«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по математике (алгебре) для 10-12 классов (ФГОС СОО, УМК Алимов)

Робочая программа по математике (алгебре и началам математического анализо) для 10 - 12 классов в соответствии с ФГОС СОО к УМК Ш. А. Алимова и др.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА),   10   КЛАСС

 

Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни /

[Ш. А. Алимов и др.]. - М.: Просвещение, 2019.


Программа: Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Сост. Т. А. Бурмистрова].

- М.: Просвещение, 2018.


3*35= 105 ч.

урока

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения


Гл. I

Действительные числа

25


1, 2, 3, 4

§ 1

Целые и рациональные числа

4


5, 6

§ 2

Действительные числа

2


7

к

Контрольная работа № 1 по теме

«Целые и рациональные числа»

1


8, 9, 10, 11

§ 3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

4


12 - 17

§ 4

Арифметический корень натуральной степени

6


18

к

Контрольная работа № 2 по теме

«Арифметический корень натуральной степени»

1


19 - 24

§ 5

Степень с рациональным и действительным показателями

6


25

к

Контрольная работа № 3 по теме «Степень с рациональным и действительным показателями»

1



Гл. II

Степенная функция

23


26 - 32

§ 6

Степенная функции, её свойства и график

7


33

к

Контрольная работа № 4 по теме

«Степенная функции, её свойства и график»

1


34 -38

§ 7

Взаимно обратные функции

5


39

к

Контрольная работа № 5 по теме

«Взаимно обратные функции»

1


40 - 43

§ 8

Равносильные уравнения и неравенства

4


44 - 47

§ 9

Иррациональные уравнения

4


48

к

Контрольная работа № 6 по теме

«Иррациональные уравнения»

1



Гл. III

Показательная функция

20


49, 50, 51, 52

§ 11

Показательная функция, её свойства и график

4


53 - 57

§ 12

Показательные уравнения

5


58

к

Контрольная работа № 7 по теме

«Показательные уравнения»

1


59 - 63

§ 13

Показательные неравенства

5


64, 65, 66, 67

§ 14

Системы показательных уравнений и неравенств

4


68

к

Контрольная работа № 8 по теме

«Показательные неравенства»

1



Гл. IV

Логарифмическая функция

27


69, 70, 71, 72

§ 15

Логарифмы

4


73, 74, 75, 76

§ 16

Свойства логарифмов

4


77

к

Контрольная работа № 9 по теме

«Логарифмы и их свойства»

1


78, 79, 80, 81

§ 17

Десятичные и натуральные логарифмы

4


82, 83, 84, 85

§ 18

Логарифмическая функция, её свойства и график

4


86

к

Контрольная работа № 10 по теме

«Логарифмическая функция»

1


87, 88, 89, 90

§ 19

Логарифмические уравнения

4


91, 92, 93, 94

§ 20

Логарифмические неравенства

4


95

к

Контрольная работа № 11 по теме

«Логарифмические уравнения и неравенства»

1



п

Повторение

10


96


Целые и рациональные числа

1


97


Действительные числа

1


98


Степень с рациональным и действительным показателями

1


99


Иррациональные уравнения

1


100


Показательная и логарифмическая функции

1


101


Показательные уравнения и неравенства

1


102


Логарифмы, их виды и свойства

1


103


Логарифмические уравнения и неравенства

1


104

к

Итоговая контрольная работа № 12

1


105


Обобщающий урок

1




Итого:

105



Содержимое разработки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА),   11   КЛАСС

 

Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни /

[Ш. А. Алимов и др.]. - М.: Просвещение, 2019.


Программа: Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Сост. Т. А. Бурмистрова].

- М.: Просвещение, 2018.

3*35= 105 ч.

урока

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения


Гл. V

Тригонометрические формулы

36


1, 2

§ 21

Радианная мера угла

2


3, 4, 5

§ 22

Поворот точки вокруг начала координат

3


6

к

Контрольная работа № 1 по теме

«Радианная мера угла»

1


7, 8, 9

§ 23

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

3


10, 11, 12

§ 24

Знаки синуса, косинуса и тангенса

3


13, 14, 15

§ 25

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

3


16

к

Контрольная работа № 2 по теме

«Знаки синуса, косинуса и тангенса»

1


17, 18, 19

§ 26

Тригонометрические тождества

3


20, 21

§ 27

Синус, косинус и тангенс углов α и -α

2


22, 23, 24

§ 28

Формулы сложения

3


25

к

Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические тождества»

1


26, 27

§ 29

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2


28, 29

§ 30

Синус, косинус и тангенс половинного угла

2


30

к

Контрольная работа № 4 по теме

«Синус, косинус и тангенс двойного угла»

1


31, 32

§ 31

Формулы привидения

2


33, 34, 35

§ 32

Сумма и разность синусов.

Сумма и разность косинусов

3


36

к

Контрольная работа № 5 по теме

«Формулы привидения»

1



Гл. VI

Тригонометрические уравнения

25


37 - 42

§ 33

Уравнение  cosx = а

6


43

к

Контрольная работа № 6 по теме

«Уравнение  cosx = а»

1


44 - 49

§ 34

Уравнение  sinx = а

6


50

к

Контрольная работа № 7 по теме

«Уравнение  sinx = а»

1


51, 52, 53, 54

§ 35

Уравнение  tgx = а

4


55 - 60

§ 36

Решение тригонометрических уравнений

6


61

к

Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические уравнения»

1



Гл. VII

Тригонометрические функции

25


62, 63, 64, 65

§ 38

Область определения и множество значений тригонометрических функций

4


66, 67, 68, 69

§ 39

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

4


70

к

Контрольная работа № 9 по теме «Чётность и нечётность тригонометрических функций»

1


71, 72, 73, 74

§ 40

Свойства функции y=cosx и ее график

4


75, 76, 77, 78

§ 41

Свойства функции y=sinx и ее график

4


79

к

Контрольная работа № 10 по теме

«Свойства функции y=cosx и y=sinx»

1


80-84

§ 42

Свойства функции y=tgx и ее график

5


85

§ 43

Обратные тригонометрические функции

1


86

к

Контрольная работа № 11 по теме

«Свойства функции y=tgx»

1



Гл. XIII

Статистика

11


87, 88, 89, 90

§ 71

Случайные величины

4


91, 92, 93

§ 72

Центральные тенденции

3


94, 96, 96

§ 73

Меры разброса

3


97

к

Контрольная работа № 12 по теме «Статистика»

1



п

Повторение

8


98


Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1


99


Тригонометрические тождества и формулы

1


100


Уравнение  cosx = а, sinx = а

1


101


Уравнение  tgx = а

1


102


Четность и периодичность тригонометрических функций

1


103


Свойства тригонометрических функций

1


104

к

Итоговая контрольная работа № 13

1


105


Обобщающий урок

1




Итого:

105



Содержимое разработки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА),   12   КЛАСС

 

Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни /

[Ш. А. Алимов и др.]. - М.: Просвещение, 2019.


Программа: Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Сост. Т. А. Бурмистрова].

- М.: Просвещение, 2018.

3*35= 102 ч.

урока

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения


Гл. VIII

Производная и её геометрический смысл

25


1, 2, 3, 4

§ 44

Производная

4


5, 6, 7, 8

§ 45

Производная степенной функции

4


9

к

Контрольная работа № 1 по теме

«Производная степенной функции»

1


10, 11, 12, 13

§ 46

Правила дифференцирования

4


14, 15, 16, 17

§ 47

Производные некоторых элементарных функций

4


18

к

Контрольная работа № 2 по теме

«Правила дифференцирования»

1


19-24

§ 48

Геометрический смысл производной

6


25

к

Контрольная работа № 3 по теме

«Производная и её геометрический смысл»

1



Гл. IX

Применение производной к исследованию функций

18


26, 27, 28, 29

§ 49

Возрастание и убывание функции

4


30, 31, 32

§ 50

Экстремумы функций

3


33

к

Контрольная работа № 4 по теме «Возрастание и убывание функции. Точки экстремума»

1


34, 35, 36

§ 51

Применение производной к построению графиков функций

3


37, 38, 39, 40

§ 52

Наибольшее и наименьшее значения функции

4


41, 42

§ 53

Выпуклость графика функции, точки перегиба

2


43

к

Контрольная работа № 5 по теме

«Применение производной к исследованию функций»

1



Гл. X

Интеграл

18


44, 45, 46, 47

§ 54

Первообразная

4


48, 49, 50, 51

§ 55

Правила нахождения первообразных

4


52

к

Контрольная работа № 6 по теме

«Правила нахождения первообразных»

1


53, 54, 55, 56

§ 56

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

4


67, 58, 59, 60

§ 59

Применение производной и интеграла к решению практических задач

4


61

к

Контрольная работа № 7 по теме «Интеграл»

1



Гл. XI

Комбинаторика

18


62, 63, 64

§ 60

Правило произведения

3


65, 66, 67

§ 61

Перестановки

3


68, 69, 70

§ 62

Размещения

3


71

к

Контрольная работа № 8 по теме

«Перестановки и размещения »

1


72, 73, 74, 75

§ 63

Сочетания и их свойства

4


76, 77, 78

§ 64

Бином Ньютона

3


79

к

Контрольная работа № 9 по теме «Комбинаторика»

1



Гл. XII

Элементы теории вероятностей

15


80, 81, 82

§ 65

События

3


83, 84

§ 66

Комбинация событий. Противоположное событие

2


85, 86

§ 67

Вероятность события

2


87

к

Контрольная работа № 10 по теме

«Вероятность события»

1


88, 89

§ 68

Сложение вероятностей

2


90, 91

§ 69

Независимые события. Умножение вероятностей

2


92, 93

§ 70

Статистическая вероятность

2


94

к

Контрольная работа № 11 по теме

«Элементы теории вероятностей»

1



П

Итоговое повторение

8


95


Функции и их графики

1


96


Уравнения, неравенства и их системы

1


97


Тригонометрия

1


98


Производная и её применение

1


99


Первообразная и интеграл

1


100


Элементы теории вероятностей. Статистика

1


101

к

Итоговая контрольная работа № 12

1


102


Обобщающий урок

1




Итого:

102



Содержимое разработки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа) для 10 - 12 классов (базовый уровень) к учебнику Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш. А. Алимов и др.]. - М.: Просвещение, 2019, составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9 от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее ФГОС СОО);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказ от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

Федеральным базисным учебным планом ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания», с учётом примерной программы среднего общего образования по математике Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Сост. Т. А. Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2018 г..

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции:

  • информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

  • организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Изучение математики (алгебре и началам математического анализа) в 10 - 12 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся.

Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа) в 10 - 12 классах предполагает решение следующих задач:

  • предоставить каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимых для дальнейшего обучения в различных направлениях и для практической деятельности;

  • привить обучающимся навыки самостоятельного добывания знаний, подготовить их психику к устойчивой напряженной творческой работе по расширению пространства, как своих знаний, так и избранной науки в целом.

  • обеспечить каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;

Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение курса математики (алгебра и начала математического анализа) в 10 - 11 классах (базовый уровень) отводится:

в 10 классе - 85 час (2,5 ч. в неделю);

в 11 классе - 85 час (2,5 ч. в неделю), всего 170 часов.

Учитывая специфику школы при ИК обучение обучающихся продолжается три года (10, 11 и 12 классы) вместо двух лет (10 и 11 классы). Поэтому, по учебному плану ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» на изучение курса математики (алгебра и начала математического анализа) отводится:

в 10 классе: 3 часа в неделю (35 учебных недель) - 105 часов в год;

в 11 классе 3 часа в неделю (35 учебных недель) - 105 часов в год;

в 12 классе 3 часа в неделю (34 учебные недели) - 102 часов в год, общее количество часов составляет 312 часов, вместо 170 часов, отведенных государственной программой.

Общее количество часов увеличено на 142 часа, что способствует увеличению количества часов на изучение наиболее трудных и значимых тем, что отражено в разделе «Соответствие планирования учебного материала по математике (алгебра и начала математического анализа) в 10, 11, 12 классах».

Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний обучающихся 10 - 12 классов.

Календарно - тематическое планирование по математике (алгебра и начала математического анализа) в 10 - 12 классах представлено в соответствии с учебником Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш. А. Алимов и др.]. - М.: Просвещение, 2019,

Уровень обучения - базовый.

Текущий контроль осуществляется в виде: письменных тестов, математических диктантов, самостоятельных, контрольных и проверочных работ, письменных опросов по теме урока.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Планируется использование следующих педагогических технологий:

  • ИКТ технологии;

  • технологии полного усвоения;

  • технологии обучения на основе схематичных моделей;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • технологии проблемного обучения;

  • технологии проектов;

  • технологии обучения с использованием ИКТ.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами, которые отражаются в листе корректировке рабочей программы.




Содержимое разработки

2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ (АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА)

В 10 - 12 КЛАССАХ

ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися 10 - 12 классов основной образовательной программы.

Курс математики (алгебра и начала математического анализа) 10 - 12 классов нацелен на обеспечение реализации образовательных результатов и дает возможность достижения трех групп образовательных результатов:

Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

  • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

  • приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

  • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

  • включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно - проектных и социально - проектных ситуациях;


  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о её месте в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

  • использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

  • сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

В соответствии с идеями стандартов нового поколения УМК содержит достаточный практический материал:

  • для освоения основных предусмотренных стандартом умений и накопления опыта в использовании приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни по всем разделам курса геометрии;

  • для формирования стандартных УУД, относящихся к поиску и выделению необходимой информации, структурированию знаний, выбору наиболее эффективных способов решения задач, осмыслению текста и рефлексии способов и условий действий.

Уделяется внимание и формированию знаково-символических и логических действий.

Баланс теории и практических заданий в учебниках нацелен на овладение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; на способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач как метапредметному результату обучения.

Предлагаемый учебник и дидактические материалы представляет собой органическое объединение теоретического материала с системой упражнений, развивающей теорию, иллюстрирующей ее применение, обеспечивающей усвоение методов применения теории к решению задач.

Автором выделены требования к личностным результатам, группа метапредметных результатов, основанных на регулятивных универсальных учебных действиях (УУД), группа метапредметных результатов, основанных на познавательных УУД и группа метапредметных результатов, основанных на коммуникативных УУД, развитие которых обеспечивается использованием учебника и других компонентов УМК по математике (алгебра и начала математического анализа) для 10 – 12 классов.


Содержимое разработки

СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА)

В 10, 11 и 12 КЛАССЕ

(к УМК Ш. А. Алимова, 2019 г.)

(базовый уровень)

№ п.п


Разделы и темы

Количество часов

пример-ная

модифици-рованная

(рабочая)


Объем часов на прохождение каждой темы

10 класс


Наличие тем

6

4


Объем часов на прохождение всех тем

85

105

Гл. I

Действительные числа

13

25

Гл. II

Степенная функция

12

23

Гл. III

Показательная функция

10

20

Гл. IV

Логарифмическая функция

15

27

Гл. V

Тригонометрические формулы

20

-

Гл. VI

Тригонометрические уравнения

14

-

П

Итоговое повторение

1

10


Итого:

85

105

11 класс


Наличие тем

7

4


Объем часов на прохождение всех тем

85

105

Гл. V

Тригонометрические формулы

-

36

Гл. VI

Тригонометрические уравнения

-

25

Гл. VII

Тригонометрические функции

14

25

Гл. VIII

Производная и её геометрический смысл

16

-

Гл. IX

Применение производной к исследованию функций

12

-

Гл. X

Интеграл

10

-

Гл. XI

Комбинаторика

10

-

Гл. XII

Элементы теории вероятностей

11

-

Гл. XIII

Статистика

8

11

П

Итоговое повторение

4

8


Итого:

85

105

12 класс


Наличие тем

-

5


Объем часов на прохождение всех тем

-

102

Гл. VIII

Производная и её геометрический смысл

-

25

Гл. IX

Применение производной к исследованию функций

-

18

Гл. X

Интеграл

-

18

Гл. XI

Комбинаторика

-

18

Гл. XII

Элементы теории вероятностей

-

15

П

Итоговое повторение

-

8


Итого:

-

102


Всего:

170

312


Содержимое разработки


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ)

В 10, 11 и 12 КЛАССАХ

(к УМК Ш. А. Алимова, 2019 г.)

(базовый уровень)


п/п

Название раздела

Кол - во часов

В том числе

уроков

к/р

10 класс

Гл. I

Действительные числа

25

22

№ 1,

№ 2,

№ 3.

Гл. II

Степенная функция

23

20

№ 4,

№ 5,

№ 6.

Гл. III

Показательная функция

20

18

№ 7,

№ 8.

Гл. IV

Логарифмическая функция

27

24

№ 9,

№ 10,

№ 11.

П

Итоговое повторение

10

9

№ 12


Итого:

105

93

12

11 класс

Гл. V

Тригонометрические формулы

36

31

№ 1,

№ 2,

№ 3,

№ 4,

№ 5.

Гл. VI

Тригонометрические уравнения

25

22

№ 6,

№ 7,

№ 8.

Гл. VII

Тригонометрические функции

25

22

№ 9,

№ 10,

№ 11.

Гл. XIII

Статистика

11

10

№ 12

П

Итоговое повторение

8

7

№ 13


Итого:

105

92

13

12 класс

Гл. VIII

Производная и её геометрический смысл

25

22

№ 1,

№ 2,

№ 3.

Гл. IX

Применение производной к исследованию функций

18

16

№ 4,

№ 5.

Гл. X

Интеграл

18

16

№ 6,

№ 7.

Гл. XI

Комбинаторика

18

16

№ 8,

№ 9.

Гл. XII

Элементы теории вероятностей

15

13

№ 10,

№ 11.

П

Итоговое повторение

8

7

№ 12


Итого:

102

90

12



Содержимое разработки

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА), 10 - 12 КЛАССЫ

10 класс (105 ч., 3 ч. в неделю)

Действительные числа (25 часов, из них 3 часа к/р)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительными показателями.

Выпускник научится:

  • видеть связь между основными числовыми множествами;

  • использовать приближённые значения действительных чисел в решении практических задач;

  • использовать степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства для вычислений и преобразований выражений.

Выпускник получит возможность:

  • научиться выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах

Степенная функция (23 часов, из них 3 часа к/р)

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Выпускник научится:

  • использовать свойства степенных функций в зависимости от значений оснований и показателей степени;

  • решать простейшие иррациональные уравнения.

Выпускник получит возможность:

  • научиться устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Показательная функция (20 часов, из них 2 часа к/р)

Показательная функция, ее свойства и график. Показа­тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Выпускник научится:

  • использовать свойства;

  • строить схематично график показательной функции;

  • решать показательные уравнения и неравенства, системы, содержащие показательные уравнения.

Выпускник получит возможность:

  • научиться выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах.

Логарифмическая функция (27 часов, из них 3 часа к/р)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и нату­ральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свой­ства и график. Логарифмические уравнения. Логарифми­ческие неравенства.

Выпускник научится:

  • вычислять значения логарифмов;

  • преобразовывать логарифмические выражения;

  • использовать свойства, строить схематично график логарифмической функции;

  • решать логарифмические уравнения и неравенства, а также их системы.

Выпускник получит возможность:

  • научиться выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах.

Итоговое повторение (10 часов, из них 1 час к/р)

Ц е л ь: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики (алгебра и начала математического анализа) 10 класса.

11 класс (105 ч., 3 ч. в неделю)

Тригонометрические формулы (36 часов, из них 5 часов к/р)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала ко­ординат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов. Формулы сложения. Синус, косинус и тан­генс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и коси­нусов.

Выпускник научится:

  • использовать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла (выраженного как в градусах, так и в радианах) для решения разнообразных задач;

  • использовать основные тригонометрические формулы и соотношения для преобразования тригонометрических выражений, вычисления их значений.

Выпускник получит возможность:

  • научиться применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Тригонометрические уравнения (25 часов, из них 3 часа к/р)

Уравнения cosx=a, sinx=a, tgx=a. Тригонометриче­ские уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и раз­ложения на множители. Метод оценки левой и правой час­тей тригонометрического уравнения. Системы тригоно­метрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

Выпускник научится:

  • использовать определения арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений;

  • использовать методы решения тригонометрических уравнений;

  • решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

  • решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg;

  • определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным;

  • применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений;

  • аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

  • осмысливать ошибки и устранять их;

  • самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Выпускник получит возможность:

  • научиться применять изученные понятия, результаты и методы при решении уравнений различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Тригонометрические функции (25 часов, из них 3 часа к/р)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosx и её график. Свойства функции y=sinx и её график. Свойства функции y=tgx и её график. Обратные тригонометрические функции.

Выпускник научится:

  • находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций;

  • находить период заданных тригонометрических функций;

  • строить графики функций y=cosx, y=sinx, y=tgx, находить область определения и множество значений, по графику определять их свойства.

  • определять четность, нечетность и периодической тригонометрических функций;

Статистика (11 часов, из них 1 час к/р)

Случайные величины. Центральные тенденции. Генеральная совокупность, выборка, математическое ожидание. Меры разброса, размах, мода.

Выпускник научится:

  • моделировать реальные ситуации на языке статистики;

  • оперировать понятиями: случайные величины, генеральная совокупность, выборка, математическое ожидание;

  • находить меру разброса, размах и моду.

Выпускник получит возможность:

  • свободно пользоваться умением обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности;

  • свободно применять теоремы, необходимые для решения практических задач;

  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Итоговое повторение (8 часов, из них 1 час к/р)

Ц е л ь: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики (алгебра и начала математического анализа) 11 класса.

12 класс (102 ч., 3 ч. в неделю)

Производная и ее геометрический смысл (25 часов, из них 3 часа к/р)

Производная, формулы производных элемен­тарных функций, простейшие правила вычисления производных, графики известных функций. Формулы производных степенной функции y=xn, nR и у=(kx+p)n, nR. Правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производная сложной функции. Определение элементарных функций, формулы производ­ных показательной, логарифмической, тригонометрических функ­ций. Угловым коэффициентом прямой, углом между прямой и осью Ох, геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции.

Выпускник научится:

  • применять формулы производных элемен­тарных функций, простейшие правила вычисления производных;

  • применять нахождение производных функций при решении физических задач;

  • применять правила дифференцирования и формулы производных при решении задач;

  • находить уравнение касательной к графику функции.

Выпускник получит возможность:

  • применять теоретиче­ские знания на практике;

  • применять способ построения касательной к параболе.

Применение производной к исследованию функций

(18 часов, из них 2 часа к/р)

Достаточный признак убывания (возрастания) функции. Теорема Лагранжа. Понятия «промежутки монотонности функции». Точки максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорема Ферма) и достаточный признак мак­симума и минимума, стационарные и критиче­ские точки функции; экстремумы функции, точки экстремума. Схема исследования функции, метод построения графика четной (нечетной) функции. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значе­ний функции на отрезке [а; b] и на интервале; правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функ­ции на отрезке (на интервале).

Выпускник научится:

  • формулировать и понимать достаточный признак убывания (возрастания) функции, теорему Лагранжа;

  • понимать понятия «промежутки монотонности функции»;

  • применять производную к нахождению промежутков возрас­тания и убывания функции;

  • формулировать определения точек максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорему Ферма) и достаточный признак мак­симума и минимума;

  • определять стационарные и критиче­ские точки функции;

  • находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику;

  • применять общую схему исследования функции, метод построения графика четной (нечетной) функции;

  • проводить исследова­ние функции и строить ее график;

  • применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значе­ний функции на отрезке [а; b] и на интервале;

  • применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функ­ции на отрезке (на интервале).

Интеграл (18 часов, из них 2 часа к/р)

Первообразная, основное свойство первооб­разной. Таблица первообразных, правила интегрирования. Криволинейная трапеция, фор­мула вычисления площади криволинейной трапеции, интеграл, формула Ньютона-Лейбница. Простейшие правила интегрирования (интегрирование суммы, интегрирование произведения постоянной на функцию, интегрирование степени), таблица первообразных. Дифференциальное уравнение, уравнение гармонического колебания.

Выпускник научится:

  • проверять, является ли данная функция F первооб­разной для другой заданной функции f на данном промежутке;

  • находить первообразную, график которой проходит через данную точку;

  • применять таблицу первообразных, правила интегрирования;

  • находить первообразные функций в случаях, непосредственно сво­дящихся к применению таблицы первообразных и правил интегри­рования;

  • находить площадь криволинейной трапеции;

  • применять фор­мулу Ньютона-Лейбница;

  • изображать криво­линейную трапецию, ограниченную заданными кривыми;

  • применять простейшие правила интегрирования, таблицу первообразных;

  • находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.

Выпускник получит возможность:

  • применять понятие первообразной и интеграла при решении задач по физике, химии, биологии и геометрии;

  • решать простейшие дифференциальные уравнения.

Комбинаторика (18 часов, из них 2 часа к/р)

Множества и операции над ними. Алгебра множеств. Разбиение множества на подмножества. Кортежи и декартово произведение множеств. Отображение множеств. Правило суммы. Правило произведения. Размещения с повторениями. Размещения без повторений. Перестановки без повторений. Сочетания без повторений. Сочетания и биномиальные коэффициенты. Перестановки с повторениями. Сочетания с повторениями

Выпускник научится:

  • применять основные законы комбинаторики: правило суммы, правило произведения;

  • пользоваться основными формулами комбинаторики: размещения с повторениями, размещения без повторений, перестановки без повторений, сочетания без повторений, перестановки с повторениями, сочетания с повторениями.

Выпускник получит возможность:

  • свободно применять теоремы, необходимые для решения практических задач;

  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Элементы теории вероятностей (15 часов, из них 2 часа к/р)

Вероятностное пространство. Вероятность событий. Алгебра событий. Теоремы сложения. Независимые случайные события. Условная вероятность. Формула умножения. Формула Бернулли. Закон больших чисел. Геометрические вероятности. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Выпускник научится:

  • анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера;

  • осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • приводить примеры на все виды событий: невозможные, достоверные, случайные, совместные, несовместные, равновозможные и неравновозможные;

  • моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей, вычислять в простейших случаях вероятности событий;

  • вычислять вероятность событий;

  • применять формулу умножения, формулу Бернулли при решении вероятностных задач.

Выпускник получит возможность:

  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики;

  • свободно пользоваться умением обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности.

Итоговое повторение (8 часов, из них 1 час к/р)

Ц е л ь: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики (алгебра и начала математического анализа) 10-12 классов.


Содержимое разработки

4. Календарно - тематическое планирование

по математике (алгебре и началам математического анализа) в 10 классе

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Виды и

формы

контроля

По программе

Фактически

Действительные числа (25 ч.)

1



Целые и рациональные числа


Знают виды чисел;


Умеют определять простые и составные числа;


Знают признаках делимости чисел;


Умеют определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию;


Вычисляют по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;


Умеют извлекать корень n-й степени и применять свойства арифметического корня натуральной степени;


Умеют решать иррациональные уравнения, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.



Применяют полученные знания при решении математических задач.


2



Тестирование

3




4



Тестирование

5



Действительные числа


6



Тестирование

7



Контрольная работа № 1 по теме

«Целые и рациональные числа»

Контрольная работа

№ 1

8



Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия


9



Тестирование

10




11



Тестирование

12



Арифметический корень натуральной степени


13




14



Тестирование

15




16




17



Самостоятельная работа

18



Контрольная работа № 2 по теме

«Арифметический корень натуральной степени»

Контрольная работа

№ 2

19



Степень с рациональным и действительным показателями


20




21



Тестирование

22




23




24



Самостоятельная работа

25



Контрольная работа № 3 по теме «Степень с рациональным и действительным показателями»

Контрольная работа

№ 3

Степенная функция (23 ч.)

26



Степенная функции, её свойства и график


Узнают о степенной и монотонной функции;


Умеют выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие;


Учатся решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения;


Умеют проверять корни уравнения;


Выполняют равносильные преобразования уравнения и определяют неравносильные преобразования уравнения;


Умеют выполнять алгебраические преобразования и применяют их при решении математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.



27




28




29



Тестирование

30




31




32



Самостоятельная работа

33



Контрольная работа № 4 по теме

«Степенная функции, её свойства и график»

Контрольная работа

№ 4

34



Взаимно обратные функции


35



Тестирование

36




37



Самостоятельная работа

38




39



Контрольная работа № 5 по теме

«Взаимно обратные функции»

Контрольная работа

№ 5

40



Равносильные уравнения и неравенства


41




42



Тестирование

43




44



Иррациональные уравнения

Математ. диктант

45




46



Тестирование

47




48



Контрольная работа № 6 по теме

«Иррациональные уравнения»

Контрольная работа

№ 6



Показательная функция (20 ч.)

49



Показательная функция, её свойства и график


Узнают о показательной функции и ее свойствах; степени с произвольным действительным показателем; симметрии относительно оси ординат; экспоненте;


Решают показательные уравнения и неравенства различными методами (уравниванием показателей, введением новой переменной);


Используют свойства равносильности неравенств;


Учатся решать системы показательных уравнений и неравенств методом замены переменных и методом подстановки.


50




51




52



Тестирование

53



Показательные уравнения


54



Математ. диктант

55




56



Тестирование

57




58



Контрольная работа № 7 по теме

«Показательные уравнения»

Контрольная работа

№ 7

59



Показательные неравенства


60



Математ. диктант

61




62




63



Тестирование

64



Системы показательных уравнений и неравенств


65




66



Тестирование

67




68



Контрольная работа № 8 по теме

«Показательные неравенства»

Контрольная работа

№ 8

Логарифмическая функция (27 ч.)

69



Логарифмы


Узнают о логарифме, об основании логарифма;


Знают о логарифмировании;


Определяют виды логарифмов (десятичный и натуральный);


Применяют формулу перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием;


Применяют свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений;;


Умеют

Применяют метод потенцирования, метод введения новой переменной;


Учатся решать логарифмические неравенства.


70




71



Тестирование

72




73



Свойства логарифмов


74




75



Тестирование

76




77



Контрольная работа № 9 по теме

«Логарифмы и их свойства»

Контрольная работа

№ 9

78



Десятичные и натуральные логарифмы


79




80



Тестирование

81




82



Логарифмическая функция, её свойства и график


83




84



Тестирование

85




86



Контрольная работа № 10 по теме

«Логарифмическая функция»

Контрольная работа

№ 10

87



Логарифмические уравнения


88




89



Тестирование

90




91



Логарифмические неравенства


92




93



Тестирование

94




95



Контрольная работа № 11 по теме

«Логарифмические уравнения и неравенства»

Контрольная работа

№ 11

Повторение (10 ч.)

96



Целые и рациональные числа

Повторяют теорию;


Умеют применять все полученные знания за курс математики (алгебра и начала математического анализа) 10 класса.



97



Действительные числа


98



Степень с рациональным и действительным показателями

Самостоятельная работа

99



Иррациональные уравнения


100



Показательная и логарифмическая функции


101



Показательные уравнения и неравенства

Тестирование

102



Логарифмы, их виды и свойства


103



Логарифмические уравнения и неравенства


104



Итоговая контрольная работа № 12

Контрольная работа

№ 8

105



Обобщающий урок



Содержимое разработки

4. Календарно - тематическое планирование

по математике (алгебре и началам математического анализа) в 11 классе

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Виды и

формы

контроля

По программе

Фактически

Тригонометрические формулы (36 ч.)

1



Радианная мера угла


Имеют представлений о радианной мере угла;


Умеют переводить радианную меру угла в градусную и наоборот, градусную - в радианную;


Знают о числовой окружности на координатной плоскости;


Знают тригонометрические функции: синус, косинус, тангенс и котангенс и их свойствах;


Знают знаки тригонометрических функций в четвертях окружности;


Умеют упрощать тригонометрические выражения одного аргумента;


Умеют доказывать тождества;



Выполняют преобразования выражений посредством тождественных преобразований;


Умеют применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений;


Овладевают навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.


2



Тестирование

3



Поворот точки вокруг начала координат


4



Тестирование

5




6



Контрольная работа № 1 по теме

«Радианная мера угла»

Контрольная работа

№ 1

7



Определение синуса, косинуса и тангенса угла


8



Тестирование

9




10



Знаки синуса, косинуса и тангенса


11



Тестирование

12




13



Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла


14



Тестирование

15




16



Контрольная работа № 2 по теме

«Знаки синуса, косинуса и тангенса»

Контрольная работа

№ 2

17



Тригонометрические тождества


18



Тестирование

19




20



Синус, косинус и тангенс углов α и -α


21



Тестирование

22



Формулы сложения


23



Тестирование

24




25



Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические тождества»

Контрольная работа

№ 3

26



Синус, косинус и тангенс двойного угла


27



Тестирование

28



Синус, косинус и тангенс половинного угла


29



Тестирование

30



Контрольная работа № 4 по теме

«Синус, косинус и тангенс двойного угла»

Контрольная работа

№ 4

31



Формулы привидения


32



Тестирование

33



Сумма и разность синусов.

Сумма и разность косинусов


34



Тестирование

35




36



Контрольная работа № 5 по теме

«Формулы привидения»

Контрольная работа

№ 5

Тригонометрические уравнения (25 ч.)

37



Уравнение  cosx = а


Учатся решать тригонометрические уравнения на числовой окружности;


Узнают об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе числа;


Учатся решать простейшие тригонометрические уравнения, однородные тригонометрические уравнения;


Учатся решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители;


Расширяют и обобщают сведения о видах тригонометрических уравнений;


Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения, рассматривая различные методы.


38




39



Тестирование

40




41



Тестирование

42




43



Контрольная работа № 6 по теме

«Уравнение  cosx = а»

Контрольная работа

№ 6

44



Уравнение  sinx = а


45




46



Тестирование

47




48



Тестирование

49




50



Контрольная работа № 7 по теме

«Уравнение  sinx = а»

Контрольная работа

№ 7

51



Уравнение  tgx = а


52




53




54




55



Решение тригонометрических уравнений


56



Тестирование

57




58




59



Тестирование

60




61



Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа

№ 8

Тригонометрические функции (25 ч.)

62



Область определения и множество значений тригонометрических функций


Овладевают понятием: тригонометрические функции;


Формируют представления об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;


Учатся находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;


Овладевают умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства при реше­нии задач;


Владеют понятием: асимптота.


63




64



Тестирование

65




66



Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций


67




68



Тестирование

69




70



Контрольная работа № 9 по теме «Чётность и нечётность тригонометрических функций»

Контрольная работа

№ 9

71



Свойства функции y=cosx и ее график


72




73



Тестирование

74




75



Свойства функции y=sinx и ее график


76




77



Тестирование

78




79



Контрольная работа № 10 по теме

«Свойства функции y=cosx и y=sinx»

Контрольная работа

№ 10

80



Свойства функции y=tgx и ее график


81



Тестирование

82




83



Тестирование

84




85



Обратные тригонометрические функции


86



Контрольная работа № 11 по теме

«Свойства функции y=tgx»

Контрольная работа

№ 11

Статистика (11 ч.)

87



Случайные величины

Оперируют основными понятиями;


Имеют представление о дискретных и непрерывных случайных величи­нах и распределениях, о независимости случайных величин;


Имеют представление о математическом ожидании и дисперсии случай­ных величин и о корреляции случайных величин.



88




89



Тестирование

90




91



Центральные тенденции


92



Тестирование

93




94



Меры разброса


95



Тестирование

96




97



Контрольная работа № 12 по теме «Статистика»

Контрольная работа

№ 12

Повторение (8 ч.)

98



Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Обобщают и систематизируют полученные знания;


Умеют применять все полученные знания за курс математики (алгебра и начала математического анализа) 11 класса;


Решают тестовые задания (подготовка к ГИА).

Фронтальный опрос

99



Тригонометрические тождества и формулы


100



Уравнение  cosx = а, sinx = а

Тестирование

101



Уравнение  tgx = а


102



Четность и периодичность тригонометрических функций

Тестирование

103



Свойства тригонометрических функций


104



Итоговая контрольная работа № 13

Контрольная работа

№ 13

105



Обобщающий урок





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее