Рабочая программа по географии для 7 класса(обучающиеся с нарушением слуха)

Рабочая программа по географии для детей с нарушением слуха

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по географии в 7«Б», 7«В» классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 26.07.2019 года);

2.Адаптированной образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 года №237 с изменениями от 30.08.2019 года.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81, в ред. изменений, утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2019 года № 8).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательнуюдеятельностьпо адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5.Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2019-2020 учебный год.

6.Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

7. Учебно-методического комплекса: примерной программы по географии С.В. Курчиной(«Классическая линия» (5-9 кл.) Москва «Дрофа» 2017 год, учебника по географии для 7 класса «География. География материков и океанов» , В.А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв, 5-е издание, пересмотренное, М. Дрофа, 2017, включённого в Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.









МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.



ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Создать у учащихся целостное представление о Земле, как о планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательная –освоение понятия «географическая оболочка», «природная зональность», «материки и океаны , как крупные природные комплексы», ознакомление с особенностями природы, населения, культуры и быта народов мира, с крупнейшими государствами различных материков, формирование умения работать с текстом, картами, контурной картой, планами описания географических объектов.

-Воспитательная- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности, воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов.

-Развивающаяразвитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.

-Коррекционная:

работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА.

Учебный предмет «География» является составной частью предметной области «Естественно-научные предметы (Естествознание)»

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования предусматривает изучение предмета «География» в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 7-б,в классах отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом № ___ от 30.08.2019, рабочая программа составлена на 69 часов в год с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Ученикнаучится

Ученикполучитвозможностьнаучиться

Раздел 1. Введение.

-приёмам работы с источниками географической информации;

-измерятьрасстоянияпокартам.

-составлять схемы движений маршрутов путешественников во времена Великих Географических открытий.

Раздел 2.Главные особенности природы Земли.

-называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

-объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

-называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

-делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

-показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

-приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

-приводить примеры природных комплексов; составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.


-составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;























Раздел 3. Население Земли.

-рассказывать о численности населения Земли и её показателях.

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах

Земли;

-составлять описание природного комплекса;

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях




Раздел 3. Океаны и материки.

-показывать на карте наиболее крупные иизвестные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

-описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

-показывать наиболее крупные государства на материках;

-уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

-приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

-приводить примеры, подтверждающие закономерности в природе;

-объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

-называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природына условия жизни людей


-приводить примеры влияния природы на условия жизни людей;

-объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

-оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран.














Раздел 4. Географическая оболочка – наш дом.

-приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

-называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.


-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


РАЗДЕЛ 1 -Введение

Практическая работа 1. Работа с различными источниками географической информации.

2

часа

Знакомство с курсом географии 7 класса, набором карт, формулировка целей курса, выполнение практической работы по измерению расстояний по картам, закрепление знаний о Великих Географических открытиях.



1.

РАЗДЕЛ 2 – Главные особенности природы Земли.

Литосфера и рельеф Земли.

Практическая работа 2.Определение по карте направлений передвижения литосферных плит.

9

часов

Знакомство с главными особенностями природы Земли, её оболочек, выполнение практических работ по разделу, работа со схемой поверхностных течений, формирование представлений о климатических поясах Земли, работа с климатическими картами Земли, формирование понятия «природная зональность

2.





3.





4.

Атмосфера и климаты Земли.

Практическая работа 3.Характеристика климатических поясов.

Гидросфера.Мировойокеан – главная часть гидросферы.

Практическая работа 4.-Обозначение на карте границ океанов.

Географическая оболочка.

Практическая работа 5.-Анализ схем круговоротов вещества и энергии.

Тестирование по разделу «Главные особенности природы Земли.



Знакомство с климатическими поясами Земли, работа с климатической картой,

знакомство с организмами, обитающими в океане, просмотр презентации «Жизнь в океане», работа со схемой «Круговорот воды в природе»,формирование понятия «географическая оболочка», работа со схемой «Строение географической оболочки», выполнение практической работы, работа с картой природных зон, знакомство с понятием «природная зональность», ответы на вопросы контрольной работы.






1.

РАЗДЕЛ 3-Население Земли.

Практическая работа6Анализ изменения численности и плотности населения Земли.

Практическая работа7. Характеристика размещения этносов и распределение религий в мире.

Практическая работа8Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности.

3 часа

Знакомство с численностью населения и размещения людей на Земле. Выполнение практическая работ: Анализ изменения численности и плотности населения Земли.Характеристика размещения этносов и распределение религий в мире. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов. Народы и религии мира











1.










2.
























3.












4.













6.







7.

8.


















9.

РАЗДЕЛ 3. – Океаны и материки.

Океаны.

Практическая работа 9.Изображение на контурной картешельфовых зон океанов. Практическая работа 10.Нанесение на контурную карту подводного рельефа океанов.

Тестирование по теме «Океаны»

Африка.

Практическая работа 11.Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг.

Практическая работа 12. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторожденийполезных ископаемых.

Практическая работа 13. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Практическая работа 14.Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тестирование по теме «Африка»

Австралия.

Практическая работа 15. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Практическая работа 16.Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии.

Тестирование по теме «Австралия»

Океания.

Южная Америка.

Практическая работа 17.Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки.

Практическая работа 18. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

Тестирование по теме «Южная Америка»

Антарктида.

Практическая работа 19.Нанесение на контурную карту рельефа материка

Тестирование по теме «Антарктида»

Северные материки.

Северная Америка.

Практическая работа 20.-Нанесение на контурную карту крайних точек, рельефа, внутренних вод материка.

Практическая работа 21. Сравнение климата отдельных мастей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

Практическая работа 22.Составление проекта возможного путешествия по странам континента.

Тестирование по теме «Северная Америка»

Евразия.

Практическая работа 23.Географическое положение Евразии.

Практическая работа 24.Сравнение климата Евразии и Северной Америки.

Практическая работа 25Внутренние воды Евразии.

Практическая работа 26.. Составление по картам описания одной из стран зарубежной Европы и Азии.

Практическая работа 27. Рельеф и климат Ростовской области.

Контрольная работа по теме «Евразия»


50часов

Определение географического положения океанов, нанесение на контурную карту подводного рельефа океанов, знакомство с животным, растительным миром океанов, течениями, климатом, хозяйственной деятельностью в океанах, экологическим состоянием, сравнительная характеристика океанов, выполнение практических работ.



Работа с картой, выявление особенностей географического положения Южных материков -расположение близ экватора, Антарктида- на южном полюсе, запись в тетрадь особенностей рельефа.


Работа с картой, определение географического положения Африки, крайних точек, протяжённости, нанесение на контурную карту, знакомство с учёными-исследователями Африки, выполнение практической работы, ответы на вопросы в учебнике, работа с политической картой материка, картой плотности населения, запись основных жителей в тетрадь, колонии в Африке, численность населения Африки, размещение населения, выполнение практической работы, характеристика государства ЮАР по плану, запись в тетрадь, работа с учебником, ответы на вопросы, знакомство с географическим положением Австралии, открытием и исследованием, запись учёных в тетрадь, работа с атласом и контурными картами, выполнениепрактической работы, знакомство с географическим положением островов Тихого океана, их открытием, работа с учебником, запись учёных- исследователей в тетрадь, выполнение заданий в учебнике, Работа с картой, определение географического положения Ю.Америки, выполнение практической работы, просмотр презентации «Рельеф Ю.Америки», обсуждение, работа с учебником, ответы на вопросы на стр.170, самостоятельная формулировка выводов о рельефе Ю.Америки и отличиях от Африки.

Показ презентации «Открытие и исследования Антарктиды», знакомство с учёными-исследователями, географическим положением Антарктиды, работа с учебником, работа с физической картой Антарктиды, выполнение практической работы, знакомство с рельефом и климатом материка, органическим миром, ответы на вопросы.










Знакомство с географическим положением Евразии, выполнение практической работы, нанесение на контурную карту крайних точек, морей, островов, полуостровов Евразии, знакомство с исследователями Азии, работа с учебником, формирование представлений о формировании рельефа Евразии, его развитии, горах и равнинах материка, работа с физической картой Евразии, нахождение на карте месторождений полезных ископаемых Евразии, ответы на вопросы учебника, работа с климатической картой Евразии, подготовка рассказа о распределении осадков на территории Евразии, запись климатических поясов в тетрадь, выполнение практической работы, выяснение влияния климата на хозяйственную деятельность населения, выполнение практических работ, тестирования.

6

РАЗДЕЛ 4.- Географическая оболочка – наш дом.

Итоговое тестирование

5

часов

Знакомство с закономерностями географической оболочки, с изменениями в оболочке из-за хозяйственной деятельности человека.











Формы организации учебных занятий.

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

-Урок актуализации знаний и умений.

-Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

-Урок контроля знаний и умений.

-Урок коррекции знаний, умений и навыков.

-Урок комбинированный.

-Урок решения практических задач.

-Урок – учебная экскурсия.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1.

Тестирование по разделу «Главные особенности природы Земли.

10.10.

2.

Тестированиепотеме «Океаны»

08.11.

3.

Тестированиепотеме «Африка»

13.12.

4.

Тестированиепотеме «Австралия»

16.01.

5.

Тестирование по теме «Южная Америка»

13.02.

6.

Тестированиепотеме «Антарктида»

20.02.

7.

Тестирование по теме «Северная Америка»

13.03.

8.

Контрольная работа по теме «Евразия»

14.05.

9.

Итоговое тестирование

29.05.



ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

п/п

Названиепрактическихработ

Датапроведения

1.

Работа с различными источниками географической информации

06.09.

2.

Определение по карте направлений передвижения литосферных плит.

12.09.

3.

Характеристикаклиматическихпоясов.

20.09.

4.

Обозначение на карте границ океанов.

26.09.

5.

 Анализ схем круговоротов вещества и энергии.

04.10.

6.

Анализ изменения численности и плотности населения Земли.

11.10.

7.

Характеристика размещения этносов и распределение религий в мире.

17.10.

8.

 Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности.

18.10.

9.

Изображение на контурной картешельфовых зон океанов.

24.10.

10.

Нанесение на контурную карту подводного рельефа океанов.

25.10.

11.

Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг.

15.11.

12.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа

21.11.

13.

Определение причин разнообразия природных зон материка.

28.11.

14.

Описание природных условий, населения одной из стран Африки.

12.12.

15.

Сравнение географического положения Австралии и Африки.


19.12.

16.

Обоснование причин распространения коренного населения Австралии .


27.12.

17.

Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки.


23.01.

18.

Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

30.01.

19.

Нанесение на контурную карту рельефа материка Антарктида.

14.02.

20.

Нанесение на контурную карту крайних точек, рельефа, внутренних вод материка Северная Америка.


21.02.

21.

Сравнение климата отдельных частей материка.

27.02.

22.

Составление проекта возможного путешествия по странам континента.

12.03.

23.

ГеографическоеположениеЕвразии.

19.03.

24.

Сравнение климата Евразии и Северной Америки

02.04.

25.

ВнутренниеводыЕвразии.


03.04.

26.

Рельеф и климат Ростовской области.

17.04.












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее