«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.02 "Иностранный язык "(немецкий)

Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.02 "Иностранный язык"(немецкий) Специальность 38.02.05 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Краевой многопрофильный техникум»









Рабочая программа учебной дисциплины


ОУД.02 «Иностранный язык»

(немецкий)


Специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»















Пермь 2017

РАССМОТРЕНО:

на заседании Методического Совета ГБПОУ «КМТ», Протокол № 41 от 07.09.2016

Председатель Методического совета, заместитель директора по УТР

_________________О.В. Шибалкина

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Краевой многопрофильный техникум»

___________________А.М. Бураков







































Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.02 «Иностранный язык» (немецкий) и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), а также в соответствии с Программой развития УУД Самарского филиала ФГБОУ ВО «ВГУВТ» и в соответствии с «Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на  базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015) по программам подготовки специалистов среднего звена 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»





Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой многопрофильный техникум»


Разработчик:

Мутагарова Раушания Сабирзяновна, преподаватель немецкого языка первой квалификационной категории.


Программа рекомендована методическим советом ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум»

Заключение методического совета № 51 от 30 августа 2016 года:

Программа рекомендована Методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Краевой многопрофильный техникум» в качестве рабочей учебной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования










СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание программы учебной дисциплины

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

25





































  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 «Иностранный язык» (немецкий)


    1.  Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» составлена в соответствии с учебным планом подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Данная программа учебной дисциплины ОУД.02 «Иностранный язык» (немецкий) предназначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

При получении специальности СПО социально – экономического профиля по программе подготовки специалистов, обучающиеся изучают немецкий язык как базовый учебный предмет в объеме обязательной нагрузки 117 часов.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» (немецкий) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях учебная дисциплина ««Иностранный язык» (немецкий) изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).


В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Иностранный язык» (немецкий) входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»





В процессе изучения дисциплины формируются следующие общие компетенции:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

OK 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Содержание программы «Иностранный язык (немецкий)» направлено на достижение следующих целей:

1

формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

2

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

3

формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

4

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

5

воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.


Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

1

личностных:

ОУД.02.Л1

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

ОУД.02.Л2

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

ОУД.02.Л3

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

ОУД.02.Л4

осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

ОУД.02.Л5

готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

2

Метапредметные:

ОУД.02.М1

умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в

различных ситуациях общения;

ОУД.02.М2

владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации

межкультурной коммуникации;

ОУД.02.М3

умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться

и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно

разрешать конфликты;

ОУД.02.М4

умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные

языковые средства;

3

Предметные:

ОУД.02.П1

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ОУД.02.П2

владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

ОУД.02.П3

достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих данный язык как средство общения;

ОУД.02.П4

сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

______

Образовательным результатам присвоен код, содержащий номер дисциплины согласно учебному плану (ОУД.02) и нумерацию по порядку согласно приведенному перечню (личностные – от Л1 до Л5, метапредметные – от М1 до М4, предметные – от П1 до П4).



ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)


Введение. (ОУД. 02 УД 1- 7) 1. Выделять наиболее существенные элементы сообщения. 2. Извлекать необходимую информацию. 3. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. 4. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. 5. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. 6. Владеть немецким алфавитом. 7. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний.

Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) (ОУД.02 УД 8-14) 8. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. 9. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. 10. Извлекать из текста наиболее важную информацию. 11. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. 12. Делать подготовленное сообщение (описание) на заданную тему. 13. Знать основные различия систем немецкого и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль). 14. Знать порядок слов и ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного.

Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. (ОУД.02 УД 15-21) 15. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования, различать сходные по написанию и звучанию слова. 16. Определять происхождение слов с помощью словаря. 17. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. 18. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. 19. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). 20. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. 21. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Тема 4. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. (ОУД.02 УД 22-30) 22. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. 23. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. 24. Составлять меню. 25. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. 26. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). 27. Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. 28. Принимать участие в диалогах – расспроса и побуждения на заданную тему. 29. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. 30. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Тема 5. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство (ОУД.02 УД 31- 40) 31. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. 32. Правильно пользоваться основными грамматическими средствами сравнения, модальности. 33. Запрашивать необходимую информацию. 34. Быстро реагировать на реплики партнера. 35. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. 36. Извлекать из текста наиболее важную информацию. 37. Находить информацию, относящуюся к определенной теме. 38. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (в сообщении о федеральных землях Германии). 39. Делать подготовленное развернутое сообщение о родном городе (Пермь). 40. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Тема 6. Человек и природа, экологические проблемы. (ОУД.02 УД 41-50). 41. Развивать навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. 42. Совершенствовать навыки правильного произношения. 43. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 44. Прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу). 45. Обобщать информацию, полученную из текста. Использовать полученную информацию в сообщении. 46. Полно и точно понимать содержание текста. 47. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи инфинитивные группы и обороты, парные союзы. 48. Участвовать в дискуссии по теме. Выражать своё отношение к высказываниям собеседника. 49.Соблюдать логику и последовательность высказываний. 50. Рассуждать о способах защиты окружающей среды.

Тема 7. Научно-технический прогресс. (ОУД.02 УД 51-62). 51. Совершенствовать навыков правильного произношения. 52. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 53. Правильно сочетать слова в предложениях. 54. Обобщать информацию, полученную из текста. Составлять таблицы с использованием информации из текста. 55. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи временных форм страдательного залога. 56. Развивать навыки употребления в речи лексических единиц по теме. 57. Выражать отношение к утверждениям по теме. 58. Соблюдать логику и последовательность высказываний. 59. Понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки. 60. Употреблять настоящий и прошедший пассив, безличный пассив. 61. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста. 62. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном тексте.

Тема 8. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). (ОУД.02 УД 63-72). 63. Совершенствовать навыки правильного произношения. 64. Употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 65. Обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. 66. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. 67. Понимать основное содержание текста, определение его главной мысли. 68. Использовать полученную информацию в своем устном высказывании. 69. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста. 70. Соблюдать логику и последовательность высказываний. 71. Описать техникум. Выражать и обосновывать свою точку зрения. 72. Формулировать грамматические правила и употреблять в речи прошедшего времени Perfekt.

Тема 9. Распорядок дня студента колледжа. (ОУД.02 УД 73-79). 73. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 74. Извлекать необходимую информацию из текста. 75. Составлять расписание на день. 76. Развивать навыки распознавания и употреблять в речи лексических единиц по теме. 77. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста. 78. Соблюдать логику и последовательность высказываний. 79. Формулировать, распознавать грамматические правила и употреблять в речи прошедшее время Präteritum, время и числительные.

Тема 10. Хобби, досуг. (ОУД.02 УД 80-86). 80. Совершенствовать навыки правильного произношения. 81. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 82. Обобщать информацию, полученную из текста. Использовать полученную информацию в сообщении. 83. Использовать двуязычный словарь, поисковых систем.

84. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. 85. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. 86. Уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Тема 11. Экскурсии и путешествия. (ОУД.02 УД 87-95). 87. Развивать навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. 88. Совершенствовать навыки правильного произношения. 89. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 90. Обобщать информацию, полученную из текста. 91. Составлять таблицу с использованием информации из текста. 92. Делать развернутое сообщение, содержащее выражать собственную точку зрения, оценку передаваемой информации. 93. Использовать двуязычный словарь, поисковых систем. 94. Совершенствовать навыки употребления в речи будущего времени. 95. Уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Тема 12. Магазины, товары, совершение покупок. (ОУД.02 УД 96-106). 96. Совершенствовать навыки правильного произношения. 97. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 98. Обобщать информацию, полученную из текста. 99. Использовать полученную информацию в сообщении, в диалоге. 100. Совершенствовать умения участвовать в диалоге – расспросе. 101. Участвовать в беседе по теме. 102. Осуществлять запрос. 103. Соблюдать логику и последовательность высказываний. 104. Использовать двуязычный словарь, поисковых систем. 105. Совершенствовать навыки употребления в речи придаточных предложений причины и Prtizip I и II в качестве определения. 106.Уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Тема 13. Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. (ОУД.02 УД 107-113). 107. Совершенствовать навыки правильного произношения. 108. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 109. Обобщать информацию, полученную из текста. 110. Составлять таблицу с использованием информации из текста. 111. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. 112. Извлекать необходимую информацию. 113. Использовать полученную информацию в сообщении, в презентации.

Тема 14. Обычаи, традиции, поверья народов России и немецкоговорящих стран. (ОУД.02 УД 114-124). 114. Совершенствовать навыки правильного произношения. 115. Употреблять лексику по теме. 116. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. 117. Извлекать необходимую информацию. 118. Составлять аннотацию текста. 119. Обобщать информацию, полученную из текста. 120. Правильно сочетать слова в предложениях. 121. Использовать контекст, речевую догадку при восприятии текста. 122. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 123. Соблюдать логику и последовательность высказываний. 124. Использовать полученную информацию в сообщении и при подготовке презентаций.

Тема 15. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива. (ОУД.02 УД 125-135). 125. Совершенствовать навыки правильного произношения. 126. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 127. Извлекать из текста наиболее важную информацию. 128. Находить фрагмент текста, требующий детального изучения. 129. Использовать языковую и контекстуальную догадку при чтении текста. 130. Запросить необходимую информацию. 131. Использовать полученную информацию в сообщении. 132. Участвовать в диалоге-дискуссии. 133. Соблюдать логику и последовательность высказываний. 134. Использовать полученную информацию в написании эссе и составлении презентации. 135. Уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Тема 16. Этикет делового и неофициального общения. Дресс – код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда. (ОУД.02 УД 136-140).

136. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 137. Употреблять в речи модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. 138. Использовать полученную информацию в сообщении. 139. Участвовать в диалоге – расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Уточнять сказанное. Инициировать общение, завершение разговора. 140. Совершенствовать навыки распознавания и употреблять в речи сложных существительных

Тема 17. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. (ОУД.02 УД 141-150). 141. Совершенствовать навыки правильного произношения. 142. Правильно употреблять лексику по теме. 143. Запросить необходимую информацию. 144. Обобщать информацию, полученную из текста. 145. Использовать полученную информацию в сообщении. 146. Распознавать в речевом потоке изученные лексические единицы. 147. Правильно сочетать слова в предложениях. 148. Описание исторических памятников. 149. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи прилагательных без артиклей. 150. Формулировать грамматические правила с использованием таблицы, уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Тема 18. Финансовые учреждения и услуги. (ОУД.02 УД 151-157). 151. Совершенствовать навыки правильного произношения.152. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. 153. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе и с помощью словаря. 154. Извлекать необходимую информацию. 155. Обобщать информацию, полученную из текста. 156. Обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. 157. Уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.


Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) способствует формированию у студентов универсальных учебных действий (в соответствии с Программой развития УУД Самарского филиала ФГБОУ ВО «ВГУВТ»):


Код УУД1

Характеристика универсальных учебных действий

Личностные:

УУД. 01.

Готовность к жизненному и личностному самоопределению

УУД. 02.

Знание моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

УУД. 03.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУД. 04.

Построение жизненных планов во временной перспективе, позволяющее установить связь учебной деятельности с целями и задачами планируемой профессиональной карьеры

Регулятивные:

УУД. 05.

Целеполагание как постановка учебных и познавательных задач

УУД. 06.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

УУД. 07.

Составление плана и последовательности действий

УУД. 08.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

УУД. 09.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

УУД. 10.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

УУД. 11.

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные:

УУД. 12.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, гипотез и их проверка

УУД. 13.

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств, обработка, хранение, защита и использование информации

УУД. 14.

Замещение, создание и преобразование модели, использование модели для решения задач

УУД. 15.

Умение структурировать знания

УУД. 16.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

УУД. 17.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

УУД. 18.

Познавательная и личностная рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

УУД. 19.

Смысловое чтение на основе осознания цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации

УУД. 20.

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

УУД. 21.

Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

УУД. 22.

Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

УУД. 23.

Составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)

УУД. 24.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

УУД. 25.

Синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов

УУД. 26.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

УУД. 27.

Подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

УУД. 28.

Выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство

УУД. 29.

Исследования проблемной области с выделением цели как образа потребного будущего, стратегии и тактики ее достижения

УУД. 30.

Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

УУД. 31.

Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

УУД. 32.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

УУД. 33.

Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

УУД. 34.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

УУД. 35.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

УУД. 36.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

_____

Универсальным учебным действиям присвоен код в соответствии с программой развития, содержащий нумерацию по порядку согласно приведенному перечню (от УУД 1 до УУД 36).




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


При освоении специальностей ППССЗ социально - экономического профиля 38.02.04 «Коммерция (в торговле)», 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» учебная дисциплина «Иностранный язык» (немецкий) изучается как базовый учебный предмет в учреждениях СПО в объеме обязательной нагрузки 117 часов.








  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык» (немецкий)


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка


175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка


117

Практические занятия

35

Самостоятельная работа

58

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет


2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся, тематика курсовых работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Основное содержание


89


Тема 1. Введение

1


Тема 1

Введение

Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО. Алфавит. Правила чтения букв и буквосочетаний. Приветствие, прощание. Представление себя и других в официальной и неофициальной обстановке.


1


1

Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

9


Тема 2.1

Кто это?

Структура немецкого предложения. Артикль.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Введение лексики, работа с текстом, описание фотографий. Осуществление неподготовленного высказывание на заданную тему.

Практическая работа: Структура немецкого предложения. Артикль.

Различие построения повествовательных, вопросительных предложений, порядка членов предложений. Правильное употребление в речи определённого и неопределённого артикля. Склонение артикля по падежам, с использованием графической опоры (таблицы)


2



1



2

Тема 2.2

Знаки зодиака.

Описание себя и других людей.

Личные местоимения.

Знаки зодиака. Описание себя и других людей. Внешность. Характер.

Введение лексики, работа с текстом. Использование полученной информации из текста в сообщении.

Практическая работа: Личные местоимения. Распознавание, склонение и правильное употребление в речи личных местоимений.


1


1


2

Тема 2.3.

Расскажи мне о себе.

Отрицания kein и nicht

Рассказ о себе. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Монологическая речь.

Практическая работа: Отрицания kein и nicht. Формирование навыков распознавания и употребления в речи отрицаний.

1


1


2

Тема 2.4

Практическая работа

Систематизация лексических единиц по теме. Систематизация грамматических навыков по темам: «Артикль. Притяжательные местоимения. Отрицания kein и nicht»


2


3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, описание друга, выполнение грамматических упражнений, подготовка устного сообщения «Я расскажу о себе …».

3


Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности

8


Тема 3.1.

Семья.

Спряжение сильных, слабых и неправильных глаголов

Употребление лексики по теме. Использование контекста, прогнозирование и речевая догадка при восприятии письменного текста.

Практическая работа: Спряжение сильных, слабых и неправильных глаголов. Спряжение и употребление в речи глаголов в настоящем времени.


1

1


2

Тема 3.2

Моя семья

Множественное число существительных.

Составления рассказа о своей семье. Развитие монологической речи на основе опорного текста. Подготовка развернутого сообщения, содержащее выражение собственной точки зрения.

Практическая работа: множественное число существительных.


1

1


2


Тема 3.3

Мои родители. Какие они? Оборот es gibt

Семья и семейные отношения. Проблема конфликтов между взрослыми и детьми. Употребление лексики по теме. Чтение текста с полным понимания содержания

Практическая работа: Оборот es gibt

1


1


2

Тема 3.4

Плохо или хорошо иметь братьев и сестер?

Практическая работа.

Плохо или хорошо иметь братьев и сестер? Чтение текста. Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Практическая работа: Систематизация лексических единиц по теме. Систематизация грамматических навыков по темам: «Спряжение глаголов в настоящем времени. Множественное число существительных»


1


1


2


3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, выполнение тестового задания, подготовка диалога на теме «Отношения в семье», подготовка сообщения по теме «и взаимоотношения в семье», написание сочинения «Моя семья».

3


Тема 4. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

12


Тема 4.1

Здоровый образ жизни.

Питание. Продукты питания.

Предлоги с Dativ и Akkusativ.

Питание. Продукты питания. Введение лексики. Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения.

Практическая работа: Предлоги с Dativ и Akkusativ.


1


1


2

Тема 4.2

В кафе. Меню.

Склонение указательных местоимений.

В кафе. Меню. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Использовать развернутые высказывания в диалогической речи.

Практическая работа: Склонение указательных местоимений.


1

1


2

Тема 4.3

Спорт. Виды спорта.

Местоимения man и es

Спорт. Виды спорта. Где можно заниматься спортом? Какую пользу приносит спорт?

Предъявление лексики. Выражение своего мнения по обсуждаемой теме. Участие в дискуссии по теме. Запрос необходимой информации. Использование полученной информации в сообщении.

Практическая работа: Местоимения man и es. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи неопределённо – личных предложений и предложений с местоимением es.


3



1


2

Тема 4.4

Спорт в моей жизни

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

Спорт в моей жизни. Систематизация лексических единиц, изученных по теме. Рассказ по теме. Выражение и обоснование своей точки зрения.

Практическая работа: Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.


1

1


2

Тема 4.5

Практическая работа.

Практическая работа

Систематизация лексических единиц по теме. Систематизация грамматических навыков по темам: «Спряжение глаголов в настоящем времени. Множественное число существительных»


2


3

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматического упражнения, изучение лексики по теме, сообщение по теме «Спорт в моей жизни», чтение и перевод текста «Из истории олимпийских игр», выполнение теста

3


Тема 5. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

6


Тема 5.1.

Москва.

Модальные глаголы. Возвратные глаголы

История возникновения Москвы. Достопримечательности Москвы. Введение лексики по теме. Извлечение необходимой информации из текста.

Практическая работа: Модальные глаголы. Возвратные глаголы.

1


1


2

Тема 5.2.

Политическое устройство России.

Национальные символы России.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Политическое устройство России. Национальные символы России. Введение лексики по теме. Извлечение необходимой информации из текста.

Практическая работа: Степени сравнения прилагательных и наречий. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи степеней сравнения прилагательных и наречий


1


1


2

Тема 5.3

Пермь

Практическая работа

Пермь. История возникновения. Географическое положение Перми. Достопримечательности. Как спросить дорогу и что ответить? Введение лексики по теме. Обобщение информации, полученной из текста. Использование полученной информации в сообщении.

Практическая работа: Систематизация лексических единиц по теме. Систематизация грамматических навыков по темам: «Модальные глаголы. Возвратные глаголы. Степени сравнения прилагательных и наречий».


1



1



3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, чтение и перевод текста, оформление словаря, выполнение грамматического теста, сообщение по теме «Мой родной город Пермь», выполнение лексико – грамматического упражнения.

5


Тема 6. Человек и природа, экологические проблемы

6


Тема 6.1

Экологические проблемы. Загрязнение воздуха. Загрязнение воды

Экология. Экологические проблемы. Загрязнение воздуха. Загрязнение воды. Введение лексики по теме. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме.


2


2

Тема 6.2

Человек и природа.

Инфинитивные группы и обороты.

Человек и природа. Введение лексики. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Извлечение необходимой информации из текста.

Практическая работа: Инфинитивные группы и обороты. Парные союзы


1

1


2

Тема 6.3

Климат. Погода.

Практическая работа

Климат. Погода. Введение лексики. Чтение текста с полным понимания содержания. Извлечение необходимой информации из текста.

Практическая работа: Систематизация лексических единиц по теме. Систематизация грамматических навыков по темам: «Инфинитивные группы и обороты. Парные союзы».


1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, выполнение грамматического упражнения, подготовка к дискуссии по теме, чтение и перевод текста по теме, оформление словаря, выполнение теста.

4


Тема 7. Научно-технический прогресс

4


Тема 7.1

21 век и новые технологии

Настоящий и прошедший пассив.

21 век и новые технологии. Введение лексики. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Извлечение необходимой информации из текста.

Практическая работа: Настоящий и прошедший пассив. Безличный пассив


1


1


2

Тема 7.2

Научно-технический прогресс

Компьютер. Интернет

Научно-технический прогресс. Компьютер. Интернет. Введение лексики. Чтение текста с полным понимания содержания. Извлечение необходимой информации из текста.



2


2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, чтение и перевод текста по теме, оформление словаря, пересказ текста по плану, выполнение грамматического упражнения, выполнение грамматического теста.

3


Тема 8. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

6


Тема 8.1.

Квартира. Описание комнат

Прошедшее время Perfekt

Описание жилища: дом, квартира и её обстановка. Описание комнат.

Введение лексики. Развитие навыков употребления в речи лексических единиц по теме. Понимание основного содержания текста, извлечение необходимой информации из текста.

Практическая работа: Прошедшее время Perfekt


1


1


2

Тема 8.2.

Моя квартира. Моя комната

Описание своей квартиры или комнаты. Описание местоположения мебели. Употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Выражение и обоснование своей точки зрения.


2


2

Тема 8.3.

Техникум. Мой техникум.

Практическая работа


Описание учебного заведения, техникума. Описание своего техникума. Понимание основного содержания текста, извлечение необходимой информации из текста.

Практическая работа: Систематизация лексических единиц по теме. Систематизация грамматических навыков по темам: «Прошедшее время Perfekt,


1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, описание комнаты, сообщение на тему «Моя квартира, комната», чтение и перевод текста по теме, оформление словаря, выполнение грамматического теста, подготовка презентации «Наш техникум».

3


Тема 9. Распорядок дня студента колледжа

7


Тема 9.1

Распорядок дня студента колледжа

Время. Числительные

Распорядок дня студента колледжа. Введение новой лексики. Развитие навыков употребления в речи лексических единиц по теме. Употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения.

Практическая работа: Время. Который час? Количественные и порядковые числительные. Дробные числительные. Математические действия. Чтение дат.


3


1


2

Тема 9.2

Мой распорядок дня

Прошедшее время Präteritum.

Мой распорядок дня. Систематизация лексических единиц, изученных по теме. Рассказ по теме. Выражение и обоснование своей точки зрения.

Практическая работа: Прошедшее время Präteritum.

1


1


2

Тема 9.3

Контрольный тест за 1 курс обучения

Тест: Контроль лексических и грамматических навыков за 1 курс обучения.


1


3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, чтение и перевод текста по теме, оформление словаря, выполнение тестового задания, составление своего режима дня, выполнение грамматического теста, выполнение лексико – грамматического упражнения, сообщение о распорядке дня студента колледжа.

3


Тема 10. Хобби, досуг

6


Тема 10.1

Хобби, досуг и увлечения в Германии.


Виды хобби и увлечений. Наиболее популярные способы проведения досуга в каникулярное и отпускное время. Выходной день. Что делают немцы в выходные дни? Понимание основного содержания текста, извлечение необходимой информации из текста. Употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения.


2




2

Тема 10.2

Хобби и увлечения в России

Хобби современной молодежи

Хобби и увлечения российской молодежи. Выходной день. Что делают российская молодежь в выходные дни? Употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения



2


2

Тема 10.3

Беседа о хобби

Мое хобби и увлечения

Беседа о хобби. Мое хобби и увлечения. Диалог – обмен информацией. Беседа по теме.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, чтение и перевод текста по теме, оформление словаря, подготовка диалога по теме, сообщение по теме «Хобби в России и Германии».

3


Тема 11. Экскурсии и путешествия

6


Тема 11.1.

Экскурсии и путешествия

Виды путешествий и экскурсий. Роль путешествий для современного человека.


2


2

Тема 11.2.

Планирование путешествия

Заполнение визы. Подготовка к путешествию.

Будущее время.


Путешествия и туризм. Виды транспорта. Заполнение визы. Подготовка к путешествию. Вокзал. Покупка билета. Покупка в магазине. Упаковка чемодана.

Употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения.

Практическая работа: Будущее время. Образование и употребление в речи будущего времени


1


1


2

Тема 11.4

Экскурсия по моему городу.


Экскурсия по Перми. Составление плана экскурсии по родному городу. Развитие монологической речи. Употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Выражение и обоснование своей точки зрения.


2



2

Самостоятельная работа обучающихся: чтение и перевод текста по теме, оформление словаря, выполнение грамматического упражнения, выполнение грамматического теста, изучение лексики по теме, подготовка сообщения «Планы на будущее», составление плана экскурсии, подготовка экскурсии по родному городу

4


Тема 12. Магазины, товары, совершение покупок

6


Тема 12.1

Магазины.

Товары в продовольственных и в непродовольственных магазинах

Продовольственные магазины. Магазины непродовольственных товаров.

Наименование продуктов питания. Хлебобулочные продукты. Мясопродукты:

Молокопродукты. Рыба. Овощи и фрукты. Напитки. Парфюмерно-косметические товары. Хозяйственные товары и бытовая электротехника. Спортивные товары


2


2

Тема12.2

Составление списка покупок.

Покупки товаров в интернете

Составление списка покупок. Интернет – магазины. Покупки товаров в интернете. Употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения.



2



2

Тема 12.3

Диалог покупателя и продавца.

Магазины, товары, совершение покупок.

Диалоге – расспрос. Беседе по теме. Обращение за разъяснениями. Осуществление запроса. Практическая работа: Систематизация лексических единиц по теме. Систематизация грамматических навыков по темам: «Prtizip I и II в качестве определения. Придаточные предложения причины и времени.»


1

1



3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, оформление словаря по теме, выполнение грамматического упражнения, составление диалогов «В магазине», составление списка покупок, выполнение теста, подготовка презентации о видах покупок.

4


Тема 13. Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности

6


Тема 13.1

Германия

Германия как Родина немецкого языка. Географическое положение Германии. Климат, флора и фауна Германии. Национальные символы Германии. Берлин – столица Германии.

Государственное и политическое устройство Германии. Отрасли промышленности и сельское хозяйство Германии. Достопримечательности Германии.


2


2

Тема 13.2

Австрия.

Швейцария

Австрия, Швейцария – немецкоязычные страны. Географическое положение стран. Климат, флора и фауна. Национальные символы. Государственное и политическое устройство стран. Отрасли экономики, промышленности и сельского хозяйства стран. Достопримечательности.


2


2

Тема 13. 3

Люксембург.

Лихтенштейн

Люксембург – немецкоязычная страна Географическое положение. Климат, флора и фауна. Национальные символы Люксембурга и Лихтенштейна. Государственное и политическое устройство стран. Отрасли экономики, промышленности и сельского хозяйства. Достопримечательности стран.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, чтение и перевод текста по теме, оформление словаря, заполнение таблицы, подготовка презентации по теме немецкоязычные страны.

4


Тема 14. Обычаи, традиции, поверья народов России и немецкоговорящих стран

6


Тема 14.1

Обычаи, традиции, поверья немецкоговорящих стран.

Традиции и обычаи Германии.

Артикли с именами собственными и географическими названиями.

Религиозные и государственные праздники в Германии. Введение лексики по теме. Обобщение информации, полученной из текста.

Практическая работа: Артикли с географическими названиями. Артикли с именами собственными Совершенствование навыков употребления артиклей с географическими названиями, с названиями стран и артиклей с именами собственными.


1

1


2

Тема 14.2

Праздники в Германии.

Рождество в Германии. История Рождества. Символы Рождества. Рождественский стол. Извлечение из текста наиболее важной информации.


2


2

Тема 14.3

Традиции и обычаи в России.

Традиции моей семьи.

Традиции и обычаи в России. Религиозные и государственные праздники в России. Традиции моей семьи. Мой любимый праздник. Полное и точное понимание содержания текста. Обобщение информации, полученной из текста. Рассуждения о традициях семьи.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, пересказ текста, выполнение лексико – грамматического упражнения, написание эссе «Традиции моей семьи», сообщение «Мой любимый праздник»

4


Раздел II. Профессионально – ориентированное содержание

28


Тема 15. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива

6


Тема 15.1.

Переговоры.

Повестка дня

Переговоры. Повестка дня. Введение лексики по теме. Развитие навыков распознавания и употребления в речи л лексических единиц по теме.


2


2

Тема 15.2

Рабочие совещания.

Деловое общение

Рабочие совещания. Деловое общение Обобщение информации, полученной из текста.


2



2

Тема 15.3

Отношения внутри коллектива.

Разрешение конфликтных ситуаций.

Отношения внутри коллектива. Разрешение конфликтных ситуаций.

Соблюдение логики и последовательности высказываний.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, сообщение по теме «Деловое общение», подготовка диалога «Переговоры»

4


Тема 16. Этикет делового и неофициального общения. Дресс – код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда

8


Тема 16.1

Этикет делового и неофициального общения.

Сложные существительные

Этикет делового и неофициального общения. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи.

Практическая работа: Образование и употребление сложных существительных


1

1


2

Тема 16.2.

Телефонные переговоры.

Правила ведения телефонных переговоров.

Телефонные переговоры. Правила ведения телефонных переговоров. Телефонные сообщения.

Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи.


2


2

Тема 16.3

Деловой этикет.

Описание делового этикета. Дресс – код. Правильное употребление лексики по теме.

2


2

Тема 16.4

Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

Практическая работа

Характеристика правил поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Вопросительные предложения – формулы вежливости.

Практическая работа: Систематизация лексических и грамматических навыков по теме.


1


1




3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, подготовка диалога по теме «Телефонный разговор», подготовить буклеты «Правила ведения телефонных переговоров», пересказ текста, «Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда»

3


Тема 17. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники

6


Тема 17.1

Склонение прилагательных без артикля.

Выдающиеся события в истории Германии. Употребление лексики по теме. Использование контекста при восприятии текста. Обобщение информации, полученной из текста. Практическая работа: Склонение прилагательных без артикля.


2


2

Тема 17.2

Выдающиеся события в истории России.

Выдающиеся события в истории России. Употребление лексики по теме. Использование контекста при восприятии текста. Обобщение информации, полученной из текста.


2


2

Тема 17.3.

Выдающиеся исторические личности. Исторические памятники.

Практическая работа.

Выдающиеся исторические личности. Исторические памятники.

Извлечение из текста наиболее важной информации.

Практическая работа: Систематизация лексических и грамматических навыков по теме.


1

1


3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, пересказ текста, сообщение по теме «Выдающиеся исторические события», подготовка презентации «Выдающиеся исторические личности», сообщение по теме «Исторические памятники»

3


Тема 18. Финансовые учреждения и услуги

8


Тема 18.1

Финансовые учреждения.

Банки.

Финансовые учреждения. Банки и их деятельность. В банке. В обменном пункте. Как нам платить. Речевая практика.


2


2

Тема 18.2

Финансовые услуги.

Покупка, продажа, платеж

Финансовые услуги. Покупка, продажа, платеж.


2


2

Тема 18.3

Деньги в Германии

Валюты мира

Основные единицы системы измерений. Деньги. Валюта. Числительные.

Полное и точное понимание содержание текста, в том числе и помощью словаря. Извлечение необходимой информации.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, подготовка к тесту (повторение лексики и грамматики), сообщение по теме «Финансовые услуги».

3


Итоговое занятие. Дифференцированный зачет. Тест.


2

3

Всего обязательной учебной нагрузки

117


Внеаудиторная самостоятельная работа

58


Итого

175



3. Условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий), рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

_____

См. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».













3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Для обучающихся


  1. Г. И. Воронина, И. В. Карелина Немецкий язык, контакты: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2002

  2. Н. В. Басова, Т. Г, Коноплёва Немецкий язык для колледжей. Ростов- на- Дону «Феникс» 2009

  3. Н.Ф. Бориско Бизнес курс немецкого языка. Киев «Заповит» 2005

  4. Немецко-русский и русско-немецкий словарь. 20000 слов. Издательский Дом «Литера», 2005

  5. О.Д. Липшиц немецко-русский и русско-немецкий словарь. 18800 слов. Москва издательство «Русский язык», 1982

  6. Л.И. Жебит «Немецкий язык» для пищевых и торговых специальностей. Москва «Высшая школа» 2006г.


Для преподавателя


  1. Г.И. Воронина Немецкий язык, контакты. Книга для учителя к учебнику для 10-11 кл. Общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2002

  2. Е.В. Дячкова контрольные и проверочные работы по немецкому языку 10-11 кл. М.: Дрофа 2001

  3. И. Н. Гайдимовская. Хрестоматия по немецкому языку для средних специальных учебных заведений. Москва «Высшая школа» 1979г.

  4. Н. А. Ефремова. Немецкий язык. Повторительный курс. Минск «Вышейшая школа» 1987г.

  5. Н. Е. Морохова. Практикум по немецкому языку. Тексты, упражнения, тематический словарь. Москва «Аквариум» 1989г.

  6. Г. Н. Леонтьева. Немецкий язык: 10-11 кл. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты. Волгоград: Учитель, 2005г.

  7. О. А. Радченко. Немецкий язык: Тесты. 10-11 кл. Учебно- методическое пособие. Москва: Дрофа, 2001г.


Интернет-ресурсы


        1. www.lingvo-online.ru

        2. www.etprofessional.com

        3. www.internet-school.ru

        4. www.nationalgeographic.co.uk/video

        5. www.youtube.com

        6. http://www.proschkolu.ru

        7. http://videouroki.net







Примерные темы для написания индивидуального образовательного проекта




  1. Как празднуют Рождество в Германии. Подарки.

  2. Немецкая кухня.

  3. Немецкий язык как язык межнационального общения в Европе.

  4. Немцы и русские глазами друг друга.

  5. Обряды, обычаи и традиции празднования значимых дат Германии.

  6. Поиск немецкого следа в русской литературе.

  7. Пословицы и поговорки Германии.

  8. Рождество в Германии и России. Символы. Традиции.

  9. Русские заимствования в немецком языке.

  10. Русское и немецкое коммуникативное поведение в сравнении.

  11. Выявление особенностей жанра Тирольской музыки.

  12. Фразеологизмы. Русско-немецкие соответствия.

  1. Региональные диалекты Германии.

  2. Особенности немецкого национального характера.



























4. Контроль и оценка результата реализации программы




Результаты обучения

(Освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации:


Тестовые работы, фронтальные опросы



Фронтальные опросы



Тестовые работы

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:




Практические работы,

тестовые работы.

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Фронтальные опросы, внеаудиторные самостоятельные работы, тестовые работы.

письменная речь

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни

Практические работы



Практические работы, внеаудиторные самостоятельные работы

Знать/понимать:


– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

Фронтальные опросы, практические работы

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Практические работы

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Тестовые работы, контрольные работы

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Практические работы, контрольные работы

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения

Тестовые работы



1

2



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее