Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Поворинский филиал государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ВО
«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»
__________ Бровченко Н.А.
Приказ № от « » 20_ г.
Рабочая программа учебного предмета
УПОУ.06 Введение в профессию
индекс учебного предмета
по профессии СПО:
23.01.09 Машинист локомотива
код профессия
Поворино
Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, от 30 августа 2013 г., № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; на основании решения педагогического совета от 30.10. 2015 года, протокол №3 о введении учебного предмета в учебный план за счет часов компонента образовательного учреждения.
Разработчик программы преподаватель Гуров Дмитрий Евдокимович
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательные учебные предметы филиала» протокол №1 от «29» августа 2017 г.
Председатель ЦК: Медведева О.М.
Рабочая программа одобрена на заседании УМС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета УПОУ.06 Введение в профессию предназначена для изучения введение в профессию в техникуме, как учебного предмета образовательного учреждения при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы по профессии СПО 23.01.09. «Машинист локомотива»
Стремительные изменения в современном производстве требуют новых подходов к подготовке квалифицированных рабочих. Одним из таких подходов является введение в профессиональную деятельность, на основании решения педагогического совета учебного предмета образовательного учреждения УПОУ.06 Введение в профессию.
УПОУ.06 Введение в профессию является учебным предметом, который знакомит студентов с областью будущей профессиональной деятельности, областью профессиональных знаний и навыков будущего «Машиниста локомотива». Ее изучение помогает студентам убедиться в правильном выборе профессии, расширить кругозор и воспринять принятые требования государственного образовательного стандарта, осмыслить процесс получения профессии.
Учебный предмет УПОУ.06 Введение в профессию изучается в объеме 40 часов, из них-практические занятия 14 часов
По содержанию рабочая программа включает в себя четыре раздела:
1. пояснительная записка;
2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса;
3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с требованиями к уровню подготовки студентов;
4. используемая литература.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- знакомство студентов с областью будущей профессиональной деятельности, областью профессиональных знаний и навыками будущего «Машиниста локомотива».;
- помощь студентам убедиться в правильном выборе профессии;
- расширение кругозора и восприятие требований государственного образовательного стандарта;
- осмысление процесса получения профессии.
Рабочая программа обладает рядом особенностей:
- краткость изучения материала;
- практическая значимость для студента.
Практические занятия предложены в каждом разделе рабочей программы.
Рабочая программа учебного предметаУПОУ.06 Введение в профессию формирует у студентов знания о выбранной профессии.
Требования к результатам обучения:
в результате изучения, освоения учебного предмета студент должен
знать:
- понятие о профессии и карьере;
- требования к профессии, к личности;
-свои профессиональные интересы, склонности и способности;
- историю развития железнодорожного транспорта;
- квалификационные характеристики «Машиниста локомотива».;
- виды деятельности «Машиниста локомотива».;
- профессиональные качества будущего специалиста;
-назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности;
- перспективы развития железнодорожного транспорта
уметь:
работать со специализированной литературой;
систематизировать и обобщать полученную информацию;
использовать полученные знания для успешного обучения в техникуме;
управлять собой, определять свои цели и планировать собственную деятельность;
принимать решения и активно работать в коллективе, устанавливать расширять социальные контакты, преодолевать коммуникативные барьеры;
творчески решать поставленные задачи
использовать приобретенные знания и умения
о профессии машинист локомотива и деловой среде организации;
о технологии обучения;
- о психологической и профессиональной культуре будущих специалистов в области машиниста локомотива
Количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
теоретических - 26часов
практических - 14 часов
самостоятельной работы обучающегося - 12 часов.
Наименование разделов, тем
| Кол-во часов | В том числе прак.зан | Самостоятельная работа |
Введение: Предмет «Введение в профессию» предлагает ознакомление студентов с избранной профессией. Железнодорожный транспорт России. | 1 |
|
|
Раздел 1. Профессии машинист локомотива и деловая среда организации. | 8 | 2 |
|
Тема 1.1. Роль железных дорог в единой транспортной системе страны. | 2 |
|
|
Тема 1.2. Зарождение и развитие железнодорожного транспорта в мире и в России. | 6 | 2 | 3 |
Раздел 2. Общая систем взаимодействия структур железнодорожного транспорта. | 14 |
|
|
Тема 2.1. Организация управления железнодорожным транспортом. | 3 |
| 2 |
Тема 2.2. Электрификация железных дорог. | 9 | 6 | 2 |
Тема 2.3. Организация обучения кадров железных дорог. | 2 |
|
|
Раздел 3. Психологическая и профессиональная культура будущих специалистов в области машиниста локомотива. | 15 |
|
|
Тема 3.1.Структура локомотивного хозяйства. | 6 | 3 | 2 |
Тема 3.2. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. | 3 |
| 2 |
Тема 3.3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника. | 6 | 3 | 1 |
Самостоятельная работа: Виды самостоятельной работы: -по овладению знаниями, -по закреплению и систематизации знаний, -по формированию умений. |
|
| 12 |
Другие формы контроля: в форме контрольной работы во 2, 3 семестре |
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение:
Предмет «Введение в профессию» предлагает ознакомление студентов с избранной профессией. Железнодорожный транспорт России.
Раздел 1. Профессии машинист локомотива и деловая среда организации.
Содержание:
Роль железных дорог в единой транспортной системе страны.
Зарождение и развитие железнодорожного транспорта в мире и в России.
Знать:
-Колесо. Ходовые части локомотива.
-Колейные дороги. Металлические рельсы.
-Первые паровозы. Первая магистральная железная дорога.
-Зарождение магистрального железнодорожного транспорта России. Великая Сибирская магистраль.
Уметь:
-использовать исторические этапы развития железнодорожного транспорта в профессиональной деятельности;
- представлять характеристику будущей профессиональной деятельности;
- производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Практическое занятие:
1. Знакомство с библиотекой и аудиториями техникума по профессиональной подготовке.
Раздел 2.
Общая систем взаимодействия структур железнодорожного транспорта.
Содержание: Организация управления железнодорожным транспортом. Электрификация железных дорог. Организация обучения кадров железных дорог.
Знать:
- Общие сведения об организации управления железнодорожным транспортом. Реформирование железнодорожного транспорта.
- График движения поездов. Классификация графиков.
- Общие сведения о технических средствах железных дорог.
-Этапы создания электрической тяги в нашей стране и в мире.
- Электроснабжение электрифицированных железных дорог.
- Организация обучения при подготовке и в практической деятельности работников ж.д. транспорта
Уметь:
работать со специализированной литературой;
систематизировать и обобщать полученную информацию;
использовать полученные знания для успешного обучения в техникуме;
Практические занятия:
2.«Экскурсия на базовое предприятие Ремонтное локомотивное депо Поворино».
3.«Экскурсия на базовое предприятие Эксплуатационное локомотивное депо Поворино»
Раздел 3.
Психологическая и профессиональная культура будущих специалистов в области машиниста локомотива.
Содержание: Структура локомотивного хозяйства. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Характеристика профессиональной
деятельности выпускника.
Знать:
-Общие сведения о структуре локомотивного хозяйства.
- Систему технического обслуживания и экипировки тягового подвижного состава .
-Систему ремонта тягового подвижного состава.
- Технические средства высокоскоростного железнодорожного транспорта.
- Разнородность теоретической подготовки и практической деятельности инженеров русской школы железнодорожного транспорта.
Уметь:
-работать со специализированной литературой;
-систематизировать и обобщать полученную информацию;
-использовать полученные знания для успешного обучения в техникуме;
-управлять собой, определять свои цели и планировать собственную деятельность;
-принимать решения и активно работать в коллективе, устанавливать и расширять социальные контакты, преодолевать коммуникативные барьеры;
Практические занятия:
4.Исследование способа обслуживания поездов локомотивами.
5. Исследование требований к выпускникам профессии «Машинист локомотива»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1.Ю.Н. Ветров, А.А. Дайлидко, Л.Ф. Хасин Введение в специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»: учебное пособие. – М.: ФГБОУ «Учебно – методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 90с.
Дополнительные источники:
1.Почаевец В.С. Введение в специальность. Электроснабжение на железнодорожном транспорте. М.: Маршрут, 2005, - 139с. (не переиздавалась)
2.Слагода В.Г. Введение в специальность: Экономика и управление: учеб. пособие / В.Г. Сладога. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 176 с.(не переиздавалась).
3. Резник С.Д. Введение в специальность: Менеджмент организации: учеб. пособие для вузов / С.Д. Резник, И.А. Игошина, B.C. Резник, под общ.ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника. — М.: Логос, 2004. — 320 с.(не переиздавалась). 4.Журнал «Локомотив» 2011 – 2016г.г.
Интернет ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/