«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по географии для 6 класса (обучающиеся с нарушением слуха)

Рабочая прогамма по географии для 6 класса для обучающихся с нарушением слуха

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по географии в 6 «Б» классе(обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 26.07.2019 года);

2.Адаптированной образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 года № 237 с изменениями от 30.08.2019 года.

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81, в ред. изменений, утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2019 года № 8).

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательнуюдеятельностьпо адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  2. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2019-2020 учебный год.

  3. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

  4. Учебно-методического комплекса: авторская программа по географии для 6-9 классов под ред. С.В.Курчиной, учебника по географии для 6 класса «География. Начальный курс», Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, 5-е издание, стереотипное, М.: Дрофа, 2018г, включённого в Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.











МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательные:

-знакомство с основными географическими понятиями физической географии, планом, картой, различием карт по содержанию, основными географическими открытиями, географическими оболочками и их взаимосвязями.

-Воспитательные:

-воспитание любви к природе, окружающей среде, своей стране, интереса к предмету, положительного отношения к учёбе, экологическую культуру.

-Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

различие способности личности справляться с различными задачами;развитие коммуникативной компетенции учащихся.

-Коррекционные:

работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса).


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАВ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «География» является составной частью предметной области «Естественно-научные предметы (Естествознание)»

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования предусматривает изучение предмета «География» в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 6-б классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом № ___ от 30.08.2019, рабочая программа составлена на 68 часов в год с учетом выходных и праздничных дней.






СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами. При изучении различных оболочек Земли отводится время на региональный компонент.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Ученикнаучится

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1. Введение.

-умению работать с новым учебником, контурной картой и атласом;

-умению осознано строить рассказ о великих открытиях Земли.

-воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ.


Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли.

-определять своё местоположение на местности при помощи приборов и правил ориентирования, расстояния на карте и плане при помощи масштаба.

-определять географические координаты пунктов, абсолютные и относительные высоты.

-читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания.


Раздел 3.Строение Земли. Земные оболочки.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

-называть и показывать основные географические литосферы, гидросферы, биосферы.

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков.

-использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими оболочками, процессами и явлениями.


Раздел 4. Население Земли.

-называть основные расы и народы мира;

- проводить расчеты демографических показателей;

-объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

-самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

-описывать процессы и явления, происходящие в географической оболочке, их пространственное распространение;

-определять изменения в природе .

-прогнозировать изменения в природе в результате деятельности человека.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ

Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту основных маршрутов путешественников»

Практическая работа№2. «Составление схемы Солнечной системы»

Тестирование по разделу «Введение»

4

часа


Знакомство с курсом географии 6 класса. Работа с картой путешествий и открытий. Составление таблицы «Основные географические открытия». Ответы на вопросы учителя, учебника. Просмотр презентации. Работа со схемой «Солнечная система», выполнение практической работы, ответы на вопросы контрольного тестирования по разделу.







1.







2.

РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.

План местности Практическая работа№3 «Условные знаки» Практическая работа №4 «Составление плана своей местности»

Географическая карта. Практическая работа№5 «Определение географических координат»

Практическая работа №6 «Изображение на физических картах высот и глубин»

Контрольная работа по разделу «Виды изображений земной поверхности»

16

часов




Знакомство с формой и размерами Земли. Формирование понятий «план», «географическая карта».

Изучение основных видов географических карт, условных знаков карт и планов. Составление таблицы «План и карта». Знакомство с понятиями «параллель», «меридиан», «градусная сеть», «географические координаты».

Работа с картой по определению географических координат определённых точек, изображению на физических картах высот и глубин.

Выполнение практических работ и контрольной работы по разделу «Виды изображений поверхности земли».


РАЗДЕЛ 3. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ.

Литосфера.

Практическая работа №7 Сравнительная характеристика горных пород»

Практическая работа№8 «Нанесение на контурную карту сейсмически активных поясов»

Формы рельефа земной коры.

Практическая работа№9 «Главные равнины и горы мира»

Практическая работа №10 «Рельеф дна океанов»

Тестирование по теме «Формы рельефа земной коры»

Гидросфера.

Практическая работа№11 «Круговороты воды»

Мировой океан.

Практическая работа №12 «Нанесение на контурную карту основных течений»

Тестирование по теме «Мировой океан»

Воды суши.

Практическая работа №13 «Составление характеристики реки»

Практическая работа№14 «Реки Ростовской области»

Тестирование по теме«Воды суши»

Атмосфера.

Практическая работа №15 «Изучение годового хода температур»

Практическая работа№16 «Изучение явлений природы»

Практическая работа№17 «Составление характеристики климата Ростовской области»

Тестирование по теме «Атмосфера»

Биосфера.

Практическая работа№18 «Природные зоны Ростовской области»

Тестирование по разделу «Строение Земли. Земныеоболочки»


42 часа






Закрепление и расширение знаний об основных оболочках Земли. Знакомство с внутренним строением Земли, используя схемы в атласах и учебниках, просмотр презентаций и видеофильмов о землетрясениях и вулканах. Формирование понятий «горы», «равнины».

Работа с атласом и контурными картами. Нанесение на контурные карты основных равнин и гор планеты.

Выполнение практических работ по темам «Воды суши», «Атмосфера». Знакомство с составом и значением атмосферы для жизни человека.

Работа с климатическими картами и картой океанов.

Нанесение на контурные карты главных речных систем мира, а также морей, заливов и проливов.

Формирование понятия о взаимосвязях всех оболочек Земли. Работа с учебником. Ответы на вопросы.

Формирование понятия «атмосферное давление» Выполнение письменного задания по вычислению давления при подъёме в горы, работа с календарём погоды.

Работа с физической картой России климатической карте по определению географического положения Ростовской области, формирование представления о климате Ростовской области.

Работа с картосхемами, анализ картосхемы «Зависимость климата местности от её положения по отношению к океанам»

Просмотр презентации на тему «Организмы на Земле», распределение организмов широтной зональности и высотной зональности.

Знакомство с природными зонами Земли, работа с картами природных зон, работа с текстом учебника об особенностях распространения живых организмов.

Формирование представлений и жизни в океане, работа с учебником, составление таблицы «Жизнь в океане»

Изучение воздействия организмов на атмосферу, гидросферу, литосферу, знакомство с понятием «почва».

Выполнение практических работ, ответы на вопросы тестирования по темам и разделу.


РАЗДЕЛ 4.НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ.

Практическая работа№19 «Нанесение на контурную карту крупных городов»


4

часа

Работа с политической картой мира. Формирование понятия о численности населения мира. Работа в тетради. Составление схемы «Расовый состав». Выполнение практической работы.


РАЗДЕЛ 5.ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫНА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

Итоговое тестирование.

2

часа

Изучение стихийных явлений, происходящих в атмосфере, гидросфере, литосфере и их последствий. Работа с учебником. Просмотр видеосюжетов и презентаций, работа с тестами.



Формы организации учебных занятий.

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

-Урок комплексного применения знаний и умений.

-Урок актуализации знаний и умений.

-Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

-Урок контроля знаний и умений.

-Урок коррекции знаний, умений и навыков.

-Урок комбинированный.

-Урок решения практических задач.

-Интегрированный урок.

-Урок-презентация.







ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

п/п

Название контрольных работ

Дата

проведения

1

Тестирование по разделу «Введение»

13.09.

2

Тестирование по теме «План местности»

08.10.

3

Контрольная работа по разделу «Виды изображений земной поверхности»

19.11.

4

Тестирование по теме «Формы рельефа земной коры»

17.12.

5

Тестирование по теме «Мировой океан»

28.01.

6

Тестирование по теме «Воды суши»

25.02.

7

Тестирование по теме «Атмосфера»

17.04.

8

Тестирование по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

08.05.

9

Итоговое тестирование.

29.05.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

п/п

Название практических работ

Дата

проведения

1

Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту основных маршрутов путешественников»

06.09.

2

Практическая работа№2. «Составление схемы Солнечной системы»

10.09.

3

Практическая работа№3 «Условныезнаки»

24.09.

4

Практическая работа №4 «Составление плана своей местности»

04.10.

5

Практическая работа№5 «Определение географических координат»

08.11.

6

Практическая работа №6 «Изображение на физических картах высот и глубин»

12.11.

7

Практическая работа №7 Сравнительная характеристика горных пород»

26.11.

8

Практическая работа№8 «Нанесение на контурную карту сейсмически активных поясов»

03.12.

9

Практическая работа№9 «Главные равнины и горы мира»

10.12.

10

Практическая работа №10 «Рельеф дна океанов»

13.12.

11

Практическая работа№11 «Круговоротыводы»

24.12.

12

Практическая работа №12 «Нанесение на контурную карту основных течений»

21.01.

13

Практическая работа №13 «Составление характеристики реки»

04.02.

14

Практическая работа№14 «Реки Ростовской области»

18.02.

15

Практическая работа №15 «Изучение годового хода температур»

06.03.

16

Практическая работа№16 «Изучение явлений природы»

31.03.

17

Практическая работа№17 «Составление характеристики климата Ростовской области»

07.04.

18

Практическая работа№18 «Природные зоны Ростовской области»

24.04.

19

Практическая работа№19 «Нанесение на контурную карту крупных городов»

19.05.


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 «Б» КЛАССЕ.



урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения


по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1.Введение -4 часа.

1.

Открытие, изучение и преобразование Земли.

вводный урок

1

03.09.


2.

Открытие, изучение и преобразование Земли. Практическая работа №1 Нанесение на контурную карту основных маршрутов путешественников.

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

1

06.09.


3.

Земля- планета солнечной системы. Практическая работа№2. «СоставлениесхемыСолнечнойсистемы»

урок решения практических задач

1

10.09.


4.

Тестированиепоразделу «Введение».

урок контроля знаний и умений


13.09.


Раздел 2.Виды изображений поверхности Земли-16 часов.

5.

План местности.

Понятие о плане местности.

урок овладения новыми знаниями


1


17.09.


6.

Масштаб.

Комбинированный урок

1

20.09.


7.

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа№3 «Условные знаки».

урок решения практических задач

1


24.09.


8.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

урок овладения новыми знаниями

1

27.09.


9.

Составлениепростейшихплановместности

комбинированный урок

1

01.10.


10.

Практическая работа №4 «Составление плана своей местности».

урок решения практических задач

1

04.10.


11.

Тестирование по теме «План местности».

урок контроля знаний и умений

1

08.10.


12.

Географическая карта.

Форма и размеры Земли.

урок овладения новыми знаниями

1

11.10.


13.

Географическая карта.

урок овладения новыми знаниями

1

15.10.


14.

Градусная сеть на глобусе и карте.

Комбинированный урок

1

18.10.


15.

Географическая широта.

комбинированный урок

1

22.10.


16.

Географическая долгота.

Комбинированный урок

1

25.10.


17.

Географические координаты. Практическая работа№5 «Определение географических координат».

урок решения практических задач

1

08.11.


18.

Практическая работа №6 «Изображение на физических картах высот и глубин».

урок решения практических задач

1

12.11.


19.

Значение планов местности и географических карт.

комбинированный урок

1

15.11.


20.

Контрольная работа по разделу «Виды изображений земной поверхности».

урок контроля знаний и умений

1

19.11.


Раздел 3.Строение Земли. Земные оболочки-42 часа.


21.

Литосфера.

Земля и её внутреннее строение.

урок овладения новыми знаниями


1

22.11.


22.

Горные породы и минералы. Практическая работа №7 Сравнительная характеристика горных пород».

урок решения практических задач

1

26.11.


23.

Движенияземнойкоры.

комбинированный урок

1

29.11.


24.

Вулканы, горячие источники , гейзеры . Практическая работа№8 «Нанесение на контурную карту сейсмически активных поясов».

Урок решения практических задач

1

03.12.


25.

Формы рельефа земной коры .

Рельеф суши. Горы.

комбинированный урок


1

06.12.


26.

Равнины суши. Практическая работа№9 «Главные равнины и горы мира».

урок решения практических задач

1

10.12.


27.

Рельеф дна Мирового океана. Практическая работа №10 «Рельеф дна океанов».

урок решения практических задач

1

13.12.


28.

Тестирование по теме «Формы рельефа земной коры».

урок контроля знаний

1

17.12.


29.

Гидросфера.

Вода на Земле

комбинированный урок

1


20.12.


30.

Мировой круговорот воды в природе. Практическая работа№11 «Круговоротыводы».

урок решения практических задач

1

24.12.


31.

Мировой океан.

Части Мирового океана.

урок овладения новыми знаниями

1

27.12.


32.

Некоторые свойства океанических вод.

комбинированный урок

1

14.01.


33.

Волны в океане.

комбинированный урок

1

17.01.


34.

Океанические течения. Практическая работа №12«Нанесение на контурную карту основных течений».

урок решения практических задач

1

21.01.


35.

Изучение Мирового океана.

урок-исследование

1

24.01.


36.

Тестирование по теме «Мировой океан»

урок контроля знаний и умений

1

28.01.


37.

Воды суши.


Подземные воды.

урок овладения новыми знаниями




1


31.01.


38.

Реки. Практическая работа №13 «Составление характеристики реки».

урок решения практических задач

1

04.02.


39.

Питание и режим рек.

комбинированный урок

1

07.02.


40.

Озёра.

комбинированный урок

1

11.02.


41.

Ледники.

комбинированный урок

1

14.02.


42.

Искусственные водоёмы. Водоёмы Ростовской области. Практическая работа№14 «Реки Ростовской области».

урок решения практических задач

1

18.02.


43.

Загрязнение гидросферы.

урок-исследование

1

21.02.


44.

Тестирование по теме «Воды суши».

Урок контроля знаний и умений

1

25.02.



45.

Атмосфера.

Атмосфера:Строение, значение, изучение.

урок овладения новыми знаниями



1


28.02.


46.

Температура воздуха.

комбинированный урок

1

03.03.


47.

Годовой ход температуры воздуха.

Практическая работа №15 «Изучение годового хода температур»

урок решения практических задач




06.03.


48.

Атмосферное давление.

комбинированный урок

1

10.03.


49.

Ветер.

комбинированный урок

1

13.03.


50.

Водяной пар в атмосфере. Облака.

комбинированный урок

1

17.03.


51.

Атмосферные осадки.

комбинированный урок

1

20.03.


52.

Погода. Практическая работа№16 «Изучение явлений природы»

урок решения практических задач

1

31.03.


53.

Климат.

Комбинированный урок

1

03.04.


54.

Климат Ростовской области. Практическая работа№17 «Составление характеристики климата Ростовской области».

урок решения практических задач

1



07.04.


55.

Распределение солнечного тепла и света на Земле.

урок актуализации знаний и умений

1

10.04.


56.

Причины, влияющие на климат.

урок коррекции знаний, умений и навыков

1

14.04.


57.

Тестирование по теме «Атмосфера».

урок контроля знаний и умений

1

17.04.


58.

Биосфера.

Разнообразие и распределение организмов на Земле.

комбинированный урок


1

21.04.


59.

Природные зоны Земли. Практическая работа№18 «Природные зоны Ростовской области».

урок решения практических задач

1

24.04.


60.

Природный комплекс.

урок овладения новыми знаниями


1

28.04.


61.

Воздействие организмов на земные оболочки.

комбинированный урок

1

08.05.


62.

Тестирование по разделу «Строение Земли. Земныеоболочки»

урок контроля знаний и умений

1

12.05.


Раздел 4. НаселениеЗемли-4часа.


63.

Человечество – единый биологический вид.

Урок овладения новыми знаниями


1

15.05.


64.

Численность населения Земли.

комбинированный урок

1

19.05.


65.

Основные типы населённых пунктов .Практическая работа№19 «Нанесение на контурную карту крупных городов»

урок овладения новыми знаниями


1

22.05.


66.

Человек – часть биосферы.

комбинированный урок


26.05.


Раздел 5.Влияние природы на жизнь и здоровье человека-1 час.


67.

Стихийные природные явления.Тестирование.

комбинированный урок

1

29.05.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее