«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по английскому языку 4 класс по учебнику Ю.А. Комаровой

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику Ю.А. Комаровой

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базового курса по английскому языку для 4 класса составлена на основе: 1. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). 2. Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский Язык. Brilliant» для 2- 4 классов общеобразовательных учреждений. / А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт – Москва: Русское слово, 2017.

Цели и задачи программы

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:

формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование, говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты.

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом.

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, группе;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Общая характеристика предмета «Иностранный язык»

Начальная школа - этап, когда начинается систематическое обучение детей в образовательном учреждении, расширяется сфера их взаимодействия с окружающим миром, изменяется их социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общеречевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, формирующие систему универсальных учебных действий, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения. Данный курс можно назвать учебными пособиями нового поколения, в которых особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции учащихся. Он сочетает требования нормативного характера с творчески - познавательным подходом к английскому языку. Используемые методические подходы и приемы нацелены на развитие самостоятельности учащихся. При обучении речевым умениям и навыкам соблюдается принцип знать, чтобы уметь.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 4 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 классы.

Виды контроля.

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ГИА и ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в четвертом классе по 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения программы по английскому языку к концу 4 класса.

Личностными результатами изучения иностранного языка в четвертом классе являются: - общие представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: - развитие умения взаимодействовать с окружающими выполненяя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью);

- развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе.

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

- овладение элементарной коммуникативной компетенцией;

- овладение элементами ключевых компетенций.

Результаты в коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

  1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение:

решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно - трудовой и семейно-бытовой сфер общения.

Монологической речь:

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, домашнем животном, сказочном герое; описывать предмет, картинку, животное; воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки.; кратко излагать содержание прочитанного текста.

Диалогическая речь:

уметь вести элементарный диалог этикетного характера в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог побудительного характера (отдавать распоряжения).

Аудирование:

различать на слух иноязычные звуки, звукосочетания, слова, предложения, интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; воспринимать на слух основное содержание небольших доступных аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале; использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Письменная речь:

владеть техникой письма; списывать текст; выписывать из текста слова, словосочетания и простые предложения; заполнять таблицу по образцу; подписывать картинки; отвечать письменно на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; заполнять анкету.

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография:

пользоваться английским алфавитом; применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре учебника.

Фонетическая сторона речи:

различать на слух и произносить все звуки английского языка в соответствии с нормами произношения; соблюдать правильное ударение в слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах тематики начальной школы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в речи: основные коммуникативные типы предложений; изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем; глаголы в present/ past/ future simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные вопросительные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые ( до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи; использовать в речи безличные предложения (It is hot. It is 9 oclock. Its boring.), предложения с конструкцией there is / there are; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы)

  1. Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, знание небольших произведений детского фольклора, сюжетов сказок, написанных на английском языке; знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

  1. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 4-го класса;

-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данном возрасту виде (правила, таблицы);

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора и непосредственное участие в туристических поездках.

  1. В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

  1. В трудовой сфере:

-умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурная осведомленность, четвертой - общеучебные и специальные учебные умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурной осведомленностью. Все указанные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Содержание программы

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям третьеклассников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами учебника: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.

Обучение говорению включает:

Диалогическая форма

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог- расспрос – уметь задавать вопросы кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения; соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Объем диалогического высказывания 4-5 реплик с каждой стороны.

Монологическая форма Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Достаточный объем монологического высказывания – до 8 фраз.

Аудирование

Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков, в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений. Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:

- восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;

- восприятие небольших простых сообщений;

- понимание основного содержания несложных сказок, рассказов( с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования 1-2 мин.

Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать английскую речь служат:

- речь учителя при озвучивании песенно - игрового учебного материала;

- аудиозаписи детских песен, песен- игр, речитативов, стихотворений;

- аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4-6 реплик);

- аудиозаписи простых монологов (5-7 фраз);

- аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов ( с опорой на иллюстрацию)

Чтение

На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:

- освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- уметь соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;

- освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);

- использовать двуязычный словарь учебника.

Объем текстов – примерно 100 слов без учета артиклей.

Письмо

В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи. Овладение основами письма предполагает:

- совершенствование навыка полупечатного написания буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;

- умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;

- списывание слов, предложений, мини - текстов;

- списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

Обучение письму как виду речевой деятельности включает:

- написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;

- составление текста поздравлений;

- написание ответов на вопросы к текстам;

- написание ответа на письмо;

- заполнение простейших анкет о себе.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звуко - буквенные соответствия, знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонации перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса начальной школы, в объеме 400 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы –er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard) ,конверсия(play- to play).

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to play) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Dont be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. Its five oclock.). Предложения с оборотом there is/ there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple. Неопределенная форма глагола. Глагол – связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции Id like to

Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some / any некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100 и порядковые до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.

Специальные учебные умения.

Учащиеся четвертого класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - вести словарь (словарную тетрадь); - пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; - опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

В процессе изучения иностранного языка младшие школьники:

-совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

-учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА:

В результате изучения английского языка у учащихся четвертого класса начального общего образования будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека.

Выпускник четвертого класса научится:

понимать и употреблять алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; использовать в речи и при чтении особенности интонации основных типов предложений; рассказывать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



Содержание тем по разделам учебного предмета.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.

В 4 классе отведено 68 часов.

Тема 1. Звуки и интонация / фонетический курс

Всего 8 часов.

  1. Чтение звукосочетаний. Определенный артикль.

  2. Чтение буквосочетаний wr-, wh-, -lk, -lf, -lm, -st-, -mn.

  3. Чтение связующего звука [r].

  4. Сокращенные формы слов. Апостроф.

  5. Cоединительный союз «and». Правила чтения.

  6. Общие вопросы. Особенности интонирования.

  7. Специальные вопросы. Особенности интонирования.

  8. Контрольная работа (фонетический курс). Встреча с героями истории.

Тема 2. Мой город.

Всего 6 часов.

  1. Приключения героев в Счастливом городе.

  2. Описание местности. Указательные местоимения.

  3. Где он? Местонахождение людей и предметов.

  4. Описываем Счастливый город.

  5. Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы».

  6. География. Страны и их символы. Контрольная работа №2.

Тема 3. Мои школьные предметы.

Всего 6 часов.

  1. История на школьной площадке.

  2. Диалог о школьных предметах.

  3. Что ты делаешь сейчас? Настоящее продолженное время.

  4. «На уроке». Драматизация диалогов.

  5. Давай повторим! Контрольная работа №3.

  6. Математика. Единицы измерения физических величин.

Проектная работа «Флаги».

Тема 4. Моя семья.

Всего 6 часов.

  1. Куда собирается Берти?

  2. Разговор о семье. Диалоги.

  3. Чья это вещь? Принадлежность предметов.

  4. Который час?

  5. Давай повторим! Проектная работа «это мой дом…»

  6. Зоология. Детеныши животных. Контрольная работа №4.

Тема 5. Еда.

Всего 6 часов.

  1. Берти в магазине Отто.

  2. «В магазине». Составляем диалоги.

  3. Записка Анны. Местоимения some, any.

  4. Диалоги о еде. Читаем с удовольствием «Fun and Food»

  5. Давай повторим! Проектная работа «Покупки»

  6. Окружающий мир. Здоровая еда. Контрольная работа №5.

Тема 6. Профессии.

Всего 6 часов.

  1. Берти потерялся.

  2. Распорядок дня.

  3. Описание профессий.

  4. Как пройти в школу? Учимся спрашивать дорогу.

  5. Давай повторим!

  6. Окружающий мир. Профессии. Контрольная работа №6.

Тема 7. Погода.

Всего 6 часов.

  1. Берти в доме Арабеллы.

  2. Наши привычки. Специальные вопросы в настоящем простом времени.

  3. Какая сегодня погода? Описываем погоду и времена года.

  4. Читаем с удовольствием «The Twelve Month of the Year».

  5. Давай повторим! Проектная работа «Интервью».

  6. География. Погода. Контрольная работа №7.

Тема 8. Наши действия. Спорт.

Всего 6 часов.

  1. Побег из дома Арабеллы.

  2. Будь осторожен! Повелительное наклонение.

  3. Поверни направо! Описание направления движения.

  4. Что ты делаешь? Описание действий.

  5. Давай повторим! Проектная работа «Робот - помощник».

  6. Окружающий мир. Мир спорта. Контрольная работа №8.

Тема 9. Транспорт.

Всего 6 часов.

  1. Арабелла улетает на воздушном шаре.

  2. Описываем события в прошлом. Глаголы was/ were.

  3. Мои планы на будущее. Конструкция be going to

  4. Виды транспорта. Читаем с удовольствием «Help Our Planet».

  5. Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы».

  6. География. Континенты Земли. Контрольная работа №9.

Тема 10. Мое детство.

Всего 6 часов.

  1. Цирк в Счастливом городе.

  2. Описываем события в прошлом. Прошедшее время правильных глаголов.

  3. Когда я был маленьким… Обстоятельства времени.

  4. Простое прошедшее время: обобщение материала.

  5. Давай повторим! Контрольная работа №10.

  6. Окружающий мир. Экстремальные виды спорта.

Тема 11. Путешествия.

Всего 6 часов.

  1. Конкурс талантов в Счастливом городе.

  2. Мое путешествие. Прошедшее время неправильных глаголов.

  3. Простое прошедшее время: вопросительные предложения.

  4. Ты видел акробатов? Читаем с удовольствием «The Fox and the Goat».

  5. Давай повторим! Проектная работа «Когда я был маленьким…».

  6. Окружающий мир. Транспорт. Итоговая контрольная работа.

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»

1.1 Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы).

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).

4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку)

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в том числе в группах)

Баллы

Критерии оценки


1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»


коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.


лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в том числе в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).


Оценка


Содержание


Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика


Произношение


«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.


Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.


«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.


Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании, не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

3. Критерии оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:

  1. УМК “ Английский язык. Brilliant” для 4 класса

Методическая литература для учителя

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  • Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский язык. Brilliant» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. /Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт– Москва: Русское слово, 2017.

Литература для учащихся

  • Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Русское слово, 2017.

  • Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский язык. Brilliant для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Русское слово, 2017.

Электронные ресурсы

  • Интерактивная обучающая программа к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Учебник английского языка для 4 класса (1 интерактивный диск)

  • Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Учебник английского языка для 4 класса (CD MP3)

  • Компьютер

  • Наглядные пособия

  • Дидактический материал









п\п

Тема урока

Дата

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

план

факт

фонетика

лексика

грамматика

личностные

метапредметные

предметные

1

Чтение звукосочетаний Определенный артикль.



Звукосочетания


the ant, the egg, the octopus, the insect, the umbrella, the apple, the orange, the animal, the boys the school, the zoo, the mice, the feet, the fish, the cow, the house, the boat, the ice cream, the flower


- формировать представление об английском языке как о средстве познания окружающего мира


-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уметь соотносить текст аудиозаписи с иллюстрациями

Аудирование: - понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; Языковые навыки: -адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; -соблюдать особенности интонации; -соотносить графический образ слова с его звуковым образом; - знакомиться с правилами чтения связующего звука [r] и соединительного союза and; - корректно интонировать вопросительные предложения; -соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Чтение - корректно интонировать общие и специальные вопросы в процессе чтения текста


2

Чтение буквосочетаний wr-, wh- -lk, -lf, -lm, -st-, -mn.



Буквосочетания wr- wh-, -lk, -lf, -lm, -mn

write, wrong, wrist, wrap, whale, white, wheel, wheat, where, what, when who, whose, talk, walk, half, calf, palm, calm, listen, whistle, castle, fasten, autumn, column


3.

Чтение связующего звука [r].



связующий звук [r].

boys, girls, trees, flowers, at home in the park



4.

Сокращенные формы слов. Апостроф.




friends, stars, on the table


сокращенные грамматические формы

5.

Cоединительный союз «and». Правила чтения.



союз «and».

jumper, trousers, flowers, trees, shop, café, arms, legs


6.

Общие вопросы. Особенности интонирования.



интонация общих вопросов

toys, pizza, younger sister


7.

Специальные вопросы. Особенности интонирования.



интонация специальных вопросов

parents, birthday, friend, brothers, sisters


8.

Контрольная работа (фонетический курс). Встреча с героями истории.






9.

Приключения героев в Счастливом городе.



Звук [θ]


campsite, tent, town

this / that these / those

-формировать уважительное отношение к иному мнению; - развивать самостоятельность, целеустремленность, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, пони-мать чувства других людей, соблюдать нормы речевого и неречевого этикета; -формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

-формировать желание общаться и умение знакомиться с другими ребятами; -осваивать приемы логического запоминания информации; -уметь слушать и вступать в диалог.


Аудирование - понимать на слух полностью основное содержание текста диалогического характера Чтение - читать текст и соотносить его с картинками; - читать с нужной интонацией текст диалогического характера Языковые навыки -употреблять указательные местоимения; -уметь задавать специальные вопросы Who…? Where…? - соотносить вопросы и ответы; - научиться использовать в речи конструкцию there is / there are Говорение - разыгрывать диалоги по ролям; - высказываться на заданную тему (описать местность), используя активную грамматическую конструкцию; - комментировать картинки к прочитанному тексту

10

Описание местности. Указательные местоимения.





this / that these / those

11

Где он? Местонахождение людей и предметов.





Who…? Where…?

12

Описываем Счастливый город.




make friends

There’s… / there are…

13

Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы».




flag, star, stripe, America, American, England, English, Great Britain


14

География. Страны и их символы. Контрольная работа




flag, population, capital city, language

грамматическое время Present Continuous



15

История на школьной площадке.



суффиксы числительных -teen, -ty

actress, photographer, watch, make a film, spoil, famous, horrible

грамматическое время Present Continuous

-формировать уважительное отношение к иному мнению; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной; формировать умения выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

владеть диалогическими фор-мами высказываний (по образцам); -уметь оценить прогресс в усвоении знаний.

Говорение - разыгрывать диалоги по ролям; - составлять короткое монологическое высказывание в связи с поставленной коммуникативной задачей; - отвечать на вопросы к тексту; - рассказывать о любимых школьных предметах Аудирование - понимать на слух тексты описательного характера; - отвечать на вопросы к прослушанному тексту Языковые навыки -употреблять в речи глаголы в Present Continuous; - соотносить вопросы и ответы; - образовывать множественное число имен существительных (исключения) Чтение - читать с выражением стихотворный текст

16

Диалог о школьных предметах




Art, English, Geography, History, PE, Maths, lesson

грамматическое время Present Continuous: утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения

17

Что ты делаешь сейчас? Настоящее продолженное время.



cуществительные в единственном и множественном числе: исключения

leaf, leaves, man, men, mouse, mice, person, people, woman, women, count, paint

грамматическое время present continuous: утвердительные предложения

18

«На уроке». Драматизация диалогов.




числительные 10-100; dinosaur, stairs, down, up

грамматическое время Present Continuous: утвердительные предложения

19

Давай повторим! Контрольная работа




gallery, museum, painting


20

Математика. Единицы измерения физических величин.




weight, height, length, speed, weigh, measure, fast




21

Куда собирается Берти?




car, food shop, cousin, wait, nothing, scary, whose. Great!

притяжательный падеж имен существительных

-формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -формировать желание участвовать в творческом, созидательном процессе

-уметь работать с учебником и иллюстрациями; -развивать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -высказываться на заданную тему (о своем отдыхе) с опорой на ключевые слова; -извлекать необходимую информацию из прослушанного




Говорение - вести диалог по заданной теме; - расспрашивать партнеров об их семье; - высказываться на заданную тему, опираясь на прослушанный текст Чтение - читать текст и совмещать его с картинками; - читать текст с выборочным пониманием Языковые навыки - научиться задавать специальные вопросы в Present Continuous; -употреблять существительные в притяжательном падеже Аудирование - воспринимать на слух и понимать текст диалогического характера о принадлежности предметов; - контролировать правильность выполнения задания, отвечая на вопросы по тексту.

22

Разговор о семье. Диалоги.




aunt, uncle, grand-parents

Whose…? our, their; специальные вопросы в Present Continuous

23

Чья это вещь? Принадлежность предметов.




young, old, slow

Whose…? our, their

24

Который час?




half past, a quarter past, a quarter to

специальные вопросы в Present Continuous


25

Давай повторим! Проектная работа «Это мой дом»




crown, prince, grandchildren, husband, silver, Duke of Edinburgh


26

Зоология. Детеныши животных. Контрольная работа




Calf, puppy, foal, kitten, cub, lamb, young



27

Берти в магазине Отто.



чтение неопределенных местоимений some, any


Present Continuous с местоимениями he, she, they

-уметь выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками-развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению -формировать желание участвовать в творческом, созидательном процессе




-уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника-формировать умения слушать и вступать в диалог; -овладеть диалогическими формами высказываний -воспринимать на слух и понимать небольшие диалоги в аудиозаписи. - прогнозировать содержание текста по его началу, завершать его.




Аудирование - понимать на слух основное содержание текста диалогического характера Чтение - читать текст и соотносить его с картинками; - читать с нужной интонацией текст диалогического характера; систематизировать правила чтения неопределенных местоимений Говорение - составлять и вести диалог с учетом заданных ролей, употребляя адекватные клише речевого этикета; - научиться говорить о том, что происходит в момент речи Языковые навыки - учиться употреблять в речи глаголы в Present Continuous; - употреблять в речи предложения с предлогами места Письмо - составлять список покупок; - писать записку о покупках с опорой на образец

28

«В магазине». Составляем диалоги.




hippo, camel, snake, zebra, drink, eat, swim, fight, watch TV, sit, dance, run

Present Continuous с местоимениями I, you, he, she, it, we, they

29

Записка Анны. Местоимения some, any.




have a bath

Present Continuous: вопросительные и утвердительные предложения

30

Диалоги о еде. Читаем с удовольствием «Fun and Food»




over there, with

Present Continuous: утвердительные предложения, предлоги места

31

Давай повторим! Проектная работа «Покупки»




colour, water, play


32

Окружающий мир. Здоровая еда. Контрольная работа




whale, crab, octopus, shark, seal, fin, flipper, tentacle, blowhole, claw


33

Берти потерялся.



чтение окончания –s глаголов в Present Simple

baker, gardener, policeman, taxi driver, pie, lost, always, turn left, turn right, go straight on, drive, forget. Excuse me!

окончания –s глаголов в Present Simple

-развивать готовность к сотрудничеству и дружбе; -выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками; -признавать для себя общепринятые морально-этические нормы; -осознавать себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры;


-осваивать приемы логического запоминания ин-формации -уметь выражать мысль с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов -развивать лингвистическую память

Чтение - читать текст с пониманием запрашиваемой информации и полным пониманием; - читать с нужной интонацией текст диалогического характера. Языковые навыки - учиться употреблять глаголы в Present Simple - переводить на русский язык словосочетания с новыми словами; Аудирование - понимать на слух полностью основное содержание текста диалогического характера Говорение - разыгрывать диалог по ролям, соблюдая нужную интонацию; - составлять короткое монологическое высказывание в связи с поставленной коммуникативной задачей; - отвечать на вопросы к тексту; - участвовать в диалоге-обмене мнениями; - рассказывать о своем распорядке дня, опираясь на предложенный план; - брать интервью о будущей профессии у одноклассников Письмо -фиксировать результаты интервью в таблице

34

Распорядок дня.




bread, orange juice

грамматическое время Present Simple: утвердительные, отрицательные, предложения

35

Описание профессий.




doctor, farmer, singer, hospital, medicine, tractor, uniform

наречия always, never

36

Как пройти в школу? Учимся спрашивать дорогу.




theatre, hoot toot

грамматическое время Present Simple

37

Давай повторим!



cloud, pilot, plane, zoo, zoo- keeper, fast


38

Окружающий мир. Профессии. Контрольная работа




builder, shop assistant, farmer, dentist, vet, waiter


39

Берти в доме Арабеллы.



чтение слов с непроизносимыми согласными

picture, wet. Good night!

грамматическое время Present Simple: вопросительные предложения

-развивать готовность к сотрудничеству и дружбе; -признавать для себя общепринятые морально-этические нормы; -формировать желание участвовать в творческом, созидательном процессе, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

- соотносить полученную из текста информацию с собственным опытом; соотносить картинки с отрывками текста; -формировать умения слушать и вступать в диалог, умение оценить прогресс в усвоении знаний.




Языковые навыки систематизировать правила чтения непроизносимых согласных; - соотносить новые лексические единицы с их дефиницией; - активизировать навык употребления глаголов в Present Simple; - догадываться о значении новой лексики с опорой на текст и картинку Говорение - высказываться о своих привычках, опираясь на ключевые слова Аудирование - воспринимать на слух и понимать текст диалогического характера о погоде; - контролировать правильность выполнения задания, отвечая на вопросы по тексту. Чтение - читать небольшой текст о временах года с пониманием запрашиваемой информации Письмо - писать о своей школе по опорным словам

40

Наши привычки. Специальные вопросы в настоящем простом времени.




games, usually, often, sometimes

грамматическое время Present Simple: вопросительные предложения

41

Какая сегодня погода? Описываем погоду и времена года.




dream, lightning, thunder, blow, rest. It’s cloudy. It’s snowy. It’s sunny. It’s rainy. It’s hot. It’s cold. It’s windy. Sleep tight! inside, outside.


42

Читаем с удовольствием «The Twelve Month of the Year».




autumn, spring, summer, winter, grow, visit

специальные вопросы в Present Simple

43

Давай повторим! Проектная работа «Интервью».



snowballs, square, go skiing, go skating, slide, fall off, love


44

География. Погода. Контрольная работа




snowy, sunny, rainy, hot, windy, freezing, cloudy


45

Побег из дома Арабеллы.



интонация высказываний в повелительном наклонении

ghost, window, noise, kick. Be careful!

Глаголы движения с предлогами

-выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками; -реализовывать потребности в социально значимой деятельности. - формировать желание осваивать новые виды деятельности

-соотносить полученную из текста информацию с собственным опытом; -прогнозировать окончание текста по его началу; -составлять диалог с опорой на образец; - обобщать правила чтения гласных; понимать запрашиваемую информацию из текстов диалогического и монологического характера; -уметь слушать и вступать в диалог.




Говорение - составлять короткое монологическое высказывание в связи с поставленной коммуникативной задачей; - отвечать на вопросы к тексту; - участвовать в диалоге-обмене мнениями; Языковые навыки - употреблять глаголы движения с предлогами - активизировать навык употребления глаголов в повелительном наклонении; - употреблять повелительное наклонение в микродиалогах в соответствии с ситуацией Аудирование - воспринимать на слух сообщение диалогического характера, извлекая запрашиваемую информацию; - воспринимать на слух и понимать полностью текст английской песенки; Чтение - читать текст с пониманием запрашиваемой информации; соотносить текст с картинкой; - читать рассказ о распорядке дня - читать текст о героях истории и прогнозировать варианты окончания рассказа

46

Будь осторожен! Повелительное наклонение




swimming pull, wall, pull, throw

повелительное наклонение

47

Поверни направо! Описание направления движения.




between, down, into, out of, over

повелительное наклонение

48

Что ты делаешь? Описание действий.




fridge, put, shake, wave

повелительное наклонение

49

Давай повторим! Проектная работа «Робот- помощник».




top, prise, sport, suit, helmet, match, shout, travel, ski


50

Окружающий мир. Мир спорта. Контрольная работа




score, goal, goggles, racquet, gloves, jump



51

Арабелла улетает на воздушном шаре.



произношение was

hot- air balloon, bus

can / can’t, some / any, going to

-формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -признавать для себя общепринятые морально-этические нормы -формировать интерес и уважение к другим народам, про-являть толерантность к иной культуре (социокультурный компонент)

- развивать лингвистическую память; -уметь слушать и вступать в диалог; -уметь работать с иллюстрацией; -осознанно строить речевое высказывание в устной форме. -уметь выражать мысль с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей; -соотносить про-читанные тексты с иллюстрациями


Говорение - высказываться на заданную тему (о своих планах на будущее), используя активную грамматическую конструкцию; устно отвечать на вопросы к картинке, используя нужную грамматическую конструкцию; - комментировать картинки к прочитанному тексту; - разыгрывать диалоги по ролям, используя нужную интонацию; Аудирование - воспринимать на слух текст монологического характера и понимать его полностью; - понимать на слух запрашиваемую информацию из текста Чтение - читать диалогический текст и находить в нем запрашиваемую информацию Языковые навыки - учиться употреблять в речи конструкцию be going to

52

Описываем события в прошлом. Глаголы was/ were.





was / were в утвердительных предложениях

53

Мои планы на будущее. Конструкция be going to




bus, taxi, ship, plane car, bike

going to в утвердительных предложениях

54

Виды транспорта. Читаем с удовольствием «Help Our Planet».





There is / are some…, but there isn’t / aren’t any… don’t…

55

Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы».



Geyser, lake, desert, dune, oases, fresh, salt, deep


56

География. Континенты Земли. Контрольная работа




Europe, Asia, Africa, Australia, South America, North America, Antarctica, continent, country


57

Цирк в Счастливом городе.



произношение окончания -ed

circus, clown, contest, acrobat, play a god trick, save, be good at

Present Simple: правильные глаголы

-формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками;




-преобразовывать в таблицу информацию; - работать в парах, группах (обучение в сотрудничестве); - писать обобщенную информацию; - понимать запрашиваемую информацию;










Говорение -разыгрывать диалоги по ролям; - составлять короткое монологическое высказывание- описание с опорой на образец Языковые навыки - образовывать сравнительную и превосходную степени прилагательных, употреблять их в речи; -образовывать порядковые числительные; - соотносить вопросы и ответы - восполнять пропуски в тексте предлагаемой лексикой по теме. Чтение - читать тексты, извлекая запрашиваемую информацию

58

Описываем события в прошлом. Прошедшее время правильных глаголов.




ringmaster, high wire

Present Simple: утвердительная и отрицательная форма

59

Когда я был маленьким… Обстоятельства времени.




trumpet, last weekend / month / year, busy

Present Simple: вопросы и краткие ответы, обстоятельства времени

60

Простое прошедшее время: обобщение материала.




nearly


61

Давай повторим! Контрольная работа




fair


62

Окружающий мир. Экстремальные виды спорта.




skydiving, bungee, jumping, rafting, snow-boarding, dangerous


63

Конкурс талантов в Счастливом городе.



Произношение didn’t

cafeteria, winner, prize

грамматическое время Past Simple

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной; -формировать умения выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

-соотносить картинки с отрывками текста; -формировать умения слушать и вступать в диалог, умение оценить прогресс в усвоении знаний; -формировать умение слушать и вступать в диалог; -формировать желание общаться; - уметь соотносить текст с иллюстрациями




Говорение - составлять короткое моно-логическое высказывание в связи с постав-ленной коммуникативной задачей; - вести диалог, обмениваться мнениями о путешествиях; интервьюировать одноклассников о путешествии Аудирование - воспринимать на слух беседу, извлекая запрашиваемую информацию; Чтение - читать тексты, извлекая запрашиваемую информацию; Письмо - зафиксировать результаты обсуждения путешествий Языковые навыки -формировать навык употребления глаголов в Past Simple - овладевать лексикой по теме

64

Мое путешествие. Прошедшее время неправильных глаголов.




school outing

грамматическое время Past Simple

65

Простое прошедшее время: вопроситель-ные предложения.




quiz

грамматическое время past simple








66

Ты видел акробатов? Читаем с удовольствием «The Fox and the Goat»













Грамматическое время Past Simple

67

Давай повторим! Проектная работа «Когда я был маленьким…»




falls / waterfall, coach

грамматическое время Past Simple


68

Окружающий мир. Транспорт. Итоговая контрольная работа




bicycle, boat, ferry, helicopter, hovercraft, plane, train, tram










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее