Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Большеарешевская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рассмотрено: на заседании МО Руководитель МО Басирова Г.Н. /_________/ «____» ________2018г. | «Согласовано» Зам. Директора по УВР Акаева В.М./__________/ «____» _______2018г.
| «Утверждено» Директор школы Лавренова Е.С../_________/
«____»_______2018г.
|
Рабочая программа
по учебному курсу « Алгебра » 7 класс
на 2018-2019 учебный год
Количество часов: всего -102 часов; в неделю – 3 часа
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018/20169 учебный год.
Используется учебно-методический комплект:
Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2008
Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013г.
Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008.Т,М. Ерина Поурочное планирование по алгебре к учебнику Макарычева для 7 класса2013г. (М. Просвещение)
Составитель: математики и информатики Юсупова Патимат Гаджимурадовна
с. Большая Арешевка
2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ для 7 класса.
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015/2016 учебный год.
Примерная программа основного общего образования по математике 2004 г,
Программа соответствует учебнику «Алгебра7»Ю. Н. Макарычев для общеобразовательных учреждений –« Просвещение», 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра 7»
Программа рассчитана на105часов в год (3 часа в неделю)
.
Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов
Контрольных работ - 10.
Используется учебно-методический комплект:
Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2008
Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013г.
Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008.Т,М. Ерина Поурочное планирование по алгебре к учебнику Макарычева для 7 класса2013г. (М. Просвещение)
Распределение курса по темам:
№ | Название темы | Количество часов | Тема контрольной работы | Количество контрольных работ | |
1
| Повторение основного материала, пройденного в курсе математики 6 класса | 3 |
| нет | |
2 | Выражения, тождества, уравнения | 17 | № 1«Выражения. Тождества», №2 «Уравнение с одной переменной» | 2 | |
3
| Статистические характеристики | 5 |
| нет | |
4 | Функции | 12 | №3«Линейная функция» | 1 | |
5 | Степень с натуральным показателем | 12 | №4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | |
6 | Многочлены | 16 | №5«Сложение и вычитание многочленов», №6 «Многочлены» | 2 | |
7
| Формулы сокращенного умножения | 18 | №7«Формулы сокращенного умножения», №8 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 2 | |
8
| Системы линейных уравнений | 17 | №9«Системы линейных уравнений» | 1 | |
9
| Повторение | 5 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
Всего
| 105 |
| 10 |
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
1.Выражения и их преобразования. Уравнения (17 ч.)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2.Статистические характеристики.(5 ч.)
Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.
Знать простейшие статистические характеристики.
Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.
3.Функции (12 ч.)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
4.Степень с натуральным показателем (12ч.)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
5.Многочлены (16 ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
6.Формулы сокращённого умножения (18ч.)
Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
7.Системы линейных уравнений (17 ч.)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
8.Повторение. Решение задач (5ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Формы организации образовательного процесса.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные.
Конкретные формы организации обучения по ведущим целям:
Формирование знаний: лекция, конференция.
Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг.
Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования.
Проверка знаний: зачет.
Типы уроков:
урок ознакомления с новым материалом
урок закрепления изученного
урок применения знаний и умений
урок обобщения и систематизации знаний
урок проверки и коррекции знаний и умений
комбинированный урок
урок коррекции знаний
урок – лекция
урок – семинар
урок – зачет
урок – практикум
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.
Технологии обучения
Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся.
Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:
настроенностью учащихся на необходимость определенных действий
четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности
полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы
организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач
применение деятельностного подхода обучения
Виды и формы контроля:
устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальное задание, математический тест, математический диктант, практическая работа, контрольная работа, зачет.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года.
В конце учебного года ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
решать следующие жизненно практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»
ответ полный и правильный на основании изученного материала;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный.
Отметка «4»
ответ полный и правильный на основании изученного материала;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1»
отсутствие ответа;
полное незнание или непонимание материала.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке
письменных контрольных, самостоятельных и практических работ
Оценка "5"
Оценка "5" ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4"
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3"
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"
Оценка "2" ставится во всех остальных случая
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет)Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Тематическое планирование учебного материала по алгебре для 7 класса
Номер урока | Тема урока | № урока по теме | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Примечание | Примерное домашнее задание | Дата проведения урока |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По пла ну | По фак ту |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение за 6 класс (3часа) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-3 | Повторение за 6 класс. | 1-3 | В зависимости от знаний за курс 6 класса. Домашние работы по мере повторения за 6 класс. | 3.09 5.09 7.09 | 3.09 5.09 7.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выражения, тождества, уравнения (17часов).
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4
| Числовые Выражения, п.1 | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Математический диктант |
| п. 1,№2, 6(а-г), 15, 18 | 10.09 | 10.09 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Выражения с перемен- ными,п.2 | 2 | Применение знаний и умении | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | Фронтальный опрос |
| п. 2, №21, 23, 25, 30, 45 | 12.09
| 12.09
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Выражения с перемен- ными | 3 | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Самостоятельная работа (10 мин): С-1, №1(а;в), 2(a); С-4,.№2,3(а) (ДМ) |
| п. 2, № 28 (а), 32, 39,46 | 14.09 | 14.09 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Сравнение значений выражений | 4 | Ознакомлениес новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | Фронтальный и индивидуальный опрос |
| п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67,69 | 17.09 | 17.09 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Сравнение значений выражений | 5 | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | Математический диктант |
| п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66 | 19.09 | 19.09 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Свойства действий над числами | 6 | Повторение и систематизация знаний | , | Знать формулировки свойств действий над числами | Самостоятель- ная работа (10 мин): С-6,№ 1,2,3 (ДМ) |
| п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81,83 | 21.09 | 21.09 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тождества.. Тождественные преобразования выражений | 7 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений | Фронтальный и индивиду- альный опрос |
| п. 5, № 86, 91, 93,109 | 24.09 | 24.09 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 8 | Применение знаний и умений | Приведение по- добных слага- емых. Правила раскрытия ско- бок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | Проверочная самостоятель- ная работа (15 мин): С-7, № 3 (а, б, в), 3 (а, б), 5 (а, б), 6 (а, б), 7 (а, б) (ДМ) | | п. 5, № 96, 99,102 (а, б), 103 (а-в), 108 | 26.09 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Контрольная Работа № 1 «Выражения. Тождества», п.1-5 | 9 | Контроль знаний и умений | Свойства дейст- вий над числа- ми. Правила раскрытия ско- бок | Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий |
| Повторить материал п. 1-5 | 28.09 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Анализ контрольной работы | 10 |
|
|
|
|
|
| 1.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Уравнение и его корни | 11 | Закрепление полученных знаний | Свойства, используемые при решении уравнений | Уметь находить корни уравнения(или доказывать, что их нет) | Математиче- ский диктант |
| п. 6, №117, 120 (а, г), 123,125 | 3.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 12 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос |
| п. 7, № 127 (а-в), 128 (а-г), 129 (а-г), 139 | 5.10
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Линейное уравнение е одной пе- ременной | 13 | Закрепление полученных знаний | Свойства уравнений и тождественные преобразования | меть решать линейные уравнения одной переменной | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-8, № 1 (а, б, в); С-9, № 1 (а, б), 2(1,2,3),3(ДМ) |
| п. 7, №131 (а, б), 132 (а, б), 133 (а, б), 140 (а, б), 141 | 8.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Решение за- дач с помо- щью уравне- ний | 14 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с по- мощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа |
| п. 8,144, 146,150, 155 | 12.10
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Решение за- дач с помо- щью уравне- ний | 15 | Закрепление полученных знаний | Алгоритм решения задач с по- мощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа |
|
| 15.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Контрольная Работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8. | 16 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уравнения с од- ной переменной, задачи | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Повторить п. 6-8 | 17.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Анализ кон- трольной работы.
| 17 . | Контроль знаний и умений |
| Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений |
|
|
| 19.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистические характеристики. (5 часов.)
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Среднее арифметическое, размахи мода | 1 | Ознакомление с ноучебным материалом | Среднее арифметическое, размах, мода | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел | Фронтальная ииндивидуальная работа | | п. 9, №167, 169 (а, б), 172, 184 | 22.10 | |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах, мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | Текущий |
| п. 9, №175, 178, 182, 185 | 24.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Медиана как статистиче- ская харак- теристика | 3 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Медиана как статистическая характеристика | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики | Фронтальная и индивидуаль- ная работа |
| п. 10, №187, 190, 191, 194 | 26.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Медиана как статистиче- ская харак- теристика | 4 | Применение знаний и умений | Медиана как статистическая характеристика | Уметь находить , моду и медиану упорядоченного ряда чисел | Индивидуаль- ные карточки |
| п. 10, №186 (а, б), 193, 195, 252 - |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Статистические характеристики | 5 | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах, мода Медиана как статистическая характеристика | Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел | Фронтальная и индивидуаль- ная работа |
| |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функции (12часов)
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Что такое функ- ция | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Функция, зави- симая и незави- симая перемен- ные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Фронтальная и индивиду- альная работа |
| п. 12, № 259, 262, 265,266 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Вычисление значений функций по формуле | 2 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Значение функ- ции j | Уметь находить значение функции по формуле | Самостоятель- ная работа (10 мин): С-12,№1(1), 2, 3(1) (ДМ) |
| п. 13, № 267, 270, 273,281 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | График функции | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графи17А. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | Фронтальный опрос |
| п. 14, № 286, 288, 294 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | График функции | 4 | Закрепление полученных знаний | Наглядное пред- ставление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | Индивидуаль- ные карточки |
| п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Прямая про- порциональ- ность и ее график | 5 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Определение прямой пропор- циональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Самостоятель- ная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1) (ДМ) Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом |
| п. 15, № 299, 300, 303, 310 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Прямая про- порциональ- ность и ее график | 6 | Закрепление полученных знаний | График прямой пропорциональ- ности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх | Практическая работа. |
| П. 15, № 304, 306,311, 357 (а) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Прямая про- порциональ- ность и ее график | 7 | Применение знаний и умений | Расположение графика функ- ции у = кх в ко- ординатной плоскости при различных значениях к | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ) |
| п. 15, № 305 (а-в), 312,357(6), 356 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Линейная функция и ее график | 8 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Определение линейной функ- ции. График ли- нейной функции 4 | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | Фронтальный и индивиду- альный опрос |
| п. 16, №315, 318,330, 336(a) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Линейная функция и ее график | 9 | Закрепление изученного материала | Примеры по- строения графи- ков линейной функции | Уметь строить график линейной функции | Практическая работа. |
| П. 16, № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Линейная функция и ее график | 10 | Применение знаний и умений | Расположение графиков функ- ции y=kx+b при различных значениях к и b | Уметь по графику находить значения k и b | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ) | | п. 16, № 329, 334,337, 369 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Контрольная работа №3 «Линейная функция», п. 12-16. | 11 | Контроль знании и умений | Координаты то- чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Повторить п. 14-16 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Анали контрольной рабоы | 12 | Контроль знаний и умений | Координаты то- чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения | Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Повторить п. 14-16 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень с натуральным показателем (12часов ). |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Опре-деление сте- пени с нату- ральным показателем | 1 | Комбиниро- ванный | Определение степени с нату- ральным показа- телем. Основа- ние степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Фронтальная и индивидуаль- ная работа, рабо- та в группах |
| п. 18, № 374 (а-г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Определение степени с на- туральным показателем | 2 | Закрепление изученного материала | Возведение в степень, четная степень, нечет- ная степень | Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Математиче- ский диктант. Индивидуаль- ные карточки | | п. 18, № 385 (а-в), 388 (а-г), 393,401 (а) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Умножение и деление степеней | 3 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Умножение и деление степе- ней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | Фронтальный опрос |
| п. 19, № 404, 406,415, 416 (а-в), 423 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Умножение и деление степеней | 4 | Закрепление изученного материала | Степень числа а, не равного ну- лю, с нулевым показателем | Уметь при- менять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Самостоятель- ная работа (10 мин): С-20,№1,2,4, 5 (1, 2), 6, 7, 8(1) (ДМ) |
| п. 19, №410 (а-в), 417 (а, в, д), 420 (а, в), 426 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Возведение в степень произведе- ния и степе- ни | 5 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения | Знать прави- ла возведения в степень про- изведения | Математиче- ский диктант |
| п. 20, № 429, 432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Возведение в степень произведе- ния и сте- пени | 6 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степе- ней. Возведение степени в сте- пень | Уметь возво- дить степень в степень | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-21,№1,3,5, 4,6,7,8,9 (ДМ) |
| п. 20, № 438, 442,444, 454 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44
| Одночлен и его стан- дартный вид | 7 | Знакомство с новым учебным материалом | Одночлен, стан- дартный вид од- ночлена, коэф- фициент одно- члена | Знать поня- тия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | Фронтальный опрос |
| п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натураль- ную степень | 8 | Знакомство- с новым учебным материалом | Умножение од- ночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алго- ритм умножения одночле- нов и возведе- ние одночлена в натуральную степень | Фронтальная и индивидуальная работа |
| п. 22, №468 (а, б), 469 (а-в), 472,481 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натураль- ную степень | 9 | Применение знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь при- менять правила умножения одночленов, воз- ведения одно- члена в степень для упрощения выражении | Самостоятель- ная работа (10 мин): С-24, 1, 3, 4 (а, б), 7(1), 5 (ДМ) |
| п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а-г), 482 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Функция у = х2 и ее график | 10 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви пара- болы, вершина параболы | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | Практическая работа. |
| п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Функция у = х3 и ее график | 11 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Функция у = х3, ее график и свойства | Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; -находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; - точки пере- сечения параболы с графи- ком линейной функции | Индивидуаль- ные карточки |
| п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494 (а), |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п. 18-23 | 12 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и ее свойства. Одно- члены. График функции у = х2 | Уметь: - умножать и возводить в степень од- ночлены; - строить график у=х2 | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий |
| Повторить п. 18-23 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многочлены (16часов). |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Анализ кон- трольной работы. Многочлен и его стан- дартный вид | 1 | Комбиниро- ванный | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | Уметь при- водить подобные слагаемые | Фронтальный опрос |
| п. 25, №568 (а, б), 570 (а, б), 572,582 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Сложение и вы- читание много- членов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | Практическая работа. (Д.М.) |
| п. 26, № 586, 587 (а-в), 592, 596, 611(a) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | Применение знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2,3) (ДМ) |
| п. 26, № 603, 605 (а-в), 607,611(6), 612 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Умножение одночлена на много- член | 4 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Умножение од- ночлена на мно- гочлен | Знать прави- ло умножения одночлена на многочлен | Фронтальный опрос |
| п. 27,. №615, 617 (а-в), 618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Умножение одночлена на много- член | 5 | Закрепление изученного материала | Умножение од- ночлена на мно- гочлен | Уметь: -умножать одночлен на многочлен; - решать уравнения | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29,№3(1) (ДМ) |
| п. 27, №624 (а, б), 631 (а, б), 635 (а-в), 637 (а, б), 652 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Вынесение общего мно- гочлена за скобки | 6 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать разло- жение много- члена на мно- жители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Фронтальный опрос |
| п. 28, №656, 659, 660 (а, б), 673 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Вынесение общего мно- гочлена за скобки | 7 | Закрепление изученного материала | Вынесение об- щего множителя за скобки | Уметь рас- кладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-32, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ) |
| п. 28, № 662, 665 (а, б), 667, 674 (а), 676 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.25-28. | 8 | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Уметь умно- жать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий |
| Повторить п. 27-28 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 9 | Комбиниро- ванный урок | Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен | Фронтальный опрос |
| п. 29, № 678, 681,684, 704 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Умножение многочлена на много- член | 10 | Закрепление изученного материала | Умножение многочлена на многочлен | Уметь вы- полнять умно- жение много- члена на многочлен | Индивидуаль- ные карточки |
| п. 29, № 687 (а-в), 690 (а), 697 (а, б), 705 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Умножение многочлена на много- член | 11 | Применение знаний и умений | Умножение многочлена на многочлен | Уметь дока- зывать тожде- ства и дели- мость выраже- ний на число | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34,№1(а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ) |
| п. 29, №692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Разложение многочлена на множите- ли способом группировки | 12 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Способ группи- ровки | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуаль- ные карточки |
| п. 30, №709 (а-в), 710 (а, в), 712 (а, в), 719 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Разложение многочлена на множите- ли способом группировки | 13 | Закрепление изученного материала | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки | Уметь рас- кладывать мно- гочлен на мно- жители спосо- бом группировки | Математиче- ский диктант | 1 | п. 30, №711 (а-г), 713(a), 715(a), 720(a) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 14 | Применение знаний и умений | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки | Уметь при- менять способ группировки при разложе- нии многочлена на множители | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4 (ДМ) |
| п. 30, №714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» | 15 | Контроль знаний и умений | Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители
| Знать правила и уметь их применять при решении примеров | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Анализ кон- трольной работы.
| 16 | Комбиниро- ванный | Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители
| Знать правила и уметь их применять при решении примеров | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулы сокращенного умножения (18 часов) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Анализ кон- трольной работы. Воз- ведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Комбиниро- ванный | Квадраты и суммы разности двух выра- жений | Знать фор- мулировку квадрата сум- мы и квадрата разности двух выражений | Фронтальный опрос |
| п. 32, № 800, 804, 807, 816, 831 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выра- жений | 2 | Закрепление изученного материала | Формула квад- рата суммы и квадрата раз- ности | Уметь при- менять форму- лы квадрата суммы и квад- рата разности | Текущий.
|
| п. 32, № 809, 812 (а-в), 817 (а-в), 819 (а, б), 830 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Возведение в куб суммы разности двух выра- жений | 3 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Куб суммы и разности двух выражений | Знать фор- мулировку ку- ба суммы и разности двух выраже- ний и уметь их применять | Самостоятель- ная работа (15.мин): С-37, № 1 (а, б), 3(1); С-38, № 1 (а, б), 2(1), 4 (ДМ) |
| п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829(a), 832 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Разложение на множите- ли с помо- щью формул квадрата суммы и квадрата разности | 4 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Формулы квад- рата суммы и квадрата раз- ности и' | Уметь при- менять форму- лы для разло- жения трехчлена на мно- жители | Индивидуаль- ные карточки |
| п. 33, № 834 (а-в), 837, 838, 840 (а), 850 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Разложение на множите- ли с помо- щью формул квадрата суммы и квадрата разности | 5 | Закрепление изученного материала | Формулы квад- рата суммы и квадрата раз- ности | Уметь пре- образовывать выражения в квадрат сум- мы | Практическая работа. |
| п. 33, №842,845, 840 (в), 851, 852 (а-в) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Умножение разности двух выра- жений на их сумму | 6 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Произведение разности двух выражений и их суммы | Знать фор- мулу (а-Ь)(а + Ь) = = а2-Ь2 | Математиче- ский диктант |
| п. 34, № 855, 857 (а-д), 860, 866, 878 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Умножение разности двух выра- жений на их сумму | 7 | Закрепление изученного материала | Умножение раз- ности двух вы- ражении на их сумму | Уметь при- менять форму- лу умножения разности двух выражении на их сумму | Индивидуаль- ные карточки |
| п.34, № 864, 867 (а-в), 870 (а-в), 871 (а-в), 877 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Разложение разности квадратов на множите- ли | 8. | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Формула разно- сти квадратов | Знать фор- мулу разности квадратов двух выражений | Фронтальный опрос |
| п. 35, № 885, 888, 889 (а-г), 902, 903 (а) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Разложение разности квадратов на множите- ли | 9 | Применение знаний и умении | Разность квадра- тов двух выра- жении | Уметь рас- кладывать раз- ность квадра- тов на множи- тели | Самостоятель- ная работа (10 мин): С-39,№1; С-42, № 1 (а, б), 2 (1,2) (ДМ) |
| п. 35, №893, 896, 899, 903 (б), 904 | | |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», п.32-35. | 10 | Контроль знаний и умений | Разность квадра- тов. Сумма и разность кубов | Уметь при- менять формулы сокращенного умножения | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий |
| Повторить п. 34-36 | | |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Анализ кон- трольной работы. | 11 | Комбиниро- ванный | Произведение разности двух выражений и их суммы Разностьквадра- тов. Сумма и разность кубов | Знать правила и уметь их применять при решении примеров | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий |
|
| | |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | . Преобразо- вание целого выражения в многочлен | 12 | Комбиниро- ванный урок | Целые выраже- ния. Представ- ление целого выражения в ви- де многочлена | Знать опре- деление целого выражения | Фронтальный опрос |
| п. 37, № 919 (а), 920 (а, б), 922,930 | | |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Применение различных способов для разло- жения на множители | 13 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Последователь- ное применение нескольких спо- собов для раз- ложения на множители | Знать спосо- бы разложения многочлена на множители и уметь их при- менять для разложения | Математиче- ский диктант |
| п. 38, № 934 (а-в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Применение различных способов для разложения на множите- ли | 14 | Закрепление изученного материала | Вынесение об- щего множителя за скобки, спо- соб группиров- ки, формулы со- кращенного ум- ножения | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | Фронтальный опрос |
| п. 38, № 939 (а, в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Применение различных способов для разложения на множите- ли | 15 | Применение знаний и умений | Различные спо- собы для разло- жения на мно- жители | Уметь применять способ руппировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | Текущий |
| п. 38, № 944 (б, г), 946 (а, в), 949 (а, в), 954 (б) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Применение различных способов для разложения на множите- ли | 16 | Обобщение и система- тизация зна- ний | Вынесение об- щего множителя за скобки,спо- соб группиров- ки, формулы со- кращенного ум- ножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-44, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а), 4(1), 5(1) (ДМ) |
| п. 38, № 950 (а), 952, 956 (а, в), 994 (б), 995 (б) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Контрольная работа №8 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 17 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий |
| Повторить п. 37-38 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Анализ кон- трольной работы.
| 18 | Комбиниро- ванный | Преобразование целых выражений | Знать правила и уметь их применять при решении примеров | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Системы линейных уравнений (17 часов ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Линейное уравнение с двумя пе- ременными | 1 | Комбиниро- ванный урок | Определение линейного урав- нения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | Фронтальный опрос |
| п. 40, № 1028, 1030,1033, 1038, 1043 (а) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Линейное уравнение с двумя пе- ременными | 2 | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя пере- менными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | Математиче- ский диктант |
| п. 40, № 1032 (а), 1035,1039, 1041, 1044 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | График ли- нейного уравнения с двумя переменными | 3 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | График уравне- ния с двумя пе- ременными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | Индивидуаль- ные карточки |
| п. 41, № 1043, 1048 (а, в, д), 1051, 1054 (а) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | График линейного уравнения с двумя переменными | 4 | Закрепление нового материала | График линей- ного уравнения с двумя пере- менными | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | Практическая работа. |
| п. 41, № 1049 (а, б), 1052, 1054(6), 1055 (а) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Системы линейных уравнений с двумя пе- ременными | 5 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Понятие систе- мы линейных уравнений с двумя пере- менными и ее решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными | Фронтальный опрос |
| п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Системы линейных уравнений с двумя пе- ременными | 6 | Закрепление нового материала | Графический способ решения системы уравне- ний с двумя пе- ременными | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений
| Самостоятель- ная работа (10 мин): С-45,№1(а), 3 (а), 2, 5 (1) (ДМ) |
| п. 42, № 1061, 1063, 1064(a), 1066 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Способ под- становки | 7 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Способ подста- новки. Равно- сильные систе- мы. Алгоритм решения систем способом под- становки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | Индивидуаль- ные карточки |
| п. 43, № 1069 (а-в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067(a) |
| . |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Способ под- становки | 8 | Закрепление изученного материала | Метод подста- новки, система двух уравнений с двумя пере- менными, алго- ритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы ли- нейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | Практикум; решение каче- ственных за- дач. |
| п. 43, № 1072 (а, б), 1074 (а), 1075 (а), 1080 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Способ подстановки | 9 | Применение знаний и умений |
| | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-б, № 1 (а), 2 (а, б), 3,4(1) (ДМ) |
| п. 43, № 1076 (а), 1077 (а, б), 1078 (а), |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Способ сложения | 10 | Ознакомление с новым учебным материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Фронтальный опрос |
| п. 44, № 1083 (а, б), 1084 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а-в) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Способ сло- жения | 11 | Закрепление изученного материала | Способ сложе- ния | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Индивидуаль- ные карточки. |
| п. 44, № 1085 (а, б), 1089,1091, 1098 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Способ сло- жения | 12 | Применение знаний и умений | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Самостоятельная работа (15 мин): С-47, № 2 (а, б), 3; С-18, № 1 (а), 2 (a), 3(a) (ДМ) |
| п. 44, № 1092 (а), 1093 (а), 1094 (а, б), 1095 (а), (г, Д, е) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Решение за- дач с помо- щью систем уравнений | 13 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Алгоритм реше- ния задач с по- мощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | Фронтальный опрос |
| п. 45, №1100, 1102,1103, 1123 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Решение за- дач с помо- щью систем уравнений | 14 | Закрепление изученного материала | Алгоритм реше- ния задач с по- мощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | Индивидуаль- ные карточки |
| п. 45, №1109, 1111,1113, 1124 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Решение за- дач с помо- щью систем уравнений | 15 | Применение знаний и умений | Решение задач с помощью сис- тем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-49, № 1 (а); С-50,№ 1,2,3, 4 (ДМ) |
| п. 45, №1114, 1118,1122, 1125 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Решение за- дач с помо- щью систем уравнений | 16 | Обобщение и система- тизация зна- ний | Решение задач с помощью сис- тем уравнений | Уметь ре- шать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повы- шенного уров- ня сложности | Практическая работа. |
| п. 45, №1168 (а, в), 1169(a), 1170 (а, б), 1177 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений », п..40-45. | 17 | Контроль знаний и умений | Системы линей- ных уравнений | Уметь ре- шать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий |
| Повторить п. 43-44 |
|
|
|
Повторение (5 часов) | ||||||||||
101 | Уравнения с одной пе- ременной Решение за- дач с помо- щью уравне- ний | 1 | Комбиниро- ванный урок Обобщение и система- тизация зна- ний | Линейное урав- нение с одной переменной | Уметь ре- шать уравне- ния с одной переменной | Фронтальный опрос |
| №240 (а, б), 241(а,б), 243(а,б), 244 (а), 237№ 249, 250, 252,223 (а)
|
|
|
102 | Формулы сокращенно- го умноже- ния | 2 | Комбиниро- ванный урок | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь при- менять форму- лы сокращен- ного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Математический диктант | | № 967, 969 (а-в), 971 (а, б), 975 (а-в), 978 (а, б) |
|
|
103 | Формулы сокращенно- го умножения | 3 | Обобщение и система- тизация знаний | Формулы сокращенного умножения | Умение свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнении | Текущий.
|
| № 980 (а), 981(г,д,е), 983 (а, б), 988 (а, б), 992 (в, г) |
|
|
104 | Итоговая контрольная работа | 4 | Контроль знаний и умений | | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Повторить материал; карточки для зачета |
|
|
105 | Анализ контрольной работы. Итоговый зачет | 5 | Контроль и систематизация знаний и умений |
|
| Фронтальный опрос |
| Повторить материал |
|
|
37