Рабочая программа по географии для 6 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 6-б класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями) разработана на основетиповой программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы.: /Под редакцией В.В. Воронковой.- Москва: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2017. - Сборник. 1; допущенной Министерством образования и науки РФ), в соответствии с


  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),

2.Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.2017 года).

и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».

- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

Т.М.Лифанова, Е.М.Соломина, География , 6 класс, учебник по географии для образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- 10-е издание, Москва, Просвещение, 2017 год.

Бороздина Т.А.: Уроки географии в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2017.

Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь 6 класс Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2017.










ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • -Образовательная - дать элементарные научные и систематические сведения о единстве природы, её разнообразии и сложности протекающих в ней процессов.

  • -Показать особенности взаимодействия человека и природы.

  • -Помочь усвоить правила поведения в природе.

-Воспитательная-воспитание гражданственности, интереса к предмету, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах деятельности.

  • -Развивающая развитие познавательных процессов, развитие умения анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

-Коррекционная- работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета, корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет «География» является составной частью предметной области «Естественно-научные предметы (Естествознание)»

Федеральный базисный учебный план предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 6-б классе отводится 2 часа в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год, утвержденными приказом от _____________ № ______, рабочая программа составлена на 65 часов с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в программу включены практические работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание

чувства долга перед Родиной.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессионального образования на основе информации о существующих профессиях.

-Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку,

- Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах,

- Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

–формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

-Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;



Предметные результаты освоения учебного предмета География.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

РАЗДЕЛ 1.Введение.

- объяснять, для чего изучают географию

-использоватьразличные источники географической информации (картографические,текстовые, видео- и фотоизображения, для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных задач.

- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;


РАЗДЕЛ 2.Ориентирование на местности.

-Определять горизонт,линию горизонта, стороны горизонта. Пользоваться компасом, знать правила пользования им. Ориентироваться по Солнцу, местным признакам и природным объектам.

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;


РАЗДЕЛ 3.Формы поверхности Земли.

-Называть и показывать равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы, различие по высоте. Землетрясения. Извержение вулканов.


-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке.

Раздел 4. РАЗДЕЛ 4.Вода на Земле.

-Расширение знаний о воде в природе. Роднике, его образован. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки.Озера, водохранилища, пруды. Болота, их осушение. Океаны и моря. Острова и полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

-Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.


РАЗДЕЛ 5. План и карта.

-читать планы местности; ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать условные цвета и знаки географической карты; составлять описания объектов с опорой на карту и картины.

-показать на карте объекты, обозначать их на контурной карте.

РАЗДЕЛ 6. Земной шар.

- Давать краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планетах, Форма Земли. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий.

-Показывать и называть материки на глобусе и карте полушарий

- Получить понятие о климате, его отличии от погоды, основных типах климата. Поясах освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

-Рассказать о Первом кругосветном путешествии, о Первом русском кругосветном путешествии. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи)




РАЗДЕЛ 7. Карта России.

-называть и показывать основные географические объекты России, знать географическое положение нашей Родины на карте мира, моря, омывающие Россию, острова и полуострова, крупнейшие реи, озёра России, уметь наносить на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых России.

-определять географические координаты крайних точек России, направления течения основных рек России, соленость и глубину морей.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Система оценки планируемых результатов

РАЗДЕЛ 1. – ВВЕДЕНИЕ.

4 часа


1.

Что изучает география. Наблюдения за изменениями в природе. Явления природы. Географические сведения о вашей местности и труде населения.





2.

РАЗДЕЛ 2. – ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ.

Горизонт. Линии горизонта. Компас. Правила пользования компасом. Ориентирование по местным признакам.

Практическая работа №1-Зарисовка линии, сторон горизонта.

Практическая работа №2

Схематическая зарисовка компаса.

Тестирование по разделу.


5 часов


Практические работы

Тест

3.

РАЗДЕЛ 3. – ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.

Равнины, холмы. Овраги и их образование. Горы. Извержения вулканов.

Практическая работа №3 Зарисовка различных форм земной поверхности.


3 часа


Практическая работа

4.

РАЗДЕЛ 4. – ВОДА НА ЗЕМЛЕ.

Вода на Земле. Родник. Колодец. Реи. Части реки. Горные и равнинные реки. Озёра, болота. Океаны и моря. Острова.

Водоёмы Ростовской области.

Практическая работа №4

Зарисовка реки, озера, родника, болота.

Практическая работа №5

Показ на физической карте России различных водоемов.

Проверочная работа по разделу.


11 часов.


Практические работы

Проверочная работа

5.

РАЗДЕЛ 5. – ПЛАН И КАРТА.

Рисунок и план предмета. План и масштаб. Условные знаки. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.

Практическая работа №6

Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

Практическая работа №7

Вычерчивание простейших планов.

Тестирование по разделу.


8 часов


Практические работы

Тест

6.

РАЗДЕЛ 5. – ЗЕМНОЙ ШАР.

Краткие сведения о Земле, Луне, Солнце. Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. Глобус. Физическая карта полушарий. Первые кругосветные путешествия. Распределение суши и воды на Земле. Понятие о климате. Пояса освещённости. Основные типы климата.

Практическая работа №8

Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

Практическая работа №9

Оформление таблицы названий океанов и материков.

Практическая работа №10 Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Тестирование по разделу


18 часов


Практические работы

Географический диктант

Тест

7.

РАЗДЕЛ 7. – КАРТА РОССИИ.

Географическое положение России. Сухопутные границы. Морские границы. Моря России. Горы России. Равнины, низменности России. Реки и озёра России. Водоёмы Ростовской области.

Практическая работа №11 Обозначение границ России, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

Практическая работа №12 Путешествия по нашей стране (по карте).

Проверочная работа по итогам года.

16 часов.


Практические работы

Проверочная работ



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6«Б» КЛАССЕ (ИН)

урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения



По плану

По факту

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ -4 часа.

1.

Введение. Что изучает география.

вводныйурок

1

04.09.


2.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

комбинированный урок

1

07.09.


3.

Явления природы.

Урок овладения новыми знаниями

1

11.09.


4.

Географические сведения о вашей местности и труде населения.

комбинированный урок

1

14.09.


РАЗДЕЛ 2. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ- 5 часов.

5.

Горизонт. Линия горизонта.

комбинированный урок

1

18.09.


6.

Стороны горизонта. Практическая работа №1-Зарисовка линии, сторон горизонта.

урок решения практических задач

1

21.09.


7.

Компас и правила пользования им. Практическая работа №2 Схематическая зарисовка компаса.

урок решения практических задач

1

25.09.


8.


Ориентирование по местным признакам природы.

комбинированный урок

1

28.09.


9.

Тестирование по разделу

урок контроля знаний и умений

1

02.10


РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. – 3 часа.

10.

Равнины, холмы. Овраги, их образование.

комбинированный урок

1

05.10.


11.

Горы. Землетрясения.

комбинированный урок

1

09.10.


12.

Извержения вулканов. Практическая работа №3 Зарисовка различных форм земной поверхности.

урок решения практических задач


12.10.


РАЗДЕЛ 4. ВОДА НА ЗЕМЛЕ.- 11 часов.

13.

Вода на Земле.

урок-презентация

1

16.10.


14.

Родник, его образование. Колодец, водопровод.

комбинированный урок

1

19.10.


15.

Части реки. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки.

комбинированный урок

1

23.10.


16.

Как люди используют реки.

урок-презентация

1

06.11.


17.

Озёра, водохранилища, пруды, болота.

комбинированный урок

1

09.11.


18.

Практическая работа №4Зарисовка реки, озера, родника, болота.

урок решения практических задач


13.11.


19.

Океаны и моря.

комбинированный урок

1

16.11.


20.

Острова и полуострова.

урок овладения новыми знаниями

1

20.11.


21.

Водоёмы Ростовской области.

урок-презентация

1

23.11.


22.

Практическая работа №5 Показ на физической карте России различных водоемов.

урок решения практических задач

1

27.11.


23.

Тестирование по разделу.

урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1

30.11.


РАЗДЕЛ 5. ПЛАН И КАРТА. –8 часов.

24.



Рисунок и план предмета.


урок овладения новыми знаниями


урок решения практических задач

1




1

04.12.




07.12.


25.

План и масштаб

Практическая работа №6 Вычерчивание простейших планов.

26.

План класса. План школьного участка.

комбинированный урок

1

11.12.


27.

Условные знаки плана местности.

комбинированный урок

1

14.12.


28.

План и географическая карта.

комбинированный урок

1

18.12.


29.

Практическая работа №7 Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

урок решения практических задач

1

21.12.


30.

Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.

комбинированный урок

1

25.12.


31.

Тестирование по разделу.

урок контроля знаний и умений

1

11.01.


РАЗДЕЛ 6. ЗЕМНОЙ ШАР. – 18 часов.

32.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты.

урок овладения новыми знаниями

1

15.01.


33.

Земля – планета.

комбинированный урок

1

18.01.


34.

Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус – модель Земли

урок овладения новыми знаниями

1

22.01.


35.

Практическая работа №8Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

урок решения практических задач

1

25.01.


36.

Физическая карта полушарий.

комбинированный урок

1

29.01.


37.

Распределение воды и суши на Земле.

комбинированный урок

1

01.02.


38.

Практическая работа №9Оформление таблицы названий океанов и материков.

урок решения практических задач

1

05.02.


39.

Океаны и материки на глобусе и карте полушарий.

комбинированный урок

1


08.02.


40.

Практическая работа №10 Обозначение на контурной карте материков и океанов

урок решения практических задач

1

12.02.


41.

Первые кругосветные путешествия.

урок коррекции знаний, умений и навыков.

1

15.02.


42.

Значение Солнца для жизни на Земле.

комбинированный урок

1

19.02.


43.

Различие в освещении и нагревании Земли.

комбинированный урок

1

22.02.


44.

Понятие о климате, его отличие от погоды.

комбинированный урок

1

26.02.


45.

Основные типы климата.

урок овладения новыми знаниями

1

01.03.


46.

Пояса освещённости.

урок актуализации знаний и умений

1

05.03.


47.

Природа тропического пояса.

комбинированный урок

1

12.03.


48.

Природа умеренных и холодных поясов.

комбинированный урок


15.03.


49.

Тестирование по разделу.

урок контроля знаний и умений


19.03.


РАЗДЕЛ 7. КАРТА РОССИИ. – 16 часов.

50.

Географическое положение России. Границы России. Сухопутные границы.

комбинированный урок

1

29.03.


51.

Границы России. Сухопутные границы.

комбинированный урок

1

02.04.


52.

Практическая работа №11 Обозначение границ России, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

урок решения практических задач

1

05.04.


53.

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России.

комбинированный урок

1

09.04.


54.

Моря Северного Ледовитого океана.

комбинированный урок

1

12.04.


55.

Моря Тихого океана.

комбинированный урок

1

16.04.


56.

Моря Атлантического океана.

комбинированный урок

1

19.04.


57.

Острова и полуострова России.

комбинированный урок

1

23.04.


58.

Поверхность нашей страны. Горы: Кавказ, Урал, Алтай.

комбинированный урок

1

26.04.


59.

Низменности, возвышенности, плоскогорья.

комбинированный урок

1

30.04.


60.

Горы: Кавказ, Урал, Алтай

комбинированный урок

1

07.05.


61.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

комбинированный урок

1

14.05.


62,

63.

Реки России.

комбинированный урок

2

17.05.

21.05.


64.

Озёра России. .Практическая работа №12 Путешествия по нашей стране.

урок решения практических задач

1

24.05.


65.

Ростовская область на карте России.

Итоговое тестирование.

урок обобщения и повторения

1

28.05.






5


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее