Красносулинский район, х. Большая Федоровка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Больше-Федоровская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению |
(указать предмет) |
Программа, модель обучения: «Начальная школа 21 века» |
Класс обучения: 3(базовый уровень) |
Уровень общего образования: начальное общее образование |
Количество часов: 134 часа (4 час в неделю) |
Учитель: Манаенкова Татьяна Андреевна |
Программа разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Больше-Федоровская СОШ; с авторской программой « Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2013» (УМК «Начальная школа XXI века»).
|
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка.
Основные образовательные цели курса «Литературное чтение»:
1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
2. Система работы над навыками чтения.
3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства»,
соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
• изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;
• в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальна возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работа с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Использование жанрового и авторского принципов предполагает одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах. Например, творчество Л.Н. Толстого представлено художественными сюжетными рассказами, описаниями природы, рассказами о животных, а также сказками, былинами, баснями, научно-познавательными произведениями. Ряд авторов показаны в качестве переводчиков. Соблюдается хронологическая последовательность предъявления произведений одного автора. Произведения одного и того же жанра, но разных авторов рассматриваются в сравнении.
В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.
Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Предмет литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
К концу обучения во 2 классе ученик достигает следующих результатов.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
различать пословицы и загадки по темам;
использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
осознавать нравственные и этические ценности произведения;
выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
рассказывать сказки с присказками;
создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
делать иллюстрации к изученным произведениям;
иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научиться:
находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
определять тему и главную мысль текста;
работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге в её аппарате;
сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
II. Содержание курса литературного чтения в 3 классе
Круг чтения
Учебный материал для чтения и обсуждения в классе:
• произведения устного творчества русского и других народов;
• стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;
• художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.
Основные разделы
Устное народное творчество
Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).
Басни
Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».
Произведения А.С. Пушкина
«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».
Стихи русских поэтов
Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».
Произведения Л.Н. Толстого
«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».
Произведения Н.А. Некрасова
«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».
Произведения А.П. Чехова
Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка
«Умнее всех», «Приёмыш».
Произведения А.И. Куприна
«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».
Произведения С.А. Есенина
«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», .«Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».
Произведения К.Г. Паустовского
«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».
Произведения С.Я. Маршака
«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».
Рассказы Л. Пантелеева
«Честное слово», «Камилл и учитель».
Произведения А.П. Гайдара
«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».
Произведения М.М. Пришвина
«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».
Произведения зарубежных писателей
III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч и ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).
Примерная тематика:
произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношениях друг к другу, о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие:
• более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды (выявление их особенностей);
• стихотворные произведения (наблюдение за ритмом, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: идея победы добра над злом, правды над кривдой; реальность и нереальность событий; герои положительные и отрицательные.
Особенности народной сказки: замедленность действия за счёт повторов; включение побасенок и прибауток; наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты; особые концовки.
Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой; герои сказки, структурное сходство; особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: тема, смысл, герои, их поступки, мотивы поступков, структура рассказа: вступление, развитие действия, концовка рассказа; изобразительные средства: эпитеты, сравнения, устойчивые выражения, олицетворения.
Рассказы художественные, научно-художественные, научно-познавательные, очерки.
Рассказы-описания: художественные и научно-художественные.
Повествовательные рассказы (автор, рассказчик, рассказчик-автор, рассказчик-герой). Рассказы с включением диалога.
Басни: прозаические и стихотворные; структура басни (вступление, развитие действия, мораль; развитие действия — мораль; мораль — развитие действия), художественные особенности басни: иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор.
Общая ориентировка в литературоведческих представлениях и понятиях:
• литература, фольклор, литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, быль;
• присказка, зачин, диалог, вступление, концовка, мораль;
• герой (персонаж), портрет героя, пейзаж, место действия, поступок, отношение автора;
• стихотворение, рифма, строка, строфа;
• средства выразительности: тон, логические ударения, пауза, темп, ритм.
Восприятие литературного произведения. Изучение произведений одного и того же жанра и произведений одного и того же автора, особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение персонажей разных произведений, анализ их поступков, характеристика персонажей; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Работа с текстом:
« осознание последовательности и смысла событий;
вычленение главной мысли текста;
знание структуры текста: начало, развитие действия, концовка;
деление текста на части и их озаглавливание;
составление плана под руководством учителя;
пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану и самостоятельно;
самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Работа с книгой:
• самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
• отбор и самостоятельное чтение книг по теме и жанру, авторской принадлежности;
• знание элементов книги: форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Периодика (газеты и журналы для детей).
Навык чтения.
Обучение осознанному чтению целыми слонами вслух и молча небольших произведений или глав из произведений. Умение читать текст выразительно, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (тон, паузы, темп, логическое ударение). Темп чтения вслух не менее 80 слов в минуту.
Творческая деятельность школьников. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии) загадок, небылиц, забавных историй с героями изученных произведений.
Творческая работа по сопоставлению литературных произведений с аналогичными произведениями изобразительного искусства, музыки.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорогами сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.
III.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
| Устное народное творчество | 16 ч | План | Факт |
1 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. | 1 | 02.09 |
|
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы | 1 | 03.09 |
|
3 | О присказках. Русские народные сказки «Самое дорогое» | 1 | 04.09 |
|
4 | Русские народные сказки «Про Ленивую и Радивую» | 1 | 05.09 |
|
5 | Слушание и работа с детскими книгами о животных Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 1 | 09.09 |
|
6 | Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка | 1 | 10.09 |
|
7 | Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка | 1 | 11.09 |
|
8 | Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка | 1 | 12.09 |
|
9 | Слушание и работа с детской книгой Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная мвнучка» | 1 | 16.09 |
|
10 | Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора | 1 | 17.09 |
|
11 | «Проверь себя» | 1 | 18.09 |
|
12 | Былины. «Добрыня и Змея». «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 1 | 19.09 |
|
13 | Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». | 1 | 23.09 |
|
14 | Былины. «Вольга и Микула». | 1 | 24.09 |
|
15 | Слушание* и работа с детскими книгами Былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович» | 1 | 25.09 |
|
16 | «Проверь себя» | 1 | 26.09 |
|
| Басни | 5 часов |
|
|
17 | Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов. «Лиса и виноград» | 1 | 30.09 |
|
18 | И. Крылов. «Ворона и лисица» | 1 | 01.10 |
|
19 | Слушание и работа с детской книгой И. Крылов «Волк и ягнёнок», «Крестьянин и работник» | 1 | 02.10 |
|
20 | Слушание и работа с детской книгой Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица» | 1 | 03.10 |
|
21 | «Проверь себя» | 1 | 07.10 |
|
| Произведения А. С. Пушкина | 10 часов |
|
|
22 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». Отрывок
| 1 | 08.10 |
|
23 | А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой». Отрывок | 1 | 09.10 |
|
24 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 10.10 |
|
25 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 14.10 |
|
26 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 15.10 |
|
27 | Слушание и работа с детской книгой сказки А.С. Пушкина»Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | 1 | 16.10 |
|
28 | Слушание и работа с детской книгой сказки А.С. Пушкина»Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | 1 | 17.10 |
|
29 | А.С. Пушкин «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя…», | 1 | 21.10 |
|
30 | А.С. Пушкин «Няне» | 1 | 22.10 |
|
31 | «Проверь себя» | 1 | 23.10 |
|
| Стихи русских поэтов | 5 часов |
|
|
32 | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | 1 | 24.10 |
|
33 | А. Майков «Осень» | 1 | 05.11 |
|
34 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | 1 | 06.11 |
|
35 | Слушание и работа с детской книгой «Стихи русских поэтов» И. Бунин «Листопад» | 1 | 07.11 |
|
36 | «Проверь себя» Произведения Л.Н. Толстого | 1 | 11.11 |
|
| 11часов |
| ||
37 | Сказка «Два брата».
| 1 | 12.11 |
|
38 | Басня «Белка и Волк». | 1 | 13.11 |
|
39 | Слушание и работа с детскими книгами Л.Н.Толстой «Емельян и пустой барабан» | 1 | 14.11 |
|
40 | Слушание и работа с детскими книгами Л.Н.Толстой «Емельян и пустой барабан» | 1 | 18.11 |
|
41 | Научно-познавательные и художественные рассказы. «Зайцы», «Лебеди», | 1 | 19.11 |
|
42 | Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лев и собачка» | 1 | 20.11 |
|
43 | Рассказ «Прыжок». | 1 | 21.11 |
|
44 | Рассказ «Прыжок». | 1 | 25.11 |
|
45 | Былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | 26.11 |
|
46 | Слушание и работа с детской книгой Книги Л.Н. Толстого «Ореховая ветка» | 1 | 27.11 |
|
47 | «Проверь себя» | 1 | 28.11 |
|
| Произведения Н.А. Некрасова | 7 часов |
|
|
48 | «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок». Статья К.И. Чуковского «Мужичок с ноготок» | 1 | 02.12 |
|
49 | Слушание и работа с детской книгой. Стихотворение(полный текст) Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» | 1 | 03.12 |
|
50 | «Славная осень…». «Зеленый шум». Статья К.И. Чуковского «Зеленый шум!» | 1 | 04.12 |
|
51 | «Славная осень…». «Зеленый шум». Статья К.И. Чуковского «Зеленый шум!» | 1 | 05.12 |
|
52 | Стихи о природе «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «мороз, красный нос»)) | 1 | 09.12 |
|
53 | Слушание и работа с детскими книгами Н.А. Некрасова | 1 | 10.12 |
|
54 | «Проверь себя» | 1 | 11.12 |
|
| Произведения А. П. Чехова | 6 часов |
|
|
55 | Рассказ «Степь» | 1 | 12.12 |
|
56 | Рассказ «Белолобый» | 1 | 16.12 |
|
57 | «Ванька» | 1 | 17.12 |
|
58 | «Ванька» Андреев «Кусака» | 1 | 18.12 |
|
59 |
«Проверь себя» | 1 | 19.12 |
|
60 |
| 1 |
|
|
| Сказки зарубежных писателей | 4 часа |
|
|
61 | Ш. Перро «Подарки феи» | 1 | 23.12 |
|
62 | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» | 1 | 24.12 |
|
63 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги со сказками зарубежных писателей Г. Х. Андерсен «Снеговик», братья Гримм «Умная дочь крестьянская» | 1 | 25.12 |
|
64 | Урок-утренник «В мире волшебных сказок» | 1 | 26.12 |
|
| Стихи русских поэтов | 7 часов |
|
|
65 | И. Никитин «Русь» | 1 | 13.01 |
|
66 | И. Никитин «Утро» | 1 | 14.01 |
|
67 | И. Суриков «Детство» | 1 | 15.01 |
|
68 | Слушание и работа с детскими книгами со стихами русских поэтов И. Никитин «Помню я: бывало, няня…» | 1 | 16.01 |
|
69 | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | 20.01 |
|
70 | Слушание и работа с детскими книгами Ф. Глинка «Москва» | 1 | 21.01 |
|
71 | «Проверь себя» | 1 | 22.01 |
|
| Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка | 7 часов |
|
|
72 | «Приемыш» | 1 | 23.01 |
|
73 | «Приемыш» | 1 | 27.01 |
|
74 | «Приемыш» | 1 | 28.01 |
|
75 | Сказка «Умнее всех» | 1 | 29.01 |
|
76 | Слушание и работа с детскими книгами о животных «Постойко» | 1 | 30.01 |
|
77 | Слушание и работа с детскими книгами о животных «Постойко» | 1 | 03.02 |
|
78 | «Проверь себя» | 1 | 04.02 |
|
| Произведения И. А. Куприна | 7 часов |
|
|
79 | «Синяя звезда» | 1 | 05.02 |
|
80 | «Синяя звезда» | 1 | 06.02 |
|
81 | «Синяя звезда» | 1 | 10.02 |
|
82 | «Барбос и Жулька» | 1 | 11.02 |
|
83 | «Барбос и Жулька» | 1 | 12.02 |
|
84 | Слушание и работа с детскими книгами о животных «Ю-ю» | 1 | 13.02 |
|
85 | «Проверь себя» | 1 | 17.02 |
|
| Стихи С. А. Есенина | 7 часов |
|
|
86 | Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…» | 1 | 18.02 |
|
87 | «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | 19.02 |
|
88 | Стихи о березе (отрывки). «Береза» | 1 | 20.02 |
|
89 | «Бабушкины сказки» | 1 | 25.02 |
|
90 | Слушание и работа с детскими книгами со стихами русских поэтов | 1 | 26.02 |
|
91 | «Проверь себя» | 1 | 27.02 |
|
92 | Библиотечный урок «Стихи русских поэтов» | 1 | 02.03 |
|
| Произведения К. Г. Паустовского | 12 часов |
|
|
93 | «Стальное колечко» | 1 | 03.03 |
|
94 | «Стальное колечко» | 1 | 04.03 |
|
95 | «Стальное колечко» | 1 | 05.03 |
|
96 | «Кот-ворюга» | 1 | 10.03 |
|
97 | «Какие бывают дожди» | 1 | 11.03 |
|
98 | Дополнительное чтение «Заячьи лапы» | 1 | 12.03 |
|
99 | Слушание и работа с детскими книгами К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб» | 1 | 16.03 |
|
100 | Слушание и работа с детскими книгами К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб» | 1 | 17.03 |
|
101 | Слушание и работа с детскими книгами о природе(Н.Сладков, Э.Шим, Г. Скребицкий, В. Бианки др.) | 1 | 18.03 |
|
102 | Слушание и работа с детскими книгами о природе(Н.Сладков, Э.Шим, Г. Скребицкий, В. Бианки др.) | 1 | 19.03 |
|
103 | «Проверь себя» | 1 | 01.04 |
|
104 | Урок-утренник «Моя любимая книжка» | 1 | 02.04 |
|
| Произведения С. Я. Маршака | 4 часа |
|
|
105 | «Урок родного языка» | 1 | 06.04 |
|
106 | «Ландыш» | 1 | 07.04 |
|
107 | Слушание и работа с детскими книгами С.Я. Маршака «Кошкин дом» | 1 | 08.04 |
|
108 | Произведения и книги С.Я.Маршака | 1 | 09.04 |
|
| Произведения Л. Пантелеева | 6 часов |
|
|
109 | «Честное слово» | 1 | 13.04 |
|
110 | «Честное слово» | 1 | 14.04 |
|
111 | «Камилл и учитель» | 1 | 15.04 |
|
112 | «Камилл и учитель» | 1 | 16.04 |
|
113 | Слушание и работа с детскими книгами Леонида Пантелеева «Фенька», «Новенькая» | 1 | 20.04 |
|
114 | «Проверь себя» | 1 | 21.04 |
|
| Произведения А. П. Гайдара | 5 часов |
|
|
115 | «Горячий камень» | 1 | 22.04 |
|
116 | «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 1 | 23.04 |
|
117 | «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 1 | 27.04 |
|
118 | С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» | 1 | 28.04 |
|
119 | Слушание и работа с детскими книгами о детях. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | 29.04 |
|
| Произведения М. М. Пришвина | 7 часов |
|
|
120 | «Моя Родина» | 1 | 30.04 |
|
121 | «Двойной след» | 1 | 06.05 |
|
122 | «Выскочка» | 1 | 07.05 |
|
123 | «Выскочка» | 1 | 08.05 |
|
124 | «Выскочка» | 1 | 12.05 |
|
125 | «Жаркий час» | 1 | 13.05 |
|
126 | В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине». | 1 | 14.05 |
|
127 | Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. Бианки «По следам» | 1 | 18.05 |
|
128 | «Проверь себя» | 1 | 19.05 |
|
| Произведения зарубежных писателей | 6 часов |
|
|
129 | Джек Лондон «Волк» | 1 | 20.05 |
|
130 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 1 | 21.05 |
|
131 | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | 1 | 25.05 |
|
132 | «Проверь себя» | 1 | 26.05 |
|
133 | Комплексная разноуровневая контрольная работа | 1 | 27.05 |
|
134 | Библиотечный урок «Летнее чтение» | 1 | 28.05 |
|