Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21» г.Элиста
«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждаю»:
на заседании МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №21»
Протокол №____ __________ /____________ / __________ /___________/
от «___» августа 20___г. от «___»___________20___ г. Пр № ___ от «___»________20___ г.
Рук МО________/_____________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку в 10 «а» классе
УМК «Rainbow English-10» (Радужный английский-10)
Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К. М.
изд. – М.:Дрофа, 2016
2018-2019 учебный год
Составил программу:_____________
учитель английского языка
г.Элиста.
Пояснительная записка
Статус программы
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
Учебного плана МБОУ «СОШ №21».
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Учебно-методического комплекса «Rainbow English» (Радужный английский), авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К. М. изд. – М.:Дрофа, 2016., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка в десятом классе отводится 102 учебных часа в неделю из расчета 3-х учебных часов в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую;
организационно-планирующую;
контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 10 классе характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 10 класса включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся.
Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием.
Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется
систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной
и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в
процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций общения.
Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением
в виде эссе — комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Обучающимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного
языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного
общения.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции,
понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных
умений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-
познавательной компетенции.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной
школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на
основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение
иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и
приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 и 11 классах реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;
г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания,
общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми,
придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных
материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
• развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
• развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
• развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
• развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
• развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
• развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:
• развитие умений самореализации и социальной адаптации;
• развитие чувства достоинства и самоуважения;
• развитие национального самопознания.
Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.
Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для
общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую
и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным
общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.
К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных
точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему.
Предметные результаты
Речевая компетенция
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста,
а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного
общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз
погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей
и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация,
формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей
страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей,
газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения
или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную
и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
— писать личные и деловые письма;
— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
— описывать события/факты/явления;
— сообщать/запрашивать информацию;
— выражать собственное мнение/суждение;
— кратко передавать содержание несложного текста;
— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
— составлять тезисы, развернутый план выступления;
— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
10 класс
1. Новые словообразовательные средства:
• звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
• сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
• перенос ударения (import — to import; export — to export; present — to present);
• словосложение по моделям:
Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)
Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)
Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)
Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)
Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)
Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)
• деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);
• словосложение с использованием количественных порядковых числительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar;
twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).
2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on;
to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.
3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:
ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey — travel —voyage; recently —lately;
4. Сложные для употребления лексические единицы:
• группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;
• прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;
• различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:
• to be sick — испытывать тошноту (брит.)
• to be sick — болеть (амер.)
• политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.
5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а так же словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.
6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:
It’s not my cup of tea;
I’m knackered;
I’m up to my eyes;
I’m a bit hard up;
You bet!
Touch wood;
I’m full;
I must be off;
I don’t get it;
I haven’t got the foggiest idea.
7. Английская идиоматика
- устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:
- to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody
a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;
- устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:
• ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;
- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:
• to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off;
to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;
- устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).
8. Словосочетания с глаголами to do и to make:
• to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.);
to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);
• to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed;
to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law;
to make a list (notes).
Грамматическая сторона речи
10 класс
1. Имя существительное:
• неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:
• регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);
• полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);
• отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);
• отдельные острова (Ireland, Madagascar);
• университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);
• дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);
• вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);
• журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);
• гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);
• корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);
• газеты (the Times, the Un, the Observer);
• каналы (the English Channel, the Panama Canal);
• водопады (the Niagara Falls);
• пустыни (the Sahara, the Gobi);
• группы островов (the British Isles, the Philippines);
• неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:
• имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);
• имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);
• имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);
• определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);
• неопределенный артикль (обобщение случаев использования);
• использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.
2. Наречие:
• наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;
• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really
beautiful, truly perfect, absolutely terrific.
3. Глагол
• использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;
• словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;
• использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving
a car;
• использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;
• использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного
действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;
• использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget
where she lives. We hear they are leaving tomorrow;
• использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;
• использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного,
неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was
feeling much better. Joy was being so quiet at the party;
• использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое
завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;
• пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;
• пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed
to be travelling…;
• использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);
• использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t,
shouldn’t do, needn’t do.
Предметное содержание речи
10 класс (девятый год обучения)
Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:
1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). Данные о себе. Качества характера человека. Внешность.
Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.
2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.
4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.
Формы организации учебной деятельности
Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями. Возможны следующие организационные формы обучения:
Классно-урочная. (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты)
В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется обучающимися под руководством учителя.
Индивидуальная и индивидуализированная.
Такие формы обучения позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии
с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим
и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для обучающихся.
Групповая работа.
Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.
Внеклассная работа.
Самостоятельная работа обучающихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ
Особое место в старших классах отводится проектной деятельности, которая может приобрести наиболее интересные формы и дать лучший результат именно на завершающем этапе школьного обучения. УМК для 10 и 11 классов серии “Rainbow English” предлагает в общей сложности восемь проектных заданий, по четыре на каждый год. При выполнении проектов обучающиеся широко пользуются знаниями, умениями и навыками, полученными не только на уроках английского языка, но и во время изучения других школьных предметов: истории, литературы, точных наук, географии, биологии, информатики и др. При выполнении проектных заданий в 10 и 11 классах школьники должны продемонстрировать свое умение работать самостоятельно, а также в составе команды, находить, регистрировать и организовывать нужную информацию, отделять главное от второстепенного, логично излагать приготовленный заранее материал. Кроме того, готовя презентацию, обучающиеся должны сделать ее доступной для своих одноклассников, красочной и интересной.
Все презентации связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в заглавиях четырех разделов учебника:
In Harmony with Myself;
In Harmony with Others;
In Harmony with Nature;
In Harmony with the World.
В каждом случае проектные задания сопровождаются рекомендациями по поводу того, на каких именно аспектах изучаемых тем обучающиеся могли бы остановиться, чтобы развить их в своих презентациях. Так, в теме “In Harmony with Nature” они могут выбирать между рассказом о дикой природе (в частности, о природе родного края или же каких-либо необычных животных и растениях), об уникальных заповедных местах, современных проблемах экологии и защите окружающей среды и т. п.
Контроль и оценка деятельности обучающихся
Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение). Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
1. Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69 | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы)
Баллы | Критерии оценки | ||||
| 1.Содержание: | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация |
«5»
| Коммуникативная задача решена полностью. | Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
| Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, граммати-ческие ошибки либо отсутс-твуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предло-жения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью. | Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. | Незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | Высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | Местами неадекватное употребление лексики. | Имеются грубые грамматические ошибки. | Незначительные орфографичес-кие ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | Высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | Большое количество лексических ошибок | Большое количество грамматических ошибок. | Значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложе-ния начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предло-жений стоит точка, вопроситель-ный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
3. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить её в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка
| Содержание
| Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика
| Произношение
|
«5» | Соблюден объем высказывания. Выска-зывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
| Использованы разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказы-вание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответству-ющем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи обучающегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответ-ствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежли-вости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, обучающийся не проявляет речевой инициативы. | Обучающийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
| Обучающийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетичес-ких ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Обучающийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Обучающийся не может построить высказывание. | Обучающийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять не возможно. |
4. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
5. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. |
«3» | Не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
6. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | Полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | Понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | Текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
7. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | Ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | Ученик практически не ориентируется в тексте. |
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:
УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 10 класса:
• Английский язык. 10 кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).
• Английский язык. 10 класс: Рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).
Методическая литература для учителя
Основная
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа. Английский язык. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. 182с.
Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan Books for Teachers. Oxford, Macmillan Publishers Limited, 2009.
Литература для обучающихся
Основная
Английский язык. 10 кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).
Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).
Дополнительная
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
Encyclopedia Britannica. Ready Reference. 2006-2007. PC CD-ROM. М.: ООО «Новый диск».
Интернет-ресурсы:
En.wikipedia.org
Ru.wikipedia.org
Britishmuseum.org
Kreml.ru
Louvre.fr
Metmuseum.org
Museodelprado.es
Muzei-mira.com
Sitekid.ru
Edukids.narod.ru
www.rubicon.com
www.bbc.co.uk/learning/
subjects/english.shtml
www.1-language.com
www.english-at-home.com
www.manythings.org
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
№ в теме |
Наименование темы (Тема урока) | Вводимые понятия | Тип и форма урока | Домашнее задание (предполаг.) | Дата проведения | ||||
План. | Факт. | |||||||||
Iчетверть | ||||||||||
Unit 1. In Harmony with Yourself. В гармонии с самим собой – 25 ч. | ||||||||||
1 | 1 | Вводный урок. Как мы выглядим и чего мы хотим. Формальная и неформальная информация о человеке. | Formal information: full name, age, place of birth, permanent address, occupation, family. Informal information: character, appearance, interests, likes and dislikes, plans.
| Урок «открытия» нового знания | С.9,упр.9; описать любого человека |
|
| |||
2 | 2 | Имена прилагательные для описания человека. Выражение «уж лучше бы» | I׳ d rather; I׳d better
| Урок общемето-дологической направленности | С.9,упр.10 |
|
| |||
3 | 3 | Описание качеств личности. Введение новых лексических единиц. | Admit, appreciate, beat, familiar, female, male, precious, solve, out of blue, so far, to same extent/to a certain extent; have something in common | Урок «открытия» нового знания | С.11,упр.5; с.13,упр.8 |
|
| |||
4 | 4 | Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времён. | The Present Simple Tense; The Present Progressive Tense | Урок отработки умений и рефлексии | С.12,правило; с.13,упр.10 |
|
| |||
5 | 5 | Развитие навыков говорения по теме. Как выразить своё мнение. |
Informal information | Урок общемето-дологической направленности | С.17,упр.10 |
|
| |||
6 | 6 | Развитие навыков чтения. Отрывок из книги Мег Кабот «Дневники принцессы». |
Informal information | Урок общемето-дологической направленности | С. 17,упр.8, 9 |
|
| |||
7 | 7 | Образование новых слов путём сокращения. Введение новых ЛЕ по теме: «Описание внешности». | Образование слов путём сокращения: BBC, TV, BFF, OK, PC, sum, … Beard, moustache, plait, whiskers, ponytail, fringe | Урок «открытия» нового знания | С.19,упр.5; с.21, упр.10 |
|
| |||
8 | 8 | Новые факты о настоящем простом и настоящем длительном временах. | The Present Simple Tense; The Present Progressive Tense | Урок общемето-дологической направленности | С.20,правило; с.21,упр.8 |
|
| |||
9 | 9 | Фразы для описания человеческих эмоций. Развитие навыков говорения. | To be over the moon, to be good – natured, to be/feel content, to be sociable to be/feel self – confident. To be/feel aggressive, to be/feel disappointed, to be/feel blue, … . | Урок общемето-дологической направленности | С.22,упр.2; с.24,упр.10 |
|
| |||
10 | 10 | Повторение о прошедшем простом и прошедшем длительном временах. (входной контрольный срез) | The Past Simple Tense; The Past Progressive Tense. | Урок общемето-дологической направленности | С.23,правило; с.24,упр.8 |
|
| |||
11 | 11 | Чтение отрывка из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре сестры». Введение новой лексики. | Crackle, furniture, knit, mirror, pale, plump, sharp, shy, vain, at least, at twilight, be on someone׳s way, in the twilight, in vain | Урок общемето-дологической направленности | С.27,упр.6; с.29,упр.10; учить слова |
|
| |||
12 | 12 | Новые факты о прошедшем простом и прошедшем продолженном временах. | The Past Simple Tense; The Past Progressive Tense. | Урок общемето-дологической направленности | С.28,упр.8; с.29,упр.9 |
|
| |||
13 | 13 | Хобби и увлечения. Образование сложных прилагательных. Национально-региональный компонент. Увлечения современной молодежи Калмыкии. | Образование сложных прилагательных: blue-eyed, hand-written, well-paid, easy-going, well-meaning, … . | Урок общемето-дологической направленности | С.31, правило; с.34,упр.9 |
|
| |||
14 | 14 | Образование слов на основе звукоподражания. Повторение о простом будущем времени и основных случаях его употребления.
| To bark, to howl, to hiss, to neigh, to roar, to quack, to croak, to buzz. The Future Simple Tense | Урок общемето-дологической направленности | С.33,правило; с.34,упр.10 |
|
| |||
15 | 15 | Образование сложных имён прилагательных. Введение новых ЛЕ. | Capable, income, key, level, raise, research, tend, single, according to, bare necessities, neither…nor…, senior citizens | Урок общемето-дологической направленности | С.36,упр.5; с.37,упр.6 |
|
| |||
16 | 16 | Образование и употребление времени future-in-the-past. |
Future-in-the-past. | Урок общемето-дологической направленности | С.38,упр.8 - 10 |
|
| |||
17 | 17 | В здоровом теле – здоровый дух. Счастье. Фразовый глагол «beat» Спорт в Калмыкии. | Фразовый глагол «beat»: to beat down, to beat off, to beat out, to beat up, to beat oneself up | Урок общемето-дологической направленности | С.41,упр.6; учить фразы |
|
| |||
18 | 18 | Способы образования и основные случаи использования настоящего совершенного и настоящего совер-шенного продолженного времён. |
The Present Perfect Tense; The Present Perfect Progressive Tense | Урок общемето-дологической направленности | С.42, упр.8; с.42, правило |
|
| |||
19 | 19 | Развитие навыков диалогической речи. Медицинская помощь. Способы выражения сочувствия. |
Фразы рубрики «Social English» | Урок общемето-дологической направленности | С.46, фразы; с.47,упр.6 |
|
| |||
20 | 20 | Образование и случаи употребления прошедшего совершенного и прошедшего совершенного продолженного времён. |
The Past Perfect Tense; The Past Perfect Progressive Tense | Урок общемето-дологической направленности | С.47, упр.8; с.48,упр.9 |
|
| |||
21 | 21 | Развитие навыков чтения. Повторение пройденного по теме: «В гармонии с собой» |
Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Урок отработки умений и рефлексии | С.51,упр.7 |
|
| |||
22 | 22 | Развитие навыков говорения по теме: «В гармонии с собой». Работа в группах. | Урок общемето-дологической направленности | С.52,упр.9,10 |
|
| ||||
23 | 23 | Повторение пройденного материала по теме: «В гармонии с собой». Подготовка к контрольной работе.
| Урок отработки умений и рефлексии | Подготовиться к контрольной работе |
|
| ||||
24 | 24 | Контрольная работа№1 по теме: «В гармонии с собой». |
Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Урок развивающего контроля | Завершить подготовку проекта |
|
| |||
25 | 25 | Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Проект по теме: «В гармонии с собой» ( Учебник: с. 56) | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять лексику и грамматику |
|
| ||||
Unit 2. In Harmony with Others. В гармонии с другими – 23 ч. | ||||||||||
26 | 1 | Друзья и их роль в нашей жизни. Введение новых ЛЕ по теме. | Affection, attitude, establish, experience, increase, peer, rejection, remain, be aware | Урок «открытия» нового знания | С.59, упр.8 |
|
| |||
27 | 2 | Дружба. Образование новых слов с помощью изменения места ударения. | To increase – increase To export - export To present – present To conflict – conflict To contrast - contrast To import - import | Урок общемето-дологической направленности | С.62, упр.6 |
|
| |||
II четверть. | ||||||||||
28 | 3 | Дружба. Уточнение о роли прошедшего простого и настоящего совершенного времён. | Наречия lately (недавно), recently (недавно, на днях) Новые факты о the Past Simple and Present Perfect Tenses | Урок общемето-дологической направленности | С.64, упр.8, 9 |
|
| |||
29 | 4 | Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ. | Appeal, average, involve, independent, option, rely, relation, relationship, treat, treatment, be above (below) average | Урок «открытия» нового знания | С.68,упр.8, 9 |
|
| |||
30 | 5 | Наша семья и мы. Работа над текстом «Мы обе обычные девочки – подростки» (с.68, №5) | General Certificate of Secondary Education | Урок общемето-дологической направленности | С.67,упр.6; с.68,упр.10 |
|
| |||
31 | 6 | Взаимоотношения между людьми. Введение новых ЛЕ. | Avoid, decent, deserve, patience, praise, promise, quarrel, severe. | Урок общемето-дологической направленности | С.69, упр.2; с.70, упр.3 |
|
| |||
32 | 7 | Необходимые качества хорошего ребёнка. Формы пассивного залога. | Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive | Урок общемето-дологической направленности | С. 72, упр.8, с.73, упр.9 |
|
| |||
33 | 8 | Родственные отношения. Политически корректные слова. | Формы политически корректных слов | Урок общемето-дологической направленности | С. 76, упр.5 |
|
| |||
34 | 9 | Родственные взаимоотношения. Повторение о пассивном залоге. | Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive | Урок отработки умений и рефлексии | С.77, упр.8,9 |
|
| |||
35 | 10 | Домашние обязанности. Введение ЛЕ по теме. | Различие между глаго-лами to make и to do; House chores | Урок «открытия» нового знания | С.79, упр.5 |
|
| |||
36 | 11 | Домашние обязанности. Длительные формы пассивного залога. | House chores; Present Progressive Passive; Past Progressive Passive | Урок общемето-дологической направленности | С.80 –правило; с.81, упр.8, 9 |
|
| |||
37 | 12 | Чтение «Рождественские подарки». Повторение лексики по теме. | Knife, plate, tablespoon, wineglass, fish knife, folk, napkin/serviette, side plate, dessert folk | Урок отработки умений и рефлексии | С.84,упр.5 |
|
| |||
38 | 13 | Как просить прощение. Совершенные формы пассивного залога. | Фразы рубрики «Social English» (c. 84)
| Урок «открытия» нового знания | С.84 –фразы учить; с.86, упр.9, 10 |
|
| |||
39 | 14 | Семейный бюджет. Закрепление лексики по теме: «Посуда». Национально-региональный компонент. «Моя родословная». | Лексика по теме: «Посуда». To pay money to sb., to spend money on sth., to waste money on sth., to save money, to cost, pocket money, debt. | Урок общемето-дологической направленности | С.88, упр.3; с.89, упр.5 |
|
| |||
40 | 15 | Семейный бюджет. Выражения, говорящие о финансовом состоянии человека. | He is a multimillionaire. He is a business tycoon. He is made of money. He is quite well - off. He is a bit hard up. He is on the breadline. He is running into debt. | Урок «открытия» нового знания | С.91, упр.9; выражения учить |
|
| |||
41 | 16 | Королевская семья. Введение лексики по теме. | Accident, hardship, heir, inherit, inspire, reign, sign, suffer, unity | Урок общемето-дологической направленности | С.92, упр.3; с.93, упр.5 |
|
| |||
42 | 17 | Королевская семья. Фразовый глагол «sign». | Фразовый глагол «sign» | Урок общемето-дологической направленности | С.95 –учить фразы; упр.7 |
|
| |||
43 | 18 | Развитие навыков говорения. Викторианские времена в Британии. |
Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Урок общемето-дологической направленности | С. 100, упр.9,10 |
|
| |||
44 | 19 | Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с другими» | Урок отработки умений и рефлексии | С.103, упр.8,9 |
|
| ||||
45 | 20 | Контрольная работа №2 по теме: «В гармонии с другими» | Урок развивающего контроля | Повторять лексику |
|
| ||||
46 | 21 | Проект: «В гармонии с другими». Анализ контрольных работ, работа над ошибками. | Лексика и грамматика по теме. | Урок общемето-дологической направленности | Повторять лексику и грамматику |
|
| |||
III четверть | ||||||||||
Unit 3. In Harmony with Nature. В гармонии с природой – 26 ч. | ||||||||||
47 | 1 | Дикая природа. Введение лексики по теме. Пассивные структуры с инфинитивом. | Striking, vast, huge, awesome, breathtaking, remarkable, superb, picturesque, terrific Пассивные структуры с инфинитивом. | Урок «открытия» нового знания | С.113, упр.8; с.111 -правило |
|
| |||
48 | 2 | Дикая природа. Употребление неопределённого и определённого артикля с именами существительными. «Природа Калмыкии» | Наречие «very»; употребление неопределённого и определённого артикля. | Урок общемето-дологической направленности | С.113, упр.9, 10; с.112-правило |
|
| |||
49 | 3 | Жизнь в городе и селе. Введение лексики. Работа над текстом: «За и против» | Attend, crowd, thus, convenient, feature, scream, suburb, swear, rush hour, traffic jam | Урок «открытия» нового знания | С.117, упр.8; учить слова |
|
| |||
50 | 4 | Употребление неопределённого и определённого артикля. Пассивные структуры типа: James is said… The delegation is reported… They are known… | Нулевой артикль. Пассивные структуры типа: James is said… The delegation is reported… They are known… | Урок общемето-дологической направленности | С.117,упр.9; с.118. упр.10 |
|
| |||
51 | 5 | Развитие диалогической речи «Возможное место для жизни». | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Урок общемето-дологической направленности | С.122, упр.9 |
|
| |||
52 | 6 | Развитие навыков чтения «Дневники принцессы». Слова, которые легко спутать. | Comfortable - convenient To visit – to attend | Урок общемето-дологической направленности | С.122. упр.8, 10 |
|
| |||
53 | 7 | Экологические проблемы. Загрязнение воды. Образование имён прилагательных, обозначающих части света. | South –southern North – northern East – eastern West - western | Урок общемето-дологической направленности | С.124-слова; с.127, упр.9 |
|
| |||
54 | 8 | Экология России. Определённый артикль и географические названия. | Артикли с географическими названиями. | Урок общемето-дологической направленности | С.127, упр.8; с.126 -правило |
|
| |||
55 | 9 | Защита животных. Введение лексики по теме. «Животный мир Калмыкии» | Acquire, benefit, coast, encourage, heritage, value, landscape, property, free of change
| Урок общемето-дологической направленности | С.132, упр.9; слова учить |
|
| |||
56 | 10 | Национальные фонды защиты природы в Британии. Употребление определённого артикля с некоторыми именами собственными.
| Употребление определённого артикля с некоторыми именами собственными. | Урок общемето-дологической направленности | С.131-правило; с.132, упр.10 |
|
| |||
57 | 11 | Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке. | Формула сравнения: as + Adj + as + N | Урок общемето-дологической направленности | С.135, упр.9,10 |
|
| |||
58 | 12 | Особенности использования неопределённого артикля с именами существительными. | Неопределённый артикль с именами существительными. | Урок общемето-дологической направленности | С.135, упр.8; рассказ о редких жив.-х |
|
| |||
59 | 13 | Защита окружающей среды. Введение лексики по теме. | Condition, evident, save, nuclear, poison, spill, recycle, acid rain, lack of something, oil spill, shortage of food/water. | Урок общемето-дологической направленности | С.141, упр.9; учить слова |
|
| |||
60 | 14 | Защита окружающей среды. Уточнение об употреблении определённого артикля. | Определённый артикль, особенности употребления. | Урок общемето-дологической направленности | С.140, упр.8; с.141, упр.10 |
|
| |||
61 | 15 | Экологические проблемы. Фразовый глагол «cut» | Фразовый глагол «cut»: cut down, cut off, cut up, cut out | Урок «открытия» нового знания | С.143-фразы учить; с.145, упр.9 |
|
| |||
62 | 16 | Экологические проблемы. Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу. | Артикль с существительными, обозначающими трапезу. | Урок общемето-дологической направленности | С.144-правило; с.145, упр.8 |
|
| |||
63 | 17 | Развитие навыков диалогической речи. Редкие виды животных. Введение лексики по теме. | Conquer, disaster, predict, rescue, revenge, surface, wave, witness, get rid of something, volcano eruption | Урок общемето-дологической направленности | С.147-слова учить; с.149, упр.8 |
|
| |||
64 | 18 | Слова ободрения. Защита животных. | Фразы рубрики «Social English» (c. 148)
| Урок общемето-дологической направленности | С.150, упр.9,10 |
|
| |||
65 | 19 | Природные стихии. Введение лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Drought, earthquake, flood, hurricane, rainfall, tornado, tsunami, volcano, heavy shower | Урок «открытия» нового знания | С.153, упр.8, 9; учить слова |
|
| |||
66 | 20 | Природные стихии. Развитие навыков говорения по теме. «Природа Калмыкии» | Landscape – Scenery – View; to split | Урок общемето-дологической направленности | С.154, упр.10 |
|
| |||
67 | 21 | Наша среда обитания. Правила написания эссе. |
Лексика и грамматика, изученные ранее. | Урок отработки умений и рефлексии | Эссе по теме |
|
| |||
68 | 22 | Проверка навыков чтения. | Урок развивающего контроля | С.157, упр.6 –подготовить диалог |
|
| ||||
69 | 23 | Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с природой». Подготовка к контрольной работе. | Урок отработки умений и рефлексии |
|
|
| ||||
70 | 24 | Контрольная работа №3 по теме: «В гармонии с природой» | Урок развивающего контроля | Подготовиться к контр. р. |
|
| ||||
71 | 25 | Анализ контрольных работ, работа над ошибками. | Урок общеметодоло-гической направленности | Повторять лексику |
|
| ||||
72 | 26 | Проектная работа по теме: «В гармонии с природой». | Урок развивающего контроля | Повторять лексику |
|
| ||||
Unit 4. In Harmony with World. В гармонии с миром – 27 ч. | ||||||||||
73 | 1 | Почему люди путешествуют. Книги о путешествиях. | A vehicle | Урок общемето-дологической направленности | С.167, упр.8 |
|
| |||
74 | 2 | Почему люди путешествуют. Слова – синонимы: trip, journey, travel, voyage. «Туризм в Калмыкии» | Trip – Journey – Travel – Voyage Participle I и Participle II
| Урок «открытия» нового знания | С.168, упр.9,10 |
|
| |||
75 | 3 | Красивые места мира. Введение лексики. Слова – синонимы: ill, sick. «Красивые места Калмыкии» | Amazing, awake, divide, pour, sick, ill, slip, tie, trouble, on board, set out | Урок общемето-дологической направленности | С.169- слова; с.171, упр.8 |
|
| |||
76 | 4 | Выражение: «И я тоже». Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с миром» | Выражение: «И я тоже» в разных временах. | Урок общемето-дологической направленности | С.172, упр.9 |
|
| |||
IV четверть | ||||||||||
77 | 5 | Как люди путешествуют. Развитие навыков чтения. Текст «Безбилетник» | Handful, pier, lifeboat, desk, whale, stowaway | Урок общемето-дологической направленности | С.174, упр.4 – составить вопросы |
|
| |||
78 | 6 | Как люди путешествуют. Развитие навыков говорения. | Лексика предыдущих уроков. | Урок общемето-дологической направленности | с.174, упр.8, 9 |
|
| |||
79 | 7 | Путешествие на поезде. Введение лексики. | A through train, a fast train, a local train, a long – distance train, a sleeping car, a smoker, a buffet, a non-smoker | Урок общемето-дологической направленности | С.180, упр.9,10 |
|
| |||
80 | 8 | Особенности употребления некоторых имён прилагательных. | Особенности употреб-ления прилагательных: afraid, awake, alike, alone, ashamed, asleep. | Урок общемето-дологической направленности | С.179 – учить фразы; с.179, упр.8 |
|
| |||
81 | 9 | Путешествие на самолёте. Развитие навыков говорения по теме: «Путешествия» | A direct flit, a gate, a boarding pass, a delayed flight, a duty – free shop, the customs, to book a flight
| Урок общемето-дологической направленности | С.184, упр.8,9 |
|
| |||
82 | 10 | Модальные глаголы, особенности их употребления. | Модальные глаголы can, must, may, should и особенности их употребления. | Урок отработки умений и рефлексии | С.184, упр.10 |
|
| |||
83 | 11 | Куда люди путешествуют и где останавливаются. Посещаем Британию. | Single room, double room, twin room | Урок общеметодоло-гической направленности | С.188, упр.8 |
|
| |||
84 | 12 | Куда люди путешествуют и где останавливаются. Особенности употребления модальных глаголов. | Модальные глаголы can, must, may, could, might и особенности их употребления. | Урок общемето-дологической направленности | С.189, упр.10 |
|
| |||
85 | 13 | Что люди делают во время путешествия. Особенности употребления модальных глаголов. | Лексика по теме: «Покупки» | Урок общемето-дологической направленности | С.191, упр.7 |
|
| |||
86 | 14 | Употребление модальных глаголов. Обобщение материала. | Модальные глаголы can, must, may, could, might и особенности их употребления. | Урок отработки умений и рефлексии | С.192, упр.9,10 |
|
| |||
87 | 15 | Путешествия и покупки. Введение новой лексики. | Defeat, fear, gather, handsome, recall, request, settle, skill, skilled | Урок общемето-дологической направленности | С.193 –слова учить |
|
| |||
88 | 16 | Фразовый глагол «set». Использова-ние модальных глаголов для выраже-ния просьбы или предложения. | Фразовый глагол «set»: set down, set aside, set off/out, set about | Урок общемето-дологической направленности | С.194 –учить фразы; с.196, упр.9 |
|
| |||
89 | 17 | Развитие навыков чтения. Работа над текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь» | Beautiful- Handsome - Pretty | Урок общемето-дологической направленности | С.199, упр.5 |
|
| |||
90 | 18 | Идиомы. Модальные глаголы. | Идиомы, содержащие слово world Модальные глаголы: ought (to), be (to), needn׳t | Урок общемето-дологической направленности | С.201, упр.8, 9 |
|
| |||
91 | 19 | Что нужно помнить во время путешествия. «Прогулка по Элисте»
| Фразы рубрики «Social English» (с. 204) | Урок общемето-дологической направленности | С.204-учить фразы |
|
| |||
92 | 20 | Использование модальных глаголов. | Модальные глаголы: musn׳t, shouldn׳t, needn׳t | Урок отработки умений и рефлексии | С.205, упр.9 |
|
| |||
93 | 21 | Впечатления от путешествий. Развитие навыков чтения. |
Лексика и грамматика, изученные в течение года. | Урок общемето-дологической направленности | С.209, упр.8 |
|
| |||
94 | 22 | Впечатления от путешествий. Повторение материала по теме. | Урок общемето-дологической направленности | С.209, упр.9 |
|
| ||||
95 | 23 | Обобщение знаний по теме: «В гармонии с миром». Подготовка к контрольной работе. | Урок отработки умений и рефлексии | Подготовиться к контр. р. |
|
| ||||
96 | 24 | Контрольная работа №4 по теме: «В гармонии с миром» (выходной срез) | Урок развивающего контроля | Повторять лексику |
|
| ||||
97 | 25 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Урок общемето-дологической направленности | Повторять лексику |
|
| ||||
98 | 26 | Проектная работа по теме: «В гармонии с миром» | Урок развива-ющего контроля | Повторять лексику |
|
| ||||
99 | 27 | Написание сочинения по теме: «Моё лучшее путешествие» | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять лексику |
|
| ||||
Резервные уроки – 3 ч. | ||||||||||
100 | 1 | Повторение основных вопросов грамматики. Времена глагола. |
Лексика и грамматика, изученные в течение года. | Уроки отработки умений и рефлексии |
Повторять лексику и грамматику |
|
| |||
101 | 2 | Особенности написания эссе. Повторение. |
|
| ||||||
102 | 3 | Играем на уроках английского языка. |
|
|