Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ от 31.08.2018 г № 105
_____________В.Н.Мирнов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Уровень общего образования 8 (класс)
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 8 КЛАССЕ
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в неделю – 1ч, за год 35 часа
Учитель Авдиенко ГалинаГеоргиевна
Программа разработана на основе программы образовательной области «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко и ориентированной для работы по учебнику совместное обучение «Технология» 8класс, авторы А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. – 3-е изд (М: Вентана-Граф 2017 г.)
Ст. Тацинская
2018-19 уч. Год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Индустриальные технологии» ФГОС» 8 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД
У обучающихся будут сформированы:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
Формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
Первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
Формулировать и удерживать учебную задачу;
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
Составлять план и последовательность действий;
Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Обучающийся получит возможность научиться:
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
Выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные УУД
Обучаюшийся научится:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Использовать общие приёмы решения задач;
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
Осуществлять смысловое чтение;
Создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;
Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных технологических проблем;
Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Обучающийся получит возможность научиться:
Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
Формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
Интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
Оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
Осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
Адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
Корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания;
Аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
Понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы.
Предметные УУД
В познавательной сфере:
Обучающийся научится:
Осознавать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификации видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентацию в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
Практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведению наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснению явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
Уяснению социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознаванию видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценки технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
Обучающийся получит возможность научиться:
Применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;
Овладевать средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладевать методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применять общенаучные знания по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применять элементы экономики при обосновании технологий и проектов;
Алгоритмами и методами решать организационные и технико-технологические задачи; овладевать элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
Обучающийся научится:
Планировать технологические процессы и процессы труда; подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологии; подбирать инструменты, приспособления и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
Овладевать методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решать творческие задачи, моделирования, конструирования; проектировать последовательность операций и составление операционной карты работ;
Выполнять технологические операция с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдать трудовую и технологическую дисциплины; соблюдать нормы и правила безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
Выбирать средства и виды представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
Контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления;
Обучающийся получит возможность научиться:
Документировать результаты труда и проектной деятельности; рассчитывать себестоимость продукта труда; примерную экономическую оценку возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:
Обучающийся научится:
Оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознавать ответственность за качество результатов труда;
Согласовывать свои потребности и требования с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
Формировать представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
Выражать готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивать свои способности и готовность к предпринимательской деятельности;
Стремиться к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
В эстетической сфере:
Обучающийся научится:
Владеть методами эстетического оформления изделий, обеспечивать сохранность продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разрабатывать варианты рекламы выполненного объекта или результата труда;
Рационально и эстетически оснащать рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
Уметь выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественном оформлении объекта труда и оптимальном планировании работ;
Обучающийся получит возможность научиться:
Рациональному выбору рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
Оформлять класс и школу, озеленять пришкольный участок, стремиться внести красоту в домашний быт;
В коммуникативной сфере:
Обучающийся научится:
Практически осваивать умения, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
Устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективного сотрудничества и способствования эффективной кооперации; интегрирования в группу сверстников и построения продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.
Обучающийся получит возможность научиться:
Сравнивать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свои позиции невраждебным для оппонентов образом;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладевать устной и письменной речью; строить монологические контекстные высказывания; публичную презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
Обучающийся получит возможность научиться:
Развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнения операций с помощью машин и механизмов; достижения необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
Соблюдению необходимых величин усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
Сочетать образное и логическое мышления в проектной деятельности.
2.Содержание учебного предмета:
В 8 классе в разделе Эстетика и экология жилища (1ч.)
даются характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном)домах, правила их эксплуатации, понятие об экологии жилища, современные системы фильтрации воды, система безопасности жилища.
Тема «Бюджет семьи» (6 ч.)
раскрывает вопросы по источники семейных доходов и бюджет семьи, способы выявления потребностей семьи, технология построения семейного бюджета, доходы и расходы семьи, технологии совершения покупок, потребительские качества товаров и услуг, способы защиты прав потребителей, технология ведения бизнеса, оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Тема «Технология домашнего хозяйства» (2ч.)
раскрывает вопросы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме, систему канализации в доме,мусоропроводов и мусоросборников, работы счетчика расхода воды, способов определения расхода и стоимости расхода воды, экологических проблем, связанных с утилизацией сточных вод.
Тема «Электротехника» (7ч.)
изучаются темы «Бытовые электроприборы», где подробно рассматриваются электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация, электрические и индукционные плиты на кухне, принципы действия, правила эксплуатации, преимущества и недостатки, пути экономии электрической энергии в быту, правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, назначение, устройство эксплуатации отопительных электроприборов, устройство и принцип действия микроволновой печи, общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств, электронные приборы: телевизоры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др., вопросы сокращения срока службы и поломка при скачках напряжения, способы защиты приборов от скачков напряжения.
Тема «Электромонтажные и сборочные технологии» (4 ч.) включает в себя общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении, видах источников тока и приёмников электрической энергии, условных графических изображениях на электрических схемах, понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме, видах проводов, инструментов для электромонтажных работ; приёмы монтажа, установочных изделий, приемах монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий, правил безопасной работы, профессиях, связанных с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Изучая тему «Электротехнические устройства с элементами автоматики»(4 ч) учащиеся знакомятся со схемой квартирной электропроводки, работой счетчика электрической энергии, элементами автоматики и бытовых электротехнических устройствах, устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики, влияниях электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.
Тема «Современное производство и профессиональное самоопределение» ( 7ч.)
включает в себя две темы. Первая тема «Сферы производства и разделение труда» (2 ч.) раскрывает понятия сферы и отрасли современного производства, основных составляющих производства, основных структурных подразделений производственного предприятия, уровней квалификации и уровней образования , факторов, влияющих на уровень оплаты труда. Дается понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Вторая тема «Профессиональное образование и профессиональная карьера» изучает виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе, региональный рынок труда и его конъюктуры, профессиональные интересы, склонности и способности, диагностику и самодиагностику профессиональной пригодности, источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования, здоровье и выбор профессии.
Под творческим проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу (изучению спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ. Результаты проектной деятельности должны поэтапно -фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического, экологического и социального аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а также изделия, готового к внедрению, или конкретного решения поставленной проблемы. По совокупности всех этих рабочих и уточненных материалов и готового решения или изделия оценивается уровень общетрудовой подготовки школьников. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивании и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах
Можно выделить следующие этапы выполнения проекта:
1)выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и т. д.;
2)оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта, спектра первоначальных идей для разрешения проблемы противоречия между потребностями и возможностями деятельности;
3) сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы, обращение к банку данных, интернету;
4) разработка идей выполнения проекта с учетом экономических и экологических ограничений;
5) планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности: оценка качества выполненной работы, защита проекта.
Декоративно-прикладное творчество (6 час)
Ручная художественная вышивка (6 час)
Основные теоретические сведения
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции. Виды и правила построение орнаментов.
Практические работы
Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.
Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.
Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение правил безопасности труда.
Варианты объектов труда
Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.
Черчение и графика (5 часа)
Основные теоретические сведения
Правила построения чертежа детали. Принципы нанесение размеров на чертежах.
Практические работы.
Построение чертежа несложной детали с натуры. Выполнение чертежей деталей. Достраивание третьего вида по двум данным.
Варианты объектов труда.
Раздаточный материал для черчения, плакаты.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой добавлены региональные компоненты(РК), казачий компонент (КК).
Компонент | Название темы
| Класс
| № урока | Кол-во часов
|
Казачий | Художественная вышивка в казачьем костюме. Мой дом- моя крепость. Курень | 8
8
| 26
7
| 1
1
|
Религиоведческий | Творческий проект «Пасха на Дону» | 8 |
| 1 |
Региональный | Региональные виды декоративно прикладного искусства на Дону. Вышивка на Дону | 8 | 24, 25 | 2 |
3.Календарно-тематическое планирование
№
|
Тема урока
|
Кол-во часов | Дата | Учебные действия
| Планируемые результаты | Вид контроля | |||||
|
| Личностные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД |
| ||||||
Раздел Эстетика и экология жилища (1ч.) | |||||||||||
1
| Введение. Эстетика и экология жилища. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | 06.09 | Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). | Знать современные системы фильтрации воды, понимать систему безопасности жилища, иметь представление о правилах эксплуатации теплоснабжения, водоотвода и канализации.
| Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе. | Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.
| Фронт опрос | |||
Раздел: Бюджет семьи (6ч.) | |||||||||||
2
3.
4.
5.
6. | Способы выявления потребности семьи. Технология построения семейного бюджета Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Контрольная работа по теме: «Бюджет семьи» | 1
1
1
1
1 | 13.09
20.09
27.09
04.10
11.10 | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности семьи. Планировать недельные и годовые расходы семьи с учетом ее состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность. | Знать технологию построения семейного бюджета, способы защиты прав потребителей. Уметь совершать покупки. Иметь представления о возможностях предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
| Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
| Лабораторно- практтич работа№1 Стр 13 Лабораторно- практтич работа№2 Стр 21
Лабораторно- практтич работа№3 Стр 27
Лабораторно- практтич работа№4 Стр 33
К.р (1ч) | |||
Раздел: Технология домашнего хозяйства (2 ч.) | |||||||||||
7
8 | Инженерные коммуникации в доме Мой дом- моя крепость. Курень
Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. | 1
1 | 18.10
25.10
| Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды | Знать способы определения расхода и стоимости расхода воды, понимать значимость экологических проблем, связанных с утилизацией сточных вод, устройство сливных бачков различных типов. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе | Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Фронтальн опрос
Лабораторно- практтич работа№5 Стр 43
| |||
Раздел: Электротехника (7 ч.) | |||||||||||
9
10
11
12
| Электрический ток и его использование. Электрические цепи. Электроизмерительные приборы.
Электрические провода .Монтаж электрической цепи. Творческий проект: «Разработка плаката по электробезопасности»
| 1
1
1
1 |
08.11
15.11
22.11
29.11 | Чтение простых электрических схем, сборка электрической цепи, знакомство с видами
электромонтажных инструментов и приемами их использования. | Иметь общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении, условных графических изображениях на электрических схемах. Знать правила безопасной работы. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
| Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
| Текущий опрос.
Лабораторно- практтич работа№6,7 Стр 55
Лабораторно- практтич работа№8,9 Стр 59,70
Творческий проект
| |||
13
| Электроосветительные приборы.
| 1
| 06.12
| Определять расход и стоимость электроэнергии в месяц, знакомиться с устройством им принципами работы бытовых электроустановках | Иметь представление о схеме квартирной электропроводки, знать работу счетчика электрической энергии; понимать влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
| Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
| Лабораторно- практтич работа№11, 12 Стр 83
| |||
14
15. | Бытовые электроприборы Цифровые приборы.
К.р за 1 полугодие (1ч) . | 1 | 13.12
20.12 | Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, холодильника, микроволновой печи , оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной сети. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения. | Знать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, назначение , устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Понимать принцип работы, виды и правила эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
| Осознавать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда | Текущий опрос.
Творческий проект «Дом будущего» Стр .96 | |||
Раздел: Современное производство и профессиональное самоопределение ( 7ч.) | |||||||||||
16
17.
18.
19.
20.
21.
22.
| Профессиональное образование. Пути освоения профессии
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности.
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.
Творческий проект «Мой профессиональный выбор»
| 1
1
1
1
1
1
1
| 27.12
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
| Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация».
Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями, анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда, искать информацию в различных источниках, включая интернет, о возможностях получения профессионального образования, проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблем, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта | Иметь представление о сферах и отраслях современного производства. Знать уровни квалификации и уровни образования. Понимать значения : Профессия, квалификация, специальность, компетентность работника.
Иметь представления о видах массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Знать региональный рынок труда, здоровье и выбор профессии; Уметь получать информацию о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования
Иметь представление о проектировании как сферы профессиональной деятельности. Знать последовательность проектирования. Уметь пользоваться банком идей, реализовывать проект и оценивать его. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач; Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; | Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; Формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; | Лабораторно- практтич работа№13 Стр 108
Лабораторно- практтич работа№14 Стр 114
Лабораторно- практтич работа№15 Стр 115
Текущий опрос
Лабораторно- практтич работа№16 Стр 139
Лабораторно- практтич работа№17 Стр 141
Творческий проект
| |||
Раздел: Ручная художественная вышивка (6 час)
|
| ||||||||||
23
24
25
26
27 28. | Ручная художественная вышивка. Художественная вышивка в казачьем костюме. (КК) Гладь. Виды глади Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» Художественная вышивка в казачьем костюме. Шов крест Петлеобразные стежки
Практическая работа «Выполнение образцов вышивки петлеобразными стежками» | 1
1
1
1
2 | 28.02
07.03
14.03
21.03
04.04 11.04 | . Виды ручной художественной вышивки. Составление схемы вышивки. Перенесение рисунка на ткань | Виды декоративно-прикладного искусства. составлять схемы вышивки Выступление учащихся с сообщениями. Выполнение глади на ткани | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Осознавать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда | Практическая работа «Перенесение рисунка на ткань»
Индивидуально практич. Работа
Индивидуально практич. Работа
Индивидуально практич. Работа
| |||
Раздел: Черчение и график (5ч.) | |||||||||||
29
30
31
32,
33
| Чертеж детали. Линии чертежа. Масштаб. Нанесение размеров на чертеже. Выполнение чертежа детали Итоговое занятие | 1
1
1
1
1 | 18.04
25.04
16.05
23.05
30.05 | Правила построения чертежа детали. Построение чертежа несложной детали с натуры. | правила оформления чертежа, типы линий, масштаб Строить несложный чертёж ,наносить размеры. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
| Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Практическая работа |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Протокол заседания
ШМО учителей методического совета
технологии и искусства МБОУ ТСОШ№3 от 27.08.2018года №1 от 30.08.2018 года №1 ____ _А.Б.Бондаренко Зам директора по УВР
_______НЮ.Сизова
10