«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая прорамма по физкультуре 5 класс ФГОС

Рабочая прорамма по физкультуре 5 класс ФГОС

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Белёва Тульской области



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №3» г.Белёва


Протокол № __1__


от « » __августа__2015 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №3» г.Белёва


_______/С.Н. Морозова /


«___»______________ 2015г.




УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ «СОШ №3» г.Белёва

ПРИКАЗ №____

от «_____» _______20 15г.


Директор школы:


_______ / А. Б. Семенова /






Рабочая программа

по физической культуре

5 класс









Составитель:

учитель ОБЖ

МБОУ «СОШ №3»

г. Белева

Тульской области

Курбанов Давид Гасанович





2015 г.

Содержание.


1.Пояснительная записка 3-4


2.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по физической культуре 4-5


3.Учебно-тематический план. 5


4.Содержание программы 6-12


5.Перечень учебно-методических средств обучения. 13-14


6.Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся 14


7.Календарно-тематическое планирование. 14-27


8.Лист корректировки рабочей программы 28

































  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы основного общего образования по физической культуре. За основу Рабочей программы по физической культуре для учащихся 5 класса взята комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. Авторы: В.И.Лях, А.А. Зданевич- Москва Просвещение, 2011 год

Программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учрежденийпрограммный материала по физической культуре в 5 классе делится на две части базовую, на которую отводится 70 часов, в нее входит материал в соответствии федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, региональный компонент и вариативную- спортивные и подвижные игры на свежем воздухе- 35 часа.

Рабочая программа по физической культуре включает восемь разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по физической культуре, учебно – тематический план, содержание программы ; перечень учебно- методических средств обучения , формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся; календарно- тематическое планирование, лист корректировки рабочей программы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Целью изучения физической культуры в 5 классе является :

- формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

- формирование знаний об основных направлениях развития физической культуры в обществе; о спортивной подготовке как системе оздоровительных занятий для повышения спортивного результата, всестороннего и гармоничного спортивного совершенствования; о физической культуре как системе оздоровительных занятий физическими упражнениями по сохранению и укреплению здоровья, коррекции осанки и культуры;

В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5 класса ориентируется на решение следующих задач:

Задачи:

- образовательные: обучить знаниям о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучить навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- сформировать навыки выполнения длинных кувырков вперед с разбега, стойки на голове и руках силой из упора присев, выполнять упражнения на перекладине, навыки игры в баскетбол и волейбол, совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений.

- развивающие: развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма, укрепление здоровья;

- сформировать навыки культуры движения, двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта

- воспитательные: воспитывать положительные качества личности , соблюдать нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

-образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

-образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

-развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

-словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

-наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

-метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

-методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой;.

Используются современные образовательные технологии:

-здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

-личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

-информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

При реализации рабочей программы используется УМК в который входят:

Учебник: М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского–М. Просвещение, 2012г. Учебникдопущенный Министерством образования Российской Федерации

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.


2.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по физической культуре


В результате освоения содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 5 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.


Знать (понимать):

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.


Уметь:

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий


Мальчики

Девочки

Бег 30 метров с высокого старта

5.4

5.5 - 6.2

6.3

6.2

5.4-6.1

6.2

Челночный бег

8.2

8.3-8.5

8.6

8.6

8.7-9.0

9.1

Прыжки в длину с места (см)

179

178-135

134

164

123-163

124

Прыжки через скакалку за 1 мин

90

89-71

70

110

109-91

90

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек

22

12-21

11

16

10-15

9

Наклон вперёд (см.)

7

4-6

3

11

7-10

6

Подтягивание(девочки из положения лёжа)

8

7-4

3

14

13-6

5

Бег 1000 м.

4.45

4.46-6.45

6.46

5.20

5.21-7.20

7.21

Бег на лыжах

6.30

6.31-7.39

7.40

7.00

7.01-8.00

8.01


3. Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

1

Основы знаний о физической культуре

6

2

Способы (двигательной) физкультурной деятельности

5

3

Спортивные и подвижные игры

40

4

Гимнастика с элементами акробатики

16

5

Легкая атлетика

24

6

Лыжная подготовка

14


ИТОГО

105 ч.


4. Содержание программы


Название раздела, темы

Кол-во часов

Содержание темы

Требование к уровню подготовки учащихся

I.

Знания о физической культуре - 6

1.

История физической культуры

1

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Знать (понимать):

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения

2.

Базовые понятия физической культуры

3

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Знать (понимать):

-Основные показатели физического развития.

-Правила составления комплексов упражнений.

3.

Физическая культура человека

2

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня.. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Знать (понимать):

-Основное содержание режима дня.

- Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.


II.

Способы (двигательной) физкультурной деятельности - 5

1.

Организация и проведение занятий физической культурой

4

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений

Уметь:

-Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

-Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.


2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

1

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.



III.

Физическое совершенствование - 94



1.Физкультурно-оздоровительная деятельность


Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Уметь:

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.


2.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью




*Гимнастика с основами акробатики


16

Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180 ; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).

Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком – 1м.).

Упражнения общей физической подготовки.


Уметь:

- выполнять строевые упражнения.

- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации

*Лёгкая атлетика


24

Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель на дальность с разбега.

Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

-выполнять легкоатлетические упражнения

*Лыжная подготовка


14

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь

- передвигаться на лыжах изученными способами, преодолевать подъёмы и спуски.


*Спортивные и подвижные игры


40

Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).

Упражнения общей физической подготовки.


Уметь:

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,

- играть по правилам в спортивные и подвижные игры.



3. Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

(за счёт 2 темы 3 разд.)




*Гимнастика


Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.

Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом вперёд; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперёд прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.

Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лёжа, с поворотом); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).

Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии ( основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижение по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.


Уметь:

- выполнять строевые упражнения.

- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации


*Лёгкая атлетика


Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на короткие (30м и 60м) и средне учебные дистанции. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание» Метание малого мяча на дальность и в цель.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

-Уметь

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

-выполнять легкоатлетические упражнения

-метать малый мяч на дальность.


*Лыжные гонки


Попеременный двушажный и одновременный одношажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад, «плугом». Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъёмов (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися).

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

-Уметь

- передвигаться на лыжах изученными способами,

-преодолевать подъёмы и спуски, изученными способами.



*Спортивные игры


Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения в основной стойке; передвижение приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Волейбол: Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приёме мяча. Игра в волейбол по правилам.

Упражнения специальной физической и тактической подготовки.

Футбол: Упражнения без мяча: Бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней и внешней частью подъёма стопы; удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини- футбол по правилам.

Упражнения специальной физической и тактической подготовки

Уметь:

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,

- играть по правилам.



Резерв

3



Итого

105



5.Перечень учебно-методических средств обучения


Условные обозначения:

Д –демонстрационный экземпляр (1) ;
К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для учителя


1.1

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011год.

Д

1.2

М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я.Виленского–М. Просвещение, 2012. Учебникдопущенный Министерством образования Российской Федерации.

Ф

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя


2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.


Д

2.4

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся


3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 

4.1

Музыкальный центр

Д

4.2

Аудиозаписи

Д

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Канат для лазанья

П

5.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5

Стенка гимнастическая

П

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

5.7

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9

Палка гимнастическая

К

5.10

Скакалка детская

К

5.11

Мат гимнастический

П

5.12

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13

Кегли

К

5.14

Обруч детский

Д

5.15

Рулетка измерительная

К


6. Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся.


Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физи­ческой способности, или комплекс упражнений утренней, атлетичес­кой или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самосто­ятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и приме­нить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной дея­тельности.

Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и де­монстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физи­ческой способности или включенных в утреннюю, атлетическую и рит­мическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги вы­полнения задания.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока




7.Календарно-тематическое планирование


Условные обозначения и сокращения:

У- учет

С- совершенствование

З- закрепление

Р- развитие

М- мальчики

Д- девочки

ОРУ – обще развивающие упражнения




Согласовано

Заместитель директора по

УВР МБОУ «СОШ №3» г.Белёва

_________С.Н.Морозова

«____»__________2015г.







Календарно-тематическое планирование


по физической культуре


5 класс







Составитель:

учитель ОБЖ

МБОУ «СОШ №3»

г. Белева

Тульской области

Курбанов Давид Гасанович



















Тема

Количество часов учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание


1-я четверть




1

Легкая атлетика- 12 ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе 6ч.

Основы знаний о физкультурной деятельности

Техника без-ти на уроках.

Межпредметные связи

Частота сердечных сокращений

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по1 дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения

Прыжковые

Легкая атлетика

Высокий старт (повтор.техники)

Медл. бег (кол-во мин.- 1)

18ч.



2

Основы обучения двигательным действиям.

Частота сердечных сокращений

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения

Прыжковые

Тесты (КДП)

Бег 30 м - учет

Легкая атлетика

Высокий старт (повтор.техники)

Медл. бег (кол-во мин.- 2)




3

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе.

( игра в прятки)




4

Тульские спортсмены-олимпийцы. Частота сердечных сокращений. Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.Общеразвивающие упражнения

Прыжковые.

Прыжки в дл.с места – учет

Старт с опорой на одну руку (Р).

Медл. бег (кол-во мин.- 3)




5

Совр. организация физ. воспитания школьн-ов

Частота сердечных сокращений

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения

Прыжковые

Подтяг-ние, поднятие туловища из пол.лежа - учет

Старт с опорой на одну руку (З).

Медл. бег (кол-во мин.- 4)




6

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(игра в салки)




7

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

В движении шагом и в медленном беге.

Общеразвивающие упражнения

С гимн.скакалками

Старт с опорой на одну руку (С).

Прыжки в длину с разбега (Р).

Медл. бег (кол-во мин.- 5)




8

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

В движении шагом и в медленном беге.

Общеразвивающие упражнения

С гимн.скакалками

Старт с опорой на одну руку (У).

Прыжки в длину с разбега (З).

Медл. бег (кол-во мин.- 6)




9

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(игра «Найди пару»)




10

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

В движении шагом и в медленном беге.

Общеразвивающие упражнения

С гимн.скакалками

Бег 60 м со старта с опорой на одну руку.(У)

Прыжки в длину с разбега (С).

Прыжки в высоту способом перешаг-ния (Р)

Медл. бег (кол-во мин.- 7)




11

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

В движении шагом и в медленном беге.

Общеразвивающие упражнения

С гимн.скакалками

Прыжки в длину с разбега (У).

Прыжки в высоту способом перешаг-ния (З)

Метание мяча 150 г с 2-3 шагов (Р)

Медл. бег (кол-во мин.- 8)




12

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(игра в «Пятнашки»)




13

Перестроение в движении шагом и в медленном беге.

Общеразвивающие упражнения

с набивными мячами

Прыжки в высоту способом перешаг-ния (С)

Метание мяча 150 г с 2-3 шагов (З)

Медл. бег (кол-во мин.- 9)




14

Перестроение в движении шагом и в медленном беге.

Общеразвивающие упражнения

с набивными мячами

Прыжки в высоту способом перешаг-ния (У)

Метание мяча 150 г с 2-3 шагов (С)

Медл. бег (кол-во мин.- 10)




15

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра «Попади в цель»)




16

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения

с набивными мячами

Метание мяча 150 г с 2-3 шагов (У)

Медл. бег (кол-во мин.- 11)




17

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения

с набивными мячами

Медл. бег (кол-во мин.- У)




18

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игры со скакалками)




19

Гимнастика – 16ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе – 8 ч.

Частота сердечных сокращений

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения типа зарядки.

Гимнастика. Акробатические упр.

2-3 кувырка вперед ,2-3 кувырка назад (С)

24ч.



20

Частота сердечных сокращений

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения типа зарядки

Гимнастика. Акробатические упр.

2-3 кувырка вперед ,2-3 кувырка назад (З)

Перекатом назад стойка на лопатках (С)

Висы и упоры

Вис согнувшись и прогнувшись (Р)





Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

( Игра «Охотники и утки»)




22

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения типа зарядки

Гимнастика. Акробатические упр.

2-3 кувырка вперед ,2-3 кувырка назад (С)

Перекатом назад стойка на лопатках (С)

Акробатические соединения из разученных элементов (Р)

Висы и упоры

Вис согнувшись и прогнувшись (З)

Поднимание прямых и согнутых ног в висе




23

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

Полоса препятствий из2-3 преп-й

Гимнастика. Акробатические упр.

2-3 кувырка вперед ,2-3 кувырка назад (У)

Перекатом назад стойка на лопатках (У)

Акробатические соединения из разученных элементов (З)

Висы и упоры

Вис согнувшись и прогнувшись (С)

Поднимание прямых и согнутых ног в висе




24

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра в городки)




25

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

Полоса препятствий из2-3 преп-й

Акробатические соединения из разученных элементов (С)

Висы и упоры

Вис согнувшись и прогнувшись (У)

Упоры на бревне, жерди, перекладине.




26

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением.

Полоса препятствий из2-3 преп-й

Акробатические соединения из разученных элементов (У)

Подтягивание в висе хватом сверху (У)

Упоры на бревне, жерди, перекладине.




27

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра :Преодоление полосы препятствий)

Подведение итогов четверти. Задание на каникулы.





2-я четверть




28

Основы знаний о физкультурной деятельности

Правила вып-я дом. заданий по физ.кул-ре (15 мин. – беседа).

Межпредметные связи

Основные группы мышц.

Строевые упражнения

Перестроение из одной шеренги в 2 и 3

Общеразвивающие упр

Комплекс упр типа зарядки без предмета

Гимнастика

Ходьба на носках, вперед приставными шагами.(Р)




29

Личная гигиена, закаливание, водные процедуры.

Межпредметные связи

Основные группы мышц.

Строевые упражнения

Перестроение из одной шеренги в 2 и 3

Общеразвивающие упр

Комплекс упр типа зарядки без предмета

Гимнастика

Ходьба на носках, вперед приставными шагами.(З)

Повороты на носках на 180 °, приседания (Р)




30

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

( Преодоление гимнастической полосы препятствий)




31

Основные группы мышц.

Строевые упражнения

Перестроение из одной шеренги в 2 и 3

Общеразвивающие упр

Комплекс упр типа зарядки без предмета

Гимнастика

Ходьба на носках, вперед приставными шагами.(С)

Повороты на носках на 180 °, приседания (З)

Смешанные упоры и висы (Р)




32

Основные группы мышц.

Строевые упражнения

Перестроение из одной шеренги в 2 и 3

Общеразвивающие упр

Комплекс упр типа зарядки без предмета

Гимнастика

Ходьба на носках, вперед приставными шагами.(У)

Повороты на носках на 180 °, приседания (С)

Смешанные упоры и висы (З)

Гимнастическая полоса препятствий

Переползание по-пластунски (Р)

Бег с равномерной скоростью




33

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игры со скакалками)




34

Основные группы мышц.

Строевые упражнения

Перестроение из одной шеренги в 2 и 3

Общеразвивающие упр

С гимн.скакалками

Повороты на носках на 180 °, приседания (У)

Смешанные упоры и висы (С)

Гимнастическая полоса препятствий

Переползание по-пластунски (З)

Бег с равномерной скоростью

Опорный прыжок:

М: козел в ширину, высота 100 см,.

Д: прыжок ноги врозь. (Р)




35

Основные группы мышц.

Строевые упражнения

Перестроение из одной шеренги в 2 и 3

Общеразвивающие упр

С гимн.скакалками

Смешанные упоры и висы (У)

Гимнастическая полоса препятствий

Переползание по-пластунски (С)

Бег с равномерной скоростью

Опорный прыжок:

М: козел в ширину, высота 100 см,.

Д: прыжок ноги врозь. (З)

Наскок в упор присев, выпрямляясь махом рук соскок прогнувшись (Р)

Прыжок боком с поворотом на 180°.(Р)




36

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

( Игра «Кто быстрее» на спортивной площадке)




37

Строевые упражнения

Перестроение из одной шеренги в 2 и 3

Общеразвивающие упр

С набивными мячами (1-2 кг.)

Гимнастическая полоса препятствий

Переползание по-пластунски (У)

Бег с равномерной скоростью

Опорный прыжок:

М: козел в ширину, высота 100 см,.

Д: прыжок ноги врозь. (С)

Наскок в упор присев, выпрямляясь махом рук соскок прогнувшись (З)

Прыжок боком с поворотом на 180°.(З)




38

Строевые упражнения

Перестроение из одной шеренги в 2 и 3

Общеразвивающие упр

С набивными мячами (1-2 кг.)

Гимнастическая полоса препятствий

Опорный прыжок:

М: козел в ширину, высота 100 см,.

Д: прыжок ноги врозь. (У)

Наскок в упор присев, выпрямляясь махом рук соскок прогнувшись (С)

Прыжок боком с поворотом на 180°.(С)




39

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Эстафета с использованием гимнастических упражнений)




40

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре.

Общеразвивающие упр

С набивными мячами (1-2 кг.)

Наскок в упор присев, выпрямляясь махом рук соскок прогнувшись (У)

Прыжок боком с поворотом на 180°.(У)




41

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре

Общеразвивающие упр

С набивными мячами (1-2 кг.)

Гимнастическая полоса препятствий (У)




42

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Эстафета и использованием гимнастических упражнений)




43

Баскетбол – 4ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе – 2ч.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре

Общеразвивающие упр

На гимн.скамейках

Спортивные игры. Баскетбол.

Передвижение, остановки прыжком.(Р)

Передача мяча в парах и тройках.(Р)

6ч.



44

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре

Общеразвивающие упр

На гимн.скамейках

Спортивные игры. Баскетбол.

Передвижение, остановки прыжком.(З)

Передача мяча в парах и тройках.(З)

Ведение мяча правой и левой рукой.(Р)

Броски по кольцу одной рукой с места(Р)

Учебная игра по упрощенным правилам




45

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра «Кто дальше толкнет набивной мяч»)




46

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре

Общеразвивающие упр

На гимн.скамейках

Спортивные игры. Баскетбол.

Передвижение, остановки прыжком.(С)

Передача мяча в парах и тройках.(С)

Ведение мяча правой и левой рукой.(З)

Броски по кольцу одной рукой с места(З)

Учебная игра по упрощенным правилам




47

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре

Общеразвивающие упр

На гимн.скамейках

Спортивные игры. Баскетбол.

Ведение мяча правой и левой рукой.(С)

Броски по кольцу одной рукой с места(С)

Учебная игра по упрощенным правилам




48

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

( Игра:Русская лапта)

Подведение итогов четверти. Задание на каникулы.





3-я четверть




49

Основы знаний о физкультурной деятельности

Правила без-ти на уроках по лыжной подготовке

Лыжн. подготовка (14 ч)+ Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе- 7ч.

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Попеременный двухшажный ход (с).

Одновременный двухшажный ход (с).

Одновременный бесшажный ход (р).

Медленное передвижение (до 1 км)

21ч.



50

Выбор одежды, обуви, лыжного инвентаря с учетом природно-климатических условий, возрастных особенностей уч-ся.

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Попеременный двухшажный ход (у).

Одновременный двухшажный ход (с).

Одновременный бесшажный ход (з).

Медленное передвижение (до 1 км)




51

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

( Игра :Картошка)




52

Тульские спортсмены – участники зимних Олимпийских игр.

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Одновременный двухшажный ход (у).

Одновременный бесшажный ход (с).

Медленное передвижение (до 1 км)




53

Природно-климатические условия Тульской области. Их влияние на развитие лыжных видов спорта.

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з). Одновременный бесшажный ход (у).

Медленное передвижение (до 1 км)




54

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра :«Попади снежком в цель»)




55

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з).

Подъем на склон елочкой.(р)

Прохождение дистанции до 2 км (в медл.темпе)




56

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з).

Подъем на склон елочкой (з).

Спуск со склона в средней стойке (с).

Прохождение дистанции до 2 км (в медл.темпе)




57

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

( Игра :С горки на горку)




58

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з).

Подъем на склон елочкой (с).

Спуск со склона в средней стойке (с).

Торможение и повороты плугом (р).

Прохождение дистанции до 2 км (в медл.темпе)




59

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з).

Подъем на склон елочкой (у).

Спуск со склона в средней стойке (с).

Торможение и повороты плугом (з).

Прохождение дистанции до 2 км (в медл.темпе)




60

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра: зимнийполиатлон)




61

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з).

Торможение и повороты плугом (с).

Прохождение дистанции до 3 км (в медл.темпе)




62

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з).

Торможение и повороты плугом (у).

Прохождение дистанции до 3 км (в медл.темпе)




63

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Эстафета на лыжах)




64

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з).

Прохождение дистанции до 3 км




65

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з).

Лыжные гонки на 500м




66

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Преодоление полосы препятствий на лыжах)




67

Построение в шеренгу и колонну с лыжами (з).

Лыжные гонки на 1000 м




68

Лыжные гонки на 1000 м –учет




69

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Лыжная эстафета)




70

Общеразвивающие упражнения типа зарядки

Спортивные игры.

Баскетбол – 8 ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе – 4ч.

Ведение мяча змейкой.

12 ч.



71

Общеразвивающие упражнения типа зарядки

Спортивные игры. Баскетбол.

Передача на месте одной рукой.




72

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра «Мяч соседу»)




73

Общеразвивающие упражнения с гимн скакалками.

Передача двумя руками в движении.




74

Общеразвивающие упражнения с гимн.скакалками.

Броски по кольцу снизу с 3 м.




75

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра :Пионербол)




76

Общеразвивающие упражнения с большим резиновым мячом.

Стойка игрока, передвижение по площадке

Ловля и передача мяча с перемещением

Бросок по кольцу одной рукой с места.




77

Общеразвивающие упражнения с большим резиновым мячом.

Стойка игрока, передвижение по площадке

Ловля и передача мяча с перемещением

Бросок по кольцу одной рукой с места.




78

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

( Игра : мини футбол)




79

Общеразвивающие упражнения с набивными мячами 1-2 кг.

Стойка игрока, передвижение по площадке

Ловля и передача мяча с перемещением

Бросок по кольцу одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам




80

Общеразвивающие упражнения с набивными мячами Учебная игра в баскетбол.

Подведение итогов четверти. Задание на каникулы.




81

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

( игра :Меткие и ловкие)

4-я четверть




82

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физ.развитие и физ.подготовленность школьников (беседа, 15 мин).

Волейбол - 4ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе- 2 ч.

Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. типа зарядки.

Спорт.игры: волейбол, правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

6 ч.



83

Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физ-ры (беседа, 15 мин).

Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. типа зарядки.

Спорт.игры: волейбол, упр-я без мяча (стойка игрока, перемещение, передвижения). Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.




84

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

( Игра :«Собачки»)




85

Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. типа зарядки.

Спорт.игры: волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед (Р) Передача мяча над собой, через сетку (Р) Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.




86

Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. типа зарядки.

Спорт.игры: волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед (З) Передача мяча над собой, через сетку (З) Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.




87

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра «Перестрелка»)




88

Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа).

Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с гимн.скакалками.

Легкая атлетика – 12ч. + Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе- 6ч.

Легкая атлетика: челночный бег 3*10 (У)

Старт с опорой на 1 руку (Р)

Бег по пересеченной местности (1 мин)

18 ч.



89

Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа).

Строевыеупр-я: перестроение дроблением и сведением.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с гимн.скакалками.

Тесты (КДП): бег 30 м с высокого старта (У)

Легкая атлетика: старт с опорой на 1 руку (З)

Бег по пересеченной местности (1 мин)




90

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра в жмурки)




91

Строевыеупр-я: перестроение разведением и смыканием.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с гимн.скакалками.

Тесты (КДП): прыжки в длину с места (У)

Легкая атлетика: старт с опорой на 1 руку (С)

Бег по пересеченной местности (2 мин)




92

Строевыеупр-я: перестроение разведением и смыканием.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с

большими мячами (броски и ловля в парах).

Тесты (КДП): подтягивание, поднятие туловища из положения лежа (У)

Легкая атлетика: старт с опорой на 1 руку (У)

Бег по пересеченной местности (2 мин)




93

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра «Перебежка с выручкой)




94

Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа).

Строевыеупр-я: перестроение разведением и смыканием.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с

большими мячами (броски и ловля в парах).

Легкая атлетика: бег 60 м со старта с опорой на 1 руку (У)

Бег по пересеченной местности (3 мин)




95

Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа).

Строевыеупр-я: перестроение разведением и смыканием.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с

большими мячами (броски и ловля в парах).

Легкая атлетика: прыжки в длину с разбега 11-15 шагов (Р)

Бег по пересеченной местности (3 мин)




96

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра:Пингвины)




97

Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа).

Строевыеупр-я: перестроение разведением и смыканием.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с

набивными мячами (весом 2 кг).

Легкая атлетика: прыжки в длину с разбега 11-15 шагов (З)

Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов разбега (Р).

Бег по пересеченной местности (4 мин)




98

Межпредметные связи: о траектории движения (5 мин – беседа).

Строевые упр-я: повороты, перестроение в 2 и 3 шеренги.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с

набивными мячами (весом 2 кг).

Легкая атлетика: прыжки в длину с разбега 11-15 шагов (С)

Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов разбега (З).

Бег по пересеченной местности (5 мин)




99

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра: эстафета бегунов)




100

Строевые упр-я: повороты, перестроение в 2 и 3 шеренги.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с

набивными мячами (весом 2 кг).

Легкая атлетика: прыжки в длину с разбега 11-15 шагов (У)

Бег по пересеченной местности (6 мин)




101

Строевые упр-я: повороты, перестроение в 2 и 3 шеренги.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упр. с

набивными мячами (весом 2 кг).

Легкая атлетика: метание мяча (150 г) с 3-5 шагов разбега (С).

Бег по пересеченной местности (7 мин)




102

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

(Игра в догонялки)




103

Строевые упр-я: повороты, перестроение в 2 и 3 шеренги.

Общеразвивающие упражнения: упр. в движении с преодолением препятствий.

Легкая атлетика: метание мяча (150 г) с 3-5 шагов разбега (У).

Бег по пересеченной местности (7 мин)




104

Строевые упр-я: повороты, перестроение в 2 и 3 шеренги.

Общеразвивающие упражнения: упр. в движении с преодолением препятствий.

Легкая атлетика: кросс 1500 м по пересеченной местности (У).




105

Беседа (15 мин) о правилах поведения при купании в открытом водоеме.

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе.

(Игра в прятки)

Подведение итогов четверти, года.

























8. Лист корректировки рабочей программы

по физической культуре

5 класс

п/п

Дата

Содержание корректировки

Примечания




























































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее