«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по алгебре 7 класс 3 часа в неделю

рабочая программа включает в себя пояснительную записку а так же тематический план

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Большеарешевская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан


Рассмотрено:

на заседании МО

Руководитель МО

Басирова Г.Н. /_________/

«____» ________2018г.


«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

Акаева В.М./__________/


«____» _______2018г.


«Утверждено»

Директор школы

Лавренова Е.С../_________/



«____»_______2018г.



Рабочая программа

по учебному курсу « Алгебра » 7 класс

на 2018-2019 учебный год


Количество часов: всего -102 часов; в неделю – 3 часа

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.  

  • Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018/20169 учебный год.

Используется учебно-методический комплект:

Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2008

Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013г.

Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Куз­нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008.Т,М. Ерина Поурочное планирование по алгебре к учебнику Макарычева для 7 класса2013г. (М. Просвещение)

Составитель: математики и информатики Юсупова Патимат Гаджимурадовна

с. Большая Арешевка

2018г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ для 7 класса.

Пояснительная записка


Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.  

  • Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015/2016 учебный год.

  • Примерная программа основного общего образования по математике 2004 г,

  • Программа соответствует учебнику «Алгебра7»Ю. Н. Макарычев для общеобразовательных учреждений –« Просвещение», 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра 7»

Программа рассчитана на105часов в год (3 часа в неделю)


.

Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов

Контрольных работ - 10.

Используется учебно-методический комплект:

Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2008

Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013г.

Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Куз­нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008.Т,М. Ерина Поурочное планирование по алгебре к учебнику Макарычева для 7 класса2013г. (М. Просвещение)












Распределение курса по темам:



Название темы

Количество часов

Тема контрольной работы

Количество контрольных работ

1


Повторение основного материала, пройденного в курсе математики 6 класса

3


нет


2

Выражения, тождества, уравнения

17

№ 1«Выражения. Тождества», №2 «Уравнение с одной переменной»

2

3


Статистические характеристики

5


нет

4

Функции

12

3«Линейная функция»

1

5

Степень с натуральным показателем

12

4 «Степень с натуральным показателем»

1

6

Многочлены

16

5«Сложение и вычитание многочленов», №6 «Многочлены»

2

7


Формулы сокращенного умножения

18

7«Формулы сокращенного умножения», №8 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

2

8


Системы линейных уравнений

17

№9«Системы линейных уравнений»

1

9


Повторение

5

Итоговая контрольная работа

1

Всего


105


10





Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


1.Выражения и их преобразования. Уравнения (17 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2.Статистические характеристики.(5 ч.)

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

3.Функции (12 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

4.Степень с натуральным показателем (12ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

5.Многочлены (16 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

6.Формулы сокращённого умножения (18ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

7.Системы линейных уравнений (17 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8.Повторение. Решение задач (5ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).




Формы организации образовательного процесса.

         Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные.

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям:

Формирование знаний: лекция, конференция.

Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг.

Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования.

Проверка знаний: зачет.  

   Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом

  • урок закрепления изученного                   

  • урок применения знаний и умений                     

  • урок обобщения и систематизации знаний        

  • урок проверки и коррекции знаний и умений   

  • комбинированный урок    

  • урок коррекции знаний     

  • урок – лекция

  • урок – семинар

  • урок – зачет

  • урок – практикум

   Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.




                                                                 

Технологии обучения

       Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией. 

                                                                  

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся.

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью учащихся на необходимость определенных действий

  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности

  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы

  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач

  • применение деятельностного подхода обучения

Виды и формы контроля:

устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальное задание, математический тест, математический диктант, практическая работа, контрольная работа, зачет.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года.

В конце учебного года ученик должен

 знать/понимать: 

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

уметь: 

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;


распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;


находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

решать следующие жизненно практические задачи:

-  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

-  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-  уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

- пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1»

  • отсутствие ответа;

  • полное незнание или непонимание материала.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.


Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке

письменных контрольных, самостоятельных и практических работ


Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится: 

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

        -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет)Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

Тематическое планирование учебного материала по алгебре для 7 класса



Номер урока

Тема урока

№ урока по теме

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подго­товки учащихся

Вид контроля

Примечание

Примерное домашнее задание

Дата проведения урока


По пла ну

По фак ту


1

3

4

5

б

7

8

9

10

11


Повторение за 6 класс (3часа)



1-3


Повторение за 6 класс.


1-3


В зависимости от знаний за курс 6 класса. Домашние работы по мере повторения за 6 класс.

3.09

5.09

7.09

3.09

5.09

7.09




Выражения, тождества, уравнения (17часов).




4


Числовые

Выражения, п.1

1

Повторение

и закрепле­ние изучен­ного мате­риала

Сложение, вычитание, умно­жение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычи­тать, умножать и делить деся­тичные и обыкновенные

дроби

Математический диктант


п. 1,№2,

6(а-г), 15, 18


10.09


10.09


5

Выражения

с перемен-

ными,п.2

2

Применение

знаний

и умении

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный

опрос


п. 2, №21,

23, 25, 30,

45

12.09


12.09



6

Выражения

с перемен-

ными

3

Закрепление

изученного

материала

Действия с положительными и отрицательными

числами

Знать правила сложения, умножения,

деления отрицательных чисел и чисел с

разными знаками

Самостоятельная работа (10 мин):

С-1, №1(а;в),

2(a);

С-4,.№2,3(а)

(ДМ)


п. 2,

№ 28 (а),

32, 39,46


14.09


14.09


7

Сравнение

значений

выражений

4

Ознакомлениес новым

учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выраже­ний

знать способы сравнения

числовых и буквенных вы­ражений. Уметь срав­нивать выра­жения

Фронтальный

и индивидуальный опрос


п. 3, № 49,

51, 53 (а),

67,69


17.09


17.09


8

Сравнение

значений

выражений

5

Закрепление

изученного

материала

Чтение неравенств и запись

в виде неравен­ства и в виде двойного нера­венства

Уметь читать

и записывать

неравенства и двойные не­равенства

Математический диктант


п. 3, № 58,

62, 65,

68 (а, б), 66


19.09


19.09


9

Свойства

действий

над числами

6

Повторение

и систематизация

знаний

,

Знать формулировки

свойств действий над числа­ми

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-6,№ 1,2,3

(ДМ)


п. 4, № 72,

74, 79 (а),

81,83


21.09


21.09


10

Тождества..

Тождественные преобразования

выражений

7

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Понятия тождества, тождественно равных

выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования

выражений

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос


п. 5, № 86,

91, 93,109


24.09


24.09


11

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

8

Применение

знаний

и умений

Приведение по-

добных слага-

емых. Правила

раскрытия ско-

бок

Уметь: приводить подобные слагаемые,

раскрывать

скобки, упро­щать выраже­ния, используя

тождественные преобразования

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-7, № 3 (а, б, в),

3 (а, б), 5 (а, б),

6 (а, б), 7 (а, б)

(ДМ)


п. 5, № 96,

99,102 (а, б),

103 (а-в),

108


26.09



12

Контрольная

Работа № 1

«Выражения. Тождества», п.1-5

9

Контроль

знаний

и умений

Свойства дейст-

вий над числа-

ми. Правила

раскрытия ско-

бок

Уметь при-

менять знание

материала при

выполнении

упражнений

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий


Повторить

материал

п. 1-5


28.09



13

Анализ контрольной работы

10







1.10



14

Уравнение

и его корни

11

Закрепление

полученных знаний

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения(или

доказывать, что их нет)

Математиче-

ский диктант


п. 6, №117,

120 (а, г), 123,125


3.10



15

Линейное

уравнение

с одной переменной

12

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать: определение линейного

уравнения с одной переменной

Фронтальный

опрос


п. 7,

№ 127 (а-в), 128 (а-г), 129 (а-г), 139

5.10




16

Линейное

уравнение

е одной пе-

ременной

13

Закрепление

полученных

знаний

Свойства уравнений и тождественные преобразования

меть решать

линейные уравнения одной

переменной

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-8, № 1 (а, б, в);

С-9, № 1 (а, б),

2(1,2,3),3(ДМ)


п. 7, №131

(а, б),

132 (а, б),

133 (а, б),

140 (а, б),

141


8.10



17

Решение за-

дач с помо-

щью уравне-

ний

14

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Алгоритм решения задач с по-

мощью составления уравнений

Знать алгоритм решения

задач с помощью составления уравнений

Фронтальная

и индивидуальная работа


п. 8,144,

146,150,

155

12.10




18

Решение за-

дач с помо-

щью уравне-

ний

15

Закрепление

полученных

знаний

Алгоритм решения задач с по-

мощью составления уравнений

Знать алгоритм решения

задач с помощью составления уравнений

Фронтальная

и индивидуальная работа



15.10



19

Контрольная

Работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8.

16

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Уравнения с од-

ной переменной, задачи

Уметь обобщать и расши­рять знания, самостоятельно выбирать спо­соб решения уравнений, владеть навы­ками контроля и оценки своих знаний

Индивидуальное решение

контрольных

заданий


Повторить

п. 6-8


17.10



20

Анализ кон-

трольной

работы.


17 .

Контроль

знаний

и умений


Уметь при-

менять знание

материала при

выполнении

упражнений





19.10



Статистические характеристики. (5 часов.)


21

Среднее

арифметическое, размахи мода

1

Ознакомление с ноучебным материалом

Среднее арифметическое, размах, мода

Знать определение среднего арифметического, раз­маха и моды упорядоченно­го ряда чисел

Фронтальная ииндивидуальная работа


п. 9, №167,

169 (а, б),

172, 184

22.10



22

Среднее

арифметическое, размах

и мода

2

Применение

знаний

и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее

арифметическое, размах

и моду упорядоченного ряда

чисел

Текущий


п. 9, №175,

178, 182,

185


24.10



23

Медиана как

статистиче-

ская харак-

теристика

3

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Медиана как

статистическая

характеристика

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды

и медианы как

статистической характеристики

Фронтальная и

индивидуаль-

ная работа


п. 10, №187,

190, 191,

194


26.10



24

Медиана как

статистиче-

ская харак-

теристика

4

Применение

знаний

и умений

Медиана как

статистическая

характеристика

Уметь находить

, моду и медиа­ну упорядо­ченного ряда чисел

Индивидуаль-

ные карточки


п. 10,

№186 (а, б),

193, 195,

252 -





25

Статистические характеристики

5

Применение

знаний

и умений

Среднее арифметическое, размах, мода Медиана как

статистическая

характеристика

Уметь находить среднее

арифметическое, размах, моду и медиа­ну упорядо­ченного ряда чисел

Фронтальная и

индивидуаль-

ная работа






Функции (12часов)




26

Что

такое функ-

ция

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Функция, зави-

симая и незави-

симая перемен-

ные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональ­ную зависимость

Фронтальная

и индивиду-

альная работа


п. 12,

№ 259, 262,

265,266





27

Вычисление

значений

функций

по формуле

2

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Значение функ-

ции

j

Уметь находить значение

функции по

формуле

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-12,№1(1), 2, 3(1) (ДМ)


п. 13,

№ 267, 270,

273,281





28

График функции

3

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Определение графика функ­ции. Чтение графиков

Знать опре­деление графи­17А.

Уметь по графику нахо­дить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос


п. 14, № 286, 288, 294





29

График

функции

4

Закрепление

полученных знаний

Наглядное пред-

ставление о за­висимости меж­ду величинами

Уметь по

данным табли­цы строить график зависимости величин

Индивидуаль-

ные карточки


п. 14,

№ 290, 292, 295, 296 (а)





30

Прямая про-

порциональ-

ность и ее

график

5

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Определение

прямой пропор-

циональности,

коэффициента пропорциональ­ности

Знать понятия прямой

пропорциональности, коэффициента пропорцио­нальности, углового ко­эффициента

Самостоятель-

ная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1) (ДМ) Фронтальный

опрос, работа

с раздаточным

материалом


п. 15,

№ 299,

300, 303,

310





31

Прямая про-

порциональ-

ность и ее график

6

Закрепление

полученных

знаний

График прямой

пропорциональ-

ности

Уметь находить коэффициент пропор­циональности, строить график функции у = кх

Практическая

работа.


П. 15,

№ 304,

306,311, 357 (а)





32

Прямая про-

порциональ-

ность и ее

график

7

Применение

знаний

и умений

Расположение

графика функ-

ции у = кх в ко-

ординатной плоскости при различных зна­чениях к

Уметь строить график прямой пропорционально­сти.

Уметь опре­делять знак углового ко­эффициента

по графику

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ)


п. 15,

№ 305 (а-в),

312,357(6),

356





33

Линейная

функция

и ее график

8

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Определение

линейной функ-

ции. График ли-

нейной функции

4

Уметь находить значение

функции при

заданном значении аргумен­та, находить

значение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос


п. 16,

№315,

318,330,

336(a)





34

Линейная

функция

и ее график

9

Закрепление

изученного

материала

Примеры по-

строения графи-

ков линейной функции

Уметь строить график линейной функ­ции

Практическая

работа.


П. 16,

№ 320,

322 (а, в), 324 (а, в), 326





35

Линейная

функция

и ее график

10

Применение

знаний

и умений

Расположение

графиков функ-

ции y=kx+b при различных значениях к и b

Уметь по

графику находить значения k и b

Самостоятель-

ная работа

(15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ)


п. 16,

№ 329,

334,337, 369





36

Контрольная работа №3

«Линейная функция», п. 12-16.

11

Контроль знании и умений

Координаты то- чек пересечения графика с коор­динатными ося­ми, координаты точки пересече­ния графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b

Индивидуальное решение контрольных заданий


Повторить п. 14-16





37

Анали контрольной рабоы

12

Контроль

знаний

и умений

Координаты то- чек пересечения графика с коор­динатными ося­ми, координаты точки пересече­ния

Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b

Индивидуальное решение контрольных заданий


Повторить п. 14-16




Степень с натуральным показателем (12часов ).


38

Опре-деление сте-

пени с нату- ральным по­казателем

1

Комбиниро-

ванный

Определение

степени с нату-

ральным показа-

телем. Основа-

ние степени, по­казатель степени

Знать понятия: степень,

основание степени, показатель степени

Фронтальная

и индивидуаль-

ная работа, рабо-

та в группах


п. 18,

№ 374 (а-г),

376 (б, г, е,

з), 380,

381 (а, в), 400





39

Определение

степени с на-

туральным

показателем

2

Закрепление

изученного

материала

Возведение

в степень, четная

степень, нечет-

ная степень

Уметь:

- возводить

числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью

таблиц

Математиче-

ский диктант.

Индивидуаль-

ные карточки


п. 18,

№ 385 (а-в),

388 (а-г),

393,401 (а)






40

Умножение

и деление

степеней

3

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Умножение

и деление степе-

ней

Знать правила умножения

и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный

опрос


п. 19,

№ 404,

406,415,

416 (а-в),

423





41

Умножение

и деление

степеней

4

Закрепление

изученного

материала

Степень числа а,

не равного ну-

лю, с нулевым

показателем

Уметь при-

менять свойства степеней

для упрощения

числовых и ал­гебраических

выражений

Самостоятель-

ная работа

(10 мин): С-20,№1,2,4, 5 (1, 2), 6, 7,

8(1) (ДМ)


п. 19,

№410 (а-в),

417 (а, в, д),

420 (а, в),

426





42

Возведение

в степень

произведе-

ния и степе-

ни

5

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Возведение

в степень

произведения

Знать прави-

ла возведения в степень про-

изведения

Математиче-

ский диктант


п. 20,

№ 429, 432, 436 (а, г, е),

437 (а, в, д),

453





43

Возведение

в степень

произведе-

ния и сте-

пени

6

Закрепление

изученного

материала

Умножение

и деление степе-

ней. Возведение

степени в сте-

пень

Уметь возво-

дить степень

в степень

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-21,№1,3,5,

4,6,7,8,9

(ДМ)


п. 20,

№ 438,

442,444,

454





44


Одночлен

и его стан-

дартный вид

7

Знакомство с новым

учебным

материалом

Одночлен, стан-

дартный вид од-

ночлена, коэф-

фициент одно-

члена

Знать поня-

тия: одночлен,

коэффициент

одночлена,

стандартный

вид одночлена

Фронтальный

опрос


п. 21,

№ 458,

460 (а),

464,

466 (а)





45

Умножение

одночленов. Возведение

одночлена

в натураль-

ную степень

8

Знакомство-

с новым учебным

материалом

Умножение од-

ночленов, возве­дение одночлена

в натуральную

степень

Знать алго-

ритм умноже­ния одночле-

нов и возведе-

ние одночлена

в натуральную степень

Фронтальная

и индивиду­альная работа


п. 22,

№468 (а, б), 469 (а-в),

472,481





46

Умножение

одночленов. Возведение одночлена

в натураль-

ную степень

9

Применение

знаний и умений

Умножение

и возведение в степень одно­членов

Уметь при-

менять правила умножения од­ночленов, воз-

ведения одно-

члена в степень

для упрощения

выражении

Самостоятель-

ная работа (10 мин): С-24, 1, 3,

4 (а, б), 7(1), 5

(ДМ)


п. 22,

№ 477, 474 (а, б), 480 (а-г),

482





47

Функция

у = х2 и ее график

10

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Пара­бола, ось сим­метрии парабо­лы, ветви пара-

болы, вершина параболы

Знать поня­тия: парабола, ветви парабо­лы, ось сим­метрии пара­болы, ветви параболы,

вершина пара­болы.

Уметь стро­ить параболу

Практическая работа.


п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498





48

Функция

у = х3 и ее график

11

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Функция

у = х3, ее график и свойства

Уметь:

- описывать геометриче­ские свойства кубической параболы;

-находить

значение

функции у = х3

на заданном

отрезке;

- точки пере-

сечения пара­болы с графи-

ком линейной

функции

Индивидуаль-

ные карточки


п. 23,

№ 489, 490 (а, в),

493 (в),

494 (а),
499





49

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п. 18-23

12

Контроль,

оценка

и коррекция знаний

Степень и ее

свойства. Одно-

члены. График функции у = х2

Уметь:

- умножать

и возводить в степень од-

ночлены;

- строить гра­фик у=х2

Индивидуаль-

ное решение

контрольных заданий


Повторить

п. 18-23





Многочлены (16часов).


50

Анализ кон-

трольной

работы. Многочлен

и его стан-

дартный вид

1

Комбиниро-

ванный

Многочлен.

Подобные члены

многочлена. Стандартный

вид многочлена

Уметь при-

водить подобные слагаемые

Фронтальный

опрос


п. 25,

№568 (а, б),

570 (а, б),

572,582





51

Сложение

и вычитание

многочленов

2

Ознакомле-

ние с новым учебным

материалом

Сложение и вы-

читание много-

членов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычи­тать многочле­ны

Практическая

работа. (Д.М.)


п. 26,

№ 586,

587 (а-в), 592, 596,

611(a)





52

Сложение

и вычитание

многочленов

3

Применение

знаний

и умений

Представление

многочлена

в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать

уравнения.

Уметь пред­ставлять выра­жение в виде суммы или разности многочленов

Самостоятель-

ная работа

(15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2,3)

(ДМ)


п. 26,

№ 603,

605 (а-в),

607,611(6),

612





53

Умножение

одночлена

на много-

член

4

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Умножение од-

ночлена на мно-

гочлен

Знать прави-

ло умножения

одночлена на

многочлен

Фронтальный

опрос


п. 27,.

№615,

617 (а-в),

618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а)





54

Умножение

одночлена

на много-

член

5

Закрепление

изученного

материала

Умножение од-

ночлена на мно-

гочлен

Уметь:

-умножать

одночлен на

многочлен; - решать урав­нения

Самостоятель-

ная работа

(15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29,№3(1) (ДМ)


п. 27,

№624 (а, б),

631 (а, б),

635 (а-в), 637 (а, б), 652




55

Вынесение

общего мно-

гочлена

за скобки

6

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Разложение

многочлена на

множители.

Вынесение об­щего множителя за скобки

Знать разло-

жение много-

члена на мно-

жители с по­мощью выне­сения общего множителя за скобки

Фронтальный

опрос


п. 28,

№656,

659,

660 (а, б), 673





56

Вынесение

общего мно-

гочлена

за скобки

7

Закрепление

изученного

материала

Вынесение об-

щего множителя

за скобки

Уметь рас-

кладывать многочлен на множители способом вынесения

общего множителя за скобки

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-32, № 1 (а, б),

2 (а, б), 4 (а, б);

С-31,№2(ДМ)


п. 28,

№ 662,

665 (а, б),

667, 674 (а),

676





57

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов», п.25-28.

8

Контроль

знаний и умений

Произведение

одночлена и многочлена. Сумма и раз­ность многочле­нов

Уметь умно-

жать одночлен на многочлен. Уметь выно­сить общий множитель за скобки

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий


Повторить

п. 27-28





58

Анализ контрольной

работы.

Умножение многочлена

на многочлен

9

Комбиниро-

ванный

урок

Умножение

многочлена

на многочлен

Знать правило умножения

многочлена на

многочлен

Фронтальный

опрос


п. 29,

№ 678,

681,684,

704





59

Умножение

многочлена

на много-

член

10

Закрепление

изученного

материала

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь вы-

полнять умно-

жение много-

члена на мно­гочлен

Индивидуаль-

ные карточки


п. 29,

№ 687 (а-в),

690 (а),

697 (а, б), 705





60

Умножение

многочлена

на много-

член

11

Применение

знаний

и умений

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь дока-

зывать тожде-

ства и дели-

мость выраже-

ний на число

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-33, № 1 (а, б);

С-34,№1(а),

2 (а), 3 (а, б), 4

(ДМ)


п. 29,

№692 (а),

695 (а),

698 (а, б),

706




61

Разложение

многочлена

на множите-

ли способом

группировки

12

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Способ группи-

ровки

Знать способ

группировки

для разложения

многочлена на

множители

Индивидуаль-

ные карточки


п. 30,

№709 (а-в),

710 (а, в),

712 (а, в),

719





62

Разложение

многочлена

на множите-

ли способом

группировки

13

Закрепление

изученного

материала

Разложение

многочлена

на множители

способом груп-

пировки

Уметь рас-

кладывать мно-

гочлен на мно-

жители спосо-

бом группи­ровки

Математиче-

ский диктант

1

п. 30,

№711 (а-г),

713(a),

715(a),

720(a)





63

Разложение

многочлена

на множите­ли способом

группировки

14

Применение

знаний

и умений

Разложение

многочлена

на множители способом груп-

пировки

Уметь при-

менять способ

группировки при разложе-

нии многочлена на множители

Самостоятель-

ная работа

(15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4

(ДМ)


п. 30,

№714 (а),

716 (а, б), 720 (б), 753








64

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»

15

Контроль

знаний и умений

Умножение

многочлена

на многочлен. Разложение

многочлена

на множители

Знать правила и уметь их применять при решении примеров

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий






65

Анализ кон-

трольной

работы.


16

Комбиниро-

ванный

Умножение

многочлена

на многочлен. Разложение

многочлена

на множители


Знать правила и уметь их применять при решении примеров

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий






Формулы сокращенного умножения (18 часов)


66

Анализ кон-

трольной работы. Воз-

ведение в

квадрат суммы и разности двух выра­жений

1

Комбиниро-

ванный

Квадраты

и суммы разно­сти двух выра-

жений

Знать фор-

мулировку квадрата сум-

мы и квадрата

разности двух выражений

Фронтальный

опрос


п. 32,

№ 800, 804, 807, 816,

831






67

Возведение

в квадрат

суммы

и разности

двух выра-

жений

2

Закрепление

изученного

материала

Формула квад-

рата суммы

и квадрата раз-

ности

Уметь при-

менять форму-

лы квадрата

суммы и квад-

рата разности

Текущий.



п. 32,

№ 809,

812 (а-в),

817 (а-в),

819 (а, б),

830





68

Возведение

в куб суммы

разности

двух выра-

жений

3

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Куб суммы

и разности двух

выражений

Знать фор-

мулировку ку-

ба суммы

и разности

двух выраже-

ний и уметь

их применять

Самостоятель-

ная работа

(15.мин):

С-37, № 1 (а, б),

3(1);

С-38, № 1 (а, б),

2(1), 4 (ДМ)


п. 32,

№ 822,

824 (а, б),

828,

829(a),

832





69

Разложение

на множите-

ли с помо-

щью формул квадрата

суммы

и квадрата

разности

4

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Формулы квад-

рата суммы

и квадрата раз-

ности

и'

Уметь при-

менять форму-

лы для разло-

жения трех­члена на мно-

жители

Индивидуаль-

ные карточки


п. 33,

№ 834 (а-в),

837, 838,

840 (а), 850





70

Разложение

на множите-

ли с помо-

щью формул

квадрата

суммы

и квадрата

разности

5

Закрепление

изученного

материала

Формулы квад-

рата суммы

и квадрата раз-

ности

Уметь пре-

образовывать

выражения

в квадрат сум-

мы

Практическая

работа.


п. 33,

№842,845,

840 (в),

851,

852 (а-в)





71

Умножение

разности двух выра-

жений на их

сумму

6

Ознакомле-

ние с новым учебным

материалом

Произведение

разности двух выражений и их

суммы

Знать фор-

мулу

(а-Ь)(а + Ь) =

= а22

Математиче-

ский диктант


п. 34,

№ 855, 857 (а-д),

860, 866,

878





72

Умножение

разности

двух выра-

жений на их

сумму

7

Закрепление

изученного

материала

Умножение раз-

ности двух вы-

ражении на их

сумму

Уметь при-

менять форму-

лу умножения

разности двух

выражении на

их сумму

Индивидуаль-

ные карточки


п.34,

№ 864,

867 (а-в),

870 (а-в),

871 (а-в),

877





73

Разложение

разности

квадратов на множите-

ли

8.

Ознакомле-

ние с новым

учебным материалом

Формула разно-

сти квадратов

Знать фор-

мулу разности

квадратов двух выражений

Фронтальный

опрос


п. 35,

№ 885,

888, 889 (а-г),

902,

903 (а)






74

Разложение

разности

квадратов

на множите-

ли

9

Применение

знаний

и умении

Разность квадра-

тов двух выра-

жении

Уметь рас-

кладывать раз-

ность квадра-

тов на множи-

тели

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-39,№1;

С-42, № 1 (а, б),

2 (1,2) (ДМ)


п. 35,

№893,

896, 899,

903 (б),

904





75

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения», п.32-35.

10

Контроль

знаний и умений

Разность квадра-

тов. Сумма

и разность кубов

Уметь при-

менять форму­лы сокращен­ного умноже­ния

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий


Повторить

п. 34-36





76

Анализ кон-

трольной

работы.


11

Комбиниро-

ванный

Произведение

разности двух выражений и их

суммы Разностьквадра-

тов. Сумма

и разность кубов

Знать правила и уметь их применять при решении примеров

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий






77

.

Преобразо-

вание целого

выражения

в многочлен

12

Комбиниро-

ванный

урок

Целые выраже-

ния. Представ-

ление целого

выражения в ви-

де многочлена

Знать опре-

деление целого

выражения

Фронтальный

опрос


п. 37,

№ 919 (а),

920 (а, б),

922,930





78

Применение

различных

способов

для разло-

жения на

множители

13

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Последователь-

ное применение

нескольких спо-

собов для раз-

ложения на

множители

Знать спосо-

бы разложения

многочлена на

множители

и уметь их при-

менять для разложения

Математиче-

ский диктант


п. 38,

№ 934 (а-в),

935 (а, в),

938 (а, б),

940,

954 (а)





79

Применение

различных

способов для

разложения

на множите-

ли

14

Закрепление

изученного

материала

Вынесение об-

щего множителя

за скобки, спо-

соб группиров-

ки, формулы со-

кращенного ум-

ножения

Уметь применять различные способы

для разложения

многочлена

на множители

Фронтальный

опрос


п. 38,

№ 939 (а,

в, г),

941 (а, в),

942 (а, в),

943 (а, в),

955





80

Применение

различных

способов для

разложения

на множите-

ли

15

Применение

знаний

и умений

Различные спо-

собы для разло-

жения на мно-

жители

Уметь применять способ руппировки и формулы сокращенного умножения для

разложения на

множители

Текущий


п. 38,

№ 944 (б, г),

946 (а, в),

949 (а, в),

954 (б)





81

Применение

различных

способов для

разложения

на множите-

ли

16

Обобщение

и система-

тизация зна-

ний

Вынесение об-

щего множителя

за скобки,спо-

соб группиров-

ки, формулы со-

кращенного ум-

ножения

Уметь применять различные способы

для разложения

на множители

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-44, № 1 (а, б),

2 (а, б), 3 (а),

4(1), 5(1) (ДМ)


п. 38,

№ 950 (а),

952,

956 (а, в),

994 (б),

995 (б)





82

Контрольная

работа №8 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

17

Контроль

знаний и умений

Преобразование

целых выраже­ний

Уметь преобразовать це­лые выражения различными способами

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий


Повторить

п. 37-38





83

Анализ кон-

трольной

работы.


18

Комбиниро-

ванный

Преобразование

целых выраже­ний

Знать правила и уметь их применять при решении примеров

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий






Системы линейных уравнений (17 часов )










84

Линейное уравнение

с двумя пе-

ременными

1

Комбиниро-

ванный

урок

Определение

линейного урав-

нения с двумя

переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения

с двумя пере­менными и их решения

Фронтальный

опрос


п. 40,

№ 1028,

1030,1033,

1038, 1043 (а)





85

Линейное

уравнение

с двумя пе-

ременными

2

Закрепление

изученного

материала

Равносильные

уравнения

с двумя пере-

менными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выра­жать одну переменную через другую

Математиче-

ский диктант


п. 40,

№ 1032 (а),

1035,1039,

1041, 1044





86

График ли-

нейного

уравнения

с двумя переменными

3

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

График уравне-

ния с двумя пе-

ременными

Знать определение графика уравнения

и графика линейного уравнения с двумя

переменными

Индивидуаль-

ные карточки


п. 41,

№ 1043,

1048 (а, в, д),

1051,

1054 (а)





87

График линейного

уравнения

с двумя переменными

4

Закрепление

нового материала

График линей-

ного уравнения

с двумя пере-

менными

Уметь строить графики линейного

уравнения

с двумя переменными

Практическая

работа.


п. 41,

№ 1049 (а,

б), 1052,

1054(6),

1055 (а)





88

Системы

линейных

уравнений

с двумя пе-

ременными

5

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Понятие систе-

мы линейных

уравнений

с двумя пере-

менными и ее решения

Уметь находить решение

системы с двумя переменными

Фронтальный

опрос


п. 42,

№ 1057,

1058 (а),

1059 (а),

1065





89

Системы

линейных уравнений

с двумя пе- ременными


6

Закрепление

нового материала

Графический

способ решения системы уравне-

ний с двумя пе-

ременными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько реше­ний имеет система уравнений


Самостоятель- ная работа (10 мин): С-45,№1(а), 3 (а), 2, 5 (1)

(ДМ)


п. 42, № 1061, 1063, 1064(a), 1066






90

Способ под-

становки

7

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Способ подста-

новки. Равно-

сильные систе-

мы. Алгоритм

решения систем

способом под-

становки

Знать алгоритм решения

системы уравнений способом подстановки

Индивидуаль-

ные карточки


п. 43,

№ 1069

(а-в),

1070 (а, б),

1079 (а, в),

1067(a)



.


91

Способ под-

становки

8

Закрепление

изученного

материала

Метод подста-

новки, система

двух уравнений

с двумя пере-

менными, алго-

ритм решения системы двух

уравнений с двумя пере­менными мето­дом подстановки

Знать алгоритм решения системы ли-

нейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений ме­тодом подста­новки по алго­ритму. Уметь ре­шать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

Практикум;

решение каче-

ственных за-

дач.


п. 43,

№ 1072

(а, б),

1074 (а),

1075 (а),

1080









92

Способ подстановки

9

Применение

знаний и умений



Самостоятель-

ная работа (15 мин): С-б, № 1 (а), 2 (а, б), 3,4(1) (ДМ)


п. 43,

№ 1076 (а),

1077 (а, б),

1078 (а),
1081





93

Способ сложения

10

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Система двух

уравнений

с двумя переменными, метод

алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом

алгебраического сложения

Фронтальный

опрос


п. 44,

№ 1083

(а, б),

1084 (а, б),

1087 (а, б),

1097 (а-в)





94

Способ сло-

жения

11

Закрепление

изученного материала

Способ сложе-

ния

Уметь решать системы двух линейных

уравнений методом алгебраического сложения

Индивидуаль-

ные карточки.


п. 44,

№ 1085 (а, б),

1089,1091,

1098







95

Способ сло- жения

12

Применение знаний и умений

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений ме­тодом алгеб­раического сложения, вы­бирая наиболее рациональный путь

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-47, № 2 (а, б),

3;

С-18, № 1 (а),

2 (a), 3(a) (ДМ)


п. 44, № 1092 (а),

1093 (а),

1094 (а, б),

1095 (а),
1097

(г, Д, е)





96

Решение за-

дач с помо-

щью систем

уравнений

13

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Алгоритм реше-

ния задач с по-

мощью систем

уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений

Фронтальный

опрос


п. 45,

№1100,

1102,1103,

1123





97

Решение за-

дач с помо-

щью систем

уравнений

14

Закрепление

изученного

материала

Алгоритм реше-

ния задач с по-

мощью систем

уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуаль-

ные карточки


п. 45,

№1109,

1111,1113,

1124





98

Решение за-

дач с помо-

щью систем

уравнений

15

Применение

знаний

и умений

Решение задач

с помощью сис-

тем уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений на части, на числовые величины и про­центы

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-49, № 1 (а);

С-50,№ 1,2,3,

4 (ДМ)


п. 45,

№1114,

1118,1122,

1125





99

Решение за-

дач с помо-

щью систем

уравнений

16

Обобщение

и система-

тизация зна-

ний

Решение задач

с помощью сис-

тем уравнений

Уметь ре-

шать системы

линейных

уравнений, вы­бирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повы-

шенного уров-

ня сложности

Практическая

работа.


п. 45,

№1168

(а, в),

1169(a), 1170 (а, б), 1177





100

Контрольная работа №9

«Системы линейных уравнений », п..40-45.

17

Контроль

знаний и умений

Системы линей-

ных уравнений

Уметь ре-

шать системы линейных уравнений спо­собом подста­новки и спосо­бом сложения. Уметь ре­шать задачи

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий


Повторить

п. 43-44



























Повторение (5 часов)

101

Уравнения

с одной пе-

ременной Решение за-

дач с помо-

щью уравне-

ний

1

Комбиниро-

ванный

урок Обобщение

и система-

тизация зна-

ний

Линейное урав-

нение с одной

переменной

Уметь ре-

шать уравне-

ния с одной

переменной

Фронтальный

опрос


№240 (а, б),

241(а,б),

243(а,б),

244 (а), 237№ 249, 250,

252,223 (а)





102

Формулы

сокращенно-

го умноже-

ния

2

Комбиниро-

ванный

урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические опе­рации над мно­гочленами

Уметь при-

менять форму-

лы сокращен-

ного умноже­ния для упро­щения выра­жений, реше­ния уравнений

Математический диктант


№ 967,

969 (а-в),

971 (а, б),

975 (а-в), 978 (а, б)




103

Формулы

сокращенно-

го умножения

3

Обобщение

и система-

тизация знаний

Формулы сокращенного умножения

Умение свободно применять формулы

сокращенного умножения для

упрощения выражений, решения уравнении

Текущий.



№ 980 (а),

981(г,д,е),

983 (а, б),

988 (а, б), 992 (в, г)




104

Итоговая

контрольная

работа

4

Контроль знаний и умений


Уметь обоб­щать и систе­матизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса

Индивидуаль­ное решение контрольных заданий


Повторить материал; карточки для зачета




105

Анализ кон­трольной работы. Ито­говый зачет

5

Контроль и система­тизация знаний и умений



Фронтальный опрос


Повторить материал








37


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее