«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по технологии 8 класс

Программа разработана на основе программы образовательной области "Технология" под редакцией В.Д.Симоненко и ориентирована для работы по учебнику совместное обучение "Технология" 8 класс авторы А.А.Электов,Б.А.Гончаров.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3

«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 31.08.2018 г № 105

_____________В.Н.Мирнов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ


Уровень общего образования 8 (класс)

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 8 КЛАССЕ

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов в неделю – , за год 35 часа

Учитель Авдиенко ГалинаГеоргиевна




Программа разработана на основе программы образовательной области «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко и ориентированной для работы по учебнику совместное обучение «Технология» 8класс, авторы А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. – 3-е изд (М: Вентана-Граф 2017 г.)


Ст. Тацинская

2018-19 уч. Год



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Индустриальные технологии» ФГОС» 8 класс


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД

У обучающихся будут сформированы:

  • Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  • Формирование способности к эмоциональному вос­приятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуж­дений;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • Коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • Формулировать и удерживать учебную задачу;

  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • Составлять план и последовательность действий;

  • Осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • Выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные УУД

Обучаюшийся научится:

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • Использовать общие приёмы решения задач;

  • Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • Осуществлять смысловое чтение;

  • Создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;

  • Самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных технологических про­блем;

  • Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  • Понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • Находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • Формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • Интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • Оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;




Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • Организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

  • Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

  • Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  • Адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

  • Корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания;

  • Аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

  • Понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

  • Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы.

Предметные УУД

В познавательной сфере:

Обучающийся научится:

  • Осознавать роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификации видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентацию в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • Практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведению наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснению явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • Уяснению социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознаванию видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценки технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;

  • Овладевать средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладевать методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применять общенаучные знания по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применять элементы экономики при обосновании технологий и проектов;

  • Алгоритмами и методами решать организа­ционные и технико-технологические задачи; овладевать элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

В трудовой сфере:

Обучающийся научится:

  • Планировать технологические процессы и процессы труда; подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологии; подбирать инструменты, приспособления и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • Овладевать методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решать творческие задачи, моделирования, конструирования; проектировать последовательность операций и составление операционной карты работ;

  • Выполнять технологические операция с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдать трудовую и технологическую дисциплины; соблюдать нормы и правила безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • Выбирать средства и виды представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • Контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Документировать результаты труда и проектной деятельности; рассчитывать себестоимость продукта труда; примерную экономическую оценку возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

В мотивационной сфере:

Обучающийся научится:

  • Оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознавать ответственность за качество результатов труда;

  • Согласовывать свои потребности и требования с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Формировать представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • Выражать готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивать свои способности и готовность к предпринимательской деятельности;

  • Стремиться к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сфере:

Обучающийся научится:

  • Владеть методами эстетического оформления изделий, обеспечивать сохранность продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разрабатывать варианты рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • Рационально и эстетически оснащать рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • Уметь выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественном оформ­лении объекта труда и оптимальном планировании работ;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Рациональному выбору рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • Оформлять класс и школу, озеленять при­школьный участок, стремиться внести красоту в домашний быт;

В коммуникативной сфере:

Обучающийся научится:

  • Практически осваивать умения, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • Устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективного сотрудничества и способствования эффективной кооперации; интегрирования в группу сверстников и построения продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Сравнивать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свои позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладевать устной и письменной речью; строить монологические контекстные высказывания; публичную презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги;

В физиолого-психологической сфере:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнения операций с помощью машин и механизмов; достижения необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • Соблюдению необходимых величин усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • Сочетать образное и логическое мышления в проектной деятельности.


2.Содержание учебного предмета:


В 8 классе в разделе Эстетика и экология жилища (1ч.)

даются характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном)домах, правила их эксплуатации, понятие об экологии жилища, современные системы фильтрации воды, система безопасности жилища.

Тема «Бюджет семьи» (6 ч.)

раскрывает вопросы по источники семейных доходов и бюджет семьи, способы выявления потребностей семьи, технология построения семейного бюджета, доходы и расходы семьи, технологии совершения покупок, потребительские качества товаров и услуг, способы защиты прав потребителей, технология ведения бизнеса, оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Тема «Технология домашнего хозяйства» (2ч.)

раскрывает вопросы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме, систему канализации в доме,мусоропроводов и мусоросборников, работы счетчика расхода воды, способов определения расхода и стоимости расхода воды, экологических проблем, связанных с утилизацией сточных вод.

Тема «Электротехника» (7ч.)

изучаются темы «Бытовые электроприборы», где подробно рассматриваются электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация, электрические и индукционные плиты на кухне, принципы действия, правила эксплуатации, преимущества и недостатки, пути экономии электрической энергии в быту, правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, назначение, устройство эксплуатации отопительных электроприборов, устройство и принцип действия микроволновой печи, общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств, электронные приборы: телевизоры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др., вопросы сокращения срока службы и поломка при скачках напряжения, способы защиты приборов от скачков напряжения.

Тема «Электромонтажные и сборочные технологии» (4 ч.) включает в себя общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении, видах источников тока и приёмников электрической энергии, условных графических изображениях на электрических схемах, понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме, видах проводов, инструментов для электромонтажных работ; приёмы монтажа, установочных изделий, приемах монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий, правил безопасной работы, профессиях, связанных с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Изучая тему «Электротехнические устройства с элементами автоматики»(4 ч) учащиеся знакомятся со схемой квартирной электропроводки, работой счетчика электрической энергии, элементами автоматики и бытовых электротехнических устройствах, устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики, влияниях электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

Тема «Современное производство и профессиональное самоопределение» ( 7ч.)

включает в себя две темы. Первая тема «Сферы производства и разделение труда» (2 ч.) раскрывает понятия сферы и отрасли современного производства, основных составляющих производства, основных структурных подразделений производственного предприятия, уровней квалификации и уровней образования , факторов, влияющих на уровень оплаты труда. Дается понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Вторая тема «Профессиональное образование и профессиональная карьера» изучает виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе, региональный рынок труда и его конъюктуры, профессиональные интересы, склонности и способности, диагностику и самодиагностику профессиональной пригодности, источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования, здоровье и выбор профессии.

Под творческим проектом понимается самостоятельная творчески за­вершенная работа, выполненная под руководством учителя. Работа над проектом включает в себя составление обосно­ванного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы дея­тельности по маркетингу (изучению спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ. Результаты проектной деятельности должны поэтапно -фик­сироваться в виде описания и обоснования выбора цели дея­тельности с учетом экономического, экологического и со­циального аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а также изделия, готового к вне­дрению, или конкретного решения поставленной проблемы. По совокупности всех этих рабочих и уточненных материалов и го­тового решения или изделия оценивается уровень общетрудовой подготовки школьников. Использование метода проектов позволяет на деле реализо­вать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. Работа над проектом в творческом коллективе дает возмож­ность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намечен­ные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаи­вании и в то же время доброжелательность при всех обстоя­тельствах

Можно выделить следующие этапы выполнения проекта:

1)выбор темы проектного задания с учетом анализа потребно­стей дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и т. д.;

2)оценка интеллектуальных, материальных и финансовых воз­можностей, необходимых для выполнения проекта, спектра пер­воначальных идей для разрешения проблемы противоречия между потребностями и возможностями деятельности;

3) сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы, обращение к банку данных, интернету;

4) разработка идей выполнения проекта с учетом экономических и экологических ограничений;

5) планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности: оценка качества выполненной работы, защита проекта.

Декоративно-прикладное творчество (6 час)


Ручная художественная вышивка (6 час)

Основные теоретические сведения

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции. Виды и правила построение орнаментов.

Практические работы

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Варианты объектов труда

Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.


Черчение и графика (5 часа)

Основные теоретические сведения

Правила построения чертежа детали. Принципы нанесение размеров на чертежах.

Практические работы.

Построение чертежа несложной детали с натуры. Выполнение чертежей деталей. Достраивание третьего вида по двум данным.

Варианты объектов труда.

Раздаточный материал для черчения, плакаты.


Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой добавлены региональные компоненты(РК), казачий компонент (КК).


Компонент


Название темы


Класс


№ урока

Кол-во часов


Казачий

Художественная вышивка в казачьем костюме.

Мой дом- моя крепость. Курень

8


8


26


7


1


1


Религиоведческий

Творческий проект «Пасха на Дону»

8


1

Региональный

Региональные виды декоративно прикладного искусства на Дону. Вышивка на Дону

8

24, 25

2






3.Календарно-тематическое планирование





Тема урока





Кол-во часов

Дата

Учебные действия




Планируемые результаты

Вид контроля





Личностные УУД


Коммуникативные УУД


Регулятивные

УУД


Раздел Эстетика и экология жилища (1ч.)

1



Введение. Эстетика и экология жилища.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1

06.09

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).

Знать современные системы фильтрации воды, понимать систему безопасности жилища,

иметь представление о правилах эксплуатации теплоснабжения, водоотвода и канализации.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе.

Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.


Фронт опрос

Раздел: Бюджет семьи (6ч.)

2




3.




4.






5.





6.

Способы выявления потребности семьи.



Технология построения семейного бюджета

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.



Технология ведения бизнеса.



Контрольная работа по теме: «Бюджет семьи»

1




1





1





1






1

13.09




20.09




27.09





04.10





11.10

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности семьи. Планировать недельные и годовые расходы семьи с учетом ее состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.

Знать технологию построения семейного бюджета, способы защиты прав потребителей.

Уметь совершать покупки.

Иметь представления о возможностях предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;


Лабораторно- практтич работа№1

Стр 13

Лабораторно- практтич работа№2

Стр 21


Лабораторно- практтич работа№3

Стр 27


Лабораторно- практтич работа№4

Стр 33



К.р (1ч)

Раздел: Технология домашнего хозяйства (2 ч.)

7







8

Инженерные коммуникации в доме

Мой дом- моя крепость. Курень



Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

1








1

18.10








25.10





Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды

Знать способы определения расхода и стоимости расхода воды,

понимать значимость экологических проблем, связанных с утилизацией сточных вод, устройство сливных бачков различных типов.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе

Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Фронтальн опрос





Лабораторно- практтич работа№5

Стр 43


Раздел: Электротехника (7 ч.)

9




10







11




12


Электрический ток и его использование. Электрические цепи.

Электроизмерительные приборы.





Электрические провода .Монтаж электрической цепи.

Творческий проект: «Разработка плаката по электробезопасности»


1




1







1




1


08.11



15.11






22.11





29.11

Чтение простых электрических схем, сборка электрической цепи, знакомство с видами




электромонтажных инструментов и приемами их использования.

Иметь общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении, условных графических изображениях на электрических схемах. Знать правила безопасной работы.

Коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;


Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;


Текущий опрос.


Лабораторно- практтич работа№6,7

Стр 55




Лабораторно- практтич работа№8,9

Стр 59,70



Творческий проект



13




Электроосветительные приборы.








1





06.12






Определять расход и стоимость электроэнергии в месяц, знакомиться с устройством им принципами работы бытовых электроустановках

Иметь представление о схеме квартирной электропроводки,

знать работу счетчика электрической энергии; понимать влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;


Лабораторно- практтич работа№11, 12

Стр 83



14







15.

Бытовые электроприборы Цифровые приборы.





К.р за 1 полугодие

(1ч)

.




1

13.12







20.12

Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, холодильника, микроволновой печи , оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной сети. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Знать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, назначение , устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Понимать принцип работы, виды и правила эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;


Осознавать роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда

Текущий опрос.





Творческий проект «Дом будущего»

Стр .96

Раздел: Современное производство и профессиональное самоопределение ( 7ч.)

16





17.





18.





19.





20.





21.













22.


Профессиональное образование. Пути освоения профессии



Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Профессиональные интересы, склонности и способности.



Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.









Творческий проект «Мой профессиональный выбор»


1





1





1






1




1





1













1



27.12




17.01






24.01





31.01





07.02





14.02












21.02























Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация».



Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями, анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда, искать информацию в различных источниках, включая интернет, о возможностях получения профессионального образования, проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблем, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта

Иметь представление о сферах и отраслях современного производства.

Знать уровни квалификации и уровни образования. Понимать значения : Профессия, квалификация, специальность, компетентность работника.


Иметь представления о видах массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

Знать региональный рынок труда, здоровье и выбор профессии; Уметь получать информацию о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования











Иметь представление о проектировании как сферы профессиональной деятельности.

Знать последовательность проектирования.

Уметь пользоваться банком идей, реализовывать проект и оценивать его.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;













Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;





















Коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;






Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;












Формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);




















Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;



Лабораторно- практтич работа№13

Стр 108


Лабораторно- практтич работа№14

Стр 114


Лабораторно- практтич работа№15

Стр 115



Текущий опрос



Лабораторно- практтич работа№16

Стр 139



Лабораторно- практтич работа№17

Стр 141








Творческий проект






Раздел: Ручная художественная вышивка (6 час)



23







24



25








26



27

28.

Ручная художественная вышивка. Художественная вышивка в казачьем костюме. (КК)



Гладь. Виды глади



Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» Художественная вышивка в казачьем костюме.



Шов крест Петлеобразные стежки



Практическая работа «Выполнение образцов вышивки петлеобразными стежками»

1








1



1






1





2

28.02







07.03




14.03






21.03





04.04

11.04

. Виды ручной художественной вышивки. Составление схемы вышивки. Перенесение рисунка на ткань

Виды декоративно-прикладного искусства. составлять схемы вышивки

Выступление учащихся с сообщениями. Выполнение глади на ткани

Коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками

Осознавать роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда

Практическая работа «Перенесение рисунка на ткань»


Индивидуально практич. Работа



Индивидуально практич. Работа






Индивидуально практич. Работа





Раздел: Черчение и график (5ч.)

29



30






31



32,


33






Чертеж детали. Линии чертежа.

Масштаб.




Нанесение размеров на чертеже.

Выполнение чертежа детали

Итоговое занятие

1



1






1



1



1

18.04


25.04







16.05




23.05


30.05

Правила построения чертежа детали. Построение чертежа несложной детали с натуры.

правила оформления чертежа, типы линий, масштаб

Строить несложный чертёж ,наносить размеры.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Практическая работа



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол заседания

ШМО учителей методического совета

технологии и искусства МБОУ ТСОШ№3 от 27.08.2018года №1 от 30.08.2018 года №1 ____ _А.Б.Бондаренко Зам директора по УВР

_______НЮ.Сизова




10


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее