«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по курсу "Химия в быту", 8 класс

Программа курса рассчитана для учащихся 8 классов с целью знакомства с химическими веществами, используемыми в быту. Нахождение в природе, получение этих веществ, их значимость в жизни человека

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка



Курс «Химия в быту» позволяет учащимся получить ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов у учащихся, а также раскрытию его индивидуальных способностей, воспитанию и развитию личности учащегося, формированию научного мировоззрения.

Программа курса рассчитана для учащихся 8 классов с целью знакомства с химическими веществами, используемыми в быту. Нахождение в природе, получение этих веществ, их значимость в жизни человека.

Курс рассчитан на 34 часа. Срок проведения – 1 учебный год.

Содержание учебного курса

Тема 1. Химия пищи (3 часа)

Жиры, углеводы, белки, соли, витамины в пище. Опасные вещества в пище. Кулинарная обработка пищи. Консервирование продуктов. Кулинарные профессии. Химик – технолог

Тема 2. Моющие средства в быту(2часа)

Моющие синтетические и натуральные средства. Вещества для подкрахмаливания, подсинивания, отбеливания, стирки белья. Условные обозначения на этикетках одежды. Синтетические моющие средства (СМС) и охрана природы.

Тема 3. Химия и косметика. (3 часа)

Виды парфюмерных и косметических товаров (духи, лосьоны, дезодоранты, кремы, лаки, пудры, шампуни, зубные пасты), их состав и назначение. Профессии парфюмера, косметолога, парикмахера.

Тема 4. Химия и лекарства. (3 часа)

Лекарственные препараты природные и синтетические. Химический состав наиболее часто используемых лекарств. Правила применения лекарственных препаратов. Лекарства на грядках, в лесу и на лугу. 

Тема 5. Строительные и отделочные материалы для наружных и внутренних работ. (2часа)

Состав и свойства цемента, известняка, клея, красок, растворителей, лаков.

Тема 6. Химия на приусадебном участке. (2часа)

Состав и структура почвы. Минеральные удобрения. Химические средства защиты растений. Профессии агронома, садовода, овощевода.

Тема 7. Химия – помощник туриста. (3 часа)

Как получают водонепроницаемую ткань. Химия вокруг костра. Химия на страже здоровья туриста. Как подать сигнал друг другу с помощью химии. Посуда туриста. Профессии туроператора, экскурсовода.

Тема 8.  Краски. (3 часа)

Состав красок, их классификация. Маркировка красок. Процессы, происходящие при высыхании красок.

Тема 9. Вода – самое распространенное вещество на планете (4 часа)

Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Пресная вода и её запасы. Экологические проблемы чистой воды

Тема 10. Школьная жизнь (1 час)

Мел, известь, техника безопасности при побелке

Тема 11. Бумага (3 часа)

От пергамента и шёлковых книг до наших дней. Целлюлоза. Связующие: каолин, карбонат кальция, пигменты. Хлопчатобумажные ткани. Виды бумаги и их практическое использование.

Тема 12. Стекло (3 часа)

Из истории стеклоделия. Получение оконного стекла. Посуда из стекла. Виды декоративной обработки изделий из стекла.

Тема 13. Керамика (2 часа)

Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов

Тематическое планирование

Раздел/тема урока


Количество часов

Тема 1. Химия пищи

3

Жиры, углеводы, белки, соли, витамины в пище. Опасные вещества в пище.

1

Кулинарная обработка пищи. Консервирование продуктов.

1

Кулинарные профессии. Химик – технолог

1

Тема 2. Моющие средства в быту

2

Из истории моющих средств.    

Чем и как стирать, белить, крахмалить.

1

Химия в стиральной машине. Кто работает в прачечной.

1

Тема 3. Химия и косметика.

3

Носители запаха. Волшебные превращения причесок. 

1

Пудры и аэрозоли.

Крема и их назначение.


1

Профессии парфюмера, косметолога, парикмахера.

1

Тема 4. Химия и лекарства.

3

Экскурсия по аптечке. Антибиотики. Витамины. 

2

Химия и техника безопасности в вашем доме. Профессия фармацевта.

1

Тема 5. Строительные и отделочные материалы для наружных и внутренних работ. 

2

Состав и свойства цемента, известняка, клея, красок, растворителей, лаков.

1

Состав и свойства цемента, известняка, клея, красок, растворителей, лаков.

1

Тема 6. Химия на приусадебном участке.

2

Состав и структура почвы. Минеральные удобрения. 

1

Химические средства защиты растений. Профессии агронома, садовода, овощевода.

1

Тема 7. Химия – помощник туриста.

3

Как получают водонепроницаемую ткань. Химия вокруг костра.

1

Химия на страже здоровья туриста. Как подать сигнал друг другу с помощью химии.

1

Посуда туриста. Профессии туроператора, экскурсовода.

1

Тема 8.  Краски.

3

Состав красок, их классификация. Маркировка красок.

2

Процессы, происходящие при высыхании красок.

1

Тема 9. Вода – самое распространенное вещество на планете

4

Морская и пресная вода


1

Вода в организме


1

Роль воды в процессах жизнедеятельности организма человека, растения. Значение воды.

1

Экологические проблемы чистой воды

1

Тема 10. Школьная жизнь

1

Мел, известь, техника безопасности при побелке

1

Тема 11. Бумага

3

Виды бумаги

1

От пергамента и шелковых книг до наших дней.

1

Изделия из бумаги

1

Тема 12. Стекло

3

История стеклоделия.

1

Получение стекла.

1

Применение стекла

1

Тема 13. Керамика

2

Из истории керамики. 

1

 Виды глин, используемые для изделий. Фарфоровые и фаянсовые изделия.

1



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

1. Повысить свой общекультурный уровень;

2. Научится находить необходимый материал в различных источниках (книги, справочники, Интернет и др.);

3. Создавать и представлять доклады в форме презентаций;

4. Пользоваться химической посудой, реактивами и проводить простейшие химические опыты. Соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.

Учащиеся должны уметь:

обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;

использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий

проводить простейшие исследования свойств веществ

оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента

готовить водные растворы;

распознавать кислотные и щёлочные среды растительными индикаторами

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания

обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями.

         


















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее