«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по учебнику "Spotlight"

Программа разработана на основании авторской программы к учебному курсу «Английский в фокусе». 5 – 9 классы» В. Г.Апалькова, Ю. Е.Ваулиной, О.Е Подоляко

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Аннотация к рабочей программе по английскому для 6 класса


Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету английский язык. Программа должна обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы Лицея.

Задачи программы:

  1. Сформировать представление о практической реализации ФГОС при изучении предмета английский язык.

  2. Определить содержание, объём, порядок изучения учебных тем.

Рабочая программа как часть основной образовательной программы Лицея является локальным актом, исключительное право на неё принадлежит работодателю.


Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала и определяется настоящим Положением с учётом:

- требований ФГОС общего образования, в том числе в соответствии с изменениями, внесёнными во ФГОС НОО, ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 и от 31.12.2015 № 1577);

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. о новых требованиях к рабочим программам;

- локальных нормативных актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в МБОУ г.Шахты «Лицей №3».


Рабочие программа содержит:

  • титульный лист;

  • пояснительную записку, включающую список правовых и нормативных документов, описание места учебного предмета в учебном плане, планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, описание учебно-методического комплекта и планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; основное содержание учебного предмета, курса;

  • календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; темы уроков; основные виды учебной деятельности; виды, формы контроля












Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016; п.6,ч.3, ст 28);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

Примерная программа основного общего образования по английскому языку, авторская рабочая программа к УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») для учащихся общеобразовательных учреждений 5-9 классов под редакцией В.Г. Апалькова, Ю.В. Ваулиной, О.Е. Подоляко ( М.: «Просвещение», 2011) в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения).

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

- приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

- приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)

- приложение к письму минобразования Ростовской области от 13.05.2020 № 24/4.1-6874 «Реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2020-2021 учебный год.

- Учебный план на текущий год


Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в 6 классе выделяется 105 часов (из  расчета  3  часа  в  неделю, 35 рабочие недели в году

Согласно  графику  проведения контрольных  работ  предусмотрены 10 тематических проверочных работ.


Цели и задачи реализации программы


Цели обучения:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в репродуктивной (аудирование и чтение) и продуктивной (говорение и письмо) речи;

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка: развитие и воспитание у обучающихся понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами иностранного языка; воспитание качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания и толерантного отношения к представителям другой культуры.


Задачи обучения:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


Принципы и подходы к формированию программы

При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:

- аксиологический, программа направлена на осознание ребенком гуманистических ценностей;

- индивидуализации, в процессе занятий должны учитываться индивидуальные особенности учащихся;

- дифференциации;

- культуросообразности, программа предмета учитывает культурные условия, в которых находится учащийся.

Содержание обучения иностранному языку (английскому) отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая, социокультурная компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение основными видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Социокультурная компетенция – знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Иностранный язык (английский) представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению языка в школе.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык»

При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие обучающихся; развивается их коммуникативная культура; формируется дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;


Концептуальные положения, взятые в основу курса «Английский язык» для обучающихся 5-7 классов

Развитие и совершенствование коммуникативных умений становится неотъемлемой частью курса. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью школьников.

Обучение всем видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование) происходит во взаимосвязи.


Общая характеристика предмета английский язык

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Выбор УМК определяется завершённостью предметной линии В.Г. Апальков, Ю.В. Ваулина, О.Е. Подоляко, которая разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Это продукт нового поколения, сориентированный на усвоение учащимися базовых знаний и умений по английскому языку, включая организацию этого процесса. УМК разработан с целью формирования универсальных учебных действий и достижения и умения учащимися учиться. УМК обеспечивает создание единого информационного пространства на основе взаимодействия всех его составных частей, позволяя индивидуализировать процесс обучения.

Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Обучающмся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т.д.. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения

Особенности линии УМК:

  • Не требует никаких дополнительных учебных пособий, при этом дает широчайшие возможности для дифференциации и индивидуализации обучения;

  • Дает возможность без дополнительной нагрузки на учителя выйти на качественно другой уровень обучения и образования детей;

  • Практическая направленность, способствующая использованию полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • Наличие системы знаний, направленных на формирование универсальных учебных действий.


В современных условиях учение – это в первую очередь умение учиться, самостоятельно добывать знания, осознавая цели и задачи обучения, это способность ориентироваться в огромном массиве информации, и, конечно, пользоваться инновационными технологиями работы с учебным материалом.

В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речеовй, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.


Результаты освоения учебного курса и система их оценки


Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом обучающиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе обучающиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники продолжают учиться планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

-формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

-выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

-видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

-оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т.п.);

-сделать электронную презентацию.


Предметные результаты. Ожидается, что ученики 5-7 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:



Знать/понимать:

-правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

-на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;

-все типы вопросительных предложений,

-употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах;

-употребление времен Present/Past/Future Simple, Present Continuous, оборота to be going to, оборота there was/were;

- лексические единицы по изучаемым темам.




Уметь:

говорение

-начать, поддержать и закончить разговор;

-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

-выразить благодарность;

-вежливо переспросить, выразить согласие/отказ;

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

-дать совет и принять/не принять его;

-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;

-выражать свою точку зрения;

-выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

-выражать сомнение;

-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение);

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;

-соблюдать нормы произношения звуков английского языка, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-вести диалог по темам;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

-описывать тематические картинки, события.


аудирование

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-воспринимать на слух и выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст, аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

-воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога.


чтение

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста


письменная речь

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником,

выражать пожелания;

-писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее, статью о своей Родине, рассказ о своём микрорайоне, анализ опроса одноклассников,

-заполнять анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-составлять список покупок, писать рекламное объявление, рецепт.

Формы и виды контроля уровня достижений обучающихся критерии оценки


Учебная программа предусматривает проведение текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля являются все виды речевой деятельности, а также лексические и грамматические навыки учащихся.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце каждого раздела уроков, и ориентирован на те же объекты. В 5-7 классах промежуточный контроль проводится в виде проверочного теста.

Проверочная работа оценивается по следующей шкале:

100 – 90% - 5 баллов

89 – 70% - 4 балла

69 – 50% - 3 балла

Ниже 50% - 2 балла

Формы контроля: устный опрос, проверочная работа по четырём видам речевой деятельности, грамматические практикумы и тесты, проверка домашнего задания, словарные диктанты, сочинения, письма, проектные работы.

Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам модулей подготавливаются индивидуальные и групповые проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи является главным критерием в оценке речевых умений.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В учебно-методический комплект входят:

Учебник Spotlight для 6-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2015 Авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

рабочая тетрадь;

книга для учителя;

книга для чтения;

языковый портфель;

• CD для занятий в классе;

• CD для самостоятельных занятий дома;

• вебсайт курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru

сборник контрольных заданий.


Материально-техническое обеспечение программы:

1. Наглядные пособия.

2. Дидактический материал.

3. Презентации к урокам.

4. Компьютер.

5. Проектор.


Учебно – тематический план


п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Кто есть кто?

12

2.

Вот и мы!

10

3.

Передвижение.

10

4.

День за днём.

10

5.

Праздники.

10

6.

Виды досуга.

10

7.

Настоящее и прошлое.

10

8.

Правила и предписания.

10

9.

Еда и напитки.

10

10.

Время отдыха.

13


Итого часов в год:

105





Календарно-тематическое планирование курса по учебнику Ваулиной Ю.Е. «Английский в фокусе» 6 класс.


п/п

Дата

по

плану

Дата по

факту


Тема урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция


Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



1


2

3


4

5


6

7



8


9


10


11

12





Модуль 1. Кто есть кто?

1. Активизация пройденного материала.

2. ЛЕ по теме «Члены семьи»

3. ЛЕ по теме «Формы идентификации»

4. Страны и национальности.

5. Культурный уголок: Соединенное Королевство.

6. Жизнь в Москве.

7. Разговорный этикет: приветствие и представление людей.

8. Разыгрывание диалогов по т. «Встреча, Знакомство»

9. Чтение: Наша планета Земля.

10. Повторение пройденного

лекс-грам материала.

11. Проверочная работа по теме «Кто есть кто?»

12. Домашнее чтение.

Лексический материал по темам:

члены семьи; внешний вид; форма идентификации; страны и национальности


Грамматический материал:

притяжательные местоимения; притяжательный падеж существительных.



читают:

- письмо Билла о своей семье;

-диалог «Хочу записаться в клуб»;

-диалоги по теме «Встреча, Знакомство»;

-текст о Чили;

-текст о Британии

с выборочным и полным пониманием



прослушивают :

-произношение новых ЛЕ;

-диалоги этикетного характера по темам«Хочу записаться в клуб»;

«Встреча, Знакомство»

-описывают внешность;

-запрашивают и сообщают личную информацию;

-описывают размещение;

-разыгрывают диалоги по алгоритму

пишут:

- письмо о своей семье;

-короткую статью о своей стране;

-заполняют библиотечную карточку



13


14


15

16


17


18


19


20




Модуль 2. Вот и мы!

1. ЛЕ по теме « Дни недели, месяцы, времена года».

2. ЛЕ по теме « Комнаты и мебель»

3. Мои соседи.

4. Культурный уголок: известные улицы.

5. Как любят отдыхать россияне.

6. Разговорный этикет: служба помощи.

7. Чтение: масштабирование местности.

8. Повторение пройденного

лекс-грам материала.

Лексический материал по темам:

дни недели, месяцы,

времена года;

порядковые числительные; комнаты и мебель; виды магазинов



Грамматический материал:

предлоги времени и местоположения;

местоимения some/ any;

артикли a /an.


читают:

-диалог «Приглашение на вечеринку»;

-диалоги «Проблемы в квартире»;

-короткую статья о своем районе проживания;

-об известных улицах мира

с выборочным и полным пониманием

прослушивают:

-произношение новых ЛЕ;

-диалоги этикетного характера:

«Приглашение на вечеринку»;

«Проблемы в квартире»;

-аудируют тексты, диалоги с извлечением специфической информации

-говорят время;

-спрашивают одноклассников об их днях рождения;

-разыгрывают диалоги по алгоритму

пишут:

- пригласитель-ную карточку;

-о своей гостиной;

-о своем районе проживания



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21


22



9. Проверочная работа по теме «Вот и мы!»

10. Домашнее чтение.









23


24


25


26


27

28


29


30



31


32




Модуль 3. Передвижение.

1. ЛЕ по теме «Дорожные знаки».

2. ЛЕ по теме «Средства транспорта».

3. Известные гонщики.

4. Культурный уголок: транспорт в Лондоне.

5. Подземные дворцы Москвы.

6. Разговорный этикет: запрос/указание направления.

7. Чтение: что означает красный цвет?

8. Повторение пройденного лекс-грам материала.

9. Проверочная работа по теме «Передвижение».

10. Домашнее чтение.


Лексический материал по темам:

передвижение, виды транспорта, омографы

Грамматический материал:

повелительное наклонение глагола;

использование модального глагола can для выражения возможности,

запрета,

разрешения.



читают:

-текст о безопасности на дорогах;

-диалог «Разговор с инструктором по вождению»;

-текст о Михаиле Шумахере;

-текст о Лондоне;

-диалоги «Как пройти…?»

-текст «Что означает красный?» с выборочным и полным пониманием

прослушивают:

-произношение новых ЛЕ;

-диалоги этикетного характера «Разговор с инструктором по вождению», «Как пройти…?»

-аудируют тексты, диалоги с извлечением специфической информации



-рассказывают о своёй дороге в школу;

-разыгрывают диалоги по алгоритму;

-представляют классу известного человека



пишут:

-буклет о правилах поведения на улице;

-о дорожных знаках в своей территории;

-о правилах вождения


33


34


35


36


37

38


39


40


41


42




Модуль 4. День за днём.

1. ЛЕ по теме «Повседнев-ные занятия».

2. ЛЕ по теме «Телевизионные программы»

3. Мой любимый день.

4. Культурный уголок: жизнь подростков в Британии.

5. Чем занимаются российские дети.

6. Разговорный этикет: назначение/отмена встречи

7. Чтение: математические графики.

8. Повторение пройденного

лекс-грам материала.

9. Проверочная работа по теме «День за днем»

10. Домашнее чтение.


Лексический материал по темам:

повседневная жизнь;

программа телевизионных передач; дни/время


Грамматический материал:

время Present Simple; наречия частотности;

короткие ответы в Present Simple; слова-связки в придаточных предложениях.



читают:

-информацию о Гарри Поттере;

-диалог «Сходим куда –нибудь?»;

-диалоги о назначении/ отмене встречи;

-текст «Суббота»;

-информацию о жизни подростков в Британии с выборочным и полным пониманием



прослушивают:

-произношение новых ЛЕ;

-диалоги этикетного характера «Сходим куда –нибудь?», назначение/ отмена встречи

-аудируют тексты, диалоги с извлечением специфической информации


-расспрашивают своих партнеров об их ежедневной деятельности;

-говорят о своих предпочтениях, вносят предложения;

-разыгрывают диалоги по алгоритму

пишут:

-о своем типичном дне;

-любимых передачах своих одноклассников;

-короткую статью о жизни российских подростков




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



43


44


45


46


47

48


49


50


51


52





Модуль 5. Праздники.

1. ЛЕ по теме «Подготовка к празднику».

2. ЛЕ по теме «Британские праздники».

3. Особенные дни.

4. Культурный уголок: высокогорные игры.

5. Белые ночи в «Северной Венеции».

6. Разговорный этикет: заказ цветов.

7. Чтение: творчество Льюиса Кэрролла.

8. Повторение пройденного

лекс-грам материала.

9. Проверочная работа по теме «Праздники»

10. Домашнее чтение.



Лексический материал по темам:

подготовка к празднику, праздники, праздничные занятия.



Грамматический материал:

время Present Continuousутвердительная, отрицательная и вопросительная формы; глаголы make & do; омонимы в английском языке.


читают:

-письмо Розы;

-диалог «Разговор о вечеринке»;

-диалог «Заказ цветов»;

-рассказ о праздниках;

-текст о высокогорных играх;

-информацию о Льюисе Кэрролле и диалог Алисы с Шалтаем-Болтаем

с выборочным и полным пониманием





прослушивают:

-произношение новых ЛЕ;

диалоги этикетного характера «Разговор о вечеринке» «Заказ цветов»;

-аудируют тексты, диалоги с извлечением специфической информации



-описывают действия, происходящие в данный момент;

-расспрашивают о мнении;

-выражают свое мнение;

-разыгрывают диалоги по алгоритму



пишут:

-приглашение на вечеринку;

-о действиях людей на фотографии / картинке;

- о событии, происходящем в школе каждый год




53


54

55

56


57


58


59

60


61


62





Модуль 6. Виды досуга.

1. ЛЕ по теме «Занятия в свободное время».

2. ЛЕ по теме «Игры».

3. Игра «Робинзон Крузо».

4. Культурный уголок: настольные игры.

5. Как россияне проводят своё свободное время?

6. Разговорный этикет: покупка подарков.

7. Чтение: кукольный театр.

8. Повторение пройденного

лекс-грам материала.

9. Проверочная работа по теме «Виды досуга»

10. Домашнее чтение.




Лексический материал по темам:

занятия в свободное время, хобби, игры.



Грамматический материал:

составные существительные, предлоги времени и места; придаточные предложения;

время Present Simple и Present Continuous.



читают:

-о клубах и занятиях в Bolton Middle school;

-диалог «Что будем делать?»;

-диалог «Разговор с продавцом»

-инструкции к игре;

-информацию о популярных настольных играх;

-текст «Паппет шоу»

с выборочным и полным пониманием


прослушивают:

-произношение новых ЛЕ;

диалоги этикетного характера «Что будем делать?», «Разговор с продавцом» ;

-аудируют тексты, диалоги с извлечением специфической информации



-проводят опрос одноклассников о занятиях в свободнее время;

-высказывают предположение о том , чем заняться;

-разыгрывают диалоги по алгоритму



пишут:

-заметку о том.,что нравится / не нравится одноклассникам;

-о популярных играх;







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



63


64


65


66


67


68


69

70


71


72




Модуль 7. Настоящее и прошлое.

1. ЛЕ по теме «Описание мест».

2. ЛЕ по теме «Чувства и эмоции».

3. Знаменитые люди: Уолт Дисней.

4. Культурный уголок: известные супергерои.

5. Великий русский писатель А.С. Пушкин..-

6. Разговорный этикет: разговор в бюро находок.

7. Чтение: игрушки прошлого.

8. Повторение пройденного

лекс-грам материала.

9. Проверочная работа по теме «Настоящее и прошлое»

10. Домашнее чтение.


Лексический материал по темам:

занятия в праздники и в выходные, погода и одежда.


Грамматический материал:

оборот to be going to;

Present Continuous для выражения будущих действий;

время Future Simple; придаточные предложения.

читают:

-статью «Минеральный парк – город-призрак»;

-рассказ «Дух Хэлоуина»;

-информацию об Уолте Диснее, супер-герое;

-диалог «В бюро находок»;

-текст «Игрушки в прошлом»

с выборочным и полным пониманием



прослушивают:

-произношение новых ЛЕ;

диалог этикетного характера «В бюро находок»;

-аудируют тексты, диалоги с извлечением специфической информации


-берут интервью друг у друга;

-рассказывают истории;

-разыгрывают диалоги по алгоритму


пишут:

-о прошлом своего города;

-о памятном событии;

-рассказ о супер -герое




73

74


75

76


77

78


79


80


81


82





Модуль 8. Правила и предписания.

1. ЛЕ по теме «Виды домов»

2. ЛЕ по теме «Места в городе»

3. Правила проживания.

4. Культурный уголок: самое высокое здание в Нью Йорке.

5. Московский зоопарк.

6. Разговорный этикет: заказ билетов в театр.

7. Чтение: в каком районе ты живёшь?

8. Повторение пройденного

лекс-грам материала.

9. Проверочная работа по теме «Правила и предписания»

10. Домашнее чтение.

Лексический материал по темам:

виды домов, места в городе.


Грамматический материал:

модальные глаголы must / mustnt / cant / dont have to / neednt;

cтепени сравнения прилагательных.


читают:

-букет о правилах проживания в летней школе;

-диалог «Куда пойти сегодня вечером?»;

-диалог «Аренда комнаты»;

-диалог «Заказ билетов в театр»;

-текст «Самое высокое здание в Нью Йорке»

с выборочным и полным пониманием



прослушивают:

-произношение

новых ЛЕ;

диалоги этикетного характера «Куда пойти сегодня вечером?», «Аренда комнаты», «Заказ билетов в театр»;

-аудируют тексты, диалоги с извлечением специфической информации


-расспрашивают о правилах проживания в летней школе;

-вносят предложения, принимают и отвергают их;

-разыгрывают диалоги по алгоритму


пишут:

-о правилах в своей комнате;

-запрещающих/

разрешающих знаках;

-об известном здании в своей стране







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


83


84

85

86



87

88


89

90


91


92




Модуль 9. Еда и напитки.

1. ЛЕ по теме «Виды еды/ напитков».

2. ЛЕ по теме «Вкусы и блюда».

3. Давай готовить.

4. Культурный уголок: места общественного питания в Англии.

5. Сбор грибов.

6. Разговорный этикет: заказ столика в ресторане.

7. Чтение: здоровое питание.

8. Повторение пройденного

лекс-грам материала.

9. Проверочная работа по теме «Еда и напитки»

10. Домашнее чтение.


Лексический материал по темам:

виды еды / напитков, вкусы и блюда.


Грамматический материал:

исчисляемые и неисчисляемые существительные; количественные местоимения.


читают:

-статью о том, как питаются британцы;

-диалоги «Разговор в ресторане», «Заказ мест в ресторане»;

-рецепт приготовления яблочного маффина;

-о местах общественного питания в Британии;

-текст о здоровой пище с выборочным и полным пониманием


прослушивают:

-произношение

новых ЛЕ;

диалоги этикетного характера «Разговор в в ресторане», «Заказ мест в ресторане»;

-аудируют тексты, диалоги с извлечением специфической информации


-разыгрывают короткие диалоги о британской кухне;

-рассказывают, как приготовить яблочный маффин;

-разыгрывают диалоги по алгоритму


пишут:

-список покупок;

-рекламное объявление о своем ресторане;

-пишут рецепт блюда русской кухни;

-короткую статью о популярных местах общественного питания



93


94


95


96

97

98


99

100


101


102


103


104

105



Модуль 10. Время отдыха.

1. ЛЕ по теме «Занятия в праздники».

2. Куда ты собираешься на каникулы?

3. ЛЕ по теме « Погода и одежда».

4. Планы на ближайшие дни.

5. Занятия в выходные.

6. Культурный уголок: поездка в Шотландию.

7. Курортная столица России.

8. Разговорный этикет: заказ гостиничного номера.

9. Чтение: от берега до берега.

10. Повторение пройденного

лекс-грам материала.

11. Проверочная работа по теме «Время отдыха»

12. Домашнее чтение

13. Викторина: о чём я узнал в 6 классе?

Лексический материал по темам:

занятия в праздники и в выходные, погода и одежда.


Грамматический материал:

оборот to be going to;

Present Continuous для выражения будущих действий;

время Future Simple; придаточные предложения.

читают:

-письма детей друг другу;

-диалог «Что на тебе надето?»;

-диалог «Заказ комнаты в гостинице»;

-текст о достопримечатель-ностях Шотландии;

-статью «От берега до берега»

с выборочным и полным пониманием


прослушивают:

-произношение

новых ЛЕ;

диалоги этикетного характера «Что на тебе надето?», «Заказ комнаты в гостинице»;

-аудируют тексты, диалоги с извлечением специфической информации


-разыгрывают короткие диалоги о планах на будущее;

-просят разрешения, дают разрешение, отказываю т в нем;

-разыгрывают диалоги по алгоритму


пишут:

-письмо другу;

-прогноз погоды на следующий день;

-пишут email;









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее