Введение
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа,).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, ).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.
Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;
Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(102часов)
Тема | Количество часов |
1. «Две столицы» | |
1.1. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | 1 |
1.2. Неопределенные местоимения. | 2 |
1.3. Достопримечательности больших городов. | 6 |
1.4. Количественные местоимения. | 1 |
1.5. Словообразование глаголов и имен прилагательных. | 2 |
1.7. Путешествие по России. | 3 |
1.8. Глаголы «слышать» и «слушать. | 1 |
Всего: | 16 |
2. «Посещение Британии» | |
2.1. На каникулах. | 3 |
2.2. Словообразование имен прилагательных. | 1 |
2.3. Географические названия. | 1 |
2.4. Посещение Британии. | 8 |
2.5. Числительные «сто, тысяча, миллион». | 1 |
2.6. Наречия «также», «тоже» в отрицательных предложениях. | 1 |
2.7. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | 1 |
Всего: | 16 |
3. «Традиции, праздники, фестивали» | |
3.1. Вопросительные слова в придаточных предложениях. | 1 |
3.2. Общие вопросы в косвенной речи. | 1 |
3.3. Традиции, праздники, фестивали. | 12 |
3.4. Побудительные предложения в косвенной речи . | 1 |
3.5. Предлоги времени. | 1 |
3.6. Фразовый глагол «давать». | 1 |
3.7. Образование новых слов с помощью суффикса ly. | 1 |
Всего: | 18 |
4. «Соединенные Штаты Америки» | |
4.1. Простое будущее время. | 1 |
4.2. Глагол «Shall». | 1 |
4.3. Предлоги после глагола «прибывать». | 1 |
4.4. Придаточные предложения времени и условия. | 1 |
4.5. Географические названия США. | 1 |
4.6. США. | 13 |
Всего: | 18 |
5. «Любимое времяпрепровождение» | |
5.1. Структура «собираться что-то делать». | 1 |
5.2. Любимое времяпрепровождение. | 6 |
5.3. Погодные условия. | 3 |
5.4. Одежда на каждый случай. | 6 |
5.5. Существительные, употребляющие только во множественном числе. | 1 |
5.6. Будущее время в изъяснительных придаточных предложениях: правила употребления. | 1 |
Всего: | 18 |
6. «То, как мы выглядим» | |
6.1. То, как мы выглядим. | 11 |
6.2. Модальные глаголы. | 5 |
6.3. Слова со значением «довольно». | 1 |
6.4. Строение человека. | 1 |
Всего: | 18 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ
В результате изучения английского языка в 6 классе учащиеся должны
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и
сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Учащиеся должны уметь:
в области говорения
• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
• запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?»,
«куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не
соглашаться принять в нем участие;
• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
• высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
• делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
в области чтения
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая
адрес);
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно - тематический план
по английскому языку
на 2018 – 2019учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока |
| |||
| 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Большие города» |
| |||
| 2 | Неправильные глаголы в простом прошедшем времени: употребление в речи. |
| |||
| 3 | Неопределенные местоимения: употребление на письме |
| |||
| 4 | Обучающее аудирование по теме «Достопримечательности больших городов» |
| |||
| 5 | Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» |
| |||
| 6 | Монологические высказывания по теме «Достопримечательности двух столиц» |
| |||
| 7 | Неопределенные местоимения: употребление в речи. |
| |||
| 8 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие по России». |
| |||
| 9 | Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России» |
| |||
| 10 | Передача содержания прослушанного по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» |
| |||
| 11 | Краткое сообщение по теме «Моя страна» Контроль навыков чтения по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» |
| |||
| 12 | Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Москвы» |
| |||
| 13 | Количественные местоимения: употребление на письме. |
| |||
| 14 | Словообразование глаголов и имен прилагательных. |
| |||
| 15 | Глаголы «слышать» и «слушать»: сравнительный анализ. Контроль навыков письменной речи по теме «Путешествие по России» |
| |||
| 16 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Две столицы». |
| |||
| 1 | Неправильные глаголы в простом прошедшем времени: употребление на письме. |
| |||
| 2 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «На каникулах» |
| |||
| 3 | Ознакомительное чтение по теме «На каникулах» Контроль навыков аудирования по теме «Посещение Британии» |
| |||
| 4 | Составление диалога-расспроса по теме «На каникулах» |
| |||
| 5 | Словообразование имен прилагательных. |
| |||
| 6 | Географические названия: употребление в речи. Контроль навыков устной речи по теме «Посещение Британии» |
| |||
| 7 | Монологические высказывания по теме «Посещение Британии» с опорой на план. |
| |||
| 8 | Числительные «сто, тысяча, миллион»: правила употребления. |
| |||
| 9 | Обучающее аудирование по теме «Посещение Британии» |
| |||
| 10 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Посещение Лондона» |
| |||
| 11 | Ознакомительное чтение по теме «Посещение Лондона» |
| |||
| 12 | Наречия «также», «тоже» в отрицательных предложениях: правила употребления. |
| |||
| 13 | Монологические высказывания по теме «Достопримечательности Лондона» с опорой на картинку. |
| |||
| 14 | Краткое сообщение по теме «Посещение Британии» |
| |||
| 15 | Передача содержания прослушанного по теме «Посещение Британии» |
| |||
| 16 | Систематизация и обобщении знаний по теме «Посещение Британии» Контроль навыков чтения по теме «Посещение Британии» |
| |||
| 1 | Вопросительные слова в придаточных предложениях. |
| |||
| 2 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Традиции, праздники, фестивали» |
| |||
| 3 | Ознакомительное чтение по теме «Традиции, праздники, фестивали» |
| |||
| 4 | Общие вопросы в косвенной речи: правила употребления Контроль навыков письменной речи по теме «Традиции, праздники, фестивали» |
| |||
| 5 | Монологические высказывания по теме «Традиции, праздники, фестивали» с опорой на план |
| |||
| 6 | Составление диалога-расспроса по теме «Традиции, праздники, фестивали»
|
| |||
| 7 | Изучающее чтение по теме «Традиции, праздники, фестивали»
|
| |||
| 8 | Побудительные предложения в косвенной речи Контроль навыков устной речи по теме «Традиции, праздники, фестивали» |
| |||
| 9 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Празднование Нового Года» |
| |||
| 10 | Предлоги времени: правила употребления |
| |||
| 11 | Изучающее чтение по теме «Рождество в Британии» Контроль навыков аудирования по теме «Традиции, праздники, фестивали» |
| |||
| 12 | Краткое сообщение по теме «Рождество в Британии» с опорой на план |
| |||
| 13 | Аудирование по теме «Традиции, праздники, фестивали» |
| |||
| 14 | Составление диалога-расспроса по теме «Праздники в Британии» |
| |||
| 15 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Традиции, праздники, фестивали» |
| |||
| 16 | Написание поздравлений с Рождеством на основе прочитанного |
| |||
| 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «США» |
| |||
| 2 | Ознакомительное чтение по теме «США» |
| |||
| 3 | Простое будущее время: формы и значения |
| |||
| 4 | Глагол «Shall»: правила употребления |
| |||
| 5 | Предлоги после глагола «прибывать»: употребление в речи |
| |||
| 6 | Придаточные предложения времени и условия: правила употребления |
| |||
| 7 | Изучающее чтение по теме «США»
|
| |||
| 8 | Аудирование по теме «США» с пониманием основного содержания |
| |||
| 9 | Активизация ЛЕ по теме «США сегодня»
|
| |||
| 10 | Аудирование по теме «Нью Йорк» с извлечением необходимой информации |
| |||
| 11 | Географические названия США |
| |||
| 12 | Монологические высказывания по теме «США» с опорой на план |
| |||
| 13 | Изучающее чтение по теме «Нью Йорк»
|
| |||
| 14 | Описание иллюстрации по теме «Нью Йорк» на основе вопросов Контроль навыков устной речи по теме «США» |
| |||
| 15 | Просмотровое чтение по теме «США» |
| |||
| 16 | Активизация ЛЕ по теме «США» |
| |||
| 17 | Краткое сообщение по теме «США» на основе плана Контроль навыков аудирования по тексту «США» |
| |||
| 18 | Систематизация и обобщение знаний по теме «США» |
| |||
| 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Любимое времяпрепровождение».
|
| |||
| 2 | Обучение ведению диалога по теме «Погодные условия».
|
| |||
| 3 | Описание иллюстрации по теме «Погода в Лондоне и в Москве» на основе модели.
|
| |||
| 4 | Введение структуры «собираться что-то делать». Контроль навыков письменной речи по теме «Погодные условия» |
| |||
| 5 | Высказывания по теме «Особенности каждого времени года».
|
| |||
| 6 | Обучающее чтение по теме «Любимое времяпрепровождение».
|
| |||
| 7 | Монологические высказывания на тему «Любимое времяпрепровождение» с опорой на слова. Контроль навыков чтения по теме «Любимое времяпрепровождение» |
| |||
| 8 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Одежда на каждый случай».
|
| |||
| 9 | Аудирование по теме «Любимое времяпрепровождение» с извлечением необходимой информации |
| |||
| 10 | Существительные, употребляющие только во множественном числе
|
| |||
| 11 | Составление диалога-расспроса по теме «Одежда»
|
| |||
| 12 | Будущее время в изъяснительных придаточных предложениях: правила употребления
|
| |||
| 13 | Монологические высказывания по теме «Одежда» с опорой на слова
|
| |||
| 14 | Передача содержания прослушанного по теме «Одежда» с опорой на ключевые слова
|
| |||
| 15 | Изучающее чтение по теме «Одежда»
|
| |||
| 16 | Передача содержания прочитанного по теме «Одежда» с опорой на план
|
| |||
| 17 | Краткое сообщение по теме «Любимое времяпрепровождение»
|
| |||
| 18 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Любимое времяпрепровождение»
|
| |||
| 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «То, как мы выглядим»
|
| |||
| 2 | Модальные глаголы «Мочь», «Должен»: формы и значения
|
| |||
| 3 | Модальные глаголы «Мочь» и его эквивалент: правила употребления
|
| |||
| 4 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Строение человека» Контроль навыков устной речи по теме «Одежда» |
| |||
| 5 | Аудирование по теме «Внешний вид человека» с извлечением необходимой информации.
|
| |||
| 6 | Монологические высказывания по теме «Характеристика человека» с опорой на ключевые слова. |
| |||
| 7 | Описание иллюстрации по теме «Внешний вид человека».
Контроль навыков аудирования по теме «Одежда» |
| |||
| 8 | Изучающее чтение по теме «Внешний вид человека» |
| |||
| 9 | Модальный глагол «должен» и его эквивалент
|
| |||
| 10 | Просмотровое чтение по теме «Одежда» Контроль навыков чтения по тексту «Одежда» |
| |||
| 11 | Слова со значением «довольно»: правила употребления |
| |||
| 12 | Высказывания по теме «То, как мы выглядим» на основе плана |
| |||
| 13 | Модальный глагол «следует»: употребление в речи Контроль навыков письменной речи по теме «Одежда» |
| |||
| 14 | Обучение ведению диалога этикетного характера по теме «За столом»
|
| |||
| 15 | Модальный глагол «may»: употребление в речи
|
| |||
| 16 | Аудирование по теме «Внешний вид человека» с пониманием основного содержания
|
| |||
| 17 | Систематизация и обобщение знаний по теме «То, как мы выглядим»
|
| |||
| 18 | Краткое сообщение на тему «То, как мы выглядим»
|
| |||
Итого | часов |
| ||||
уроков повторения | контрольных работ |
|
| |||
по программе | 102 |
|
|
|
| |
выполнено | 102 |
|
|
|
|