Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана на 2018/2019 учебный год.
Дополнительная общеобразовательная программа «Ступени мастерства» разработана на основе программы «Тверческая мастерская» автор В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Симирнов и др.;– М.: Просвещение, 2010г., составлена с учетом методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанных Министерством образования и науки России совместно с ГАОУ ВО "Московский государственный педагогический университет", ФГАУ "Федеральный институт развития образования" и АНО дополнительного профессионального образования "Открытое образование", на основе накопленного собственного опыта работы с использованием тенденций современных техник декоративно-прикладного творчества заимствованных из Интернет-ресурсов.
Направленность программы – художественная для обучения детей младшего школьного возраста.
Вид образовательной деятельности-искусство.
Целью программы является развитие творческой личности, способной к самовыражению в области декоративно-прикладного творчества, понимающей и уважающей родную культуру, готовой к социально-полезной деятельности.
Для реализации цели были подобраны задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с историей различных видов рукоделия, историей развития декоративно-прикладного творчества;
- сформировать элементарные знания о техниках «Скрапбукинг», «Бумагопластика», «Бисероплетение», «Торцевание»; - привить основные навыки в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;
Личностные:
- развить устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством и мотивацию к самосовершенствованию в данной области;
- формировать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
- развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
- развить коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение; формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость, улучшить моторику, гибкость рук и точность глазомера.
Метапредметные:
- формировать интерес детей к миру народной культуры;
- формировать эстетический вкус;
- обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка;
- создавать в объединении творческую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, доброе отношение к товарищам, уважительное отношение к семье;
- развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость, коммуникабельность; активизировать совместную деятельность педагога и родителей;
- сформировать дружный коллектив; формировать положительное отношение к труду;
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2018/2019 учебном году :
| Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 1 год |
| Год обучения | Первый |
| Возраст воспитанников | 7-8лет |
| Количество воспитанников в группе в текущем году | 15 человек |
| Количество часов в неделю | 3 часа |
| Общее количество часов в год | 38 |
Ожидаемые результаты.
У обучающихся будут формироваться следующие компетентности в данной области:
- ценностно-смысловые компетенции;
- учебно-познавательные компетенции;
- социокультурные компетенции;
- коммуникативные компетенции;
- информационные компетенции;
- здоровьесберегающие компетенции.
Учебно-тематический план на 2018-2019 учебный год
| № п/п | Раздел | Количество часов | Всего часов | Формы контроля | |||
| Теория | практика | ||||||
| 1. | Вводное занятие | 1 |
| 1 |
| ||
| 2. | Бумажная пластика. | 2 | 4 | 6 | Выставка | ||
| 3. | Пэчворк. | 2 | 2 | 4 | Игра | ||
| 4. | Скрапбукинг. | 1 | 4 | 5 | Выставка | ||
| 5. | Волшебный сундучок. |
| 7 | 7 | Конкурс | ||
| 6. | Торцевание на пластилине. | 1 | 5 | 6 | Выставка | ||
| 7. | Волшебный пластика. | 1 | 4 | 5 | Представление творческой работы | ||
| 8. | Свит-дизайн. Букет из конфет. | 1 | 2 | 3 | Мастер-класс | ||
| 9. | Итоговое занятие. |
|
| 1 | Выставка | ||
|
| Итого | 10 | 28 | 38 |
| ||
Календарный учебный график
| № занятия | Название раздела, темы | Количество учебных часов | Дата | |||||||||||
| всего | теория | практ. | план | факт | ||||||||||
| Раздел 1. Введение (1ч.) | ||||||||||||||
| 1 | Вводное занятие | 1 | 1 |
| 6.09.18 |
| ||||||||
| Раздел 2. "Бумажная пластика" (6ч.) | ||||||||||||||
| 2 | История возникновения и основные направления техники «Бумажная пластика». | 1 | 1 |
| 13.09.18 |
| ||||||||
| 3 | Изготовление объемных поделок "Гусеница", "Яблоко", "Груша". | 1 |
| 1 | 20.09.18 |
| ||||||||
| 4 | Изготовление объемных поделок "Роза по спирали", "Цветок из полосок". | 1 |
| 1 | 27.09.18 |
| ||||||||
| 5 | Знакомство с геометрическими фигурами «Прямоугольник», «Треугольник», «Круг». | 1 | 1 |
| 4.10.18 |
| ||||||||
| 6 | Изготовление плоских аппликаций «Букет», «Краб», «Любимые цветы». | 1 |
| 1 | 11.10.18 |
| ||||||||
| 7 | Изготовление панно "Розы". Выставка | 1 |
| 1 | 18.10.18 |
| ||||||||
|
| ||||||||||||||
| Раздел 3. Пэчворк (4ч.) |
| |||||||||||||
| 8 | Пэчворк. Виды швов. | 1 | 1 |
| 25.10.18 |
| ||||||||
| 9 | Проработка различных видов швов. | 1 |
| 1 | 1.11.18 |
| ||||||||
| 10 | Правила составления эскиза изделия. "Игра красок". | 1 | 1 |
| 8.11.18 |
| ||||||||
| 11 | Изготовление игольницы в стиле «Пэчворк» из квадратиков и треугольных деталей.
| 1 |
| 1 | 15.11.18 |
| ||||||||
| Раздел 4. Скрапбукинг (5ч.) | ||||||||||||||
| 12 | Открытки ручной работы.
| 1 | 1 |
| 22.11.18 |
| ||||||||
| 13 | Изготовление открыток ручной работы. | 1 |
| 1 | 29.11.18 |
| ||||||||
| 14 | Бонбоньерка. | 1 |
| 1 | 6.12.18 |
| ||||||||
| 15 | Скрап-страничка «Мои друзья». | 1 |
| 1 | 13.12.18 |
| ||||||||
| 16 | Скрап-страничка «Моя семья». | 1 |
| 1 | 20.12.18 |
| ||||||||
| Раздел 5. Волшебный сундучок ( 7ч.) | ||||||||||||||
| 17 | Браслет из атласной ленты. | 1 |
| 1 | 27.12.18 |
| ||||||||
| 18 | Промокашка для ручки. | 1 |
| 1 | 10.01.19 |
| ||||||||
| 19 | Цветы из ткани. | 1 |
| 1 | 17.01.19 |
| ||||||||
| 20 | Ангел. | 1 |
| 1 | 24.01.19 |
| ||||||||
| 21 | Кукла-оберег. | 1 |
| 1 | 31.01.19 |
| ||||||||
| 22 | Заколка "Роза". | 1 |
| 1 | 7.02.19 |
| ||||||||
| 23 | Браслет "Фантазия". | 1 |
| 1 | 14.02.19 |
| ||||||||
| Раздел 6. Торцевание на пластилине ( 6ч.) | ||||||||||||||
| 24 | Торцевание. История возникновения техники «Торцевание» как вида декоративно-прикладного творчества. | 1 | 1 |
| 21.02.19 |
| ||||||||
| 25 | Торцевание на плоскости. . Открытка с разворотом «Сердечко» | 1 |
| 1 | 28.02.19 |
| ||||||||
| 26 | Панно «Тюльпан» | 1 |
| 1 | 7.03.19 |
| ||||||||
| 27 | Объёмное торцевание на пластилине. Изготовление объёмной композиции «Топиарий». | 1 |
| 1 | 14.03.19 |
| ||||||||
| 28 | Изготовление объёмной композиции «Божья коровка». | 1 |
| 1 | 21.03.19 |
| ||||||||
| 29 | Объемная композиция по выбору. | 1 |
| 1 | 28.03.19 |
| ||||||||
| Раздел 7. Волшебная пластика (5ч.) | ||||||||||||||
| 30 | Объемные поделки из пластики, пластилина, глины. | 1 | 1 |
| 4.04.19 |
| ||||||||
| 31 | Изготовление объёмной фигурки «Фламинго», «Медведь». | 1 |
| 1 | 11.04.19 |
| ||||||||
| 32 | Изготовление объёмной фигурки «Муравей», «Акула». | 1 |
|
| 18.04.19 |
| ||||||||
| 33 | Изготовление композиции «Пасека». | 1 |
| 1 | 25.04.19 |
| ||||||||
| 34 | Изготовление композиции «Морское дно». | 1 |
| 1 | 2.05.19 |
| ||||||||
| Тема 8. Свит-дизайн.«Букет из конфет» ( 3ч.) | ||||||||||||||
| 35 | Основы флористической композиции. | 1 | 1 |
| 10.05.19 |
| ||||||||
| 36 | Изготовление букета «Весеннее настроение». | 1 |
| 1 | 16.05.19 |
| ||||||||
| 37 | Мастер-класс по зготовлению букета «Фантазия». | 1 |
| 1 | 23.05.19 |
| ||||||||
| Раздел 9. Итоговое занятие (1ч.) | ||||||||||||||
| 38 | Итоговая выставка лучших творческих работ. Игра. | 1 |
| 1 | 29.05.19 |
| ||||||||


