«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по математике 2 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике к учебнику Моро.Программа"Школа России".Программа расчитана на 136 часов, из них 26 часов внутрипредметный модуль "Наглядная геометрия"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Рабочая программа для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с:

1. Нормативными документами:

• Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;

• Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом от 06 октября 2009 г. № 373»

• Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

• ООП МБОУ «Яблоневская ООШ»

• Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26.01.2016г.

• Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)


Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», , авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.



Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) Из них 26 часов-внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия».


I Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  3. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  4. Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

  2. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  2. Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

  3. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  2. использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  3. использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  4. осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  5. использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  6. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  7. осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  8. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  1. измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  2. узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  3. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

  4. находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).






II Содержание учебного предмета

Нумерация (16 ч.+ВПМ 2ч. )

Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неиз­вестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

В результате изучения темы «Нумерация» ученик должен знать/ понимать/ уметь:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоуголь­ника (треугольника, четырёхугольника).


Сложение и вычитание (65 ч.+ ВПМ 14ч.)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетатель­ного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство про­тивоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания уча­щиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (22ч.+5ч. модуль)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использо­вание при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деле­ния с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скоб­ками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

  • названия и обозначение действий умножения и деления;

  • решать задачи одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и де­ления;

  • находить периметр прямоугольника (квадрата).


Итоговое повторение (6 ч.+2ч. модуль)

Нумерация двузначных чисел. Числовые выражения. Сложение и вычитание. Свойства сложения. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. Единицы длины. Геометрические фигуры.


Внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия»

Программа внутрипредметного образовательного модуля «Наглядная геометрия» предназначена для учащихся 2 класса и рассчитана на 26 часов. Составлена на основе учебного пособия Н.Б. Истоминой, З.Б. Редько «Наглядная геометрия» Москва, «Линка-пресс», 2012.

Данная программа позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и наглядно-логический уровни мышления, которые наиболее близки младшим школьникам, и опираясь на которые, дети выходят на высшую ступень – словесно-логический уровень. Увеличение объёма геометрического материала в начальных классах позволяет более эффективно подготовить учеников к изучению систематического курса геометрии.

Цели и задачи:

-сформировать способности к саморазвитию, умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, сформировать личностные качестав: ум, волю, чувства, эмоции, творческие способности, познавательне мотивы деятельности

 продвижению в общем развитии;

-получить представление о математике, как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира;

-получить возможность развития плоскостного и пространственного воображения учащихся, абстрактного и логического мышления, произвольного внимания;

- уточнить и обобщить геометрические представления, полученные в дошкольном возрасте и на уроках;

- обогащение геометрических представлений школьников, формирование некоторых основных понятий;

- сформировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся в жизни и для успешного продолжения обучения.

III Календарно- тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата


Нумерация (16 ч. + 2ч ВПМ)



1

Числа от 1 до 20.

1


2

Десяток. Счёт десятками до 100.

1


3

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1


4

Поместное значение цифр.

1


5

Однозначные и двузначные числа.

1


6

Единица измерения длины – миллиметр

1


7

Закрепление изученного. Единицы измерения длины

1


8

ВПМ «Наглядная геометрия»

«Поверхности, линии, точка»

1


9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1


10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1


11

Метр. Таблица единиц длины.

1


12

Закрепление изученного материала

1


13

Входная контрольная работа.

1


14

Работа над ошибками.

1


15

ВПМ «Нагл. Геометрия»

«Поверхности, линии, точка»

1


16

Замена суммой разрядных слагаемых.

1


17

Рубль, копейка.

Единицы стоимости

1


18

Закрепление изученного материала.

1



Сложение и вычитание (65ч. + ВПМ 14ч.)



19

Решение обратных задач

1


20

Решение обратных задач

1


21

Решение задач

1


22

Решение задач

1


23

Решение задач

1


24

Час. Минута.

1


25

ВПМ «Нагл. геометрия»

Замкнутые и незамкнутые линии

1


26

Длина ломаной

1


27

Длина ломаной

1


28

Порядок выполнения действий.

Скобки.

1


29

Решение задач

1


30

Контрольная работа

«Решение задач.

1


31

Работа над ошибками к.р

1


32

Числовые выражения.

1


33

ВПМ «Нагл. геометрия»

Замкнутые и незамкнутые линии

1


34

Сравнение числовых выражений

1


35

Периметр многоугольника

1


36

Свойства сложения

1


37

ВПМ «Нагл. геометрия»

Ломаные линии

1


38

Свойства сложения

1


39

ВПМ «Нагл. геометрия»

Ломаные линии

1


40

Закрепление изученного

1


41

Закрепление изученного

1


42

Сложение и вычитание. Устные вычисления.

1


43

ВПМ «Нагл. геометрия»

Замкнутые кривые линии

1


44

Сложение вида:

36+2, 36+20

1


45

Вычитание вида:

36-2, 36-20

1


46

Сложение вида 26+4

1


47

Контрольная работа.

1


48

Работа над ошибками

1


49

Вычитание вида:

60-24 30-7

1


50

Решение задач

1


51

ВПМ «Нагл. геометрия»

Углы

1


52

Решение задач

1


53

Решение задач

1


54

Сложение вида:

26+7

1


55

Вычитание вида:35-7

1


56

Закрепление изученного

1


57

ВПМ «Нагл. геометрия»

Равные углы

1


58

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1


59

Работа над ошибками к.р

1


60

Буквенные выражения с переменной

1


61

Уравнения

1


62

Уравнения

1


63

Проверка сложения и вычитания

1


64

ВПМ «Нагл. геометрия

Острые и тупые углы

1


65

Сложение и вычитание(письменные вычисления) Сложение вида: 45+23

1


66

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1


67

ВПМ «Нагл. геометрия

Прямые углы

1


68

Письменный приём вычитания вида 57-26.сложения 35+24

1


69

Решение задач

1


70

Угол. Виды углов.

1


71

ВПМ «Нагл. геометрия

Лучи внутри угла

1


72

Угол. Виды углов

1


73

Решение задач

1


74

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

1


75

ВПМ «Нагл. геометрия

Построение разных углов

1


76

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (письменные приемы)»

1


77

Сложение вида: 37+48

1


78

Сложение вида:

37+53

1


79

ВПМ «Нагл. геометрия

Построение разных углов

1


80

Прямоугольник

1


81

Прямоугольник

1


82

Письменное сложение вида:

87+13.

1


83

ВПМ «Нагл. геометрия

Многоугольник

1


84

Письменное сложение вида:

87+13.

1


85

Письменное сложение и вычитание вида:

32+8,40-8

1


86

Вычитание вида: 50-24

1


87

ВПМ «Нагл. геометрия

Многоугольник

1


88

Закрепление изученного

1


89

Закрепление изученного

1


90

Вычитание вида: 52-24

1


91

ВПМ «Нагл. геометрия

Треугольник с прямым углом

1


92

Вычитание вида: 52-24

1


93

Решение задач

1


94

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1


95

ВПМ «Нагл. геометрия

Прямоугольник

1


96

Квадрат.

1


97

Квадрат.

1


98

Закрепление изученного

1


99

ВПМ «Нагл. геометрия

Квадрат

1


100

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1



Умножение и деление ( 24ч. + ВПМ 5ч.)



101

Умножение и деление Конкретный смысл действия умножения

1


102

Конкретный смысл действия умножения

1


103

Конкретный смысл действия умножения. Решение задач

1


104

ВПМ «Нагл. геометрия

Многогранник

1


105

Периметр прямоугольника

1


106

Умножение единицы и нуля

1


107

Названия компонентов и результата умножения.

1


108

Свойства умножения

1


109

ВПМ «Нагл. геометрия

Грани и рёбра

1


110

Свойства умножения

1


111

Свойства умножения

1


112

Деление. Конкретный смысл деления.

1


113

ВПМ «Нагл. геометрия

Изготовление развёртки куба

1


114

Конкретный смысл деления.

1


115

Решение задач на деление

1


116

Решение задач на деление

1


117

ВПМ «Нагл.

Игры с кубиками «Найди лишний куб»геометрия

1


118

Контрольная работа на тему «Решение задач»

1


119

Работа над ошибками к.р

Компоненты деления.

1


120

Закрепление изученного.

1


121

Связь умножения и деления

1


122

Связь умножения и деления

1


123

Умножение на 10

1


124

ВПМ «Нагл. геометрия». Умножение на 10

1


125

Решение задач на нахождение 3 слагаемого

1


126

Решение уравнений

1


127

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2

1


128

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1



Повторение ( 5ч. + ВПМ 2ч.)



129

Деление на 2

Работа над ошибками к.р.

1


130

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление изученного.

1


131

ВПМ «Нагл. геометрия»

Деление на 3

Закрепление изученного.

1


132

Контрольная работа за 2 класс

1


133

Умножение и деление на 2 и 3 Закрепление изученного.

1


134

ВПМ «Нагл. геометрия»

Обобщение изученного Игра «Жук на поверхности многогранника»

1


135

Умножение и деление на 2 и 3 Закрепление изученного.

1


136

Умножение и деление на 2 и 3 Закрепление изученного.

1






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее