Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана на основе следующих нормативных документов:
с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 10.08.2017 года (статьи 12, 13,19, 28,30,47);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Приказом Минобрнауки России от31.03.2014№253 «Об утверждениифедерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».
На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного общего образования МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А. с учѐтом программы начального, основного, среднего общего образования по технологии и составлена на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, Москва, «Просвещение» 2016. Рабочая программа ориентирована на учебники«Технология» 1 класс, Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, Москва, «Просвещение» 2016.Согласно учебному плану на изучение «технология» отводится в __1_ классе 33 часа. Срок реализации рабочей программы___1__год.
Требования к уровню подготовки учащихся
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ«ТЕХНОЛОГИЯ»
ЛичностныеСоздание условий для формирования следующих умений-положительно относиться к учению;-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой наплан и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД-принимать цель деятельности на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
-профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
-соблюдать правила гигиены труда.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
-клеевой способ соединения;
-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
-различать материалы и инструменты по их назначению;
-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при
изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
-использовать для сушки плоских изделий пресс;
-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
-детали как составной части изделия;
-конструкциях разборных и неразборных;
-неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь: -различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; -конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание программы учебного предмета, курса
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения испособы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворногомира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка
материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.
В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает
следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
- с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
- с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
- с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;
повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
- с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Тематическое планирование
Природная мастерская (7 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16 часа)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (6 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Количество часов | Дата проведения |
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Форма контроля | |||||||||||||||
план | факт | Предметные результаты | УУД: регулятивные ( Р.); познавательные(П.); коммуникативные( К.) | Личностные результаты | |||||||||||||||||
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ | |||||||||||||||||||||
1
| Рукотворный и природный мир города и села. | 1 | 04.09 |
| Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства. | Р.- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия. | Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. |
| |||||||||||||
2
| На земле, на воде и в воздухе | 1 | 11.09 |
| Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный) | Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- слушать и понимать речь других. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | С.р. | |||||||||||||
3
| Природа и творчество. Природные материалы
| 1 | 18.09 |
| Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы по их форме для воплощения идей. | Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснятьсвой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. |
| |||||||||||||
4
| Листья и фантазии.
| 1 | 25.09 |
| Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий. | Р.- Организовыватьсвое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснятьсвой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Развитие творческих способностей, воображения. Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. | выставка | |||||||||||||
5
| Семена и фантазии.
| 1 | 02.10 |
| Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей. | Р.- Организовыватьсвое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и семена различных растений;называть известные растения и их семена;узнавать семена в композициях , делать выводы. К.- слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. | выставка | |||||||||||||
6
| Композиция из листьев. Что такое композиция?
| 1 | 09.10 |
| Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали. | Р.- принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | С.р. | |||||||||||||
7
| Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
| 1 | 16.10 |
| Познакомиться с понятием « Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент. | Р.- рационально организовыватьсвое рабочее место под руководством учителя; контролировать последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности. П.- наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие. К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Формирование целостного ,социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. |
| |||||||||||||
8
| Природные материалы. Как их соединить?
| 1 | 23.10 |
| Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими. | Р.- работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания. П.- наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера. К. -слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей. | выставка | |||||||||||||
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ | |||||||||||||||||||||
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин?
| 1 | 06.11 |
| Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности. | Р.- рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем. П.- называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда. |
| |||||||||||||
10
| В мастерской кондитера. Как работает мастер?
| 1 | 13.11 |
| Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. | Р.- организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке. П.- использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения , ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки. К. - использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения . | С.р. | |||||||||||||
11
| В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
| 1 | 20.11 |
| Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания при подборе пластилина. | Р.- принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль . П.- использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. |
| |||||||||||||
12
| Наши проекты. Аквариум.
| 1 | 27.11 |
| Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания. | Р.- Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. П.- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе. | Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
| выставка | |||||||||||||
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ | |||||||||||||||||||||
13
| Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
| 1 | 04.12 |
| Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек. | Р.- сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке. П.- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки. К.- работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению. | выставка | |||||||||||||
14
| Наши проекты. Скоро Новый год!
| 1 | 11.12 |
| Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). П.- использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету. К.- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе. | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
| |||||||||||||
15
| Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | 18.12 |
| Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. | Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду. | выставка | |||||||||||||
16
| Бумага и картон. Какие секреты у картона?
| 1 | 25.12 |
| Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона. | Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся. |
| |||||||||||||
17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
| 1 | 15.01 |
| Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. | Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | С.р. | |||||||||||||
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
| 1 | 22.01 |
| Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. |
| |||||||||||||
19
| Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
| 1 | 29.01 |
| Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. | выставка | |||||||||||||
20 | Нашаармияродная.
| 1 | 05.02 |
| Получить представление о 23 февраля - Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России. |
| |||||||||||||
21 | Ножницы. Что ты о них знаешь?
| 1 | 12.02 |
| Познакомиться спонятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни. | С.р. | |||||||||||||
22 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.
| 1 | 26.02 |
| Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. | Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. |
| |||||||||||||
23 | Шаблон. Для чего он нужен?
| 1 | 04.03 |
| Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию. | Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности. П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни.Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов). |
| |||||||||||||
24 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
| 1 | 11.03 |
| Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
| |||||||||||||
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
| 1 | 18.03 |
| Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | выставка | |||||||||||||
26 | Образы весны. Какие краски у весны?
| 1 | 01.04 |
| Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления. | Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. |
| |||||||||||||
27 | Настроение весны. Что такое колорит?
| 1 | 08.04 |
| Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления. | Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, оценивать результат своей деятельности. П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи, ориентироваться и пользоваться материалами учебника. К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости. |
| |||||||||||||
28
| Праздники и традиции весны. Какие они?
| 1 | 15.04 |
| Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных, делать выводы. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир. | выставка | |||||||||||||
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ | |||||||||||||||||||||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани?
| 1 | 22.04 |
| Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе. | Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ(исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей. |
| |||||||||||||
30 | Игла-труженица. Что умеет игла?
| 1 | 29.04 |
| Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоить прием выполнения прямого стежка. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). К.- использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения. | С.р. | |||||||||||||
31 | Вышивка. Для чего она нужна?
| 1 | 06.05 |
| Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток ( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. |
| |||||||||||||
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
| 1 | 13.05 |
| Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. | Р.- организовывать свое рабочее местоподруководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов). К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. |
| |||||||||||||
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
| 1 | 20.05
|
| Обобщить свои знания и умения. | Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. П.- строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного. К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| выставка |
26