«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа 1 класс УМК "Перспектива"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

02-04


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 115»

(МАОУ «Школа №115»)





Утверждаю

Директор МАОУ «Школа № 115»

________________ О.А. Назарчук

приказ № 264 от 30.08.2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: технология

Уровень образования (класс) – начальное общее, 1-м

Учитель: Акулова Виолетта Олеговна







2018 – 2019 год

Ростов-на-Дону



1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

На изучение предмета «Технология» отводится всего 136 часов. В 1 классе на уроки технологии отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ «Школа №115» на 2018-2019 учебный год на изучение предмета «Технология» в 1-м классе отводится 29 часов. Программа будет выполнена в полном объёме за счет уплотнения учебного материала в разделах: «Человек и земля» на 1 час, «Практика работы на компьютере» на 1 час и «Человек и информация» на 2 часа.


Элементы


Содержание элементов

1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции, процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.


2. Кому адресована программа

Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие государственному образовательному стандарту.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. По учебному плану на изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю.

4. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана учебная программа

Законы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067).

3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19993).

5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535 и от 20 июня 2017 г. № 581) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа №115»

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании правительства Российской Федерации)

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

Постановления:

-Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

-Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596»

Приказы:

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»

-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»

-Приказ Минобрнауки РФ от 10. 11. 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"

-Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

Распоряжения:

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Письма:

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 №102/03 «О введении курса ОРКС с 1 сентября 2012 года»

5. Цель и задачи программы

Основные цели изучения технологии в начальной школе:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения техническими знаниями, технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

6. Специфика программы курса

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы стехнологической картой.

Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

7. Виды и формы организации учебного процесса

Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

8. Система оценки индивидуальных достижений

Деятельность учащихся на уроках технологии двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии в 1 классе важна словесная оценка качества его деятельности на уроке. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Допускается словесное оценивание – если очень хорошо – «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочеты – «Хорошо!» и т.д.


2. Содержание учебного предмета


Разделы

Содержание раздела

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.












Технология ручной обработки материалов .






Элементы графической грамоты.























Конструирование и моделирование.










Практика работы на компьютере.








Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.



3. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Раздел





Предметные

Метапредметные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).








Основы культуры труда, самообслуживания









Технология ручной обработки материалов .










Элементы графической грамоты.











Конструирование и моделирование.



Практика работы на компьютере.






1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение возможностей самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Обучающийся научится: -находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; -использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника; -выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; -высказывать суждения; обосновывать свой выбор; -проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки; -сравнивать классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться: -использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике; - выделять информацию из текстов учебника; -использовать полученную информацию для принятия несложных решений; -использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

1.Задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия.

2.Слушать собеседника ,научатся договариваться и принимать общее решение.

3.Выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

4.Выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

5.Обучающийся получит возможность научиться: приводить аргументы и объяснять свой выбор.




Обучающийся научится: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; - соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом; -составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; -осуществлять действия по образцу и заданному правилу; -контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; -оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться: -работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; - воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие возможностей сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.



4. Описание материально-технической базы (в соответствии с учебным предметом)

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Примечание

1.

Библиотечный фонд


Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг Технология. Учебник 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Москва. «Просвещение» 2017 г.


2.

Печатные пособия


Образовательная программа «Перспектива».


3.

Технические средства обучения


Интерактивная доска, проектор, компьютер


4.

Оборудование класса


Ученические столы с комплектом стульев, стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, пособий и т. д.





5. Требования к уровню подготовки обучающихся


Согласно Положению о безотметочном обучении в 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах, используется только качественная оценка успеваемости освоения учебного материала.


п/п

Разделы

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся


1


2


3


4


5

Давай познакомимся.


Человек и земля.


Человек и вода.


Человек и воздух.


Человек и информация.

.

2 ч.


18 ч.


3 ч.


4 ч.


2 ч.




Обучающиеся научатся:

называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных

материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.



6. Формы контроля


Раздел

учебного курса

Количество часов

Наименование контроля

Раздел 1. Давай познакомимся


Раздел 2. Человек и земля


Раздел 3. Человек и вода


Раздел 4. Человек и воздух


Раздел 5. Человек и информация

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

Текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса.


Творческие работы «Наши достижения».


Проектная деятельность.


Творческие работы «Наши достижения».


Текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса

«Проверим себя».


7. Календарно-тематическое планирование


урока


Дата

По факту


Тема урока


Домашнее задание



1 четверть


Давай познакомимся (2 ч.)

1

07.09


Урок-игра адаптационного периода по теме: «Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты».


2

14.09


Что такое технология.


Человек и земля (18 ч.)

3

21.09


Урок-игра адаптационного периода по теме: «Природный материал»

Практическая работа «Аппликация из листьев».


4

28.09


Пластилин. Практическая работа «Ромашковая поляна».


5

05.10


Урок-игра адаптационного периода по теме: «Пластилин».

Практическая работа «Мудрая сова».


6

12.10


Растения. Практическая работа «Получение и сушка семян».


7

19.10


Урок-проект адаптационного периода по теме: «Осенний урожай».


8

26.10


Работа с бумагой. Практическая работа «Закладка из бумаги».



2 четверть


9

09.11


Насекомые. Практическая работа «Пчёлы и соты».


10

16.11


Дикие животные. Проект «Дикие животные».


11

23.11


Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».


12

30.11


Домашние животные. Практическая работа «Котёнок».


13

07.12


Такие разные дома. Практическая работа «Домик из веток».


14

14.12


Посуда. Проект «Чайный сервиз».


15

21.12


Свет в доме. Практическая работа «Торшер».



3 четверть


16

11.01


Мебель. Практическая работа «Стул».


17

18.01


Одежда, ткань, нитки. Практическая работа «Кукла из ниток».


18

25.01


Учимся шить. Практическая работа «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».


19

01.02


Учимся шить. Практическая работа «Закладка с вышивкой».


20

08.02


Передвижение по земле. Конструктор. Практическая работа «Тачка»


Человек и вода (3 ч.)

21

15.02


Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Практическая работа «Проращивание семян».


22

01.03


Питьевая вода. Практическая работа «Колодец».


23

15.03


Передвижение по воде. Проект «Речной флот».



4 четверть


Человек и воздух (4 ч.)

24

05.04


Использование ветра. Практическая работа «Вертушка».


25

12.04


Полёты птиц. Практическая работа «Попугай».


26

19.04


Полёты человека. Практическая работа «Самолётик».


27

26.04


Полёты человека. Практическая работа «Парашют».


Человек и информация (2 ч.)

28

17.05


Способы общения. Практическая работа «Письмо на глиняной дощечке».


29

24.05


Способы общения. Компьютер. Практическая работа «Зашифрованное письмо». Проект «Важные телефонные номера».



ИТОГО: 29 часов.










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее