«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 классов естественно – научной направленности «Путешествие в страну Английского языка»

Данная программа имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям Англии посредством активизации игровой познавательной деятельности.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, знания об истории, реалиях и традициях страны, знакомство с достижениями национальных культур.

Программа направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации.

Этапы занятий представляют собой те виды активности, которыми ребенок сталкивается в своей повседневной жизни (игры, чтение, пение, просмотр телепередач, мультфильмов, фильмов, рисование). Иными словами ведение занятия становится ориентированным на воссоздание привычной для ребенка атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык своим родным.

Новизна программы заключается в развитии у детей младшего школьного возраста интереса к культуре страны изучаемого языка, её народу. Данная программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать на английском языке.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №108»

«Рассмотрено» на заседании «Утверждаю»

школьного методического объединения Директор МАОУ

учителей английского языка «СОШ№108

Протокол №_______ _______/ С.Г.Казанцева./

Руководитель МО

Я.А.Пикулева





Рабочая программа

по английскому языку для учащихся 4 классов

естественно – научной направленности

«Путешествие в страну Английского языка»

1 раз в неделю (всего 20 часов)

Возраст учащихся: 9 - 10 лет

Срок реализации: 1 год








Составитель:

Исакова Александра Олеговна,

учитель английского языка












г.Пермь

2021-2022

Пояснительная записка


Данная программа имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям Англии посредством активизации игровой познавательной деятельности.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку,  знания об истории, реалиях и традициях страны, знакомство с достижениями национальных культур.

Программа направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации.

Этапы занятий представляют собой те виды активности, которыми ребенок сталкивается в своей повседневной жизни (игры, чтение, пение, просмотр телепередач, мультфильмов, фильмов, рисование). Иными словами ведение занятия становится ориентированным на воссоздание привычной для ребенка атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык своим родным.

Новизна программы заключается в развитии у детей младшего школьного возраста интереса к культуре страны изучаемого языка, её народу. Данная программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать на английском языке.

Педагогическая целесообразность

Дети данного возраста любят слушать рассказы взрослых и задавать множество вопросов. Мышление делает качественный скачек: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности. Дети достаточно активно используют бытовую лексику, точное и правильное называние предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления её в английском языке. Дети знакомятся с основными звуками фонетического строя языка и идет дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка. У учащихся формируются умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

Отличительной особенностью данной программы от других является то, что в ней гармонично сочетаются:

  • Методика обучения на основе поставленной задачи и игровая методика;

  • Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;

  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

  • Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;

  • Педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определенной культуре.

Целями данной программы являются:

  1. Развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

  2. Формирование у детей интереса к культуре и традициям Англии;

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

1) познакомить ребят с английской лексикой, английскими речевыми конструкциями и фразами, дополнительной лингвострановедческой информацией об англоговорящих странах;

2) научить ребят активно общаться и взаимодействовать друг с другом, применять английский язык в других сферах школьной деятельности;

3) приобщить детей к мировой художественной культуре через волшебный мир сказок и поэзии;

4) воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие, потребность в самообразовании.

Программа адресована детям от 9 до 11 лет, которые уже начали изучение английского языка.

Условия набора в учебные группы

Для обучения по программе принимаются все желающие. Возможен прием в течение учебного года.

Основной формой обучения являются групповые занятия, на которых применяются разнообразные методы обучения, соответствующие возрасту и психологическим особенностям учащихся, а также современные педагогические технологии.

Количество учащихся: до 10 человек.

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 20 часов в год, занятия проходят 1 раз в неделю.

Формы обучения по программе: очная

Особенности организации образовательного процесса:

Занятия в объединении проходят в занимательной форме, широко используются познавательные беседы, игры, грамматические занимательные задания и др.

На занятиях используются здоровьесберегающие технологии. Так как дети данного возраста склонны к очень быстрому утомлению, то на занятиях необходимо чередовать различные формы и виды деятельности и устраивать паузы, во время которых очень полезно применять здоровьесберегающие технологии.

Состав группы: постоянный

Режим занятий: занятия проходят во второй половине дня после обеда и отдыха детей, продолжительность занятий: 45 минут.


    1. Цель и задачи программы

Цель программы: расширение лингвистического кругозора учащихся, формирование культуры общения, содействие общему речевому развитию учащихся.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствование общеречевых коммуникативных умений, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • формирование умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • формирование умения самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения);

Развивающие:

- стимулирование общего речевого развития младших школьников;

- развитие коммуникативной культуры обучающихся;

- развитие умения воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства.

Воспитывающие:

- формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;

- воспитание уважения к английскому языку.




1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план (20 часов из расчета 1 час в неделю)

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1. Вводное занятие:

«Добро пожаловать в Англию»




2

«Добро пожаловать в Великобританию». Анкетирование учащихся.


0,5

0,5

1

Введение основных теоретических понятий, а также слов, фраз, конструкций. Просмотр презентации о стране изучаемого языка.


0,5

0,5

1

2.Путешествие на далекий остров

2

2

3

Государственные символы Великобритании: флаг, герб. Рисуем флаг Великобритании

0,5

0,5

1

Климат Великобритании. Развитие навыков диалогической речи.


0,5

0,5

1

Англия и Шотландия. Неопределенный артикль в английском языке.


0,5

0,5

1

Лондон – столица Великобритании

3

3

6

История Лондона. Лексика по теме: My toys. Отработка речевых структур.


0,5

0,5

1

Достопримечательности Лондона: Tower Bridge. Просмотр тематических презентаций. Лексика по теме: Professions.

0,5

0,5

1

Достопримечательности Лондона: Big Ben.Лексика по теме: Professions.

0,5

0,5

1

Достопримечательности Лондона: Piccadilly Circus. Лексика по теме: Family.

0,5

0,5

1

Достопримечательности Лондона: British Museum .Конкурс «Рассказываем о своей семье и рисуем». Отработка речевых структур.

0,5

0,5

1

Достопримечательности Лондона: London Parks. Формирование навыков аудирования.

0,5

0,5

1

Традиции и обычаи



5

Знакомство с британскими традициями в подготовке к встрече гостей.

0,5

0,5

1

Знакомство с британскими традициями при развлечении детей в гостях. Фольклорные игры.

0,5

0,5

1

Знакомство с британскими традициями при приеме пищи. Введение новых слов и речевых структур.

0,5

0,5

1

Английский этикет. Микроисследование «Качества настоящего джентльмена».

0,5

0,5

1

Английские и русские сказки. Составление каталога английских и русских сказок.

0,5

0,5

1

Сходства и различия в питании России и Великобритании



4

Национальная кухня британцев. Общеевропейская кухня. Развитие навыков устной монологической речи.

0,5

0,5

1

Организация быстрого питания. Как правильно питаться? Анкетирование. Анализ результатов.

0,5

0,5

1

Составление каталога английских и русских традиционных блюд на английском языке. Выводы.

0,5

0,5

1

Викторина







20


1.3.2. Содержание учебного плана

  1. Вводное занятие. «Добро пожаловать в Англию»

Теория: Знакомство с Англией, ее достопримечательностями, символами.

Введение основных теоретических понятий, а также слов, фраз, конструкций.

Практика: знакомство с Великобританией по презентации о стране изучаемого языка; анкетирование учащихся.


  1. Путешествие на далекий остров.

Теория: Символы Великобритании. Админитративно-политическое устройство Великобритании; климат, ландшафт и природа Англии; Англия и Шотландия; Уэльс и Северная Ирландия; крупные города Великобритании.

Практика: просмотр клипа «Hello», разучивание песен, английский алфавит (работа с «говорящей азбукой», просмотр видеобукваря английского языка), отработка структур Its a …, употребление артикля a, an, фонетические и лексические игры, просмотр тематических презентаций, инсценировка.

  1. Лондон-столица Великобритании.

Теория: История и достопримечательности Лондона: Big Ban, Tower Bridge, The Tower of London, Piccadilly Circus, British Museums, London Parks, The Tate Gallery, Stone Hedge.

Практика: My toys; просмотр тематических презентаций, клипов; конкурс «Рассказываем о своей семье и рисуем»; Коммуникативные игры на английском языке; Colours; профессии; разучивание песен; отработка структур:

This is a …balloon,

it’s a…doll,

She is a/Is he/she a …

No, he isn’t/ Yes, he is

It’s my family

It’s my father

I like

4. Традиции и обычаи

Теория: Знакомство с традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор места проведения досуга; Английские и русские имена. Что означает твоё имя?; герои английских детских сказок; герои устного народного творчества России. Нечистая сила в русских народных сказках; Традиция проведения праздника Хэллоуин. Детские песни праздника Хэллоуин; 5 ноября - день Гая Фокса. Ночь костров в Британии; 5 Декабря – день рождения Уолта Диснея. Из жизни известного мастера. Герои сказок Диснея. Дисней клуб. У. Дисней и Котеночкин – любимые детские аниматоры. Герои волшебных историй и русских сказок.

Практика: Постановка русских народных сказок, исследование «Что означает твое имя?»), инсценировка праздника Хэллоуин, просмотр мультфильмов и клипов У.Диснея, озвучка мультфильмов «Кокодил Гена», «Карлсон», «Простоквашино», «Винни Пух» (по выбору учащихся), описание своей внешности и своего любимого героя сказки.

5. Сходства и различия в питании России и Великобритании.

Теория: Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast, porridge). Английский чай. Чай с молоком. Общеевропейская кухня (pizza, spaghetti). Организация быстрого питания (Fast Food, Takeaways); приготовление пищи и сервировка стола; приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат; Как правильно питаться? Витамины;

Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка, чебуреки, блины, пельмени;

Праздник «Пасхи». Его традиции и обычаи.

Практика: Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Беседа за столом при просмотре телепередачи, подготовка и проведение праздника, посвященному «Пасхе».

    1. Планируемые результаты

Личностными результатами изучения данной программы являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

  Метапредметные результаты:

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  •  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметные результаты: 

А.  В сфере коммуникативной компетенции:

-языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

-говорение;

-чтение; (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

-письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

-социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

-формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

-умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

-перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

-умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

-умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

-ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

-перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.  В эстетической сфере:

-знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

-формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

-развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.  В трудовой сфере:

-умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

-начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


    1. Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение:

  1. Классный кабинет;

  2. Ученические столы, стулья;

  3. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование;

  4. Методические и дидактические материалы

Информационное обеспечение: интернет – ресурсы, словари английского языка

Кадровое обеспечение:

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее педагогическое образование по профилю программы без предъявления требований к квалификационной категории и стажу работы.



    1. Формы контроля

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- индивидуальная работа по раздаточным карточкам;

- тестирование;

- аудирование;

- защита проекта;

- творческая работа.


Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- диагностика;

- аналитическая справка;

- открытое занятие;

- портфолио;

- участие в олимпиадах, турнирах и конкурсах по английскому языку.


    1. Оценочные материалы

Система контроля основана на следующих принципах:

1. Объективности (научно обоснованное содержание тестов, заданий, вопросов и т.д.; адекватно установленные критерии оценивания; одинаково справедливое отношение педагога ко всем обучающимся).

2. Систематичности (проведение контроля на всех этапах обучения при реализации комплексного подхода к диагностированию).

3. Наглядности, гласности (проведение контроля всех обучаемых по одним критериям; оглашение и мотивация оценок; составление перспективных планов ликвидации пробелов).

Работа учащихся, оценивается по результатам освоения программы (высокий, средний и низкий уровни). По предъявлению знаний, умений, навыков.

Возможности практического применения в различных ситуациях – творческого использования.

Высокий уровень освоения программы

Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; показывает широкие возможности практического применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний умений и навыков.

Средний уровень освоения программы

Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; может применять на практике в собственной творческой деятельности приобретенные знания умения и навыки.

Низкий уровень освоения программы

Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; не стремится самостоятельно применять на практике в своей деятельности приобретенные знания умения и навыки.




    1. Методические материалы

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях, постановках, инсценировках и озвучках.

Формы организации образовательного процесса: групповая

Формы организации учебного занятия:

  • Беседы;

  • Игры;

  • Викторины;

  • Практические занятия;

  • Конкурсы;

  • Виртуальные путешествия;

  • Театрализации и др.

Педагогические технологии:

- индивидуализации обучения;

- дифференциации обучения;

- группового обучения;

- развивающего обучения;

- проблемного обучения;

- развития кртического мышления;

- исследовательской и проектной деятельности;

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- ИКТ и др.

Алгоритм учебного занятия:

  1. Организационный момент, мотивация на активную работу.

  2. Проверка имеющихся знаний, умений и навыков по теме.

  3. Разбор нового материала. Выполнение  заданий.

  4. Физкультминутка.

  5. Практическая работа по закреплению новых знаний.

  6. Подведение итогов занятия.

Дидактические материалы: таблицы, схемы, фотографии, иллюстрации, дидактические карточки, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства.


    1. Список литературы

Литература для учителя

  1. Бурдина Е.А., Ляпустина Е.А. «Новое поколение»: разноцветье идей, Пермь, 2015.

  2. Газман О.С. Педагогика. М.,2016.

  3. Голтцинский Ю.Б. Великобретания. Страноведение. С.- П., 2014.

  4. Гомза С.Х. Веселый английский. М.,2013.

  5. Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день. Новосибирск,2016.

  6. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2014.

  7. Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 2015.

Литература для обучающихся

1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык.

М., 2015.

2. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках

для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2015.

  1. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения

на английском языке”, М. “Просвещение”,2014.

  1. Никсон К., Томлинсон М. Игры для младших школьников.

Великобритания. 2015.

5. Пол Д. Песни и игры для детей. Великобритания,2016.

Интернет - ресурсы

http://www.britishcouncil.org/learnenglish - LearnEnglish is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember.

http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык

http://www.onestopenglish.com/  - Resources for teaching English

http://www.funology.com/ - The science of having fun.

http://www.starfall.com  - an inexpensive way to make the classroom more fun and inspire a love of reading and writing.(для малышей, начинающих изучать английский)

http://www.autoenglish.org   - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать

http://www.gogolovesenglish.com  - знакомство с алфавитом

 http://www.epals.com/ - Сайт для поиска penpels

http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english  - разнообразные игры (jumbled words и др.) со звуком

 http://www.mon.gov.ru  - Сайт Министерства образования и науки России- документы и проекты.

http://www.ed.gov.ru  - Федеральное агентство по образованию. Материалы Федерального компонента образовательного Стандарта

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее