Введение
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
- обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
- постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
-ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
- многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
-коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно- методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
-_участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
_ составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
_ рассказывать о себе, своей семье, друге;
_ кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
_ понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
_ понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
_ использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
_ соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
_ читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
_ читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
_ находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
_ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
_ писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
_ писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
_ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
_ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
_ списывать текст;
_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
_ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
_ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
_ оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
_ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон- ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
_ находить в тексте слова с заданным звуком;
_ вычленять дифтонги;
_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
_ соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
_ членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
_ различать коммуникативные типы предложений по интонации;
_ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
_ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
_ использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; _ использовать в речи элементы речевого этикета, отра-жающие культуру страны изучаемого языка; _ узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
_ узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc);
_ узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);
_ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
_ использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
_ оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
_ оперировать в речи отрицательными предложениями;
_ формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
_ оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heis a pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
_ оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring.);
_ образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, wo- man — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
_ использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
_ использовать прилагательные в положительной, сравни- тельной и превосходной степенях сравнения, включая и супп- летивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
_ выражать коммуникативные намерения с использовани- ем грамматических форм presentsimple, futuresimple, pastsimple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I’dliketo... модальных глаголов can и must;
_ использовать вспомогательные глаголы tobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
_ оперироватьвречинаречиямивремени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степенииоб- разадействия (very, well, badly, much, little);
_ использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);
_ использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зри- тельную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего
текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
_ пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
_ пользоваться справочными материалами, представ- ленными в виде таблиц, схем и правил;
_ вести словарь для записи новых слов;
_ систематизировать слова по тематическому принципу; _ находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
_ извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
_ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний; умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за- головку, составлять план текста, выделять основную ин-формацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления; приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
_ овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке; развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “RainbowEnglish” для начальной школы, от-метим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
_ сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
_ расширится лингвистический кругозор;
_ будут заложены основы коммуникативной культуры;
_ сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
_ а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.
Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские на- звания трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Учебно-тематический план
4 класс
Тема | Кол-во часов | Самостоятельная работа | Контрольная работа |
1 триместр. | |||
Unit 1. Джон Баркер и его семья. | 8 | 1 | - |
Unit 2. Мой день. | 8 | 1 | - |
Unit 3. Дома. | 1 | - | - |
2 триместр | |||
Unit 3. Дома. | 7 | 1 | - |
Unit 4. Я иду в школу. | 8 | 1 | - |
Unit 5. Люблю еду. | 5 | - | - |
3 триместр | |||
Unit 5. Люблюеду. | 4 | 1 | - |
Unit 6. Погода. | 9 | 1 | - |
Unit 7. Мои выходные. | 9 | - | 1 |
Повторение | 2 | - | - |
| 61 | 6 | 1 |
Итого: | 68 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» в 4 классе.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Контр. работа | Характеристика деятельности | Дата проведения | ||
План | факт | ||||||
1 триместр Unit 1. Джон Баркер и его семья (9 часов). | |||||||
1 | Джон и его семья (родители, сестра, кузина). | 1 |
| - знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи; - воспринимают на слух короткие тексты; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английскогоязыка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
|
| |
2 | Джон и его питомцы. Построение общих вопросов. | 1 |
| - читают отдельные слова, словосочетания; - ведут диалог-распросс; - повторяют правила построения вопросов в простом настоящем времени; - рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой); - рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания; |
|
| |
3 | Джон и спорт. Вопросительное слово «какой» | 1 |
| - знакомятся с вопросительным словом what; - читают отдельные слова, словосочетания; - расспрашивают друг друга о своих семьях; - повторяют правила построения вопросов в простом настоящем времени. - работают с текстом |
|
| |
4 | Джон и иные виды деятельности. Притяжательный падеж.
| 1 |
| - вычленяют новую лексику в текстах; - составляют предложения по образцу; - устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже. |
|
| |
5 | Интересы Джона. Множественное число существительных.
| 1 |
| - устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными знаками; - повторяют правила образования множественного числа существительного; - составляют предложения по образцу; - выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; |
|
| |
6 | Семья Джона. Притяжательный падеж.. | 1 |
| - читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в его содержание; - выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; - читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; |
|
| |
7 | Ежедневные занятия людей. Повторение пройденного материала по разделу 1. | 1 |
| - повторяют правила образования множественного числа; - повторяют образование притяжательного падежа; - читают отдельные слова, словосочетания; - повторяют правила построения вопросов в простом настоящем времени. |
|
| |
8 | Самостоятельная работа по разделу 1. «Джон Баркер и его семья» |
| 1 | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
|
| |
9 | Работа над ошибками. Повседневные занятия членов семьи. | 1 |
| - анализируют контрольные работы; - выполняют работу над ошибками; - защищают проектную работу; |
|
| |
| |||||||
Unit 2. Мой день (9 часов). | |||||||
10 | Настоящее продолженное время. Образование. | 1 |
| - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей |
|
| |
11 | Повседневные занятия членов семьи. | 1 |
| - знакомятся с настоящим продолженным временем; - выполняют упражнения для закрепления; - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги. |
|
| |
12 | Занятия людей в момент речи. Настоящее продолженное время. Употребление | 1 |
| - проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; - ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках; - прослушивают и разыгрывают диалоги; - читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками; |
|
| |
13 | Типичные занятия людей в воскресный день. Отрицательная форма. | 1 |
| - делают логические выводы о структуре отрицательных предложений в presentprogressive; - прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни; - создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой). |
|
| |
14 | Типичное утро школьника. Вопросительная форма. | 1 |
| - делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в presentprogressive; - знакомятся с возможными ответами на вопросы в presentprogressive; - решают языковые головоломки; - читают тексты в рамках предложенной тематики. |
|
| |
15 | Повседневные занятия в различные дни недели. | 1 |
| - читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в их содержание; - выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; - разыгрывают мини-диалоги на данную тему. |
|
| |
16 | Жилища британцев. Повторение пройденного материала по разделу 2. | 1 |
| - пишут новые слова изолированно и в контексте; - читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; - составляют предложения по образцу;- пишут диктант. |
|
| |
17 | Самостоятельная работа по разделу 2. «Мой день» |
| 1 | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
|
| |
18 | Работа над ошибками. Повседневные домашние дела. | 1 |
| - анализируют контрольные работы; - выполняют работу над ошибками; - защищают проектную работу; - подводят итоги проделанной работы. |
|
| |
Unit 3. Дома (9 часов). | |||||||
19 | Личные местоимения. | 1 |
| - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; - знакомятся с новыми словами; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; |
|
| |
2 триместр | |||||||
20 | Типичное жилища англичанина. Личные местоимения.
| 1 |
| - продолжают знакомиться с личными местоимениями; - перефразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже; - работают с текстом; - читают незнакомые слова по аналогии; - соединяют новые слова по ассоциации; |
|
| |
21 | Квартира и комнаты. | 1 |
| - читают и разучивают рифмовку; - читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в его содержание; - выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; - знакомятся с притяжательными местоимениями; - устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями. |
|
| |
22 | Строения на улице. Конструкция «сколько?»
| 1 |
| - знакомятся со средствами понятия «howmany?»; - используют в речи грамматические времена presentsimple и presentcontinuous. |
|
| |
23 | Мебель. | 1 |
| - читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в его содержание; - выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему. читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; - вычленяют нужную информацию из прочитанного текста; - составляют вопросы, опираясь на ответы |
|
| |
24 | Описание дома или квартиры. Употребление предлога «на» и «в» | 1 |
| - составляют монологическую речь, описывая свою квартиру или дом; заканчивают предложения, диалоги, письмо; - устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами; - играют в языковые игры; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи |
|
| |
25 | Дом Баркеров. Повторение пройденного материала по разделу 3. | 1 |
| - пишут новые слова изолированно и в контексте; - читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; - составляют предложения по образцу; - пишут диктант. |
|
| |
26 | Самостоятельная работа по раздел 3. «Дома». |
| 1 | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
|
| |
27 | Работа над ошибками. Описание классной комнаты | 1 |
| - анализируют контрольные работы; - выполняют работу над ошибками; - защищают проектную работу; - подводят итоги проделанной работы. |
|
| |
Unit 4. Я иду в школу (9 часов). | |||||||
28 | Описание классной комнаты. | 1 |
| - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; - знакомятся с новыми словами; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - представляют общую информацию о своей школе; - ведут диалог-расспрос о своей школе. |
|
| |
29 | Школьный день. Введение новой лексики. Конструкция there is/there are. | 1 |
| - знакомятся с конструкцией thereis/thereare в утвердительных и отрицательных предложениях; - читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию; - знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи |
|
| |
30 | Сборы в школу. Конструкция thereis/thereare.
| 1 |
| - знакомятся с конструкцией thereis/thereare в утвердительных и отрицательных предложениях; - читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию; - пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом. |
|
| |
31 | Школьная столовая. Вопросительная форма конструкции thereis/thereare. | 1 |
| - знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи - знакомятся с конструкцией thereis/thereare в вопросительных предложениях; - отвечают на вопросы по картинке; - знакомятся с конструкцией thereis/thereare в вопросительных предложениях, начинающихся с вопросительных слов. |
|
| |
| |||||||
32 | Мой класс. Вопросительная форма конструкции thereis/thereare.
| 1 |
| знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - знакомятся с конструкцией thereis/thereare в вопросительных предложениях; - знакомятся с числительными от 20 до 100; - знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам. |
|
| |
33 | Школы в Англии. Работа с текстом «Школа Марии». | 1 |
| - читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в его содержание; - выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; - выполняют задание на верный выбор глаголов – антонимов; - знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке; |
|
| |
34 | Школы в Англии. Повторение пройденного материала по разделу 4. | 1 |
| - пишут новые слова;- читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; - составляют предложения по образцу;пишут диктант. |
|
| |
35 | Самостоятельная работа по разделу 4. «Я иду в школу». |
| 1 | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
|
| |
36 | Работа над ошибками. | 1 |
| - анализируют контрольные работы; выполняют работу над ошибками;
|
|
| |
Unit 5. Люблю еду (9 часов). | |||||||
37 | Напитки и еда. Вежливые слова.
| 1 |
| - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; - знакомятся с новыми словами; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения |
|
| |
38 | Трапезы. Составление диалогов по теме «Мой любимый напиток». Написание и произношение существительных, глаголов и прилагательных. | 1 |
| - составляют диалоги по образцу; - разыгрывают диалоги; - составляют вопросы с конструкцией thereis/thereare;
|
|
| |
39 | Завтрак дома. Конструкция itis (it’s).
| 1 |
| - вспоминают конструкцию itis (it’s) и случаи ее употребления; - знакомятся с безличными предложениями; - знакомятся с образованием слов по конверсии; - используют конверсию в речи. |
|
| |
40 | Традиции питания в Англии. Конструкция «Не хочешь ли…?». | 1 |
| - знакомятся с конструкцией wouldyoulike и используют её в речи; - знакомятся с ответами на подобные вопросы; - читают отдельные слова и словосочетания. |
|
| |
41 | В кафе. Степени сравнения прилагательных. | 1 |
| - знакомятся со степенями сравнения прилагательных и используют их в речи; - читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам; - составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т.д. |
|
| |
3 триместр | |||||||
42 | В школьной столовой. Степени сравнения прилагательных.
| 1 |
| - используют степени сравнения прилагательных при описании картинок; - вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц; - выполняют упражнение на образования степеней сравнения прилагательных. |
|
| |
43 | На кухне. Степени сравнения прилагательных. | 1 |
| - выполняют задание на понимание текста; - составляют меню любимых блюд. |
|
| |
44 | Работа с текстом «Это вечеринка». Что у нас есть в холодильнике. Повторение пройденного материала по разделу 5. | 1 |
| - работают с текстом «Это вечеринка»; - пишут новые слова изолированно и в контексте; - читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; - составляют предложения по образцу; - пишут диктант.
|
|
| |
45 | Самостоятельная работа по разделу 5. «Я люблю еду». |
| 1 | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
|
| |
46 | Работа над ошибками.Погода. | 1 |
| - анализируют контрольные работы; - выполняют работу над ошибками;
|
|
| |
Unit 6. Погода (9 часов). | |||||||
47 | Погода в разных городах. Произношение слов «работать» и «гулять». | 1 |
| - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; - знакомятся с новыми словами; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанномуаудиотексту; |
|
| |
48 | Занятия людей и погода. Степени сравнения прилагательных «хороший» и «плохой». | 1 |
| - знакомятся с супплетивными формами степеней прилагательных good и bаd и используют их в речи; - используют в тренировочных заданиях прилагательные в сравнительной степени. |
|
| |
49 | Погода в разное время года. Степени сравнения многосложных прилагательных. | 1 |
| - знакомятся со степенями сравнения многосложных прилагательных и используют их в речи; - используют в тренировочных заданиях прилагательные в сравнительной степени; - знакомятся с грамматическим временем pastsimple (глагол tobe) и используют формы этого глагола в речи. |
|
| |
50 | Выходной день Баркеров. Работа с текстом «В прошлое воскресенье». | 1 |
| - читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в его содержание; - выделяют тему и основное содержание текста; - выбирают наиболее подходящее заглавие к нему. |
|
| |
51 | Конструкции «Я бы хотел, “мне нравится». | 1 |
| - сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания Ilike и Iwouldlike; - читают тексты, извлекая заданную информацию; - подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к |
|
| |
52 | Какая была погода вчера. Монологическая речь по теме «Погода». | 1 |
| - дают описание погоды в разных местах; - соединяют картинки со словами; - читают текст в настоящем времени и переделывают его в прошедшее время;повторяют месяца |
|
| |
53 | Мое любимое время года. Повторение пройденного материала по разделу 6. | 1 |
| - пишут новые слова изолированно и в контексте; - читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; - составляют предложения по образцу;- пишут диктант. |
|
| |
54 | Самостоятельная работа по разделу 6. «Погода» |
| 1 | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
|
| |
55 | Работа над ошибками. Рабочая тетрадь. | 1 |
| - анализируют контрольные работы; - выполняют работу над ошибками; - защищают проектную работу; |
|
| |
| |||||||
56 | Повторение. Диалог-расспрос о погоде.. Поход в магазин. | 1 |
| - подводят итоги проделанной работы. |
|
| |
Unit 7. Мои выходные (9 часов). | |||||||
57 | Поход в магазин. | 1 |
| - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; - знакомятся с новыми словами; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанномуаудиотексту; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - составляют диалоги по картинкам. |
|
| |
58 | Путешествия по городам и странам. Вопросы в прошедшем времени. | 1 |
| рассказывают о походе в магазин, используя изученную конструкцию; - знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. |
|
| |
59 | Погода. Прошедшее простое время. Неопределенная форма глагола. | 1 |
| - учатся произносить окончание –ed так называемых правильных глаголов; - используют новое время в речи; - работают с текстом; - знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи |
|
| |
60 | Выходные дни в семье Баркеров. Будущее простое время. Образование. | 1 |
| - знакомятся с грамматическим временем futuresimple и используют его в речи; - составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах; - знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи |
|
| |
61 | Путешествие в Москву. Конструкция tobegoingto (собраться что- либо сделать).
| 1 |
| - знакомятся с оборотом tobegoingto и используют его в речи; - вычитывают из текста предложения с оборотом tobegoingto; - читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответсвующем времени. |
|
| |
62 | Мой выходной день. Введение новой лексики. | 1 |
| - читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени; - подбирают заголовки к прочитанному тексту; - составляют мини-диалоги на данную тему; |
|
| |
63 | Обобщающий урок по теме «Мои выходные». | 1 |
| - пишут новые слова изолированно и в контексте; - читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; - составляют предложения по образцу; - пишут диктант. |
|
| |
64 | Подготовка к контрольной работе по разделу 7 | 1 |
| - повторяют образование будущего времени; - повторяют оборот tobegoingto и составляют предложения с данным оборотом;- повторяют лексические единицы. |
|
| |
65 | Контрольная работа по разделу 7 |
| 1 | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились; - анализируют контрольные работы;
|
|
| |
66 | Работа над ошибками. | 1 |
| - выполняют работу над ошибками; |
|
| |
67 | Проектная работа «Мои выходные» | 1 |
| - защищают проектную работу;
|
|
| |
68 | Повторение пройденных тем, лексические игры. | 1 |
| - демонстрируют свои умения. |
|
|