«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа учебного предмета Введение в профессию

Рабочая программа учебного предмета Введение в профессию

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Поворинский филиал государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО

«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»

__________ Бровченко Н.А.

Приказ № от « » 20_ г.





Рабочая программа учебного предмета




УПОУ.06 Введение в профессию

индекс учебного предмета


по профессии СПО:



23.01.09 Машинист локомотива

код профессия














Поворино




Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, от 30 августа 2013 г., № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; на основании решения педагогического совета от 30.10. 2015 года, протокол №3 о введении учебного предмета в учебный план за счет часов компонента образовательного учреждения.




Разработчик программы преподаватель Гуров Дмитрий Евдокимович




Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательные учебные предметы филиала» протокол №1 от «29» августа 2017 г.





Председатель ЦК: Медведева О.М.





Рабочая программа одобрена на заседании УМС


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета УПОУ.06 Введение в профессию предназначена для изучения введение в профессию в техникуме, как учебного предмета образовательного учреждения при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы по профессии СПО 23.01.09. «Машинист локомотива»


Стремительные изменения в современном производстве требуют новых подходов к подготовке квалифицированных рабочих. Одним из таких подходов является введение в профессиональную деятельность, на основании решения педагогического совета учебного предмета образовательного учреждения УПОУ.06 Введение в профессию.

УПОУ.06 Введение в профессию является учебным предметом, который знакомит студентов с областью будущей профессиональной деятельности, областью профессиональных знаний и навыков будущего «Машиниста локомотива». Ее изучение помогает студентам убедиться в правильном выборе профессии, расширить кругозор и воспринять принятые требования государственного образовательного стандарта, осмыслить процесс получения профессии.

Учебный предмет УПОУ.06 Введение в профессию изучается в объеме 40 часов, из них-практические занятия 14 часов

По содержанию рабочая программа включает в себя четыре раздела:

1. пояснительная записка;

2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса;

3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с требованиями к уровню подготовки студентов;

4. используемая литература.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- знакомство студентов с областью будущей профессиональной деятельности, областью профессиональных знаний и навыками будущего «Машиниста локомотива».;

- помощь студентам убедиться в правильном выборе профессии;

- расширение кругозора и восприятие требований государственного образовательного стандарта;

- осмысление процесса получения профессии.

Рабочая программа обладает рядом особенностей:

- краткость изучения материала;

- практическая значимость для студента.

Практические занятия предложены в каждом разделе рабочей программы.

Рабочая программа учебного предметаУПОУ.06 Введение в профессию формирует у студентов знания о выбранной профессии.

Требования к результатам обучения:

в результате изучения, освоения учебного предмета студент должен

знать:


- понятие о профессии и карьере;

- требования к профессии, к личности;

-свои профессиональные интересы, склонности и способности;

- историю развития железнодорожного транспорта;

- квалификационные характеристики «Машиниста локомотива».;

- виды деятельности «Машиниста локомотива».;

- профессиональные качества будущего специалиста;

-назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности;

- перспективы развития железнодорожного транспорта


уметь:



  • работать со специализированной литературой;

  • систематизировать и обобщать полученную информацию;

  • использовать полученные знания для успешного обучения в техникуме;

  • управлять собой, определять свои цели и планировать собственную деятельность;

  • принимать решения и активно работать в коллективе, устанавливать расширять социальные контакты, преодолевать коммуникативные барьеры;

  • творчески решать поставленные задачи


  • использовать приобретенные знания и умения

  • о профессии машинист локомотива и деловой среде организации;

  • о технологии обучения;

- о психологической и профессиональной культуре будущих специалистов в области машиниста локомотива




Количество часов на освоение программы дисциплины:


обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;



теоретических - 26часов

практических - 14 часов

самостоятельной работы обучающегося - 12 часов.






























Наименование разделов, тем


Кол-во часов

В том числе прак.зан

Самостоятельная

работа

Введение: Предмет «Введение в профессию» предлагает ознакомление студентов с избранной профессией. Железнодорожный транспорт России.

1



Раздел 1. Профессии машинист локомотива и деловая среда организации.

8

2


Тема 1.1.

Роль железных дорог в единой транспортной системе страны.

2



Тема 1.2.

Зарождение и развитие железнодорожного транспорта в мире и в России.

6

2

3

Раздел 2. Общая систем взаимодействия структур железнодорожного транспорта.

14



Тема 2.1.

Организация управления железнодорожным транспортом.

3


2

Тема 2.2.

Электрификация железных дорог.

9

6

2

Тема 2.3.

Организация обучения кадров железных дорог.

2



Раздел 3. Психологическая и профессиональная культура будущих специалистов в области машиниста локомотива.

15





Тема 3.1.Структура локомотивного хозяйства.

6

3

2

Тема 3.2.

Высокоскоростной железнодорожный транспорт.

3


2

Тема 3.3.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

6

3

1

Самостоятельная работа:

Виды самостоятельной работы:

-по овладению знаниями,

-по закреплению и систематизации знаний,

-по формированию умений.



12

Другие формы контроля: в форме контрольной работы во 2, 3 семестре




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение:

Предмет «Введение в профессию» предлагает ознакомление студентов с избранной профессией. Железнодорожный транспорт России.


Раздел 1. Профессии машинист локомотива и деловая среда организации.

Содержание:

Роль железных дорог в единой транспортной системе страны.

Зарождение и развитие железнодорожного транспорта в мире и в России.



Знать:

-Колесо. Ходовые части локомотива.

-Колейные дороги. Металлические рельсы.

-Первые паровозы. Первая магистральная железная дорога.

-Зарождение магистрального железнодорожного транспорта России. Великая Сибирская магистраль.


Уметь:

-использовать исторические этапы развития железнодорожного транспорта в профессиональной деятельности;

- представлять характеристику будущей профессиональной деятельности;

- производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Практическое занятие:

1. Знакомство с библиотекой и аудиториями техникума по профессиональной подготовке.



Раздел 2.

Общая систем взаимодействия структур железнодорожного транспорта.


Содержание: Организация управления железнодорожным транспортом. Электрификация железных дорог. Организация обучения кадров железных дорог.

Знать:

- Общие сведения об организации управления железнодорожным транспортом. Реформирование железнодорожного транспорта.

- График движения поездов. Классификация графиков.

- Общие сведения о технических средствах железных дорог.

-Этапы создания электрической тяги в нашей стране и в мире.

- Электроснабжение электрифицированных железных дорог.

- Организация обучения при подготовке и в практической деятельности работников ж.д. транспорта



Уметь:


  • работать со специализированной литературой;

  • систематизировать и обобщать полученную информацию;

  • использовать полученные знания для успешного обучения в техникуме;


Практические занятия:


2.«Экскурсия на базовое предприятие Ремонтное локомотивное депо Поворино».

3.«Экскурсия на базовое предприятие Эксплуатационное локомотивное депо Поворино»

Раздел 3.

Психологическая и профессиональная культура будущих специалистов в области машиниста локомотива.




Содержание: Структура локомотивного хозяйства. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Характеристика профессиональной

деятельности выпускника.



Знать:

-Общие сведения о структуре локомотивного хозяйства.

- Систему технического обслуживания и экипировки тягового подвижного состава .

-Систему ремонта тягового подвижного состава.

- Технические средства высокоскоростного железнодорожного транспорта.

- Разнородность теоретической подготовки и практической деятельности инженеров русской школы железнодорожного транспорта.



Уметь:


-работать со специализированной литературой;

-систематизировать и обобщать полученную информацию;

-использовать полученные знания для успешного обучения в техникуме;

-управлять собой, определять свои цели и планировать собственную деятельность;

-принимать решения и активно работать в коллективе, устанавливать и расширять социальные контакты, преодолевать коммуникативные барьеры;



Практические занятия:


4.Исследование способа обслуживания поездов локомотивами.

5. Исследование требований к выпускникам профессии «Машинист локомотива»













ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основные источники: 


1.Ю.Н. Ветров, А.А. Дайлидко, Л.Ф. Хасин Введение в специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»: учебное пособие. – М.: ФГБОУ «Учебно – методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 90с. 


Дополнительные источники:


1.Почаевец В.С. Введение в специальность. Электроснабжение на железнодорожном транспорте. М.: Маршрут, 2005, - 139с. (не переиздавалась)
2.Слагода В.Г. Введение в специальность: Экономика и управление: учеб. пособие / В.Г. Сладога. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 176 с.(не переиздавалась).
3. Резник С.Д. Введение в специальность: Менеджмент организации: учеб. пособие для вузов / С.Д. Резник, И.А. Игошина, B.C. Резник, под общ.ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника. — М.: Логос, 2004. — 320 с.(не переиздавалась). 4.Журнал «Локомотив» 2011 – 2016г.г.

Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее