей физической подготовки.
| Уметь: - выполнять строевые упражнения. - Выполнять акробатические и гимнастические комбинации | |||||
*Лёгкая атлетика
| 24 | Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. | -Уметь выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами. -выполнять легкоатлетические упражнения | |||||
*Лыжная подготовка
| 14 | Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. | -Уметь - передвигаться на лыжах изученными способами, преодолевать подъёмы и спуски.
| |||||
*Спортивные и подвижные игры
| 40 | Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки.
| Уметь: - Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, - играть по правилам в спортивные и подвижные игры.
| |||||
| 3. Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью | (за счёт 2 темы 3 разд.) |
|
| ||||
| *Гимнастика |
| Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом вперёд; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперёд прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги. Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лёжа, с поворотом); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки). Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии ( основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижение по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
| Уметь: - выполнять строевые упражнения. - Выполнять акробатические и гимнастические комбинации | ||||
| *Лёгкая атлетика |
| Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на короткие (30м и 60м) и средне учебные дистанции. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание» Метание малого мяча на дальность и в цель. Упражнения специальной физической и технической подготовки. | -Уметь выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами. -выполнять легкоатлетические упражнения -метать малый мяч на дальность. | ||||
| *Лыжные гонки |
| Попеременный двушажный и одновременный одношажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад, «плугом». Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъёмов (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки. | -Уметь - передвигаться на лыжах изученными способами, -преодолевать подъёмы и спуски, изученными способами.
| ||||
| *Спортивные игры |
| Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения в основной стойке; передвижение приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приёме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и тактической подготовки. Футбол: Упражнения без мяча: Бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней и внешней частью подъёма стопы; удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини- футбол по правилам. Упражнения специальной физической и тактической подготовки | Уметь: - Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, - играть по правилам.
| ||||
| Резерв | 3 |
|
| ||||
Итого | 105 |
|
|
5.Перечень учебно-методических средств обучения
Условные обозначения:
Д –демонстрационный экземпляр (1) ;
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Основная литература для учителя |
|
1.1 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011год. | Д |
1.2 | М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я.Виленского–М. Просвещение, 2012. Учебникдопущенный Министерством образования Российской Федерации. | Ф |
1.3 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя |
|
2.1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3 | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
| Д |
2.4 | Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. | Д |
2.5 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. | Д |
2.6 | Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009 | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся |
|
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4 | Технические средства обучения |
|
4.1 | Музыкальный центр | Д |
4.2 | Аудиозаписи | Д |
5 | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2 | Козел гимнастический | П |
5.3 | Канат для лазанья | П |
5.4 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5 | Стенка гимнастическая | П |
5.6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9 | Палка гимнастическая | К |
5.10 | Скакалка детская | К |
5.11 | Мат гимнастический | П |
5.12 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13 | Кегли | К |
5.14 | Обруч детский | Д |
5.15 | Рулетка измерительная | К |
6. Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока
7.Календарно-тематическое планирование
Условные обозначения и сокращения:
У- учет
С- совершенствование
З- закрепление
Р- развитие
М- мальчики
Д- девочки
ОРУ – обще развивающие упражнения
Согласовано
Заместитель директора по
УВР МБОУ «СОШ №3» г.Белёва
_________С.Н.Морозова
«____»__________2015г.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
5 класс
Составитель:
учитель ОБЖ
МБОУ «СОШ №3»
г. Белева
Тульской области
Курбанов Давид Гасанович
№
| Тема | Количество часов учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
| 1-я четверть |
|
|
|
1 | Легкая атлетика- 12 ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе 6ч. Основы знаний о физкультурной деятельности Техника без-ти на уроках. Межпредметные связи Частота сердечных сокращений Строевые упражнения Перестроение из колонны по1 дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения Прыжковые Легкая атлетика Высокий старт (повтор.техники) Медл. бег (кол-во мин.- 1) | 18ч. |
|
|
2 | Основы обучения двигательным действиям. Частота сердечных сокращений Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения Прыжковые Тесты (КДП) Бег 30 м - учет Легкая атлетика Высокий старт (повтор.техники) Медл. бег (кол-во мин.- 2) |
|
|
|
3 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе. ( игра в прятки) |
|
|
|
4 | Тульские спортсмены-олимпийцы. Частота сердечных сокращений. Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.Общеразвивающие упражнения Прыжковые. Прыжки в дл.с места – учет Старт с опорой на одну руку (Р). Медл. бег (кол-во мин.- 3) |
|
|
|
5 | Совр. организация физ. воспитания школьн-ов Частота сердечных сокращений Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения Прыжковые Подтяг-ние, поднятие туловища из пол.лежа - учет Старт с опорой на одну руку (З). Медл. бег (кол-во мин.- 4) |
|
|
|
6 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (игра в салки) |
|
|
|
7 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. В движении шагом и в медленном беге. Общеразвивающие упражнения С гимн.скакалками Старт с опорой на одну руку (С). Прыжки в длину с разбега (Р). Медл. бег (кол-во мин.- 5) |
|
|
|
8 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. В движении шагом и в медленном беге. Общеразвивающие упражнения С гимн.скакалками Старт с опорой на одну руку (У). Прыжки в длину с разбега (З). Медл. бег (кол-во мин.- 6) |
|
|
|
9 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (игра «Найди пару») |
|
|
|
10 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. В движении шагом и в медленном беге. Общеразвивающие упражнения С гимн.скакалками Бег 60 м со старта с опорой на одну руку.(У) Прыжки в длину с разбега (С). Прыжки в высоту способом перешаг-ния (Р) Медл. бег (кол-во мин.- 7) |
|
|
|
11 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. В движении шагом и в медленном беге. Общеразвивающие упражнения С гимн.скакалками Прыжки в длину с разбега (У). Прыжки в высоту способом перешаг-ния (З) Метание мяча 150 г с 2-3 шагов (Р) Медл. бег (кол-во мин.- 8) |
|
|
|
12 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (игра в «Пятнашки») |
|
|
|
13 | Перестроение в движении шагом и в медленном беге. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами Прыжки в высоту способом перешаг-ния (С) Метание мяча 150 г с 2-3 шагов (З) Медл. бег (кол-во мин.- 9) |
|
|
|
14 | Перестроение в движении шагом и в медленном беге. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами Прыжки в высоту способом перешаг-ния (У) Метание мяча 150 г с 2-3 шагов (С) Медл. бег (кол-во мин.- 10) |
|
|
|
15 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра «Попади в цель») |
|
|
|
16 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами Метание мяча 150 г с 2-3 шагов (У) Медл. бег (кол-во мин.- 11) |
|
|
|
17 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами Медл. бег (кол-во мин.- У) |
|
|
|
18 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игры со скакалками) |
|
|
|
19 | Гимнастика – 16ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе – 8 ч. Частота сердечных сокращений Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения типа зарядки. Гимнастика. Акробатические упр. 2-3 кувырка вперед ,2-3 кувырка назад (С) | 24ч. |
|
|
20 | Частота сердечных сокращений Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения типа зарядки Гимнастика. Акробатические упр. 2-3 кувырка вперед ,2-3 кувырка назад (З) Перекатом назад стойка на лопатках (С) Висы и упоры Вис согнувшись и прогнувшись (Р) |
|
|
|
| Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе ( Игра «Охотники и утки») |
|
|
|
22 | Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения типа зарядки Гимнастика. Акробатические упр. 2-3 кувырка вперед ,2-3 кувырка назад (С) Перекатом назад стойка на лопатках (С) Акробатические соединения из разученных элементов (Р) Висы и упоры Вис согнувшись и прогнувшись (З) Поднимание прямых и согнутых ног в висе |
|
|
|
23 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. Полоса препятствий из2-3 преп-й Гимнастика. Акробатические упр. 2-3 кувырка вперед ,2-3 кувырка назад (У) Перекатом назад стойка на лопатках (У) Акробатические соединения из разученных элементов (З) Висы и упоры Вис согнувшись и прогнувшись (С) Поднимание прямых и согнутых ног в висе |
|
|
|
24 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра в городки) |
|
|
|
25 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. Полоса препятствий из2-3 преп-й Акробатические соединения из разученных элементов (С) Висы и упоры Вис согнувшись и прогнувшись (У) Упоры на бревне, жерди, перекладине. |
|
|
|
26 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением. Полоса препятствий из2-3 преп-й Акробатические соединения из разученных элементов (У) Подтягивание в висе хватом сверху (У) Упоры на бревне, жерди, перекладине. |
|
|
|
27 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра :Преодоление полосы препятствий) Подведение итогов четверти. Задание на каникулы. |
|
|
|
| 2-я четверть |
|
|
|
28 | Основы знаний о физкультурной деятельности Правила вып-я дом. заданий по физ.кул-ре (15 мин. – беседа). Межпредметные связи Основные группы мышц. Строевые упражнения Перестроение из одной шеренги в 2 и 3 Общеразвивающие упр Комплекс упр типа зарядки без предмета Гимнастика Ходьба на носках, вперед приставными шагами.(Р) |
|
|
|
29 | Личная гигиена, закаливание, водные процедуры. Межпредметные связи Основные группы мышц. Строевые упражнения Перестроение из одной шеренги в 2 и 3 Общеразвивающие упр Комплекс упр типа зарядки без предмета Гимнастика Ходьба на носках, вперед приставными шагами.(З) Повороты на носках на 180 °, приседания (Р) |
|
|
|
30 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе ( Преодоление гимнастической полосы препятствий) |
|
|
|
31 | Основные группы мышц. Строевые упражнения Перестроение из одной шеренги в 2 и 3 Общеразвивающие упр Комплекс упр типа зарядки без предмета Гимнастика Ходьба на носках, вперед приставными шагами.(С) Повороты на носках на 180 °, приседания (З) Смешанные упоры и висы (Р) |
|
|
|
32 | Основные группы мышц. Строевые упражнения Перестроение из одной шеренги в 2 и 3 Общеразвивающие упр Комплекс упр типа зарядки без предмета Гимнастика Ходьба на носках, вперед приставными шагами.(У) Повороты на носках на 180 °, приседания (С) Смешанные упоры и висы (З) Гимнастическая полоса препятствий Переползание по-пластунски (Р) Бег с равномерной скоростью |
|
|
|
33 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игры со скакалками) |
|
|
|
34 | Основные группы мышц. Строевые упражнения Перестроение из одной шеренги в 2 и 3 Общеразвивающие упр С гимн.скакалками Повороты на носках на 180 °, приседания (У) Смешанные упоры и висы (С) Гимнастическая полоса препятствий Переползание по-пластунски (З) Бег с равномерной скоростью Опорный прыжок: М: козел в ширину, высота 100 см,. Д: прыжок ноги врозь. (Р) |
|
|
|
35 | Основные группы мышц. Строевые упражнения Перестроение из одной шеренги в 2 и 3 Общеразвивающие упр С гимн.скакалками Смешанные упоры и висы (У) Гимнастическая полоса препятствий Переползание по-пластунски (С) Бег с равномерной скоростью Опорный прыжок: М: козел в ширину, высота 100 см,. Д: прыжок ноги врозь. (З) Наскок в упор присев, выпрямляясь махом рук соскок прогнувшись (Р) Прыжок боком с поворотом на 180°.(Р) |
|
|
|
36 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе ( Игра «Кто быстрее» на спортивной площадке) |
|
|
|
37 | Строевые упражнения Перестроение из одной шеренги в 2 и 3 Общеразвивающие упр С набивными мячами (1-2 кг.) Гимнастическая полоса препятствий Переползание по-пластунски (У) Бег с равномерной скоростью Опорный прыжок: М: козел в ширину, высота 100 см,. Д: прыжок ноги врозь. (С) Наскок в упор присев, выпрямляясь махом рук соскок прогнувшись (З) Прыжок боком с поворотом на 180°.(З) |
|
|
|
38 | Строевые упражнения Перестроение из одной шеренги в 2 и 3 Общеразвивающие упр С набивными мячами (1-2 кг.) Гимнастическая полоса препятствий Опорный прыжок: М: козел в ширину, высота 100 см,. Д: прыжок ноги врозь. (У) Наскок в упор присев, выпрямляясь махом рук соскок прогнувшись (С) Прыжок боком с поворотом на 180°.(С) |
|
|
|
39 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Эстафета с использованием гимнастических упражнений) |
|
|
|
40 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре. Общеразвивающие упр С набивными мячами (1-2 кг.) Наскок в упор присев, выпрямляясь махом рук соскок прогнувшись (У) Прыжок боком с поворотом на 180°.(У) |
|
|
|
41 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре Общеразвивающие упр С набивными мячами (1-2 кг.) Гимнастическая полоса препятствий (У) |
|
|
|
42 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Эстафета и использованием гимнастических упражнений) |
|
|
|
43 | Баскетбол – 4ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе – 2ч. Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре Общеразвивающие упр На гимн.скамейках Спортивные игры. Баскетбол. Передвижение, остановки прыжком.(Р) Передача мяча в парах и тройках.(Р) | 6ч. |
|
|
44 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре Общеразвивающие упр На гимн.скамейках Спортивные игры. Баскетбол. Передвижение, остановки прыжком.(З) Передача мяча в парах и тройках.(З) Ведение мяча правой и левой рукой.(Р) Броски по кольцу одной рукой с места(Р) Учебная игра по упрощенным правилам |
|
|
|
45 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра «Кто дальше толкнет набивной мяч») |
|
|
|
46 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре Общеразвивающие упр На гимн.скамейках Спортивные игры. Баскетбол. Передвижение, остановки прыжком.(С) Передача мяча в парах и тройках.(С) Ведение мяча правой и левой рукой.(З) Броски по кольцу одной рукой с места(З) Учебная игра по упрощенным правилам |
|
|
|
47 | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре Общеразвивающие упр На гимн.скамейках Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча правой и левой рукой.(С) Броски по кольцу одной рукой с места(С) Учебная игра по упрощенным правилам |
|
|
|
48 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе ( Игра:Русская лапта) Подведение итогов четверти. Задание на каникулы. |
|
|
|
| 3-я четверть |
|
|
|
49 | Основы знаний о физкультурной деятельности Правила без-ти на уроках по лыжной подготовке Лыжн. подготовка (14 ч)+ Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе- 7ч. Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Попеременный двухшажный ход (с). Одновременный двухшажный ход (с). Одновременный бесшажный ход (р). Медленное передвижение (до 1 км) | 21ч. |
|
|
50 | Выбор одежды, обуви, лыжного инвентаря с учетом природно-климатических условий, возрастных особенностей уч-ся. Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Попеременный двухшажный ход (у). Одновременный двухшажный ход (с). Одновременный бесшажный ход (з). Медленное передвижение (до 1 км) |
|
|
|
51 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе ( Игра :Картошка) |
|
|
|
52 | Тульские спортсмены – участники зимних Олимпийских игр. Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Одновременный двухшажный ход (у). Одновременный бесшажный ход (с). Медленное передвижение (до 1 км) |
|
|
|
53 | Природно-климатические условия Тульской области. Их влияние на развитие лыжных видов спорта. Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Одновременный бесшажный ход (у). Медленное передвижение (до 1 км) |
|
|
|
54 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра :«Попади снежком в цель») |
|
|
|
55 | Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Подъем на склон елочкой.(р) Прохождение дистанции до 2 км (в медл.темпе) |
|
|
|
56 | Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Подъем на склон елочкой (з). Спуск со склона в средней стойке (с). Прохождение дистанции до 2 км (в медл.темпе) |
|
|
|
57 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе ( Игра :С горки на горку) |
|
|
|
58 | Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Подъем на склон елочкой (с). Спуск со склона в средней стойке (с). Торможение и повороты плугом (р). Прохождение дистанции до 2 км (в медл.темпе) |
|
|
|
59 | Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Подъем на склон елочкой (у). Спуск со склона в средней стойке (с). Торможение и повороты плугом (з). Прохождение дистанции до 2 км (в медл.темпе) |
|
|
|
60 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра: зимнийполиатлон) |
|
|
|
61 | Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Торможение и повороты плугом (с). Прохождение дистанции до 3 км (в медл.темпе) |
|
|
|
62 | Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Торможение и повороты плугом (у). Прохождение дистанции до 3 км (в медл.темпе) |
|
|
|
63 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Эстафета на лыжах) |
|
|
|
64 | Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Прохождение дистанции до 3 км |
|
|
|
65 | Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Лыжные гонки на 500м |
|
|
|
66 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Преодоление полосы препятствий на лыжах) |
|
|
|
67 | Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Лыжные гонки на 1000 м |
|
|
|
68 | Лыжные гонки на 1000 м –учет |
|
|
|
69 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Лыжная эстафета) |
|
|
|
70 | Общеразвивающие упражнения типа зарядки Спортивные игры. Баскетбол – 8 ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе – 4ч. Ведение мяча змейкой. | 12 ч. |
|
|
71 | Общеразвивающие упражнения типа зарядки Спортивные игры. Баскетбол. Передача на месте одной рукой. |
|
|
|
72 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра «Мяч соседу») |
|
|
|
73 | Общеразвивающие упражнения с гимн скакалками. Передача двумя руками в движении. |
|
|
|
74 | Общеразвивающие упражнения с гимн.скакалками. Броски по кольцу снизу с 3 м. |
|
|
|
75 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра :Пионербол) |
|
|
|
76 | Общеразвивающие упражнения с большим резиновым мячом. Стойка игрока, передвижение по площадке Ловля и передача мяча с перемещением Бросок по кольцу одной рукой с места. |
|
|
|
77 | Общеразвивающие упражнения с большим резиновым мячом. Стойка игрока, передвижение по площадке Ловля и передача мяча с перемещением Бросок по кольцу одной рукой с места. |
|
|
|
78 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе ( Игра : мини футбол) |
|
|
|
79 | Общеразвивающие упражнения с набивными мячами 1-2 кг. Стойка игрока, передвижение по площадке Ловля и передача мяча с перемещением Бросок по кольцу одной рукой с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам |
|
|
|
80 | Общеразвивающие упражнения с набивными мячами Учебная игра в баскетбол. Подведение итогов четверти. Задание на каникулы. |
|
|
|
81 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе ( игра :Меткие и ловкие) 4-я четверть |
|
|
|
82 | Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физ.развитие и физ.подготовленность школьников (беседа, 15 мин). Волейбол - 4ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе- 2 ч. Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. типа зарядки. Спорт.игры: волейбол, правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 6 ч. |
|
|
83 | Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физ-ры (беседа, 15 мин). Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. типа зарядки. Спорт.игры: волейбол, упр-я без мяча (стойка игрока, перемещение, передвижения). Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. |
|
|
|
84 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе ( Игра :«Собачки») |
|
|
|
85 | Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. типа зарядки. Спорт.игры: волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед (Р) Передача мяча над собой, через сетку (Р) Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. |
|
|
|
86 | Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. типа зарядки. Спорт.игры: волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед (З) Передача мяча над собой, через сетку (З) Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. |
|
|
|
87 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра «Перестрелка») |
|
|
|
88 | Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа). Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с гимн.скакалками. Легкая атлетика – 12ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе- 6ч. Легкая атлетика: челночный бег 3*10 (У) Старт с опорой на 1 руку (Р) Бег по пересеченной местности (1 мин) | 18 ч. |
|
|
89 | Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа). Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с гимн.скакалками. Тесты (КДП): бег 30 м с высокого старта (У) Легкая атлетика: старт с опорой на 1 руку (З) Бег по пересеченной местности (1 мин) |
|
|
|
90 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра в жмурки) |
|
|
|
91 | Строевыеупр-я: перестроение разведением и смыканием. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с гимн.скакалками. Тесты (КДП): прыжки в длину с места (У) Легкая атлетика: старт с опорой на 1 руку (С) Бег по пересеченной местности (2 мин) |
|
|
|
92 | Строевыеупр-я: перестроение разведением и смыканием. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с большими мячами (броски и ловля в парах). Тесты (КДП): подтягивание, поднятие туловища из положения лежа (У) Легкая атлетика: старт с опорой на 1 руку (У) Бег по пересеченной местности (2 мин) |
|
|
|
93 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра «Перебежка с выручкой) |
|
|
|
94 | Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа). Строевыеупр-я: перестроение разведением и смыканием. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с большими мячами (броски и ловля в парах). Легкая атлетика: бег 60 м со старта с опорой на 1 руку (У) Бег по пересеченной местности (3 мин) |
|
|
|
95 | Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа). Строевыеупр-я: перестроение разведением и смыканием. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с большими мячами (броски и ловля в парах). Легкая атлетика: прыжки в длину с разбега 11-15 шагов (Р) Бег по пересеченной местности (3 мин) |
|
|
|
96 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра:Пингвины) |
|
|
|
97 | Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа). Строевыеупр-я: перестроение разведением и смыканием. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с набивными мячами (весом 2 кг). Легкая атлетика: прыжки в длину с разбега 11-15 шагов (З) Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов разбега (Р). Бег по пересеченной местности (4 мин) |
|
|
|
98 | Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа). Строевые упр-я: повороты, перестроение в 2 и 3 шеренги. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с набивными мячами (весом 2 кг). Легкая атлетика: прыжки в длину с разбега 11-15 шагов (С) Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов разбега (З). Бег по пересеченной местности (5 мин) |
|
|
|
99 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра: эстафета бегунов) |
|
|
|
100 | Строевые упр-я: повороты, перестроение в 2 и 3 шеренги. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с набивными мячами (весом 2 кг). Легкая атлетика: прыжки в длину с разбега 11-15 шагов (У) Бег по пересеченной местности (6 мин) |
|
|
|
101 | Строевые упр-я: повороты, перестроение в 2 и 3 шеренги. Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с набивными мячами (весом 2 кг). Легкая атлетика: метание мяча (150 г) с 3-5 шагов разбега (С). Бег по пересеченной местности (7 мин) |
|
|
|
102 | Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (Игра в догонялки) |
|
|
|
103 | Строевые упр-я: повороты, перестроение в 2 и 3 шеренги. Общеразвивающие упражнения: упр. в движении с преодолением препятствий. Легкая атлетика: метание мяча (150 г) с 3-5 шагов разбега (У). Бег по пересеченной местности (7 мин) |
|
|
|
104 | Строевые упр-я: повороты, перестроение в 2 и 3 шеренги. Общеразвивающие упражнения: упр. в движении с преодолением препятствий. Легкая атлетика: кросс 1500 м по пересеченной местности (У). |
|
|
|
105 | Беседа (15 мин) о правилах поведения при купании в открытом водоеме. Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе. (Игра в прятки) Подведение итогов четверти, года. |
|
|
|
8. Лист корректировки рабочей программы
по физической культуре
5 класс
№ п/п | Дата | Содержание корректировки | Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|