«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса с ОВЗ НОД (вариант 6.2)

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)

(надомное обучение)



















2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» - М.: Просвещение, 2011, а также следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказом Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»

  • СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 268. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Основной образовательной программы МБОУ «Средняя образовательная школа № 15 города Новоалтайска Алтайского края»;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя образовательная школа № 15 города Новоалтайска Алтайского края».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Изобразительное искусство под редакцией Б. М. Неменского. Учебник. 2 класс. Рекомендовано МО и науки РФ. - М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на  0,25 час в неделю, что составляет 9 часов в год.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию  произведений изобразительного искусства, выражению в творческих  работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия  произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому многонациональной культуре.

Задачи обучения:

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художествен ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава, в малых группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.

Формы контроля уровня обученности: викторины, кроссворды, отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ, тестирование,
























Планируемые образовательные результаты


Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося, включающие: овладение жизненной компетенцией, обеспечивающей готовность к вхождению обучающегося в более сложную социальную среду, социально значимые ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

3) овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;

4) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты  освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем ООП основного общего образования, которые отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) формирование умений работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;

9) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

10) овладение навыками смыслового чтения текстов, доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

11) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

12) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

13) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.






Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ



контрольные

лабораторные

развитие речи (экскурсии)

Как и чем работает художник?

2




Реальность и фантазия

2




О чем говорит искусство

3




Как говорит искусство

2




Итого

9



































Календарно-тематический поурочный план



урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся

(контрольные, лабораторные работы,

развитие речи, экскурсии и т.д.)

Задания для самостоятельного изучения



Дата

проведения


Как и чем работают художники



1

Три основных цвета - желтый, красный, синий

Белая и черная краски

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.


2

Выразительность материалов для работы в объеме.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности бумаги.



Реальность и фантазия



3

Изображение и реальность.

Украшения и реальность


Изображение и фантазия

Украшения и фантазия


4

Постройка и реальность

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Постройка и фантазия



О чём говорит искусство



5

Изображение природы в различных состояниях

Изображение характера животных


6

Изображения характера человека: мужской образ Изображение характера человека: женский образ

Образ человека в скульптуре.


7

Человек и его украшения

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»

О чем говорят украшения



Как говорит искусство



8

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий.


9

Ритм пятен как средство выражения.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы)

Пропорции выражают характер



Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса



Книгопечатная продукция

• Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы. ФГОС. - М.: Просвещение, 2011.

• Изобразительное искусство под редакцией Б. М. Неменского. Учебник. 2 класс. Рекомендовано МО и науки РФ. - М.: Просвещение, 2012.



Перечень учебно – методического обеспечения подробно представлен в паспорте учебного кабинета № 5.




Материально – техническое обеспечение образовательного процесса


  • Ноутбук

  • Проектор

  • Интерактивная доска










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее