«Зимний фестиваль знаний 2025»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 3 класс

Программа, модель обучения: «Начальная школа 21 века»

Класс обучения: 3(базовый уровень)

Уровень общего образования: начальное общее образование

Количество часов: 134 часа (4 час в неделю)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Красносулинский район, х. Большая Федоровка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Больше-Федоровская средняя общеобразовательная школа





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

(указать предмет)


Программа, модель обучения: «Начальная школа 21 века»


Класс обучения: 3(базовый уровень)


Уровень общего образования: начальное общее образование


Количество часов: 134 часа (4 час в неделю)


Учитель: Манаенкова Татьяна Андреевна


Программа разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Больше-Федоровская СОШ;

  • с авторской программой « Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2013»

(УМК «Начальная школа XXI века»).



2019/2020 учебный год

Пояснительная записка.

Основные образовательные цели курса «Литературное чтение»:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2. Система работы над навыками чтения.

3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства»,

соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

• изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;

• в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальна возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работа с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Использование жанрового и авторского принципов предполагает одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах. Например, творчество Л.Н. Толстого представлено художественными сюжетными рассказами, описаниями природы, рассказами о животных, а также сказками, былинами, баснями, научно-познавательными произведениями. Ряд авторов показаны в качестве переводчиков. Соблюдается хронологическая последовательность предъявления произведений одного автора. Произведения одного и того же жанра, но разных авторов рассматриваются в сравнении.

В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.




  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Предмет литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».


К концу обучения во 2 классе ученик достигает следующих результатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  • читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;

  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;

  • группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

  • пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;

  • читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;

  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;

  • различать пословицы и загадки по темам;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;

  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;

  • рассказывать сказки с присказками;

  • создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;

  • иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге в её аппарате;

  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.




II. Содержание курса литературного чтения в 3 классе

Круг чтения

Учебный материал для чтения и обсуждения в классе:

• произведения устного творчества русского и других народов;

• стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;

• художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Основные разделы

Устное народное творчество

Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).

Басни

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».

Произведения А.С. Пушкина

«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».

Стихи русских поэтов

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

Произведения Л.Н. Толстого

«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

Произведения Н.А. Некрасова

«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».

Произведения А.П. Чехова

Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка

«Умнее всех», «Приёмыш».

Произведения А.И. Куприна

«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».

Произведения С.А. Есенина

«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», .«Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».

Произведения К.Г. Паустовского

«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».

Произведения С.Я. Маршака

«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».

Рассказы Л. Пантелеева

«Честное слово», «Камилл и учитель».

Произведения А.П. Гайдара

«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Произведения М.М. Пришвина

«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Произведения зарубежных писателей

III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч и ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).

Примерная тематика:

произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношениях друг к другу, о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие:

• более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды (выявление их особенностей);

• стихотворные произведения (наблюдение за ритмом, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: идея победы добра над злом, правды над кривдой; реальность и нереальность событий; герои положительные и отрицательные.

Особенности народной сказки: замедленность действия за счёт повторов; включение побасенок и прибауток; наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты; особые концовки.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой; герои сказки, структурное сходство; особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: тема, смысл, герои, их поступки, мотивы поступков, структура рассказа: вступление, развитие действия, концовка рассказа; изобразительные средства: эпитеты, сравнения, устойчивые выражения, олицетворения.

Рассказы художественные, научно-художественные, научно-познавательные, очерки.

Рассказы-описания: художественные и научно-художественные.

Повествовательные рассказы (автор, рассказчик, рассказчик-автор, рассказчик-герой). Рассказы с включением диалога.

Басни: прозаические и стихотворные; структура басни (вступление, развитие действия, мораль; развитие действия — мораль; мораль — развитие действия), художественные особенности басни: иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор.

Общая ориентировка в литературоведческих представлениях и понятиях:

• литература, фольклор, литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, быль;

• присказка, зачин, диалог, вступление, концовка, мораль;

• герой (персонаж), портрет героя, пейзаж, место действия, поступок, отношение автора;

• стихотворение, рифма, строка, строфа;

• средства выразительности: тон, логические ударения, пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Изучение произведений одного и того же жанра и произведений одного и того же автора, особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение персонажей разных произведений, анализ их поступков, характеристика персонажей; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Работа с текстом:

  • « осознание последовательности и смысла событий;

  • вычленение главной мысли текста;

  • знание структуры текста: начало, развитие действия, концовка;

  • деление текста на части и их озаглавливание;

  • составление плана под руководством учителя;

  • пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану и самостоятельно;

  • самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Работа с книгой:

самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

• отбор и самостоятельное чтение книг по теме и жанру, авторской принадлежности;

• знание элементов книги: форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Периодика (газеты и журналы для детей).

Навык чтения.

Обучение осознанному чтению целыми слонами вслух и молча небольших произведений или глав из произведений. Умение читать текст выразительно, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (тон, паузы, темп, логическое ударение). Темп чтения вслух не менее 80 слов в минуту.

Творческая деятельность школьников. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии) загадок, небылиц, забавных историй с героями изученных произведений.

Творческая работа по сопоставлению литературных произведений с аналогичными произведениями изобразительного искусства, музыки.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорогами сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.



III.Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения


Устное народное творчество

16 ч

План

Факт

1

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка.

1

02.09


2

Пословицы. Какие бывают пословицы

1

03.09


3

О присказках.

Русские народные сказки «Самое дорогое»

1

04.09


4

Русские народные сказки «Про Ленивую и Радивую»

1

05.09


5

Слушание и работа с детскими книгами о животных

Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

1

09.09


6

Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка

1

10.09


7

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка

1

11.09


8

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка

1

12.09


9

Слушание и работа с детской книгой Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная мвнучка»

1

16.09


10

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора

1

17.09


11

«Проверь себя»

1

18.09


12

Былины. «Добрыня и Змея».

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

19.09


13

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

1

23.09


14

Былины. «Вольга и Микула».

1

24.09


15

Слушание* и работа с детскими книгами

Былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

1

25.09


16

«Проверь себя»

1

26.09



Басни

5 часов



17

Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов. «Лиса и виноград»

1

30.09


18

И. Крылов. «Ворона и лисица»

1

01.10


19

Слушание и работа с детской книгой И. Крылов «Волк и ягнёнок», «Крестьянин и работник»

1

02.10


20

Слушание и работа с детской книгой Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица»

1

03.10


21

«Проверь себя»

1

07.10



Произведения А. С. Пушкина

10 часов



22

А.С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…». Отрывок


1

08.10


23

А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой». Отрывок

1

09.10


24

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

10.10


25

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

14.10


26

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

15.10


27

Слушание и работа с детской книгой сказки А.С. Пушкина»Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1

16.10


28

Слушание и работа с детской книгой сказки А.С. Пушкина»Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1

17.10


29

А.С. Пушкин «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя…»,

1

21.10


30

А.С. Пушкин «Няне»

1

22.10


31

«Проверь себя»

1

23.10



Стихи русских поэтов

5 часов



32

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1

24.10


33

А. Майков «Осень»

1

05.11


34

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

1

06.11


35

Слушание и работа с детской книгой «Стихи русских поэтов»

И. Бунин «Листопад»

1

07.11


36

«Проверь себя»

Произведения Л.Н. Толстого

1

11.11



11часов


37

Сказка «Два брата».


1

12.11


38

Басня «Белка и Волк».

1

13.11


39

Слушание и работа с детскими книгами Л.Н.Толстой «Емельян и пустой барабан»

1

14.11


40

Слушание и работа с детскими книгами Л.Н.Толстой «Емельян и пустой барабан»

1

18.11


41

Научно-познавательные и художественные рассказы. «Зайцы», «Лебеди»,

1

19.11


42

Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лев и собачка»

1

20.11


43

Рассказ «Прыжок».

1

21.11


44

Рассказ «Прыжок».

1

25.11


45

Былина «Как боролся русский богатырь»

1

26.11


46

Слушание и работа с детской книгой Книги Л.Н. Толстого «Ореховая ветка»

1

27.11


47

«Проверь себя»

1

28.11



Произведения Н.А. Некрасова

7 часов



48

«Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок». Статья К.И. Чуковского «Мужичок с ноготок»

1

02.12


49

Слушание и работа с детской книгой.

Стихотворение(полный текст) Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»

1

03.12


50

«Славная осень…». «Зеленый шум». Статья К.И. Чуковского «Зеленый шум!»

1

04.12


51

«Славная осень…». «Зеленый шум». Статья К.И. Чуковского «Зеленый шум!»

1

05.12


52

Стихи о природе «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «мороз, красный нос»))

1

09.12


53

Слушание и работа с детскими книгами Н.А. Некрасова

1

10.12


54

«Проверь себя»

1

11.12



Произведения А. П. Чехова

6 часов



55

Рассказ «Степь»

1

12.12


56

Рассказ «Белолобый»

1

16.12


57

«Ванька»

1

17.12


58

«Ванька» Андреев «Кусака»

1

18.12


59


«Проверь себя»

1

19.12


60


1




Сказки зарубежных писателей

4 часа



61

Ш. Перро «Подарки феи»

1

23.12


62

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»

1

24.12


63

Слушание и работа с детскими книгами. Книги со сказками зарубежных писателей Г. Х. Андерсен «Снеговик», братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

25.12


64

Урок-утренник «В мире волшебных сказок»

1

26.12



Стихи русских поэтов

7 часов



65

И. Никитин «Русь»

1

13.01


66

И. Никитин «Утро»

1

14.01


67

И. Суриков «Детство»

1

15.01


68

Слушание и работа с детскими книгами со стихами русских поэтов И. Никитин «Помню я: бывало, няня…»

1

16.01


69

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

20.01


70

Слушание и работа с детскими книгами Ф. Глинка «Москва»

1

21.01


71

«Проверь себя»

1

22.01



Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка

7 часов



72

«Приемыш»

1

23.01


73

«Приемыш»

1

27.01


74

«Приемыш»

1

28.01


75

Сказка «Умнее всех»

1

29.01


76

Слушание и работа с детскими книгами о животных «Постойко»

1

30.01


77

Слушание и работа с детскими книгами о животных «Постойко»

1

03.02


78

«Проверь себя»

1

04.02



Произведения И. А. Куприна

7 часов



79

«Синяя звезда»

1

05.02


80

«Синяя звезда»

1

06.02


81

«Синяя звезда»

1

10.02


82

«Барбос и Жулька»

1

11.02


83

«Барбос и Жулька»

1

12.02


84

Слушание и работа с детскими книгами о животных «Ю-ю»

1

13.02


85

«Проверь себя»

1

17.02



Стихи С. А. Есенина

7 часов



86

Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…»

1

18.02


87

«Нивы сжаты, рощи голы…»

1

19.02


88

Стихи о березе (отрывки). «Береза»

1

20.02


89

«Бабушкины сказки»

1

25.02


90

Слушание и работа с детскими книгами со стихами русских поэтов

1

26.02


91

«Проверь себя»

1

27.02


92

Библиотечный урок «Стихи русских поэтов»

1

02.03



Произведения К. Г. Паустовского

12 часов



93

«Стальное колечко»

1

03.03


94

«Стальное колечко»

1

04.03


95

«Стальное колечко»

1

05.03


96

«Кот-ворюга»

1

10.03


97

«Какие бывают дожди»

1

11.03


98

Дополнительное чтение «Заячьи лапы»

1

12.03


99

Слушание и работа с детскими книгами К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»

1

16.03


100

Слушание и работа с детскими книгами К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»

1

17.03


101

Слушание и работа с детскими книгами о природе(Н.Сладков, Э.Шим, Г. Скребицкий, В. Бианки др.)

1

18.03


102

Слушание и работа с детскими книгами о природе(Н.Сладков, Э.Шим, Г. Скребицкий, В. Бианки др.)

1

19.03


103

«Проверь себя»

1

01.04


104

Урок-утренник «Моя любимая книжка»

1

02.04



Произведения С. Я. Маршака

4 часа



105

«Урок родного языка»

1

06.04


106

«Ландыш»

1

07.04


107

Слушание и работа с детскими книгами С.Я. Маршака «Кошкин дом»

1

08.04


108

Произведения и книги С.Я.Маршака

1

09.04



Произведения Л. Пантелеева

6 часов



109

«Честное слово»

1

13.04


110

«Честное слово»

1

14.04


111

«Камилл и учитель»

1

15.04


112

«Камилл и учитель»

1

16.04


113

Слушание и работа с детскими книгами Леонида Пантелеева «Фенька», «Новенькая»

1

20.04


114

«Проверь себя»

1

21.04



Произведения А. П. Гайдара

5 часов



115

«Горячий камень»

1

22.04


116

«Тимур и его команда» (отдельные главы)

1

23.04


117

«Тимур и его команда» (отдельные главы)

1

27.04


118

С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»

1

28.04


119

Слушание и работа с детскими книгами о детях. Драгунский «Девочка на шаре»

1

29.04



Произведения М. М. Пришвина

7 часов



120

«Моя Родина»

1

30.04


121

«Двойной след»

1

06.05


122

«Выскочка»

1

07.05


123

«Выскочка»

1

08.05


124

«Выскочка»

1

12.05


125

«Жаркий час»

1

13.05


126

В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

1

14.05


127

Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. Бианки «По следам»

1

18.05


128

«Проверь себя»

1

19.05



Произведения зарубежных писателей

6 часов



129

Джек Лондон «Волк»

1

20.05


130

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

1

21.05


131

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

1

25.05


132

«Проверь себя»

1

26.05


133

Комплексная разноуровневая контрольная работа

1

27.05


134

Библиотечный урок «Летнее чтение»

1

28.05




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее