«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Музыкальная шкатулка». Английский язык

Программа обеспечивает развитие творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка.

Процесс модернизации содержания школьного образования предполагает организацию эффективного обучения иностранному языку в начальной школе, формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Решению данной задачи способствует формирование интереса у детей к овладению иноязычной культурой посредством создания благоприятных условий для данной деятельности.

Программа обеспечивает развитие творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • законом РФ «Об образовании»

  • приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Основной образовательной программой основного общего образования (для 5 классов)



Курс « Music Box» является дополнительным средством повышения интереса детей к изучению английского языка, применения полученных знаний в нестандартной обстановке, предлагает дополнительный материал, который позволяет углубить и расширить знания по предмету. В процессе обучения по данной программе, юные актёры познакомятся с особенностями мелодики и ритма английской поэзии, научатся синхронизировать текст, движения и музыку, попробуют себя на сцене, проявят свои творческие способности в оформительской деятельности.

Материалом для театрализации являются английские детские песни в современной аранжировке, исполненные детьми- носителями языка .

Цель курса:

Способствовать формированию у детей иноязычной коммуникативной компетенции средствами театральной деятельности.

Задачи:

  • повысить интерес ребят к изучению английского языка;

  • познакомить их с английским поэтическим фольклором;

  • развить навыки понимания аутентичных текстов (стихи, слова песен);

  • познакомить детей и приблизить их к англоязычной культуре;

  • учить детей работать в группе, распределяя работу, используя индивидуальные таланты: музыкальные, художественные, литературные;

  • развивать творческие способности, воображение, художественные знания;

  • совершенствование навыков монологической и диалогической речи;

  • создание условий для преодоления «языкового барьера»;

  • воспитание уважения к культуре изучаемого и родного языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
* познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, театр, литература, традиции, праздники);

* познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

* способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

* развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

* приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

* развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

* развивать двигательные способности детей через драматизацию.

* познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

* способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

* способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

* обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.



Курс «Music Box » рассчитан на учащихся 5 -х классов.

Эффективность курса определяется его организацией с позиции деятельностного подхода: разнообразия видов деятельности в процессе занятия, занимательного содержания, выходящего за рамки основной программы обучения английскому языку на данном возрастном этапе, а так же систематическим проведением занятий по определенному плану при постоянном составе учащихся.

В результате театральной деятельности учитель становится менее доминантным, создается атмосфера доверия, дети становятся свободнее, раскованнее, увереннее в себе, дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу, формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания, ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности, игра будит творческую фантазию.

Инсценировка песен помогает развить у обучающихся языковую компетенцию, даже если языковая подготовка детей находится не на самом высоком уровне. Участвуя в музыкальном спектакле, дети слушают, слышат и понимают друг друга. А ведь аудирование - один из самых важных и сложных видов речевой деятельности.

Важным моментом в развитии произношения и фонематического слуха является использование музыки и песен. Музыка дает настрой спектаклю, а песни способствуют развитию у школьников чувства языка, помогают активизации лексики. Музыкальный ритм помогает легче усваивать грамматические структуры. Разучивание коротких и несложных песен с частыми повторами помогает ребенку закрепить не только слова, но и правильную артикуляцию, правильное произношение звуков, ударения, ритм.

Формы проведения занятий


Курс «Music Box » предполагает проведение уроков-лекций, практических занятий, уроков-репетиций, музыкально-песенных уроков, театрализованных представлений.

Виды деятельности:

* игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

*чтение, литературно-художественная деятельность;

*изобразительная деятельность;

*постановка драматических сценок, спектаклей;

*прослушивание песен;

*разучивание и исполнение песен;

*выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

* добровольность участия и желание проявить себя,

*сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

*сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

*занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

*эстетичность всех проводимых мероприятий;

*четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

*наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • );

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • - понимать на слух короткие тексты песен;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера );

  • инсценировать изученные песни;


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

- получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки).


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

Всего часов: 35 Количество занятий: 1 раз в неделю

Т.к. занятие разучивание песни «Пять маленьких обезьянок» совпало с праздником 23 февраля и совмещено с занятием « музыкальная театрализация песни» 16.02; и занятие-репетиция совпало с праздником 8 марта и совмещено с занятием « музыкальная театрализация песни» 16.03 на основании приказа по школе № 648 от 30.08.14 «Об уплотнении программного материала в связи с праздничными днями».На основании вышеизложенного программный материал будет пройден за 33 часа.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану


Дата по факту

Тема и содержание занятия

1.

01.09


Знакомство членов кружка с репертуаром.

Чтение и перевод текста песни “ The more we sing together ”;

( Поём все вместе )

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


2.

08.09


Разучивание движений под музыку;

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

Музыкальная театрализация песни.


3.

15.09


Чтение и перевод текста песни “The Garden game”( Игра в саду)

Разучивание движений под музыку;

Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

4.

22.09


Инсценирование песни.

Упражнения на развитие памяти и внимания.


5.

29.09


Чтение и перевод текста песни “A sailor went to sea ”;

( Шёл моряк к морю)

Работа над текстом песни

Разучивание движений под музыку;


6.

06.10


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

7.

13.10


Чтение и перевод песен « Once upon a time»( Однажды)

. Работа над синхронизацией текста и аудиосопровождения.

Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песен с использованием фонограммы.


8.

20.10


Музыкальная театрализация песен.

Подготовка к празднику Halloween - “ Treat or trick

(« Угощение или шутка»):

Изготовление декораций и костюмов, масок , пригласительных билетов на театрализованное представление на английском языке.

9.

27.10


Способ определения результативности - участие в празднике Halloween - “ Treat or trick “ (« Угощение или шутка»)


10

10.11


Чтение и перевод песни «This is the way »( Вот так)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.

Разучивание движений под музыку;


11

17.11


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

Музыкальная театрализация

12

24.11


Чтение и перевод песни « Bingo »( Собака по кличке Бинго)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.

Разучивание движений под музыку;






13

01.12


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

14

08.12


Чтение и перевод текста песни “ Jingle bells

( Поющие колокольчики)

Работа над текстом песни .

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.

Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.


15

15.12


Подготовка к Рождеству.

Музыкальная театрализация песни.

Занятие-репетиция.




16

22.12


Способ определения результативности - участие в рождественском мероприятии.


17

12.01



Чтение и перевод текста песни “ Whos afraid of the Big Bad Wolf ”( Нам не страшен серый волк)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


18

19.01


Работа над характерами, движениями;

Инсценирование песни.

Урок сценического мастерства.




19

26.01


Чтение и перевод текста песни “ The farmer in the dell

( Фермер, живущий в лесистой долине)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


20

02.02


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Распределение ролей.

Изготовление декораций и костюмов.


21

09.02


Занятие-репетиция

Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке.

Подготовка к театрализованному представлению.

22

16.02


Способ определения результативности- участие в музыкальной театрализации песни.




22

16.02


Чтение и перевод текста песни “ Five little monkeys

(Пять маленьких обезьянок)

Работа над текстом песни .

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


23

02.03


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Изготовление декораций и костюмов.




24

02.03


Занятие-репетиция

Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке.






25

16.03


Занятие-репетиция.

Обобщающее повторение изученных песен.


25

16.03


Способ определения результативности - участие в музыкальной театрализации песен.


26

06.04


Чтение и перевод текста песни “ Over in the meadow

( По лугам)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


27

13.04


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке.


28

20.04


Чтение и перевод текста песни “ Turtles Song

( Песенка Черепахи)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.




29

27.04


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.


30

04.05


Чтение и перевод текста песни “ Chunga-changa

( Чунга- чанга)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


31

11.05


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.


32

18.05


Способ определения результативности - участие в итоговом отчетном концерте.


33

25.05


Изготовление буклета на английском языке с отчётом о работе « Music Box»


























Знакомство членов кружка с репертуаром.

1. “ The more we sing together ”; ( Поём все вместе )

2. “The Garden game”( Игра в саду)

3. “A sailor went to sea ”; ( Шёл моряк к морю)

4. « Once upon a time»( Однажды)

5. «This is the way »( Вот так)

6. « Bingo »( Собака по кличке Бинго)

7.Jingle bells” ( Поющие колокольчики)

8. “ Whos afraid of the Big Bad Wolf ”( Нам не страшен серый волк)

9.The farmer in the dell” ( Фермер, живущий в лесистой долине)

10. “ Five little monkeys”(Пять маленьких обезьянок)

11. “ Over in the meadow” ( По лугам)

12. “ Turtle’s Song” ( Песенка Черепахи)

13. “ Chunga-changa” ( Чунга- чанга)

14.” Six little ducks” ( Шесть маленьких утят)



























Содержание курса

Название песни

Количество часов

The more we sing together ”;

( Поём все вместе )


2

The Garden game”( Игра в саду)




2

A sailor went to sea ”;

( Шёл моряк к морю)


2

« Once upon a time»

( Однажды)


3

«This is the way »( Вот так)


2

« Bingo »

( Собака по кличке Бинго)


2

Jingle bells

( Поющие колокольчики)


3

Who’s afraid of the Big Bad Wolf ”( Нам не страшен серый волк)


3

The farmer in the dell” ( Фермер, живущий в лесистой долине)


3

Five little monkeys”(Пять маленьких обезьянок)


2

Over in the meadow” ( По лугам)


2

Turtle’s Song” ( Песенка Черепахи)


2

Chunga-changa” ( Чунга- чанга)


3

.” Six little ducks” ( Шесть маленьких утят)

2

Итого

33























Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема и содержание занятия

1.

03.09


Знакомство членов кружка с репертуаром.

Чтение и перевод текста песни “ The more we sing together ”;

( Поём все вместе )

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


2.

10.09


Разучивание движений под музыку;

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

Музыкальная театрализация песни.


3.

17.09


Чтение и перевод текста песни “The Garden game”( Игра в саду)

Разучивание движений под музыку;

Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

4.

24.09


Инсценирование песни.

Упражнения на развитие памяти и внимания.


5.

01.10


Чтение и перевод текста песни “A sailor went to sea ”;

( Шёл моряк к морю)

Работа над текстом песни

Разучивание движений под музыку;


6.

08.10


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

7.

15.10


Чтение и перевод песен « Once upon a time»( Однажды)

. Работа над синхронизацией текста и аудиосопровождения.

Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песен с использованием фонограммы.


8.

22.10


Музыкальная театрализация песен.

Подготовка к празднику Halloween - “ Treat or trick

(« Угощение или шутка»):

Изготовление декораций и костюмов, масок , пригласительных билетов на театрализованное представление на английском языке.

9.

29.10


Способ определения результативности - участие в празднике Halloween - “ Treat or trick “ (« Угощение или шутка»)


10

12.11


Чтение и перевод песни «This is the way »( Вот так)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.

Разучивание движений под музыку;


11

19.11


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

Музыкальная театрализация

12

26.11


Чтение и перевод песни « Bingo »( Собака по кличке Бинго)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.

Разучивание движений под музыку;






13

03.12


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

14

10.12


Чтение и перевод текста песни “ Jingle bells

( Поющие колокольчики)

Работа над текстом песни .

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.

Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.


15

17.12


Подготовка к Рождеству.

Музыкальная театрализация песни.

Занятие-репетиция.




16

24.12


Способ определения результативности - участие в рождественском мероприятии.


17

14.01




Чтение и перевод текста песни “ Whos afraid of the Big Bad Wolf ”( Нам не страшен серый волк)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


18

21.01


Работа над характерами, движениями;

Инсценирование песни.

Урок сценического мастерства.




19

28.01


Чтение и перевод текста песни “ The farmer in the dell

( Фермер, живущий в лесистой долине)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


20

04.02


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Распределение ролей.

Изготовление декораций и костюмов.


21

11.02


Занятие-репетиция

Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке.

Подготовка к театрализованному представлению.

22

18.02


Способ определения результативности- участие в музыкальной театрализации песни.




23

25.02


Чтение и перевод текста песни “ Five little monkeys

(Пять маленьких обезьянок)

Работа над текстом песни .

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


24

04.03


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Изготовление декораций и костюмов.




25

11.03


Занятие-репетиция

Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке.






26

18.03


Занятие-репетиция.

Обобщающее повторение изученных песен.


27

25.03


Способ определения результативности - участие в музыкальной театрализации песен.


28

08.04


Чтение и перевод текста песни “ Over in the meadow

( По лугам)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


29

15.04


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке.


30

22.04


Чтение и перевод текста песни “ Turtles Song

( Песенка Черепахи)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.




31

29.04


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.


32

06.05


Чтение и перевод текста песни “ Chunga-changa

( Чунга- чанга)

Работа над текстом песни

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.


33

13.05


Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.


34

20.05


Способ определения результативности - участие в итоговом отчетном концерте.


35

27.05


Изготовление буклета на английском языке с отчётом о работе « Music Box»


























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы внеурочной деятельности

  1. Серия “Songbirds”. Песни для детей на английском языке. Айрис Пресс Москва 2009 Книга №1 Nature. Книга №2 Animals Книга №3 Christmas Carols

  2. Персональный компьютер , оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;

  3. CD с записями песен для детей на английском языке.

  4. Тематические презентации Power Point.

  5. Интернет ресурсы





Материалы по результатам освоения программы:

  1. Видеозаписи итоговых постановок.

  2. Фотоматериалы мероприятий и занятий –репетиций

  3. Портфолио учащихся

  4. Итоговый буклет





СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Багаевская СОШ № 3 от 28.08. 2017 года № 1 ___________ И.Г. Пьянова подпись руководителя МС

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ___________ С.В. Некрасова подпись

28.08. 2017 год




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее