«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по курсу "В мире русского языка"

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 9 класса

Олимпиады: Викторина "Путешествуя в сети Интернет, будь осторожен!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маньковская средняя общеобразовательная школа





«Одобрено»

Протокол заседания МО

1 от 30.08.2023

Руководитель МО

_________/ Кравцова С.И.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________/_Соснова М.А

«Утверждаю»

Директор МБОУ Маньковская СОШ _______ Л.И. Морозова

Приказ от 31.08.2023

№ _146__-о.д.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«В мире русского языка»


Форма проведения занятий: дискуссионный клуб

Основное общее образование 9 класс

Учитель: Космина С.С.









с. Маньково-Калитвенское

2023 год



1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативных актов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);

  • приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения);

  • устава МБОУ Маньковская СОШ (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 26.05.2021 №752);

  • положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Маньковская СОШ

  • Федеральнного перечня учебников, утвержденного приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858чебники, входившие в перечень, утв. Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345, включенные в перечень, утв. Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 и включенные в перечень, утвержденный данным документом, используются до 25 сентября 2025 года.)

в соответствии с:

  • основной образовательной программой МБОУ Маньковская СОШ (Приказ от 31.08.2023 № 146 -о.д );

  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Маньковская СОШ (Приказ № 72- о.д. от 23.05.23)

Актуальность программы заключается в том, что она составлена с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Данная задача является одной из основных составляющих всестороннего развития личности. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Культура речи - это исследование родного языка, умение правильно и грамотно использовать языковые единицы, история языка с древнейших времен до наших дней. Только зная историю родного языка, соотнося его с судьбами близких людей, можно научиться по-настоящему любить Родину, стать гражданином своего Отечества, готовым принять на себя ответственность за судьбу России. Юные любители родного языка сохраняют и приумножают лучшие традиции культурного наследия малой и большой родины. Новизна программы - в подборе тем, создающих условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива. Освоение материала, который содержит программа, строится по принципу комбинирования различных видов деятельности: беседа, практических занятий, речевых ситуаций и так далее.

Практическая значимость программы заключается в следующем:

1.Программа помогает постичь основы курса «Культура речи», сделать первые шаги по исследованию текстов и информации различного характера.

  1. Благодаря программе у обучающихся формируются основы гражданственности, любви и уважению к родному языку.

  2. Программа учит быть не просто пассивными читателями, но учиться проводить исследования, работать вместе с взрослыми, совершать маленькие открытия, делиться своими знаниями с окружающими, работать с литературой, рассказывать, исследовать демонстрационный наглядный материал. При помощи него обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти информацию педагог

Репродуктивный метод применяется в основном для приобретения и освоения обучающимися навыков и умений и обогащения знаний.

Частично-поисковый метод используется для развития самостоятельности и творческой инициативы обучающихся.

Проектный метод используется при организации научно - исследовательской деятельности обучающихся, решении конкретных задач.

Исследовательский метод используется для развития умения учащихся работать с различными источниками информации, вычленять проблемы для организации исследования, искать пути реализации этих проблем.

Взаимосвязь с программой воспитания

Воспитательный потенциал предмета «Русский язык» реализуется через:

      • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

      • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;

      • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

      • инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы и искусства;

      • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

      • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

      • применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;

      • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

      • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

      • установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

Календарный учебный график МБОУ Маньковская СОШ на 2023-2024 учебный год предусматривает 34 учебные недели в 9 классах. В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 2023-2024 уч. год для основного общего образования на внеурочную деятельность «В мире русского языка» в 9 классе  – 1 час (34 часа)

Рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком (Приказ от 31.08.2023 № --146 – о.д.);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

- отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя;









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сжатое изложение

Первая часть работы ОГЭ в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

умение адекватно воспринимать авторский замысел;

умение вычленять главное в информации;

умение сокращать текст разными способами;

умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, воспитанника необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы воспитанник точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Воспитанник должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Задания с кратким открытым ответом

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с кратким открытым ответом (2-14). Задания проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения воспитанниками его культурно-ценностных категорий; проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

Сочинение

Третья часть работы ОГЭ содержит три альтернативных творческих задания (15.1, 15.2, 15.3), из которых воспитанник должен выбрать только одно. Оба задания проверяют коммуникативную компетенцию воспитанников. В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо воспитанникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Формы организации и виды деятельности

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения воспитанники должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Умение отстаивать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации  доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню  развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Преобладающие формы организации учебного процесса при реализации программы: чтение и анализ материалов, беседы, решение тестов, выполнение творческих проектов и научно исследовательских работ, практические работы.

Формы обучения: групповая, работа в мини-группах, которая предполагает сотрудничество несколько человек по какой-либо учебной теме.

Характеристика основных видов деятельности воспитанников (на уровне учебных действий):

- изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку;

- знакомство с критериями оценки выполнения заданий;

- работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ОГЭ;

- работа с текстом, границы микротем исходного текста, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов;

- знакомство со структурными особенностями сжатого изложения;

- знакомство и  отработка основных приёмов компрессии исходного текста;

- создание собственного текста изложения, оценивание работы;

- работа с тестом, заполнение бланков;

- знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему;

- знакомство с критериями оценки выполнения заданий;

- подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему;

- написание сочинения на лингвистическую тему;

- практическое занятие;

- знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту;

- знакомство с критериями оценки выполнения заданий;

- подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту;

- написание сочинения-рассуждения по тексту.












ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  языку являются:

овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

научиться грамотно писать сжатое изложение, используя соответствующие приёмы компрессии текста;

научиться писать сочинение, умело приводя аргументы;

владеть формами обработки информации исходного текста;

работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

уметь работать с бланками экзаменационной работы;

осредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Содержание внеурочной деятельности нацеливает на систематизацию некоторых встречающих затруднения у учащихся правил орфографии и пунктуации. Также уделяется внимание правильности и культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ.

Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания. Для этого необходимо применять наиболее эффективные приёмы, которые помогают реализовать указанное направление. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, работа с разнообразными лингвистическими словарями и орфографический анализ словообразовательных моделей, который развивает способность видеть затруднения. Также затрагивается проблема культуры устной и письменной речи: правильность и уместность выбора языковых средств, правильность речи (произносительные нормы, языковые нормы и языковые ошибки.

Первая часть работы ОГЭ в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля.

Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

1)умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

2)умение адекватно воспринимать авторский замысел;

3)умение вычленять главное в информации;

4)умение сокращать текст разными способами;

5)умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

6)умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа и задания с кратким открытым ответом. Задания второй части проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий.

Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

Третья часть работы ОГЭ содержит три альтернативных творческих задания (9.1, 9.2, 9.3), из которых ученик должен выбрать только одно. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности. Умение отстать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в

доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность

Требования к уровню подготовки воспитанников 9 класса

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

·основные функции языка;

·основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь;

·основные нормы русского литературного языка.

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

·оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;

·анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;

·проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;

·использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

·извлекать необходимую информацию из различных источников;

·владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;

·применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

·применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

·определять позицию автора;

·высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы



1

Итоговое собеседование

5



gia.edu.ru/-

reshuoge.ru-

www.fipi.ru

2

Сжатое изложение

5



gia.edu.ru/-

reshuoge.ru-

www.fipi.ru

3

Сочинение

8



gia.edu.ru/-

reshuoge.ru-

www.fipi.ru

4

Типы ошибок

2



gia.edu.ru/-

reshuoge.ru-

www.fipi.ru

5

Текст

1



gia.edu.ru/-

reshuoge.ru-

www.fipi.ru

6

Лексика

2



gia.edu.ru/-

reshuoge.ru-

www.fipi.ru

7

Орфография

3



gia.edu.ru/-

reshuoge.ru-

www.fipi.ru

8

Синтаксис и пунктуация

8



gia.edu.ru/-

reshuoge.ru-

www.fipi.ru



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Форма контроля

Всего


Контрольные работы


Практические работы


План

факт


1

Инструктаж по ТБ

Структура экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ и критерии ее оценивания.

1



05.09


Устный опрос

2

Знакомство с демонстрационным вариантом КИМов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ




12.09


Устный опрос

3

Критерии оценивания выполнения заданий КИМов

для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ




19.09


Устный опрос

4

Чтение текста вслух. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания




26.09


Устный опрос

5

Монологическое высказывание и диалог




03.10


Устный опрос

6

Задание 1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема исключение.




10.10


Устный опрос

7

Задание 1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема упрощение.




17.10


Устный опрос

8

Задание 1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема обобщение.




24.10


Устный опрос

9

Задание 1. Выбор приемов сжатия.




07.11


Устный опрос

10

Задание 1.Написание сжатого изложения




14.11


Письменный опрос

11

Задание 9.1, 9.2, 9.3

Критерии оценки заданий. Структура сочинения




21.11


Устный опрос

12

Учимся формулировать тезис и аргументировать его.




28.11


Устный опрос

13

Учимся писать вывод сочинения




05.12


Устный опрос

14

Отработка навыка написания сочинения на лингвистическую тему (9.1)




12.12


Устный опрос

15

Отработка навыка написания сочинения на понимание фрагмента текста (9.2)




19.12


Устный опрос

16

Отработка навыка написания сочинения- комментария определения (9.3)




26.12


Устный опрос

17

Тестирование в формате ОГЭ ( изложение, сочинение)




09.01


Письменный опрос

18

Фактические ошибки




16.01


Устный опрос

19

Речевые и грамматические ошибки




23.01


Устный опрос

20

Понимание текста. Задание 10




30.01


Устный опрос

21

Средства выразительности речи. Задание 11




06.02


Устный опрос

22

Синонимы.




13.02


Устный опрос

23

Правописание безударной гласной в корне слова. Задание 6




20.02


Устный опрос

24

Правописание приставок. Задание 6




27.02


Устный опрос

25

Правописание суффиксов различных частей речи. Задание 6




05.03


Устный опрос

26

-Н- и –НН- в различных частях речи. Задание 6




12.03


Устный опрос

27

Правописание окончаний различных частей речи. Задание 6




19.03


Устный опрос

28

Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Задание 9




02.04


Устный опрос

29

Грамматическая основа предложения. Задание 2




09.04


Устный опрос

30

Обособленные члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном

предложении Задание 5




16.04


Устный опрос

31

Знаки препинания в сложносочиненном предложении, в сложноподчиненном предложении. Задание 5




23.04


Устный опрос

32

Сложные предложения с различными видами связи. Сложные бессоюзные предложения. Задание5




07.05


Устный опрос

33

Соответствия между пунктуационными правилами и предложениями. Задание 4




14.05


Устный опрос

34

Работа с вариантом ОГЭ.




21.05


Письменный опрос

Лист корректировки календарно-тематического планирования

урока

Тема урока

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

План

факт

























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее