«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по технологии. Технология ведения дома, 6 класс

Основа:

Учебник: «Технология. Технологии ведения дома, 7 класс», учебник для учащихся общеобразовательных организаций (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) – М. Вентана-Граф, 2015. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса 6 класса с учётом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Бичурская средняя общеобразовательная школа №5"


«ОДОБРЕНО»

Руководитель МО ГЦ

__________/Тимофеев А.В./

Протокол №________

от "___" _____ 20_____г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УР

_________ /Колодежная Г.Л. /

от "___" _____ 20_____г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

"Бичурская СОШ №5"


________/Скуратова И.Г./



Приказ №_________

от "___" _____ 20____г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Технология. Технологии ведения дома»

на 2020-2021 учебный год

Класс: __6__












Составитель:

Красивых Наталья Аркадьевна

учитель технологии

первой квалификационной категории










Бичура, 2020

  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

  3. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Бичурская СОШ № 5».

  4. Примерной программы по предмету «Технология» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 (стандарты второго поколения);

  5. Положения о рабочей программе МБОУ «Бичурская СОШ № 5».

  6. Учебного плана МБОУ «Бичурская СОШ № 5».

  7. Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020 – 20218 учебный год.


Основа:

Учебник: «Технология. Технологии ведения дома, 7 класс», учебник для учащихся общеобразовательных организаций (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) – М. Вентана-Граф, 2015. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса 6 класса с учётом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся.

В системе школьного образования учебный пред­мет «Технология» занимает немаловажное место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности технология обеспечивает развитие творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мыш­ление, воображение, формирует навыки само­стоятельной трудовой деятельности, способствует овладению будущей профессией.


Основные цели и задачи изучения технологии в основной школе.

Цели курса:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.


Место учебного предмета в учебном плане.

Относится к области «Технология».

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. На изучение национально - регионального компонента образования по технологии отводится 10% учебного времени.

Содержание регионального компонента направлено на приобщение к культурным традициям региона. 

  1. Планируемые результаты освоения программы по технологии.

Изучение технологии в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:


  • проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:


  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:


  • В познавательной сфере:
    • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
    • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
    • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
    • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
    • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
    • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
    • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
    • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
         В трудовой сфере:
    • планирование технологического процесса и процесса труда;
    • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
    • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
    • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
    • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
    • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
    • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
    • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
    • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
    • выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
    • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
    • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
    • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
    • документирование результатов труда и проектной деятельности;
    • расчет себестоимости продукта труда;
    • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
     В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
    В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
     В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



В результате изучения технологии учащиеся к концу 5 класса должны:

знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т. Д;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила мытья посуды;

  • общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока;

  • способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

  • правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных

  • изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

  • правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

  • способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

  • принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

  • композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбки, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;

  • назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: надстрочного с открытым срезом, надстрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки юбки;

  • правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки.

уметь:

  • оказать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды;

  • определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;

  • проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий;

  • варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

  • определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

  • регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;

  • подбирать ткань и отделку для изготовления юбок, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи юбки, моделировать юбку, подготавливать выкройки юбки к раскрою;

  • выполнять на швейной машине надстрочной шов с открытым срезом, надстрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать сорочку;

  • готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать юбку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.


  1. Учебно-тематический план.




№ темы


Название темы

Кол-во часов всего

из них:

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Интерьер жилого дома.

7

4

3

3

Кулинария.


17

8

9

4

Создание изделий из текстильных материалов.

32

15

17

5

Художественные ремёсла.


12

6

6

6

Итоговый урок

1

1

-

Итого:


70

33

37



















  1. Содержание программы

«Технология. Технологии ведения дома».

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ.

Раздел 1. Интерьер жилого дома.

Тема 1. Планировка жилого дома.

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны.

Тема 2. Интерьер жилого дома

Понятие о композиции в интерьере. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере.

Темы лабораторно-практических работ

Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка.

Электронная презентация «Декоративное оформление интерьера».

НРК. Тема 3. Жильё народов Бурятии.

Тема 4. Комнатные растения в интерьере. Разновидности комнатных растений.

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Виды и группы комнатных растений.

Тема 5. Технология выращивания комнатных растений.

Понятие о фитонцидах, поливе, опрыскивании, подкормке и т.д. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник

Тема лабораторно-практической работы

Перевалка (пересадка) комнатных растений.

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома».

Итоговый урок.


Раздел 2. Кулинария

НРК. Тема 1. Кухня народов Бурятии

Тема 2. Технология первичной обработки рыбы.

Пищевая ценность рыбы. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и рыбных продуктов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Санитарные требования при обработке рыбы.

Темы лабораторно-практических работ

Определение свежести рыбы.

Тема 3. Технология приготовления блюд из рыбы.

Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Темы лабораторно-практических работ

Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюда из рыбы.

Тема 4. Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них.

Морепродукты. Блюда из морепродуктов.

Темы лабораторно-практических работ

Приготовление блюда из морепродуктов.

Тема 5. Технология первичной обработки мяса.

Виды мяса и мясных продуктов. Значение мясных блюд в питании. Субпродукты. Признаки доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса.

Темы лабораторно-практических работ

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.

Тема 6. Технология приготовления блюд из мяса.

Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Темы лабораторно-практических работ

Определение качества мясных блюд. Приготовление блюда из мяса.

НРК. Тема 7. Мясные блюда народов Бурятии.

Тема 8. Технология приготовления блюд из птицы

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

Тема лабораторно-практической работы

Приготовление блюда из птицы.

Тема 9. Технология приготовления первых блюд.

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления супа. Рецепты заправочных супов.

Тема лабораторно-практической работы

Приготовление заправочного супа.

НРК. Тема 10. Первые блюда народов Бурятии.

Тема 11. Сервировка стола к обеду. Этикет.

Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом (этикет).

Темы лабораторно-практических работ

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда».

Итоговый урок.


Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов

Тема 1. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Производство текстильных материалов из химических волокон. Классификация текстильных химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон.

Тема лабораторно-практической работы

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Тема 2. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Тема лабораторно-практической работы

Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом.

Тема 3. Моделирование плечевой одежды.

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Подготовка выкройки к раскрою.

Тема лабораторно-практической работы

Моделирование и подготовка выкроек к раскрою.

Тема 4. Раскрой плечевой одежды

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Правила безопасной работы иглами и булавками. Правила безопасной работы утюгом.

Темы лабораторно-практических работ

Раскрой швейного изделия.

Тема 5. Технология дублирования деталей.

Понятие дублирования. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы.

Темы лабораторно-практических работ

Дублирование деталей клеевой прокладкой.

Тема 6. Ручные работы.

Перенос линий выкройки на детали кроя.

Темы лабораторно-практических работ

Изготовление образцов ручных швов.

Тема 7. Работа на швейной машине.

Машинная игла. Дефекты машинной строчки и их устранение. Уход за швейной машиной. Правила безопасной работы.

Темы лабораторно-практических работ

Устранение дефектов машинной строчки.

Тема 8. Приспособления к швейной машине.

Приспособления к швейной машине.

Темы лабораторно-практических работ

Применение приспособлений к швейной машине.

Тема 9. Виды машинных операций.

Основные машинные операции. Обработка припусков на швы перед вывертыванием. Машинные швы.

Темы лабораторно-практических работ

Изготовление образцов машинных швов.

Тема 10. Технология обработки мелких деталей.

Понятие мелких деталей. Технология обработки мягкого пояса. Технология обработки бретелей.

Темы лабораторно-практических работ

Обработка мелких деталей.

Тема 11. Подготовка и проведение примерки.

Подготовка к примерке. Смётывание среднего шва спинки. Смётывание плечевых и боковых срезов. Соединение лифа с юбкой. Замётывание подгибки низа. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки.

Темы лабораторно-практических работ

Примерка изделия.

Тема 12. Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом. Обработка плечевых швов. Обработка нижних срезов рукавов.

Темы лабораторно-практических работ

Обработка среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Тема 13. Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

Понятие обтачки. Подготовка обтачек к обработке горловины. Технология обработки срезов обтачкой с расположением её на изнаночной стороне. Технология обработки срезов обтачкой с расположением ёё на лицевой стороне. Технология обработки застёжки подбортом.

Темы лабораторно-практических работ

Обработка горловины и застёжки проектного изделия.

Тема 14. Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой.

Технология обработки боковых срезов. Технология соединения лифа с юбкой.

Темы лабораторно-практических работ

Обработка боковых срезов и отрезного изделия.

Тема 15. Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

Обработка нижнего среза. Технология обработки разреза в шве. Окончательная отделка изделия.

Темы лабораторно-практических работ

Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия.

НРК. Тема 16. Костюм народов Бурятии.

Творческий проект «Наряд для семейного обеда».

Итоговый урок.


Раздел 4. Художественные ремёсла

Тема 1. Материалы и инструменты для вязания.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.

Тема 2. Основные виды петель при вязании крючком.

Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Тема 3. Вязание полотна.

Начало вязания. Вязание рядами. Закрепление вязания.

Тема лабораторно-практической работы

Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.

Тема 4. Вязание по кругу

Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Тема лабораторно-практической работы

Выполнение плотного вязания по кругу.

Тема 5. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями.

Тема лабораторно-практической работы

Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.

Тема 6. Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания.

Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК.

Тема лабораторно-практической работы

Разработка схемы жаккардового узора.

Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Итоговый урок по разделу.

Итоговый урок.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее