«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по химии 8 класс 68 часов в год

Рабочая программа по химии 8 класс ( 2 ч. в неделю)по учебнику Н.Е. Кузнецовой

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Рабочая программа для 8 класса к учебнику О.С. Габриеляна

(базовый уровень).


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по химии и авторской Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень) О.С. Габриеляна (2015 года). Настоящая программа учитывает рекомендации Примерной программы по химии для основной школы.

Рабочая программа по химии: конкретизирует положения фундаментального ядра содержания обучения химии с учётом межпредметных связей учебных предметов естественно-научного цикла; определяет последовательность изучения единиц содержания обучения химии и формирования (развития) общих учебных и специфических предметных умений; даёт ориентировочное распределение учебного времени по разделам и темам курса в модальности «не менее».

Содержание программы направлено на освоение знаний и на овладение умениями на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.

Программа курса «Химии» построена на основе спиральной модели, предусматривающей постепенное развитие и углубление теоретических представлений при линейном ознакомлении с эмпирическим материалом.

В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В связи с этим основными целями обучения химии в основной школе являются:

1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого   химические знания;
3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности

  • формирование умений организовывать свой труд, пользоваться учебником, другой литературой, соблюдать правила работы;

  • формирование основ химического знания – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;

  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;

  • формирование умений сравнивать, вычленять существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания;

  • выработка у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

Задачи:

1. Сформировать знание основных понятий и законов химии.

2. Воспитывать общечеловеческую культуру.

3.Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

На изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту второго поколения ФГОС. Требования направлены на реализацию системно-деятельностного, и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна.


Основное содержание авторской полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование:

  1. Контрольные работы (по 1 ч) завершают изучение разделов: «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами», «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

  1. На изучение тем «Введение», «Атомы химических элементов» и «Изменения, происходящие с веществами» добавлен по 1 час из резерва для отработки умения проводить расчеты по формулам, составлять формулы по валентности.

  1. Основное отличие данной рабочей программы от авторской состоит в том, что в авторской программе практические работы сгруппированы в блоки - химические практикумы, которые проводятся после изучения нескольких разделов, а в рабочей программе эти же практические работы даются после изучения конкретной темы. Это позволяет лучше закрепить теоретический материал на практике и проверить практические умения и навыки непосредственно по данной теме. Чтобы провести практическую работу по когда-то изученной теме, требуется дополнительное время для повторения теоретических основ, что исключается в данной рабочей программе. Кроме того, практические работы « Наблюдения за горящей свечой» и «Анализ почвы и воды» заменены на работу «Очистка поваренной соли», так как эта работа позволяет более детально отработать навыки в обращении с химическим оборудованием. В связи с этим количество практических работ уменьшилось на 1 час.

  2. Количество часов не изменилось.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.


Учебно-тематический план 8 класс


Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество контрольных и практических часов

1.Введение. Первоначальные химические понятия.

6

Практических работ – 1


2.Атомы химических элементов.

10

Контрольных работ- 1

3.Простые вещества

7

Контрольных работ- 1

4.Соединения химических элементов

14

Контрольных работ- 1

Практических работ – 2

5. Изменения, происходящие с веществами.

12

Контрольных работ-1

Практических работ – 1

6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

17

Контрольных работ-1

Практических работ – 2

7.Резерв

2


Итого:

68

к/р-5, пр/р-6





Результаты освоения курса химии

При изучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

  • формирование основ экологической культуры, соответству­ющей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей по­знавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей­ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществления осознанного выбора в учебной и познава­тельной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин­дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятель­ности; владение устной и письменной речью, монологической кон­текстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления, уме­ние применять его в познавательной, коммуникативной, социаль­ной практике и профессиональной ориентации.



Предметные:

1.В познавательной сфере:

• описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

• изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

• сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

• классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

• пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

• проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

• раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;

• описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

• характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

• различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

• изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

• выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;

• характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

• характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

• называть признаки и условия протекания химических реакций;

• устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

• прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

• выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

• приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных ионов

• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

• составлять формулы веществ по их названиям;

• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

• составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

• объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

• называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных;

• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;

• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

• проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;


2.В ценностно – ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3. В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент;

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.















Содержание

  1. Введение (6 ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практическая работа № 1

  1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.


Тема 2. Атомы химических элементов (10 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Тема 3. Простые вещества (7ч)


Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.

  1. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная

масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.


Тема 4. Соединения химических элементов (15 ч)


Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей, дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Практическая работа № 2

Очистка загрязненной поваренной соли.


Практическая работа № 3

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.


Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (12ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений; а) плавление парафина; б) растворение перманганата калия; в) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах;

д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з)разложение пероксида водорода.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Практическая работа № 4 . Признаки химических реакций.


Тема 6. Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов
(17 ч)


Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).


Практическая работа № 5

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Практическая работа № 6

Ионные реакции.

Резерв- 2 часа



ЛИТЕРАТУРА


  1. Стандарты второго поколения Примерные программы по предметам Химия 8-9 класс М: Просвещение, 2010.

  2. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

  3. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2013.

  4. Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П.,. Яшукова А.В., Настольная книга учителя химии» -8 класс, «Дрофа», Москва, 2007

  5. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 классе: методическое пособие к учебнику Габриеляна О.С. «Химия-8» для учащихся и учителей. – М: «Блик и К0», 2001.

  6. Зуева М.В., Гара Н.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8 – 9 кл.: Метод. пособие. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2000.

  7. Суровцева Р.П., Софронов С.В. Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе : Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993.

















Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)

Наименование
раздела
программы

Количество часов

Тема урока

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля.
Измерители

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Оборудование для демонстраций л. р. и пр. р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

5+1

1. Химия наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Вводный

Химия как часть естествознания. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент

Знать понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Фронтальный. Упр. 3, 8, 9

Свойства веществ, формы существования химических элементов. Моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе

Введение, § 1, упр. 3, 6, 10

Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул.

Компьютерная презентация темы, проектор, ноутбук

2


2.Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

КУ

Химическая реакция

Знать понятие: химическая реакция. Уметь отличать химические реакции от физических явлений

Текущий. Упр. 1, 2, 3

Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. История возникновения и развития химии

§ 2, упр. 1, 2, § 3

Д. Химические явления (медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота)







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3



3.Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

КУ

Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе.

Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химических элементов

Фронтальный. Таблица 1, стр. 32

Происхождение названий знаков химических элементов

§ 4, упр. 5

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева»

4


4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

КУ

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ.

Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам

Работа с ДМ.

Упр. 1, 2, 6, 7, 8

Атомная единица массы

§ 5, упр. 1, 2, 8

ПСХЭ

5


5. Массовая доля элемента в соединении

УОНМ

Вычисление массовой доли

Уметь вычислять массовую долю



§ 5, упр. 6,7

Карточки

6



6. Практическая работа №1 «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием»



Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием




Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.

7

Атомы химических элементов

10

1.Основные сведения о строении атома.

УОНМ





П.6


8

2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента

КУ





П.7















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9



3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

КУ

Строение электронных оболочек атомов элементов 1 20 ПСХЭ Д. И. Менделеева

Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов 1 20 элементов

Устный. Упр. 1, 2

Особенности больших периодов

§ 8, упр. 1, 2

ПСХЭ, таблицы

10


4. Периодическая система химических элементов и строение атомов

УПЗУ

Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе)

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных под-

групп

Текущий. Упр. 3, 4, 5, с. 53; табл., с. 55


§ 8, 9, упр. 3, 4, 5

ПСХЭ

11


5. Ионная связь

КУ

Ионная химическая связь

Знать понятие «ионы», «химическая связь»; определять тип химической связи в соединениях

Текущий. Упр. 2

Водородная связь

§ 9, упр. 2

Таблицы, компьютеоная презентация темы, ПК

12


6. Ковалентная неполярная химическая связь

КУ

Ковалентная неполярная химическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4, 5

Кратность связи, длина связи. Электронные и структурные формулы

§ 10, упр. 15

Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13



7. Ковалентная полярная химическая связь

КУ

Ковалентная полярная химическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4

Электроотрицательность

§ 11, упр. 14

Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК

14


8. Металлическая связь

КУ

Металлическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Текущий. Упр. 1, 3


§ 12, упр. 1, 3

Таблицы, модели атомов Ме

15


9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

УПЗУ



Тематический


Подготовиться к контрольной работе

Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК

16


10. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

К



Контрольная работа №1



ДМ

17

Простые вещества

7

1. Простые веществаметаллы

КУ

Простые вещества металлы

Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов;

объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ

Текущий. Упр. 1, 3, 4


§ 13, упр. 1, 3, 4

Д. Коллекция металлов.

Компьютерная презентация, проектор




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18



2. Простые вещества неметаллы

КУ

Простые веществанеметаллы


Текущий. Упр. 3

Аллотропия

§ 14, упр. 3

Образцы

неметаллов

19


3. Количество вещества. Моль. Молярная масса

УОП

Количество вещества, моль. Молярная масса

Знать понятия «моль», «молярная масс»; уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

Упр. 2 а, б, 3 а, б

Постоянная Авогадро, киломоль, милимоль

§ 15, упр. 2 а, б; 3 а, б

Д. Химические соединения количеством вещества 1 моль

20


4. Молярный объем газообразных веществ

УОП

Молярный объем

Знать понятие «молярный объем»; уметь вычислять объем по количеству вещества или массе

Текущий. Упр. 1 а, 2 а, в, 4, 5

Милимолярный и киломолярный объемы газов

§ 16, упр. 1 а, 2 а, в, 4, 5

Д. Модель молярного объема газов

21


5. Решение задач по формуле

УПП

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем

Знать понятия; уметь производить вычисления

Письменный


§ 15, 16

Таблицы

с формулами

22


6. Обобщение и системати -зация знаний по теме «Простые вещества»

УПЗУ



Тематический


Повторить § 1316

ДМ

23


7. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

К



Контрольная работа №2



ДМ






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

Соединения химических элементов

12+2

1. Степень окисления. Бинарные соединения

УОНМ

Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления

Определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения

Текущий. Упр. 1, 2, 4


§ 17, упр. 2, 5, 6

ПСХЭ

25


2. Оксиды. Летучие водородные со

единения

КУ

Оксиды

Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления

Текущий. Упр. 1, 5

Гидриды

§ 18, упр. 1, 5, 4

Д. Образцы оксидов

26


3. Основания

КУ

Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы

Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам, определять степень окисления; распознавать опытным путем растворы щелочей

Текущий. Упр. 2, 3, 4; табл. 4


§ 19, упр. 2, 3, 4, 5, 6

Д. Образцы оснований, индикаторов

27


4. Кислоты

КУ

Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы

Знать формулы кислот; называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении; распознавать опытным путем растворы кислот

Работа

с ДМ. Упр. 15; табл. 5 с. 109


§ 20, упр. 1, 3, 5, табл. 5

Д. Образцы кислот, индикаторов

28

29


56. Соли.

КУ

Соли. Составление формул по степени окисления

Уметь называть соли; составлять формулы солей

Работа

с ДМ. Упр. 1, 2, 3, табл. 5 с. 109


§ 21, упр. 1, 2, 3

Д. Образцы солей. Таблица растворимости



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

30



7. Основные классы неорганических веществ

УПЗУ

Основные классы неорганических со-

единений

Знать формулы кислот; называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определенному классу;

Обобща-

ющий


§ 1821

Слайд-презентация, проектор, ПК

31


8. Кристаллические решетки. Аморфные и кристаллические вещества

УОНМ

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон по

стоянства состава

Знать классификацию веществ. Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Текущий. Упр. 1, 2, 5, 6

Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая)

§ 22

Таблица «Кристаллические решетки», модели кристаллических решеток

32


9. Чистые вещества и смеси

Разделение смесей. Очистка веществ

КУ

Чистые вещества и смеси веществ

Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование

Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту .Знать способы разделения смесей

Текущий. Упр. 1.2

Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды

Дистилляция, кристаллизация, возгонка, центрифугирование

§ 23, упр. 16

Д. Примеры чистых веществ и смесей.

Л. «Разделение смесей» (сера, железные стружки, вода, магнит)


Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр,






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33



10. Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Практическая работа

Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Практическая работа №2

Проведение химических реакций при нагревании



34



11-12. Массовая и объемная доля компонентов смеси

УПП

Массовая доля растворенного вещества

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе

Текущий. Упр. 2

Объемная доля

§ 24, упр. 2, 57

Таблицы

35



13. Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

Практическая работа

Взвешивание. Приготовление растворов

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Практическая работа №3


§ 18-24 повторить, проверочная работа

Вода, соль, весы, мерный цилиндр, стеклянная палочка, весы

36



14.Контрол.работа №3 по теме«Соединения

химических элементов»




Контрольная работа №3



ДМ












1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

37

Изменения, происходящие с веществами

10+2

1. Химические реакции

КУ

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по по-

глощению или выделению энергии

Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций»

Текущий. Упр. 13


§ 26, упр. 13

Слайд-лекция, ПК, проектор.

Д. Возгонка иода, примеры химических реакций

38


2. Закон со-

хранения массы веществ. Химические уравнения

КУ

Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции

Знать закон сохранения массы веществ

Текущий, работа с ДМ


§ 27

ДМ

39


3. Составление уравнений химических реакций

УОП

Уравнение и схема химической реакции

Уметь составлять уравнения химических реакций

Письменный. Упр. 13


§ 27, упр.13

Карточки

40


4. Расчеты по химическим уравнениям

УОП

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

Уметь вычислять количество вещества, объем, или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Текущий. § 28, упр. 3. § 27, упр. 4


§ 28, упр. 3, упр. 4, с. 146

Задачники

41


5. Реакции разложения

КУ

Реакции разложения. Получение кислорода

Уметь составлять уравнения химических реакций

Текущий. Упр. 1, 4

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

§ 29, упр. 1, 4, 5

Д. Разложение перманганата калия






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

42



6. Реакции

соединения

КУ

Реакции соединения

Уметь составлять уравнения химических реакций,определять тип химической реакции

Текущий. Упр. 13, 8

Каталитические инекаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции

§ 30, упр. 13, 8

Д. Горение магния

43


7. Реакции

замещения

КУ

Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями)

Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 3


§ 31, упр. 1, 2, 3

Л. Взаимодействие железа с сульфатом меди (II)

44


8. Реакции обмена

КУ

Реакции обмена

Уметь составлять ур-ия хим-их реакций, опр-ть тип реакции, опр-ть возможность протекания реакций ион обмена

Текущий. Упр. 1, 3, 4


§ 32, упр. 2, 3, 4, 5

Д. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора

45


9.Практическая работа №4 «Признаки химических реакций».

Практическая работа


Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Практическая работа №4

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием



46



10. Типы химических реакций на примере свойств воды

КУ

Классификация химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции». Вода и ее свойства

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, характеризовать химические свойства воды

Текущий. Упр. 1

Гидролиз

§ 33, упр. 1

Видеофайлы презентации «Вода», ПК, проектор





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

47



11. Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

УПЗУ

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций

Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Уметь определять тип химических реакций

Тематический


Повторить § 2733


48


12. Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

К



Контрольная работа №4



ДМ

49

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

14+3

1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость

УОНМ

Растворимость веществ в воде

Знать классификацию веществ по растворимости

Текущий. Упр. 2

Физическая и химическая теория растворов. Гидраты и кристаллогидраты. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы

§ 34, упр. 2

ПСХЭ, таблица растворимости

50



2.Электролиты и неэлектролиты

КУ

Электролиты и не-

электролиты

Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация»

Текущий. Упр. 1, 4, 5

Механизм ЭД, степень ЭД, сильные и слабые электролиты

§ 35, упр. 1, 4, 5

ПСХЭ, таблица растворимости








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

51



3. Основные положения теории ЭД

КУ

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы

Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация»

Фронтальный. Упр. 2, 3, 4, 5

Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные ионы

§ 36, упр. 2.3, 4.5

Портреты Аррениуса и Менделеева

52


4. Ионные уравнения.

КУ

Реакции ионного обмена

Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена

Работа с ДМ. Упр. 13

Реакция нейтрализации

§ 37, упр. 13


53

54


5. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

КУ

Кислоты. Электролитическая диссоциация (ДЭ) кислот. Реакции ионного обмена. Определение характера среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов

Знать формулы кислот, уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы кислот.

Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4


§ 38, упр. 1, 2, 3, 4, 6

Л. Взаимодействие оксида магния с кислотами










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


55 56



6. Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства

КУ

Основания. ЭД щелочей. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена

Уметь называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей.

Письменный. Упр. 3, 5


§ 39, упр. 3, 5

Л. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Получение осадков нерастворимых гидроксидов


57


7. Соли в свете ТЭД, их свойства

КУ

Соли. ЭД солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов

Уметь называть соли, характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакций ионного обмена

Устный. Упр. 2, 4

Соли кислые и основные. Диссоциация кислых и основных солей

§ 41, упр. 2, 4



58


8. Оксиды, их классификация, свойства

КУ

Оксиды

Уметь называть оксиды, составлять формулы, уравнения реакций

Текущий. Упр. 1, 2, 3

Оксиды несолеобразующие и солеобразующие

§ 40, упр. 1, 2, 3

Д. Образцы оксидов


59


9. Практическая работа №5 по теме: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».

Практическая работа

Основные классы неорганических веществ

Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций

Работа по карточкам.

Упр. 14


§ 42, упр. 14

Таблицы















































60



10. Генетическая связь между классами неорганических веществ


КУ


Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде



§ 43

упр. 1-4


61


11. Окислительно-восстановительные реакции

УОНМ

Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций

Текущий. Упр. 2, 3


§ 43, упр. 2, 3

Слайд-презентация, ПК, проектор

62


12. Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций

УОП



Работа с ДМ.

Упр. 1


§ 43, упр. 1

ДМ

63 64


1314. Свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

КУ

Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций

Текущий. Упр. 48


§ 43, упр. 48

ДМ





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

65



15.Практическая работа 6 «Ионные реакции»

ПР


Уметь составлять уравнения химических реакций в свете ТЭД

Практическая работа №6




66



17.Контрольная работа №5 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».




Контрольная работа №5



ДМ

67

Резерв

2

1.Резерв








68



2. Резерв












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее