Рабочая программа
начального общего образования
учебного предмета «Английский язык»
для 4 класса на 2017-2018 годы
Составитель:
Лапачкова Ольга Александровна,
учитель английского языка
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол от от 31.08.2017 № 1
с.Нижние Бузули
2017г.
Аннотация
Программа составлена в соответствии с требованиями к федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Английский язык» для 4 класса, авторов: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Информация об используемом учебно-методическом комплекте.
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык: «Английский» / «English-4»: Учебник для 4 класса общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение, 2013.
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «English» для 4 класса общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение, 2013.
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «English» для 4 класса общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение, 2013.
Планируемый результат освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранных языков
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
- к концу 6 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания — не менее 8—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
аудировании:
- учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин.
чтении:
-чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи.
письменной речи:
-Учащиеся 6 класса должны:
1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
2) выписывать из текста нужную информацию;
3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
4) писать письмо по аналогии с образцом.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Соблюдение интонации в утвердительных, вопросительных предложениях.
Графика и орфография
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами.
Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи:
-Глаголы в действительном залоге в Present, Past, Future Simple, Present Continuous.
-модальные глаголы can / could / may;
- существительные в единственном и множественном числе;
-простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year.
-разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous;
- специальные вопросы с (how, why, when, which, who)
- конструкцию to be going to для выражения будущего действия;
- притяжательный падеж имен существительных;
- сложноподчиненные предложения с союзом because
- побудительные предложения;
-общие вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous;
- альтернативные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous;
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
- работать с прослушанным/прочитанным текстом;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома
Специальные учебные умения
-пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1: My summer favourites.
Обучающиеся должны знать:
Г – сказать, сколько комнат в твоей квартире, используя обороты There is/ there are и образец;
Ч - читать про себя и вслух с извлечением информации, найти в тексте слова по схеме ЧГ – читать новые слова о доме, использовать их в предложениях методом подстановки, используя картинку и схему П – писать активную лексику раздела, расставив буквы в правильном порядке. Составить словосочетания: прил. + сущ с записанными словами.
Обучающиеся должны уметь:
Рассказывать о сельской местности в России, используя предложенные фразы.
Описывать города по картинкам, спрашивать и отвечать, какая погода в разных городах. Говорить о ком – либо, используя степени сравнения прилагательных.
Убедить всех, что их мама – самая лучшая.
Говорить, что человек и различные животные делают друг для друга. Говорить, какое животное самое полезное и доказывать это. Слушать текст “The Best Time of the Year” и извлекать запрашиваемую информацию.
Читать текст с извлечением необходимой информации.
Раздел 2: The animals I like.
Обучающиеся должны знать:
Ч – читать вслух;
А – воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени П – записывать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения в Past Simple. Г – восстанавливать рассказ по теме, составлять сочинения, сказки в Past Simple.
Обучающиеся должны уметь:
Говорить, что члены семьи Венди делали вчера вечером.
Пригласить Венди в гости и представить ей членов своей семьи.
Пригласить друга пойти куда-нибудь поиграть. Читать стихотворение “One busy housewife”
Рассказывать, что дети умеют делать по дому, используя активную лексику. Читать и обсуждать прочитанный текст.
Раздел 3 It is time for me.
Обучающиеся должны знать:
модальные глаголы и их эквивалентов (can, must, have to, should)артиклей (определённого, неопределённого, нулевого),
личных и притяжательных местоимений в именительном и объектном падежах.
Обучающиеся должны уметь:
читать тексты, содержащие значительное количество незнакомых слов, с пониманием основного содержания текста, прибегая к словарю лишь тогда, когда незнакомые слова мешают понять основное содержание текста;
Раздел 4: I like my school.
Обучающиеся должны знать:
Особенности структуры простых и сложных предложений видовременных форм глаголов
Обучающиеся должны уметь:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.
рассказывать о себе, своей семье.
Раздел 5: The place that makes me happy.
Обучающиеся должны знать:
Г – высказываться монологически в структуре There is… / there are…;
Ч – читать текст про себя Ч – читать выразительно;
Г – составлять выражения и высказывания описательного характера по схемам П – употреблять и писать прилагательные в разной степени ЧА – извлекать информацию из текста и использовать ее в собственных высказываниях;
Обучающиеся должны уметь:
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь);
высказываться логично и связно;
говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
говорить в нормальном темпе.
Раздел 6: This is where I live.
Обучающиеся должны знать:
А – воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения;
П – написать безличные предложения, используя новую лексику;
Г – рассказать, что делают дети в разную погоду
Ч – читать с пониманием основного содержания;
А(Аудирование)
П(письмо) Ч(чтение) Г(говорение)
Обучающиеся должны уметь:
Расспрашивать своих друзей, что они любят делать в разное время года. Говорить, почему они любят лето, зиму, осень, весну.
Доказывать, что у природы нет плохой погоды.
Рассказывать, чем можно заниматься, например, в очень холодный день. Убеждать друзей изменить свои планы и приглашать их к себе в гости. Рассказывать им о погоде в их крае, и чем они будут заниматься
Говорить, какая погода будет в будущем..
Соглашаться или не соглашаться с народными приметами.
Раздел 7: My dream job.
Обучающиеся должны знать:
Г – говорить и спрашивать, что они любят надевать и какая одежда у них есть; уметь вести диалог с продавцом в отделе одежды. ЧА – воспринимать на слух информацию, полно и точно воспринимать текст «В обувном магазине».
Обучающиеся должны уметь:
воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;
- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- понимают на слух выказывания одноклассников;
- учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения;
- учатся высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
-выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
Раздел 8: The best moments of the year.
Обучающиеся должны знать:
Ч – уметь рассказывать о классе, учебных действиях, выполняемых в классе;А – распознавать новую лексику в речи. Г – уметь говорить, что должны и не должны делать учащиеся в школе П – выполнять упражнения на восстановление предложений на базе новой лексики;
Обучающиеся должны уметь:
рассказать о том, что общего у людей всего мира , о похожих словах в разных языках Воспринимать и понимать микротексты (выполнять подписи к картинкам)
Time for Apples” и извлекать запрашиваемую информацию.Читать текст с извлечением необходимой информации.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Кол-во часов | Контроль знаний | |
Проектная работа | Контрольная работа | |||
1 | Мои любимые занятия летом | 8 | 1 |
|
2 | Мои любимые животные | 10 |
| 1 |
3 | Время | 6 |
|
|
4 | Моя школа | 8 | 1 | 1 |
5 | Мой дом. | 10 |
|
|
6 | Мой город. | 10 | 1 |
|
7 | Моя будущая профессия | 7 |
| 1 |
8 | Лучшие события года | 9 | 1 | 1 |
Всего: | 68 | 4 | 4 |
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемы результаты
| ||
План | Факт | ||||
Units 1. Мои любимые занятия летом. 8 часов | |||||
1 | 05.09 |
| Что ты любишь делать летом? | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям; воспитание уважения к культуре народов англояз. стран. Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий Развитие умений вести и поддерживать диалог, кратко описывать и характеризовать предмет, картинку; учиться понимать на слух (учителя, тексты и т.п.); учиться понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; развитие навыков чтения. | |
2 | 07.09 |
| Что ты любишь делать летом? | ||
3 | 12.09 |
| Тебе понравились летние каникулы? | ||
4 | 14.09 |
| Простое настоящее, прошедшее и будущее время. | ||
5 | 19.09 |
| Куда ты поедешь следующим летом? | ||
6 | 21.09 |
| Я никогда не забуду эти каникулы. | ||
7 | 26.09 |
| Я никогда не забуду эти каникулы. | ||
8 | 28.09 |
| Проектная работа «Как я провел(а) лето» | ||
Units 2. Мои любимые животные. 10 часов | |||||
9 | 03.10 |
| Ты любишь загадки о животных? | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям. Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий Учиться рассказывать о своей семье; развитие умений вести и поддерживать диалог; понимание содержания текста на уровне смысла; умение отвечать письменно на вопросы | |
10 11 | 05.10 10.10 |
| Кошки лучше, чем собаки? | ||
12 | 12.10 |
| В зоопарке | ||
13 | 17.10 |
| Зоопарк в классе. | ||
14 | 19.10 |
| Твои любимые животные. | ||
15 16 | 24.10 26.10 |
| Контрольная работа (аудирование, чтение) Контрольная работа (говорение, письмо) | ||
17 18 | 07.11 09.11 |
| Проектная работа «Домашние питомцы» | ||
Раздел 3. Время (6 ч.) | |||||
19 | 14.11 |
| Который час? | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям; воспитание уважения к культуре народов англояз. стран. Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий Развитие умений вести и поддерживать диалог; правильно выполнять лексико-грам. упр.; умение отвечать письменно на вопросы | |
20 | 16.11 |
| Поторопись. Уже очень поздно! | ||
21 | 21.11 |
| Время идти в школу. | ||
22 | 23.11 |
| Конструкция: “Please help me!”, “Sorry, I can’t.” | ||
23 | 28.11 |
| Твои выходные. | ||
24 | 30.11 |
| Ты всегда занят? | ||
Раздел 4. Моя школа. (9 ч) | |||||
25 | 05.12 |
| Это моя школа. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям; Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий Развитие умений вести и поддерживать диалог; учиться рассказывать о школе; умение отвечать письменно на вопросы | |
26 | 07.12 |
| Какой следующий предмет? | ||
27 | 12.12 |
| Я люблю перемены. | ||
28 29 | 14.12 19.12 |
| Настоящее время. Что ты ищешь? | ||
30 31 | 21.12 26.12 |
| Контрольная работа (аудирование, чтение) Контрольная работа (говорение, письмо) | ||
32 33 | 28.12 11.01 | 28.12 11.01 | Проектная работа по теме: «Что ты празднуешь?» | ||
Раздел 5.Мой дом (10 ч.) | |||||
34 | 16.01 | 16.01 | Мой дом – хороший. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям. Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий Развитие умений вести и поддерживать диалог; Учиться рассказывать о своей комнате, квартире; учиться писать письма; развитие навыков чтения | |
35 | 18.01 | 18.01 | Мой дом – хороший. Глагол. | ||
36 | 23.01 | 30.01 | Моя комната изменилась.. | ||
37 | 25.01 | 01.02 | Урок чтения «Кукольный дом». | ||
38 | 30.01 | 06.02 | Уборка в комнате. | ||
39 | 01.02 | 08.02 | Я счастлив дома. | ||
40 | 06.02 | 13.02 | Учимся задавать специальные вопросы. | ||
41 | 08.02 | 15.02 | Учимся задавать специальные вопросы. | ||
42 | 13.02 | 20.02 | Урок закрепления «Мой дом». | ||
43 | 15.02 | 22.02 | Урок закрепления «Мой дом». | ||
Раздел 6. Мой город (10часов.) | |||||
44 | 20.02 | 27.02 | Мне нравится мой город. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям. Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий Развитие умений вести и поддерживать диалог, кратко описывать и характеризовать предмет, картинку; учиться понимать на слух (учителя, тексты и т.п.); учиться понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; развитие навыков чтения. | |
45 | 22.02 | 01.03 | Мне нравится мой город. | ||
46 | 27.02 | 06.03 | Я гуляю по городу. | ||
47 | 01.03 | 13.03 | В магазине игрушек. | ||
48 | 06.03 | 15.03 | Порядковые числительные. | ||
49 | 13.03 | 20.03 | Проектная работа по теме: «Какой твой любимый город?» | ||
50 | 15.03 | 22.03 | Урок чтения «Я живу в маленьком городе». | ||
51 | 20.03 | 24.03 | Как добраться до зоопарка? Конструкции: “Excuse me”, “Thank you anyway”. | ||
52 | 22.03 | 27.03 | Закрепление «Порядковые числительные» | ||
53 | 03.04 |
| Особенности моего города. | ||
Раздел 7. Моя будущая профессия (7 часов) | |||||
54 | 05.04 |
| Какие профессии тебе нравятся? | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям. Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий Развитие умений вести и поддерживать диалог, кратко описывать и характеризовать предмет, картинку; учиться понимать на слух (учителя, тексты и т.п.); развитие навыков чтения. | |
55 | 10.04 |
| Я хочу стать доктором. | ||
56 | 12.04 |
| Урок чтения «Талантливые дети». | ||
57 | 17.04 |
| Какая профессия лучшая для тебя? | ||
58 59 | 19.04 24.04 |
| Контрольная работа (аудирование, чтение) Контрольная работа (говорение, письмо) | ||
Раздел 8. Лучшие события года (9 ч.) | |||||
60 | 26.04 |
| Что в календаре? | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям. Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий Развитие умений вести и поддерживать диалог, кратко описывать и характеризовать предмет, картинку; учиться понимать на слух (учителя, тексты и т.п.); учиться понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; развитие навыков чтения; выполнять лексико-грамматич. упр. |
|
61 | 03.05 |
| Ты хочешь стать известным? | ||
62 | 08.05 |
| Твои планы на каникулы. | ||
63 64 | 10.05 15.05 |
| Контрольная работа (аудирование, чтение) Контрольная работа (говорение, письмо) | ||
65 66 | 17.05 22.05 |
| Проектная работа «Хорошие друзья» | ||
67 68 | 24.05 29.05 |
| Повторение грамматики |