«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Рабочая программа учебного курса «Окружающий природный мир» в 6 классе (2 вариант)"

Рабочая программа учебного курса «Окружающий природный мир» в 6 классе

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Нормативная база.

Рабочая программа учебного курса «Окружающий природный мир» в 6 классе составлена на основании нормативных документов:

  • АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант).

  • Приказа Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Приказа Минпросвещения России №115 от 22.03.2021г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно –эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Индивидуального учебного плана учащегося.

1. Пояснительная записка.

«Окружающий природный мир» 6 класс.

Уроки «Окружающий природный мир» на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности посвящаются темам, взятым из окружающей действительности. На уроках обучающиеся ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе и труде людей, знакомятся с объектами непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая предметы и явления, дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

Цель реализации рабочей программы: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формировании временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.


2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса

с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Предмет «Окружающий природный мир» для обучающихся 7 класса обеспечивает удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений у детей должно происходить по принципу «от частного к общему».

Беседа на занятиях является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с различными практическими работами: зарисовками, 3 упражнениями и другими видами работ. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и должна сопровождаться наглядностью. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии.

При обучении по данной программе так же следует применять следующие специфические методы: моделирование реальных ситуаций с элементами игры – можно использовать на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения; экскурсии; широко использовать наглядные средства обучения, демонстрацию учебных фильмов, особенно, если изучаемые объекты невозможно наблюдать непосредственно. Полезно использовать возможность замедленного показа или остановки кадра для более полного понимания детьми учебного материала. Так как учащиеся со сложной структурой дефекта не могут воспринимать большое количество информации, нужно выбирать фрагмент, который наиболее соответствует достижению поставленной цели, и сосредоточить внимание на нём.

Виды деятельности на уроках.

Работа с учебником; ответы на вопросы; просмотр презентаций; отгадывание загадок; выполнение практических работ; рассматривание иллюстраций.

Формы организации учебного процесса.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Формы обучения: очная, дистанционная.

Типы уроков:

  • УОНМ - урок ознакомления с новым материала;

  • УЗНМ - урок закрепления нового материала;

  • УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

  • УПКЗУ – урок проверки и корректировки знаний учащихся;

  • КУ- комбинированный урок.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

На изучение коррекционного курса «Окружающий природный мир» в 6 классе отводится 2 часа в неделю, общий объем составляет 68 часов.


Количество учебных часов.

Класс.

Количество часов

в неделю.


Количество часов

в год.

Количество практических

работ.

6

2 часа

68 часов

-


Класс

Учебный предмет.

Кол-во часов

в неделю.

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Кол- во

часов

в год.

6 «А»

«Окружающий природный мир».

2 часа

16

часов

16

часов

22

часа

14

часов

68 часов

6

«Б»

«Окружающий природный мир».

2 часа

16

часов

16

часов

21

час

15

часов

68 часов









4. Личностные и предметные результаты освоения учебного материала по предмету «Окружающий природный мир» обучающимися 6 класса.

Предметными результатами:

Достаточный уровень:

- проявление интереса к объектам и явлениям живой и неживой природы;

 уметь называть времена года и характерные признаки времен года;

- иметь элементарные представления о животном и растительном мире;

- уметь заботиться и бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними;

- уметь соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.);

- иметь элементарные представления о временах года, характерных признаках времен года;

-иметь элементарные представления о животном и растительном мире;

- уметь различать части суток.

Минимальный уровень:

- правильно называть изученные объекты и явления;

- сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2—3 растения, наиболее распространённых в данной местности; различать ягоды, орехи, грибы;

- сравнивать домашних и диких животных, птиц; описывать их повадки;

- соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод;

- соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний;

- соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

- соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека.

Личностные результаты:

- формирование интереса к объектам и явлениям живой и неживой природы;

- выполнение правил жизнедеятельности, охраны здоровья;

- заботливое и бережное отношение к растениям и животным, ухода за ними;

- умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.);

- овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико- ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

5. Содержание учебного предмета «Окружающий природный мир» 6 класс.

Содержание учебного предмета "Окружающий природный мир" представлено следующими разделами: "Растительный мир", "Животный мир", "Временные представления", "Человек".

"Растительный мир".

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол, стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (береза, дуб, клен, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника.

Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберезовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов. Узнавание или различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).

Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений со временем года. Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула). Знание значения лекарственных растений в жизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека. Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса.

"Животный мир".

Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.

Объединение животных в группу "домашние животные". Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).

Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу "дикие животные". Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).

Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил).

Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу "домашние птицы". Знание значения домашних птиц в жизни человека.

Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу "перелетные птицы". Объединение зимующих птиц в группу "зимующие птицы". Знание значения птиц в жизни человека, в природе.

Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры).

Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых.

Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей.

Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание).

Временные представления.

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев со временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный). Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня.

Человек.

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая по­лость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные пред­ставления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

6. Тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир»

в 6 классе с основными видами деятельности.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды деятельности

1.

Временные представления.

10

Пошагово выполняют инструкцию учителя. Проговаривают последовательность действий на уроке, опираясь на иллюстративный ряд. Следуют нормам безопасного поведения при проведении экскурсии под руководством учителя. С помощью учителя находят нужную информацию в учебнике. Составляют рассказ по картинкам с помощью учителя. Наблюдают, сравнивают, классифицируют предметы.

2.

Животный мир.

25

Составляют рассказ по картинкам с помощью учителя. Наблюдают, сравнивают, классифицируют предметы. Соотносят слова со схемами. Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков времен года по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту.

3.

Человек.

8

Пошагово выполняют инструкцию учителя. Проговаривают последовательность действий на уроке, опираясь на иллюстративный ряд. Следуют нормам безопасного поведения при проведении экскурсии под руководством учителя. С помощью учителя находят нужную информацию в учебнике.

4.

Растительный мир.

25

С помощью учителя находят нужную информацию в учебнике. Составляют рассказ по картинкам с помощью учителя. Наблюдают, сравнивают, классифицируют предметы. Соотносят слова со схемами. Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков времен года по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту.


Итого:

68


7. Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности.

  • Печатные пособия:

1. С.В.Кудрина «Окружающий мир.4 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Гум. Изд. центр «Владос», 2015.

  • Натуральные объекты:

  1. Коллекции демонстрационные « Растения».

  2. Набор «Грибы».

  • ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.


8.Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся 6 класса

по предмету «Окружающий природный мир».

Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры.

Оценка «4» ставится, если ученик излагает изученный материал, дает правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры, но допускает 1 - 2 ошибки и 1 - 2 недочета.

Оценка «3» ставится, если ученик излагает изученный материал неполно и допускает неточности и более 3 фактических ошибок, не умеет привести свои примеры.

Способы и формы оценки образовательных результатов

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источни­ков, применять комплексные знания.

Знания детей по предмету оцениваются по их активному участию в работе класса, по правильности ответов на вопросы, по умению составлять словосочетания и предложения, по умению находить связь между предметами и явлениями, по умению составлять рассказы по серии картинок, по плану – вопроснику, по схематическому плану.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:- неправильное определение понятия, замена существенной характери­стики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по суще­ственным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:

  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполне­ние таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результа­ту;

  • неумение ориентироваться, на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты: преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату:

  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуще­ствляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объекта на карте.

Используемые формы оценивания результатов обучения:

1.Беседа,

2.Тестирование,

3.Урок – практикум,

4.Наблюдение,

5.Опрос.


Календарно – тематическое планирование «Окружающий природный мир». 6 «А» класс.

(68 часов – 2 раза в неделю).

урока

в году.

урока в четверти.

Название раздела,

тема урока.

Количество часов.

Дата проведения.

Планируемая

Фактическая

I четверть (16 часов).

1

1

Школа. Адрес школы. Дорога между школой и домом.

1

05.09


2

2

Рабочие и выходные дни. День школьника.

1

07.09


3

3

Мы идем в школу

1

12.09


4

4

Одежда из различных материалов.

1

14.09


5

5

Уход за одеждой.

1

19.09


6

6

Обувь из различных материалов.

1

21.09


7

7

Уход за обувью.

1

26.09


8

8

Сентябрь (учебная экскурсия).

1

28.09


9

9

Лиственные деревья леса. День работников Леса.

1

03.10


10

10

Кустарники: шиповник, сирень.

1

05.10


11

11

Овощи: картофель.

1

10.10.


12

12

Овощи: капуста, свекла.

1

12.10


13

13

Овощи: горох.

1

17.10


14

14

Фрукты: персик, абрикос.

1

19.10


15

15

Ягоды: клюква, брусника, черника.

1

24.10


16

16

Октябрь (учебная экскурсия).

1

26.10


II четверть (16 часов).

17

1

Грибы. Съедобные.

1

07.11


18

2

Грибы. Ядовитые.

1

09.11


19

3

Бахчевые культуры: арбуз и дыня.

1

14.11


20

4

Населенный пункт, в котором ты живешь.

1

16.11


21

5

Ориентировка на улице.

1

21.11


22

6

Городской транспорт. Трамвай.

1

23.11


23

7

Городской транспорт. Метро.


1

28.11


24

8

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты потерялся.

1

30.11


25

9

Ноябрь (учебная экскурсия).

1

05.12


26

10

Осень. Обобщающий урок.

1

07.12


27

11

Семья. День матери.

1

12.12


28

12

Квартира: комнаты.

1

14.12


29

13

Квартира: кухня, прихожая, с\у.

1

19.12


30

14

Мебель разного назначения. Уход за мебелью.

1

21.12


31

15

Посуда. Уход за посудой.

1

26.12


32

16

Декабрь (учебная экскурсия).

1

28.12


III четверть (22 часа).

33

1

Охрана здоровья и безопасное поведение (обращение с горячей водой, электричеством, газом).

1

09.01



34

2

Январь (учебная экскурсия). Рождество.

1

11.01



35

3

Лошадь.

1

16.01



36

4

Овца.

1

18.01



37

5

Медведь.

1

23.01



38

6

Рысь.

1

25.01



39

7

Голубь.

1

30.01



40

8

Грач.

1

01.02



41

9

Утка.

1

06.02



42

10

Гусь.

1

08.02



43

11

Рыбы. Щука.

1

13.02



44

12

Дикие и домашние животные

1

15.02



45

13

Февраль (учебная экскурсия).

1

20.02



46

14

Зима. Обобщающий урок.

1

22.02



47

15

Масленица.

1

27.02



48

16

Комнатные растения. Традесканция.

1

29.02



49

17

Комнатные растения. Фиалка.

1

05.03



50

18

Уход за комнатными растениями.


07.03



51

19

Март (учебная экскурсия).

1

12.03



52

20

Человек. Органы чувств человека.

1

14.03



53

21

Уход и охрана здоровья органов чувств.

1

19.03



54

22

Насекомые. Муравей. Божья коровка.

1

21.03



IVчетверть (14 часов).


55

1

Насекомые. Муха и комар.

1

04.04



56

2

12 апреля – День космонавтики

1

09.04



57

3

Наша Земля.

1

11.04



58

4

Охрана здоровья и безопасное поведение.

1

16.04



59

5

Раннецветущие растения: ветреница.

1

18.04



60

6

Раннецветущие растения: гусиный лук.


23.04



61

7

Апрель (учебная экскурсия)

1

25.04



62

8

1 мая – Праздник весны и труда.

1

02.05



63

9

9 мая.

1

07.05



64

10

Май (учебная экскурсия)

1

14.05



65

11

Весна. Обобщающий урок.

1

16.05



66

12

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если гроза.

1

21.05



67

13

Лето (учебная экскурсия).

1

23.05



68

14

Повторение и закрепление пройденных тем.


28.05



















Календарно – тематическое планирование «Окружающий природный мир». 6 класс.

(68 часов – 2 раза в неделю).

урока

в году.

урока в четверти.

Название раздела,

тема урока.

Количество часов.

Дата проведения.

Планируемая

Фактическая

I четверть (16 часов).

1

1

Школа. Адрес школы. Дорога между школой и домом.

1

04.09


2

2

Рабочие и выходные дни. День школьника.

1

06.09


3

3

Мы идем в школу

1

11.09


4

4

Одежда из различных материалов.

1

13.09


5

5

Уход за одеждой.

1

18.09


6

6

Обувь из различных материалов.

1

20.09


7

7

Уход за обувью.

1

25.09


8

8

Сентябрь (учебная экскурсия).

1

27.09


9

9

Лиственные деревья леса. День работников Леса.

1

02.10


10

10

Кустарники: шиповник, сирень.

1

04.10


11

11

Овощи: картофель.

1

09.10


12

12

Овощи: капуста, свекла.

1

11.10


13

13

Овощи: горох.

1

16.10


14

14

Фрукты: персик, абрикос.

1

18.10


15

15

Ягоды: клюква, брусника, черника.

1

23.10


16

16

Октябрь (учебная экскурсия).

1

25.10


II четверть (16 часов).

17

1

Грибы. Съедобные.

1

06.11


18

2

Грибы. Ядовитые.

1

08.11


19

3

Бахчевые культуры: арбуз и дыня.

1

13.11


20

4

Населенный пункт, в котором ты живешь.

1

15.11


21

5

Ориентировка на улице.

1

20.11


22

6

Городской транспорт. Трамвай.

1

22.11


23

7

Городской транспорт. Метро.


1

27.11


24

8

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты потерялся.

1

29.11


25

9

Ноябрь (учебная экскурсия).

1

04.12


26

10

Осень. Обобщающий урок.

1

06.12


27

11

Семья. День матери.

1

11.12


28

12

Квартира: комнаты.

1

13.12


29

13

Квартира: кухня, прихожая, с\у.

1

18.12


30

14

Мебель разного назначения. Уход за мебелью.

1

20.12


31

15

Посуда. Уход за посудой.

1

25.12


32

16

Декабрь (учебная экскурсия).

1

27.12


III четверть (21 час).

33

1

Охрана здоровья и безопасное поведение (обращение с горячей водой, электричеством, газом).

1

10.01



34

2

Январь (учебная экскурсия). Рождество.

1

15.01



35

3

Лошадь.

1

17.01



36

4

Овца.

1

22.01



37

5

Медведь.

1

24.01



38

6

Рысь.

1

29.01



39

7

Голубь.

1

31.01



40

8

Грач.

1

05.02



41

9

Утка.

1

07.02



42

10

Гусь.

1

12.02



43

11

Рыбы. Щука.

1

14.02



44

12

Дикие и домашние животные

1

19.02



45

13

Февраль (учебная экскурсия).

1

21.02



46

14

Зима. Обобщающий урок.

1

26.02



47

15

Масленица.

1

28.02



48

16

Комнатные растения. Традесканция.

1

04.03



49

17

Комнатные растения. Фиалка.

1

06.03



50

18

Уход за комнатными растениями.

1

11.03



51

19

Март (учебная экскурсия).

1

13.03



52

20

Человек. Органы чувств человека

1

18.03



53

21

Уход и охрана здоровья органов чувств.

1

20.03



IVчетверть (15 часов).


54

1

Насекомые. Муравей. Божья коровка.

1

03.04



55

2

Насекомые. Муха и комар.

1

08.04



56

3

12 апреля – День космонавтики

1

10.04



57

4

Наша Земля.

1

15.04



58

5

Охрана здоровья и безопасное поведение.

1

17.04



59

6

Раннецветущие растения: ветреница.

1

22.04



60

7

Апрель (учебная экскурсия).

1

24.04



61

8

1 мая – Праздник весны и труда.

1

06.05



62

9

9 мая.

1

08.05



63

10

Раннецветущие растения: гусиный лук.

1

13.05



64

11

Май (учебная экскурсия)

1

15.05



65

12

Весна. Обобщающий урок.

1

20.05



66

13

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если гроза.

1

22.05



67

14

Лето (учебная экскурсия).

1

27.05



68

15

Повторение и закрепление пройденных тем.


29.05
















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.


Класс.

Название раздела, темы.

Дата урока

по плану.

Причина корректировки.

Корректирующее

мероприятие.

Дата проведения по факту.




































































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее