«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных, шлифовальных)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.01.25 Станочник (металлообработка) в соответствии с запросом потенциальных работодателей по профессии СПО 15.01.25 Станочник (металлообработка) и на основании решения педагогического совета от от «28» августа 2018 года, протокол №1.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных, шлифовальных)

название профессионального модуля





по профессии СПО



15.01.25 Станочник (металлообработка)

код название








Лиски 2018


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.01.25 Станочник (металлообработка)

в соответствии с запросом потенциальных работодателей по профессии СПО 15.01.25 Станочник (металлообработка) и на основании решения педагогического совета от от «28» августа 2018 года, протокол №1.





Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»




Разработчики:

Пятова Ирина Викторовна; Сапрыкина Анна Михайловна.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.



Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «Промышленность»

«28» августа 2018 года, протокол № 1.

Председатель ЦК Плотникова С.С.



Программа одобрена на заседании УМС «28» августа 2018 года, протокол № 1.

Заведующий научно-методическим отделением Буйволова Е.И.





















СОДЕРЖАНИЕ



стр.



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7



  1. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


25



27



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) (в соответствии с ФГОС по профессии СПО)15.01.25Станочник (металлообработка).

код название

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных, шлифовальных)


1.2. Цели и задачи модуля –требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- обработки заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку, развертывание поверхностей, сверлении, фрезеровании;

-наладки обслуживаемых станков;

-проверки качества обработки деталей.

уметь:

-выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;

-выполнять сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках;

-нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

-нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом, многорезцовыми головками;

-нарезать наружную, внутреннюю треугольную резьбу метчиком или плашкой на токарных станках;

-нарезать резьбы диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

- выполнять обработку деталей на копировальных и шпоночных станках и на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости;

-фрезеровать плоские поверхности, пазы, прорези, шипы, цилиндрические поверхности фрезами;

-выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях;

-фрезеровать прямоугольные и радиусные наружные и внутренние поверхности уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;

-выполнять установку сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;

-выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;

-выполнять наладку обслуживаемых станков;

-выполнять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;

-управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

-выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;

-фрезеровать открытые и полуоткрытые поверхности различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки;

-шлифовать и нарезать рифления на поверхности бочки валков на шлифовально-рифельных станках;

-выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов;

-нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчетов;

-фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании;

-выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерения местами;

-выполнять шлифование электрокорунда;

знать:

- кинематические схемы обслуживаемых станков;

-принцип действия однотипных сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;

-правила заточки и установки резцов и сверл;

-виды фрез, резцов и их основные углы;

-виды шлифовальных кругов и сегментов;

-способы правки шлифовальных кругов и условия их применения;

-устройство, правила подналадки и проверки на точность сверлильных, токарных, фрезерных, копировально-шпоночно-фрезерных и шлифовальных станков различных типов;

-элементы и виды резьб;

-характеристики шлифовальных кругов и сегментов;

-форму и расположение поверхностей;

-правила проверки шлифовальных кругов на прочность;

-способы установки и выверки деталей;

-правила определения наивыгоднейшего режима шлифования в зависимости от материала, формы изделия и марки шлифовальных станков.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1302 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -312 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-238 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 49 часов;

консультации –25 часов;

учебной и (или) производственной практики -990 часов.


1.4. Использование часов вариативной части ППКРС


п\п

Дополнительные

профессиональные

компетенции

Дополнительные

знания, умения,

практический

опыт

Дополнительные умения

Дополнительные знания

, наименование

темы

Количество

часов

Обоснование

включения
в рабочую программу

1.





Тема1.3.Выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях

4

Углубленное изучение темы: Технология обработки цилиндрических отверстий

2.





Тема 1.7.Обработка типовых деталей на токарно-винторезных станках

3

Углубленное изучение темы: Обработка деталей со сложной установкой







7


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение обработки деталей на металлорежущих станках, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

ПК 2.2.

Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

ПК 2.3.

Проверять качество обработки деталей.

ПК 2.4.

-

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Консультаци

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 2.1.

Раздел 1. Обработка деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

282

84

136

47



15

178

484

ПК 2.2.

Раздел 2. Наладка металлорежущих станков.

15

3

6

1


5

37

127

ПК 2.3.

Раздел 3. Проверка качества обработки деталей.

15

3

6

1

5

37


127

ПК 2.1…

ПК 2.2

ПК 2.3

Учебная практика

252


252



ПК.2.1..

ПК 2.2.

ПК 2.3

Производственная практика


738


738


Всего:

1302

90

148

49

25

252

738

3.1. Тематический план профессионального модуля «Технология обработки на металлорежущих станках»



3.2. Содержание профессионального модуля ПМ 02.Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных, шлифовальных)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание: История развития машино- и станкостроения. Квалификационная характеристика по профессии «Станочник широкого профиля»

1

Раздел 1. Обработка деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

Тема 1.1 Основные сведения о токарной обработке.


Содержание

Основные типы станков токарной групп. Кинематические схемы и элементы схем.

Схемы компоновок исполнительных органов и схемы обработки деталей на токарных станках каждого типа. Особенности конструкции токарно-винторезных станков.

Приспособления и оснастка, применяемые на токарно-винторезных станках.

Правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной группы.

13

Практические занятия:

  1. Чтение кинематических схем.

  2. По кинематической схеме токарно-винторезного станка написать уравнение кинематической цепи между электродвигателем и шпинделем при прямом вращении последнего.

  3. Правила технического обслуживания и способы проверки норм точности универсальных станков.


10

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями: изучить особенности конструкции и схему органов управления токарно-винторезного станка 16К20.

- по закреплению и систематизации знаний: подготовить таблицу по заданию преподавателя

- по формирования умений: подготовить доклад на тему «Металлорежущие станки шпоночных и расточных групп».


1

Тема 1.2.Технология обработки наружных цилиндрических и торцовых поверхностей, вытачивание канавок и отрезание заготовки.

Содержание: Основные операции, последовательность действий, режущий инструмент, приспособления, режимы обработки, безопасные и рациональные режимы работы.

Способы обработки ступенчатых валов. Выбор схемы обработки.

8

Практические занятия

6. По чертежу детали подобрать режущий инструмент.

7. Составление технологического процесса механической обработки детали типа « вал».

8. Выбор мерительного инструмента.

9. Выбор режимов резания по таблицам в соответствии с технологической картой или указанием мастера.

10. Выбор приспособления и оснастки.

5

Самостоятельная работа:

- по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическим занятиям с использованием учебника и конспекта; подготовить бланк операционной карты;

подготовиться к тематической контрольной работе.

2

Контрольная работа №1: «Механическая обработка деталей на металлорежущих станках».

1

Тема 1.3.Технология обработки цилиндрических отверстий

Содержание: Виды обработки; сверление, рассверливание, зенкерование, растачивание, развертывание, последовательность переходов, правила определения припусков на обработку, приспособления, режимы обработки, применяемый режущий инструмент: способы установки, принципы выбора, характер работы режущих кромок. Выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях. Технологические особенности изготовления деталей типа втулок. Обработка на оправках. Выбор способа обработки. Выбор баз при обработке деталей типа втулок, способов закрепления заготовок. Обработка гладких втулок. Обработка втулок со ступенчатыми отверстиями. Обработка длинных втулок.

10

Практические занятия:

11. Выбор режимов резания при обработке отверстий по справочным таблицам.

12. Cоставление технологиче­ского процесса обработки детали типа «втулка»

2

Самостоятельная работа

- по овладению знаниями: изучить правила заточки режущего инструмента, применяемого при обработке отверстий на токарном станке, составить конспект.

Изучить правила пользования универсальным и специальным мерительным инструментом, составить конспект.

- по закреплению и систематизации знаний: подготовиться к тематической контрольной работе.

- по формирования умений: составить таблицу для сравнения инструментов по заданию преподавателя.

Подготовиться к тематической контрольной работе.

2

Тема 1.4.Технология обработки конических поверхностей.


Содержание: Способы обтачивания конических поверхностей: широким резцом, поворотом верхних салазок суппорта, поперечным смещением корпуса задней бабки, с применением конусной линейки, продольной и поперечной подачами резца, технология, режущий инструмент, приспособления, режимы обработки, рациональные и безопасные приемы.

Последовательность обработки деталей, имеющих конические поверхности. Составление технологических процессов изготовления деталей с коническими поверхностями.

9

Практические занятия:

13.Обработка конических поверхностей и составление технологического процесса механиче­ской обработки детали типа «конусный вал».

14.Определение угла поворота верхних салазок суппорта при обработке конуса.

15. Подсчет величины смещения корпуса задней бабки при обтачивании длинных конусов.

6

Самостоятельная работа:

- по закреплению и систематизации знаний: оформление фрагмента технологической документации технологиче­ского процесса токарной обработки детали по образцу детали «конус».

2

Тема 1.5.Технология обработки фасонных поверхностей


Содержание: Виды и назначение фасонных поверхностей. Способы обработки фасонных поверхностей фасонными резцами, совмещением продольной и поперечной подачами и по копировальным приспособлениям, технология, виды профилей, режимы обработки, приспособления. Режущий инструмент виды, способы установки, зависимость профиля изделия от установки резца.

5

Практические занятия:

16. Обработка фасонных поверхностей и составление технологического процесса механиче­ской обработки детали типа «ручка».

1

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: оформление фрагмента технологической документации технологиче­ского процесса токарной обработки детали по образцу.

2

Контрольная работа №2: «Технология обработки наружных цилиндрических поверхностей на металлорежущих станках»


1

Тема 1.6.Технология нарезания резьбы резцами.



Содержание: Нарезание резьбы резцами, режущий инструмент. Правила установки резьбовых резцов. Выбор смазывающе-охлаждающих жидкостей при нарезании резьбы. Резьбовые гребенки; их конструкция и применение. Способы настройки станка для нарезания резьбы. Определение передаточного отношения сменных зубчатых колес и их подбор при нарезании метрической и дюймовой резьбы на станках с метрическим дюймовым ходовым винтом. Таблицы резьбы на коробках подач станков.

Нарезание наружной и внутренней прямоугольной резьбы, нарезание многозаходных резьбы. Проверка правильности настройки станка на нарезание резьбы резцом. Режимы резания при нарезании резьбы. Последовательность обработки деталей с резьбой.

15

Практические занятия:

17. По чертежу детали нарезать наружную и внутреннюю резьбу резцом.

18. По чертежу детали нарезать однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом.

19. По чертежу детали нарезать наружную, внутреннюю резьбу метчиком на токарных станках.

20. По чертежу детали нарезать наружную, внутреннюю резьбу плашкой на токарных станках.

10

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями: изучить правила пользования универсальным и специальным мерительным инструментом, составить конспект.

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическим занятиям (повторение ранее изученного материала).

2





Тема 1.7.Обработка деталей со сложной установкой.

Содержание: Обработка деталей в четырех кулачковом патроне и на планшайбе.

Обработка деталей на угольниках, в люнетах. Обработка эксцентриковых деталей.

Обработка тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 мм и способы их крепления.

Подготовительные операции, способы установки и закрепления деталей, приемы обработки, приспособления и инструменты. Обработка типовых деталей на токарно-винторезных станках.

8

Практические занятия

21.По чертежу детали выбрать способ обработки детали, оснастку и приспособления при обработке деталей со сложной установкой.

3

Самостоятельная работа

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическим занятиям (повторение ранее изученного материала). Подготвка к реферату «Установка детали в четырехкулачковом патроне»

2


Тема 1.8. Отделка поверхностей



Содержание Полирование, накатывание рифлений, обработка поверхности роликами и шариками: назначение, основные методы, применяемые материалы, приспособления и инструменты.

7

Практические занятия:

22.По чертежу детали выбрать способ подготовки поверхности под отделочную обработку и вид отделочной обработки.

4

Самостоятельная работа

- по овладению знаниями: изучить методы и средства проверки качества обработанной детали.

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическим занятиям (повторение ранее изученного материала).

Подготовиться к тематической контрольной работе.

2

Контрольная работа №3: «Технология нарезания резьб. Виды резьб»

1

Тема 1.9.

Металлорежущие станки фрезерной группы

Содержание: Классификация фрезерных станков. Основные типы фрезерных станков. Схемы компоновок исполнительных органов и схемы обработки деталей на фрезерных станках каждого типа. Приспособления и оснастка, применяемые на фрезерных станках. Режущий инструмент. Правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков.

9

Практические занятия

23. Выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях (прихваты, машинные тиски, столы, цанговые патроны.).

4



Самостоятельная работа

- по овладению знаниями: изучить особенности конструкции и схему органов управления фрезерного станка, подготовить таблицу по заданию преподавателя.

-по закреплению и систематизации знаний: подготовить доклад.

2






Тема 1.10. Фрезерование плоских поверхностей.




Содержание: Виды плоскостей. Требования к обработке поверхностей.

Способы фрезерования горизонтальных, вертикальных, наклонных поверхностей.

Фрезы их конструкция, назначение и условия, определяющие рациональное применение, режимы обработки, приспособления для установки и закрепления заготовок при обработке плоскостей. Измерительный и проверочный инструмент, правила пользования ими.

Технологические процессы обработки плоских поверхностей на фрезерных станках.

11

Практические занятия

24. Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования плоских поверхностей.

25. Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования цилиндрических поверхностей.

26. Расчет режимов резания при фрезеровании.

6

Самостоятельная работа

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию: изготовление таблиц по заданию преподавателя, повторение материала по учебнику и конспекту


2

ЭКЗАМЕН

Тема 1.11. Фрезерование пазов, канавок и уступов. Отрезание металла.




Содержание: Способы фрезерования прямоугольных, сквозных и замкнутых пазов и канавок. Фрезы их конструкция, режимы обработки, приспособления для установки и закрепления заготовок. Способы отрезания. Фрезы их конструкция, режимы резания.

Способы фрезерования специальных пазов и канавок различного профиля: Т-образного паза, паза типа «ласточкин хвост». Измерительный инструмент для измерения пазов, канавок и проверки установки деталей, правила пользования им. Технология фрезерования и оснастка.

11

Практические занятия

27.Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования пазов, прорезей шипов.

28. Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования прямоугольных и радиусных поверхностей уступов, пазов, канавок.

29. Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования наружных и внутренних поверхностей уступов, пазов, канавок.

30. Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования однозаходных резьб, спиралей.

31. Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования зубьев шестерен и зубчатых реек.


8

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию: изготовление таблиц по заданию преподавателя, повторение материала по учебнику и конспекту.

2

Тема 1.12. Фрезерование фасонных поверхностей.


Содержание: Способы фрезерования фасонных поверхностей: фасонными фрезами, наборами фрез, комбинированием двух подач, с применением круглого стола, с применением копировальных приспособлений. Фрезы их конструкция, назначение и условия, определяющие рациональное применение, режимы обработки, приспособления для установки и закрепления заготовок. Точность обработки. Измерение и проверка профиля при фрезеровании фасонных поверхностей. Технологические процессы фрезерования фасонных поверхностей.

9

Практические занятия:

32. Произвести установку и закрепление заготовки на круглых поворотных столах.

33. Произвести установку и закрепление заготовки в тисках.

6

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию: изготовление таблиц по заданию преподавателя, повторение материала по учебнику и конспекту.

2

Тема 1.13. Делительные головки.




Содержание: Виды делительных головок, их назначение.

Устройство универсальных делительных головок. Подсчеты, связанные с настройкой на простое и дифференциальное деление. Составление кинематической цепи делительной головки.

5

Практические занятия:

34. Выполнить все необходимые расчеты при нарезании всевозможной резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках.

2

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию, повторение материала по учебнику и конспекту.

2









Тема 1.14. Сложные виды фрезерования.



Содержание: Способы фрезерования сложных деталей. Выбор фрез.

Способы фрезерования многогранников, канавок на цилиндре и конусе, шлицев на валах, зубчатых колес. Фрезерование винтовых канавок. Установка деталей, фрез; выбор режимов резания. Приспособления для установки и крепления деталей при сложных видах фрезерования. Измерительный и проверочный инструмент. Фрезерование сложных крупногабаритных деталей и узлов на уникальном оборудовании.

9

Практические занятия:

35. Выполнить расчёты, связанные с настройкой делительной головки, для фрезерования методом дифференциального деления.

36. Фрезерование сложных крупногабаритных деталей и узлов на уникальном оборудовании

6

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию, повторение материала по учебнику и конспекту.

2

Практические занятия:

43.Разработать операционную карту технологического процесса механической обработки детали заданной преподавателем.

3

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию: изготовление таблиц по заданию преподавателя, повторение материала по учебнику и конспекту.

Подготовиться к тематической контрольной работе.

2

Контрольная работа № 4: «Технология фрезерования плоских поверхностей, пазов, канавок, уступов».

1

Тема 1.15.

Металлорежущие станки сверлильной группы.

Содержание: Основные типы сверлильных станков. Схемы компоновок исполнительных органов и схемы обработки деталей на сверлиль­ных станках каждого типа.

Основные параметры для выбора вида сверлильного станка при обработке деталей раз­личных типов. Приспособления и оснастка, применяемые на сверлильных станках. Достижимая точность механической обработки и технологические возможности. Правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков.

7

Практические занятия:

37. Чтение кинематических схем.

38. По схеме органов управления сверлильного станка по имеющимся данным вписать в таблицу их обозначения.

4

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями: изучить особенности конструкции и схему органов управления сверлильного станка, подготовить таблицу по заданию преподавателя.

-по закреплению и систематизации знаний: подготовить доклад.

2

Тема 1.16. Сверление и рассверливание отверстий

Содержание: Способы установки и закрепления сверл. Выбор рациональных режимов резания по справочным таблицам и настройка станка.

Технология сверления и рассверливания отверстий. Правила выполнения операций сверления отверстий. Сверление по разметке, в приспособлении-кондукторе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов. Режимы резания.

9

Практические занятия:

39. Выполнять сверление, рассверливание сквозных и гладких отверстий, расположенной в одной плоскости по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке сверлильных станках.

40. Выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов.

6

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию: изготовление таблиц по заданию преподавателя, повторение материала по учебнику и конспекту.

2

Тема 1.17. Зенкерование отверстий

Содержание: Технология зенкерования отверстий после сверления, а также отверстий в отливках и поковках. Режимы резания, припуски, режущий инструмент.

12

Практические занятия:

41. Обработка деталей и составление технологического процесса зенкования сквозных и гладких отверстий, расположенной в одной плоскости на сверлильных станках.

42. Обработка деталей и составление технологического процесса зенкования сквозных и гладких отверстий по кондукторам, шаблонам на сверлильных станках.

43. Обработка деталей и составление технологического процесса зенкования сквозных и гладких отверстий по упорам и разметке на сверлильных станках.

9

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию, изготовление таблиц по заданию преподавателя, повторение материала по учебнику и конспекту.

2


Тема 1.18. Развертывание отверстий

Содержание: Технология развертывания отверстий. Развертывание цилиндрических и конических отверстий. Режимы резания, припуски, режущий инструмент.

7

Практические занятия:.

44.Технология развёртывания отверстий по (7…8му квалитету) заданной детали.

45.Технология развёртывания деталей из легированных сталей, специальных и твёрдых сплавов.

6

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию, изготовление таблиц по заданию преподавателя, повторение материала по учебнику и конспекту.

2

Тема 1.19. Нарезание внутренней резьбы

Содержание: Технология нарезания внутренней резьбы. Диаметры отверстий под нарезание резьбы. Режимы резания, режущий инструмент.

15

Практические занятия:

46.Выбор режимов резания с помощью справочных таблиц.

47.Технология нарезания резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках.

48.Технология нарезания резьбы диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках.

12

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию, изготовление таблиц по заданию преподавателя, повторение материала по учебнику и конспекту.

Подготовиться к тематической контрольной работе.

2

Контрольная работа №5: «Технологическая оснастка и технология работ на металлорежущих станках»

1

Тема 1.20. Металлорежущие станки шлифовальной группы

Содержание: Круглошлифовальные, внутришлифовальные, бесцентровошлифовальныестанки: типы, назначение, конструктивная схема, принцип действия.

Правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков.

9

Практические занятия:

57. Чтение кинематических схем.

58. По схеме органов управления шлифовального станка по имеющимся данным вписать в таблицу их обозначения.

6

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями: изучить особенности конструкции и схему органов управления шлифовального станка;

-по закреплению и систематизации знаний: подготовить таблицу по заданию преподавателя. Подготовить доклад.

2


Тема 1.21. Шлифование наружных цилиндрических и конических , фасонных поверхностей и торцов.

Содержание: Шлифование наружных цилиндрических и конических поверхностей и торцов, методы круглого шлифования, способы и приемы обработки конических поверхностей, режимы резания, припуски на внутреннее шлифование. Устройства базирования деталей при круглом шлифовании, назначение, устройство, приемы пользования.

Приемы измерения деталей в процессе обработки.

5

Практические занятия:

59. Обработка деталей и технология шлифования наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерениями местами.

2

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию, изготовление таблиц по заданию преподавателя, повторение материала по учебнику и конспекту.

2

Тема 1.22. Шлифование цилиндрических и конических отверстий, внутренних и наружных торцов с применением СОЖ.

Содержание: Шлифование цилиндрических и конических отверстий, внутренних и наружных торцов с применением СОЖ: методы внутреннего шлифования, порядок обработки деталей на внутришлифовальных станках. Припуски на внутреннее шлифование. Виды шлифовальных кругов и сегментов. Способы правки шлифовальных кругов и условия их применения.Приемы измерения деталей в процессе обработки.

15

Практические занятия:

60. Выбор режимов резания с помощью справочных таблиц

61. Обработка деталей и технология шлифования наружных цилиндрических поверхностей и торцов на плоскошлифовальных станках по заданному чертежу.

62. Обработка деталей и технология шлифования конических поверхностей и торцов на плоскошлифовальных станках

63. Технология шлифование электрокорунда.

12

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию, изготовление таблиц по заданию преподавателя, повторение материала по учебнику и конспекту.

2





Тема 1.23. Шлифование плоских поверхностей.



Содержание: Методы и приемы плоского шлифования (шлифование периферией и торцом круга). Режимы плоского шлифования. Приемы шлифования тонких деталей.

4

Практические занятия:

64. Выбор режимов резания с помощью справочных таблиц.

2

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию, изготовление таблиц по заданию преподавателя. Повторение материала по учебнику и конспекту.

1

Тема 1.24. Шлифование деталей на бесцентрово-шлифовальных станках.

Содержание: Типовые детали и методы их обработки на бесцентрово-шлифовальных станках. Зависимость выбора шлифования от формы обрабатываемой детали.

Приемы шлифования гладких деталей с буртиками, ступенчатых цилиндрических деталей, корпусов. Припуски на шлифование. Режимы шлифования.

4

Практические занятия:

66. Выбор режимов резания с помощью справочных таблиц.

2

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию, изготовление таблиц по заданию преподавателя. Повторение материала по учебнику и конспекту.

Подготовиться к тематической контрольной работе.

2

Контрольная работа № 6: «Технология шлифования наружных цилиндрических и конических поверхностей».

1

Тема 1.25.

Грузоподъёмное оборудование в металлообрабатывающих цехах


Содержание: Виды грузоподъёмного оборудования (кран-балка, мостовые краны, тельфер. Правила пользования грузоподъёмным оборудованием. Техника безопасности и охрана труда для лиц, пользующихся грузоподъёмными машинами, управляемые с пола.

5

Практические занятия:

67. Управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

1

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовить доклад на тему «Типовое грузоподъёмное оборудование металлообрабатывающих цехов»..

1

Раздел 2. Наладка металлорежущих станков.





Тема 2.1. Наладка металлорежущих станков.

Содержание: Наладка токарных, сверлильных, фрезерных и шлифовальных станков на заданные режимы работы.

9

Практические занятия:

68. Правила наладки, технического обслуживания и способы проверки норм точности универсальных станков.

6

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию. Повторение материала по учебнику и конспекту.

1

Раздел 3. Проверка качества обработки деталей.

Тема 3.1. Проверка качества обработки деталей.

Содержание: Контроль качества цилиндрических, конических, фасонных поверхностей: методы, сред­ства. Дефекты обработки: причины, предупреждение. Виды брака при нарезании резьбы и его предупреждение. Контроль качества деталей со сложной установкой. Контроль качества при полировании, накатывании рифлении, обработки поверхностей роликами и шариками: методы, средства. Виды дефектов при фрезеровании плоских поверхностей (пазов, канавок и уступов) и фасонных поверхностей, их причины и меры предупреждения. Виды дефектов при сложных видах фрезерования, их причины и меры предупреждения. Контроль качества при рассверливании отверстий, способы, средства. Дефекты обработки: причины, предупреждение. Контроль качества при сверлении, зенкеровании, развертывании отверстий, способы, средства. Дефекты обработки: причины, предупреждение. Виды и причины дефектов при шлифовании деталей на бесцентрово-шлифовальных станках и их предупреждение.


9

Практические занятия:

69. Проверка качества обработки детали (измерения ШЦ-1, ШЦ-2, МН, нутрометром, индикатором часового типа ИЧ-5, ИЧ-10).

70. Виды дефектов при обработке деталей (составление дефектной ведомости).

6

Самостоятельная работа:

-по закреплению и систематизации знаний: подготовка к практическому занятию. Повторение материала по учебнику и конспекту.

1

Экзамен квалификационный

6


Итого по МДК.02.01.Технология обработки на металлорежущих станках:


максимальная учебная нагрузка по МДК.02.01.Технология обработки на металлорежущих станках:

312


самостоятельная работа

49


консультация

25


аудиторная учебная нагрузка

238


В том числе:



практические занятия

148


теоретические занятия

90

Учебная практика






252



Виды работ

        1. Точение цилиндрических поверхностей (гладких и с уступами) на заданную глубину резания с механической подачей резца при установке заготовок в патроне и в центрах.

        2. Точение торцовых поверхностей проходными и подрезными резцами с установкой заготовок в самоцентрирующем патроне.

        3. Вытачивание наружных канавок прямоугольного профиля. Отрезание.

        4. Проверка обработанных поверхностей калибрами – скобами. Измерение линейкой и штангенциркулем.

        5. Установка и закрепление сверл в сверлильных патронах и в пиноли задней бабки, подготовка заготовок под сверление.

        6. Сверление и рассверливание сквозных отверстий и отверстий на заданную глубину.

        7. Зенкерование и развертывание сквозных отверстий. Растачивание.

        8. Выполнение приемов наладки токарного станка на конкретные виды работ с проведением необходимых расчетов.

        9. Осуществление контроля качества обработанных поверхностей и деталей.

        10. Нарезание крепежныхрезьб метчиками и плашками со свободным выходом инструмента и в упор.

        11. Обработка конических поверхностей поворотом верхней части суппорта и смещением корпуса задней бабки с точностью по 11-12 квалитетам.

        12. Обработка деталей фасонными резцами и методом двух подач с точностью обработки по 11-12 квалитетам.

        13. Фрезерование плоских поверхностей, пазов, прорезей, цилиндрических поверхностей фрезами.

        14. Выполнение установки и выверки деталей на столе станка и в приспособлениях

        15. Выполнение обработки деталей на копировальных и шпоночных станках.

        16. Настройка станка на заданные частоту вращения шпинделя и подачу

        17. Установка, крепление и удаление оправок и фрез

        18. Фрезерование многогранников, канавок и шлицев на цилиндрических и конических поверхностях, винтовых канавок с наладкой станка и делительных приспособлений

        19. Осуществление контроля обработанных поверхностей и деталей с помощью различных контрольно – измерительных приборов.

        20. Установка и закрепление сверл в сверлильных патронах и шпинделе сверлильных станков, подготовка заготовок под сверление.

        21. Сверление и рассверливание сквозных отверстий и отверстий на заданную глубину.

        22. Зенкерование и развертывание сквозных отверстий. Растачивание.

        23. Осуществление контроля качества обработанных поверхностей и деталей.

        24. Нарезание крепежныхрезьб метчиками со свободным выходом инструмента и в упор

        25. Шлифование наружных цилиндрических и конических поверхностей и торцов на круглошлифоваальных станках

        26. Шлифование цилиндрических и конических отверстий, внутренних и наружных торцов на внутришлифовальных станках

        27. Шлифование гладких цилиндрических деталей набесцентрово–шлифовальных станка.



Дифференцированный зачет


Производственная практика

738

1.Токарная обработка детали «Вал».

2.Токарная обработка и шлифование детали «Гладкий вал».

3. Токарная обработка и шлифование детали «Конусный вал».

4. Фрезерная обработка детали «Толкатель».

5. Токарная обработка и сверление отверстий в детали «Фланец».

6. Токарная обработка с нарезанием резьбы детали «Винт».

7. Токарная обработка детали «Гладкая втулка».

8. Токарная обработка и нарезание резьбы в детали «Гайка специальная».

9. Токарная обработка детали «Ступенчатый вал».

10. Сверление отверстий в детали «Ось».

11. Токарная обработка и сверление отверстий в детали «Палец».

12. Токарная обработка и сверление детали «Вставка».

13. Токарная обработка детали «Цапфа».

14.Токарная обработка с нарезанием резьбы в детали «Гайка».

15. Токарная обработка детали «Стакан с фланцем».

16. Токарная обработка детали «Корпус».

17. Фрезерная обработка детали «Вал».

18. Токарная обработка и фрезерование детали «Винт».

19. Токарная обработка и сверление детали «Гайка».

20. Токарная обработка с нарезанием резьбы детали «Втулка».

21. Токарная обработка и сверление отверстий в детали «Корпус».

22. Токарная обработка детали «Гайка нажимная».

23. Токарная обработка и шлифование детали «Вилка».

24. Токарная обработка и шлифование детали «Ось».

25. Токарная обработка и шлифование детали «Ступенчатый вал».

26. Шлифование детали «Палец».

27.Фрезерная обработка детали «Ступенчатый вал».

28. Фрезерная обработка и сверление отверстий в детали «Гайка».

29. Токарная обработка детали «Вставка».

30.Токарная обработка и фрезерование детали «Палец».


Дифференцированный зачет




Экзамен квалификационный

6

Итого по ПМ.02.Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных, шлифовальных).

:


максимальная учебная нагрузка по ПМ.02

312

самостоятельная работа

49

консультации

25

аудиторная учебная нагрузка

238

В том числе:


практические занятия

148

Учебная практика

252

Производственная практика

738


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ


4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация ПМ требует наличия:

- кабинет технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах;

- мастерская металлообработки.

Оборудование кабинета, мастерской:

- станки токарные «Старт ТД-180», универсальный токарный станок СПС_900ПА, токарный станок с ЧПУ KOSY2 CC-D6000E, токарный станок с ЧПУ СКЕ 6163/1500 FANUC, токарный станок универсальный серии CDS

- станки фрезерные серии УФ-280-01, фрезерный станок с цифровым индикатором серии УФ -280-01.

Измерительный и прочий инструмент:

- разнообразные режущие инструменты (фрезы, резцы, свёрла, зенкера, развёртки, плашки, метчики);

- контрольно-измерительный инструмент (штангенциркуль 150мм, 0,05мм, микрометр 0 - 25мм, 0,01мм, угольник 100мм, металлическая линейка 150мм, калибры, шаблоны, глубомеры);

- вспомогательный инструмент ( гаечные и торцовые ключи, ключи для закрепления заготовок, резцов, переходные втулки, напильники, молотки, кернера, чертилки, подкладки);

- приспособления: машинные и слесарные тиски, универсально-делительные головки, круглоповоротный стол, спец.приспособления, самовыдвижные оправки для нарезания внутренних резьб, жёсткие, вращающиеся и обратные центры);

-тренажер для отработки координации движения рук при токарной обработке;

- демонстрационное устройство токарного станка;

- тренажер для отработки навыков управления суппортом токарного станка;

- рабочее место преподавателя;

- столы и стулья для обучающихся;

- средства индивидуальной защиты.

Измерительный и прочий инструмент:

- разнообразные режущие инструменты (фрезы, резцы, свёрла, зенкера, развёртки, плашки, метчики);

- контрольно-измерительный инструмент (штангенциркуль 150мм, 0,05мм, микрометр 0 - 25мм, 0,01мм, угольник 100мм, металлическая линейка 150мм, калибры, шаблоны, глубомеры, нутрометр);

- вспомогательный инструмент ( гаечные и торцовые ключи, ключи для закрепления заготовок, резцов, переходные втулки, напильники, молотки, кернера, чертилки, подкладки);

- приспособления: машинные и слесарные тиски, универсально-делительные головки, круглоповоротный стол, спец.приспособления, самовыдвижные оправки для нарезания внутренних резьб, жёсткие, вращающиеся и обратные центры);

- средства индивидуальной защиты:

  • защитные очки для работы на металлорежущих станках;

  • защитные очки для шлифовки;

- спецодежда для токаря;

  • средство защиты органов слуха;

  • металлическая щетка для уборки станков;

Комплект учебно-методической документации:

- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков технологической документации;

- ГОСТ12.2.061 – 81(СТ СЭВ 2695-80), ГОСТ 8-82, ГОСТ31.0151.01-90, ГОСТ13.3.025–80;
- наглядные пособия, плакаты «Станок сверлильно-фрезерный XZ 6350», плакаты «Станок сверлильно-фрезерный XZ 6136», универсальные токарные станки серии CDS», «Токарное дело», «Фрезерное дело»;

- инструкционные карты;

- технологические инструкции;

- технологические чертежи деталей;

- учебные пособия;

- справочная литература;

- методические рекомендации по выполнению практических заданий.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер,

- прикладные программы,

- мультимедийный проектор.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Черпаков Б.И. Металлорежущие станки: Учебник – М.: Академия, 2008. – 368 с.

2..Босинзон М.А.Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа: учебник для студ. УСПО – М.: Академия,2016.- 368с.

3. Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб.пособие для проф. образования. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 448с

4. Вереина Л.И. Справочник станочника: учеб.пособие для проф. образования.– М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 560с.

5. Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2015.-120с.

6.Холодкова А.Г. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках.. изд. – М.: Академия,2015.-256с.

7. Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2014.- 480с.


Дополнительные источники:

1.Вереина Л.И. Фрезеровщик: Технология обработки: Учеб.пособие – М.: Академия, 2007. – 64 с.

2. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учебное пособие- 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2017.-80с.

3.Стерин И.С. Учебное пособие / Токарь-универсал. М.: Дрофа, 2010. 551 с.

4.Схиртладзе А.Г. и др. Проектирование и производство заготовок: - Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2008. – 448 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Станки современные технологии и инструмент для металлообработки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stankoinform.ru/

  2. Библиотека машиностроителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib-bkm.ru/index/0-82





5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Контроль и оценка результатов освоения ПМ осуществляется преподавателем, мастером производственного обучения в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, экзамена и экзамена квалификационного.




Таблица №1

Требования к результатам

освоения

(должен иметь практический опыт, уметь, знать)

Функциональная принадлежность оценочного средства

Иметь практический опыт

- обработки заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку, развертывание поверхностей, сверлении, фрезеровании;

Практические занятия

«Обработка заготовок и составление технологического процесса механической обработки детали типа «вал» на токарно-винторезном станке»

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Обработка заготовок и составление технологического процесса механической обработки детали типа «втулка» на токарно-винторезном станке»

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Обработка конических поверхностей и составление технологического процесса механиче­ской обработки детали типа «конусный вал».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Обработка фасонных поверхностей и составление технологического процесса механиче­ской обработки детали типа «ручка».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

« Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования плоских поверхностей».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

« Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования цилиндрических поверхностей».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования пазов, прорезей шипов».

Практические занятия

« Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования прямоугольных и радиусных поверхностей уступов, пазов, канавок».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

« Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования наружных и внутренних».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования однозаходных резьб, спиралей».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования зубьев шестерен и зубчатых реек».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Технология нарезания резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Технология нарезания резьбы диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

« Обработка деталей и составление технологического процесса зенкования сквозных и гладких отверстий, расположенной в одной плоскости на сверлильных станках».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

« Обработка деталей и составление технологического процесса зенкования сквозных и гладких отверстий по кондукторам, шаблонам на сверлильных станках».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Обработка деталей и составление технологического процесса зенкования сквозных и гладких отверстий по упорам и разметке на сверлильных станках».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Технология развёртывания отверстий по (7…8му квалитету) заданной детали».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Технология развёртывания деталей из легированных сталей, специальных и твёрдых сплавов».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Технология нарезания внутренней резьбы диаметром до 24 мм в глухих отверстиях».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Технология нарезания резьбы от М4 до М30 в глухих отверстиях».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Обработка деталей и технология шлифования наружных цилиндрических и конических поверхностей и торцов на плоскошлифовальных станках по заданному чертежу».

Экзамен квалификационный

Практические занятия

«Обработка деталей и технология шлифования, доводки наружных и внутренних фасонных поверхностей на плоскошлифовальных станках по заданному чертежу».

Экзамен квалификационный


-наладки обслуживаемых станков;

Практические занятия

«Правила наладки, технического обслуживания и способы проверки норм точности универсальных станков».

Экзамен квалификационный

-проверки качества обработки деталей

Практические занятия

«Проверка контроля качества обработки деталей

«Виды дефектов при обработке деталей (составление дефектной ведомости)».

Экзамен квалификационный

Уметь

-выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;

Практические занятия

«Выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости»

Практические занятия

«По чертежу детали подобрать режущий инструмент».

Практические занятия

«Выбор мерительного инструмента».

Практические занятия

«Выбор режимов резания по таблице, в соответствии с технологической картой или указанием мастера».

Практические занятия

«Выбор приспособления и оснастки»

Экзамен квалификационный

-выполнять сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках;

Практические занятия

« Выполнять сверление, рассверливание сквозных и гладких отверстий, расположенной в одной плоскости по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке сверлильных станках».

Практические занятия

«Выполнять зенкования сквозных и гладких отверстий по кондукторам, шаблонам на сверлильных станках».

Практические занятия

«Выполнять зенкования сквозных и гладких отверстий по упорам и разметке на сверлильных станках».

Экзамен квалификационный

-нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

Практические занятия

«По чертежу детали нарезать резьбу диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках».

Экзамен квалификационный

-нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом, многорезцовыми головками;

Практические занятия

«По чертежу детали нарезать однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом, многорезцевыми головками».

Экзамен квалификационный

-нарезать наружную, внутреннюю треугольную резьбу метчиком или плашкой на токарных станках;

Практические занятия

«По чертежу детали нарезать наружную, внутреннюю резьбу метчиком или плашкой на токарных станках»

Экзамен квалификационный

-нарезать резьбы диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

Практические занятия

«По чертежу детали нарезать резьбу диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках»

Экзамен квалификационный

- выполнять обработку деталей на копировальных и шпоночных станках и на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости;

Практические занятия

«Обработка деталей и технология шлифования наружных цилиндрических и конических поверхностей и торцов на плоскошлифовальных станках по заданному чертежу с применением СОЖ».

Практические занятия

«Обработка деталей и технология шлифования, доводки наружных и внутренних фасонных поверхностей на плоскошлифовальных станках по заданному чертежу с применением СОЖ».

Экзамен квалификационный

-фрезеровать плоские поверхности, пазы, прорези, шипы, цилиндрические поверхности фрезами;

Практические занятия

« Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования плоских поверхностей».

Практические занятия

«Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования цилиндрических поверхностей».

Экзамен квалификационный

-выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях;

Практические занятия

«Выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях (прихваты, машинные тиски, столы, цанговые патроны».

Экзамен квалификационный

-фрезеровать прямоугольные и радиусные наружные и внутренние поверхности уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;

Практические занятия

«Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования пазов, прорезей шипов».

Практические занятия

« Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования прямоугольных и радиусных поверхностей уступов, пазов, канавок».

Практические занятия

«Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования однозаходных резьб, спиралей».

Практические занятия

« Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования зубьев шестерен и зубчатых реек».

Экзамен квалификационный

-выполнять установку сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;

Практические занятия

«Выполнять установку и закрепление сложных деталей в тисках, на круглых поворотных станках, угольниках, призмах, домкратах, прокладках, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору».

Экзамен квалификационный

-выполнять наладку обслуживаемых станков;

Практические занятия

«Правила технического обслуживания и способы проверки норм точности универсальных станков»

Экзамен квалификационный

-выполнять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;

Практические занятия

«Подналадка токарных, сверлильных, фрезерных и шлифовальных станков».

Экзамен квалификационный

-управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

Практические занятия

«Обслуживание грузоподъёмных машин, управляемых с пола»

Экзамен квалификационный

-выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;

Практические занятия

«Выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования».

Экзамен квалификационный

-фрезеровать открытые и полуоткрытые поверхности различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки;

Практические занятия

« Обработка фасонных поверхностей и составление технологического процесса механиче­ской обработки детали типа «ручка».

Практические занятия

«Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования плоских поверхностей».

Практические занятия

«Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования цилиндрических поверхностей».

Экзамен квалификационный

-выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов;

Практические занятия

«Выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов».

Экзамен квалификационный

-нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчетов

Практические занятия

«Выполнить все необходимые расчеты при нарезании всевозможной резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках».

Экзамен квалификационный

-фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании;

Практические занятия

«Фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании».

Экзамен квалификационный

-выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерения местами;

Практические занятия

«Обработка деталей и технология шлифования наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерениями местами».

Экзамен квалификационный

-выполнять шлифование электрокорунда;

Практические занятия

«Выполнение технологии шлифования электрокорунда».

Экзамен квалификационный


Знать

- кинематические схемы обслуживаемых станков;

Контрольная работа №1.Механическая обработка на металлорежуших станках.

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-принцип действия однотипных сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;

Контрольная работа №1.Механическая обработка на металлорежуших станках.

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-правила заточки и установки резцов и сверл;

Контрольная работа №5.Технологическая оснастка и технология работ на металлорежущих станках.

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-виды фрез, резцов и их основные углы;

Контрольная работа №5.Технологическая оснастка и технология работ на металлорежущих станках.

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-виды шлифовальных кругов и сегментов;

Контрольная работа №6:«Технология шлифования наружных цилиндрических и конических поверхностей».

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-способы правки шлифовальных кругов и условия их применения;

Контрольная работа №6:«Технология шлифования наружных цилиндрических и конических поверхностей».

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-устройство, правила подналадки и проверки на точность сверлильных, токарных, фрезерных, копировально-шпоночно-фрезерных и шлифовальных станков различных типов;

Контрольная работа №1.Механическая обработка на металлорежуших станках.

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-элементы и виды резьб;

Контрольная работа №3.Технология нарезания резьб. Виды резьб.

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-характеристики шлифовальных кругов и сегментов;

Контрольная работа №6:«Технология шлифования наружных цилиндрических и конических поверхностей».

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-форму и расположение поверхностей;

Контрольная работа №1.Механическая обработка на металлорежуших станках.

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-правила проверки шлифовальных кругов на прочность;

Контрольная работа №6:«Технология шлифования наружных цилиндрических и конических поверхностей».

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-способы установки и выверки деталей;

Контрольная работа №1.Механическая обработка на металлорежуших станках.

Контрольная работа №2.Технология обработки наружных цилиндрических, конических и фасонных поверхностей на металлорежущих станках.

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный

-правила определения наивыгоднейшего режима шлифования в зависимости от материала, формы изделия и марки шлифовальных станков.

Контрольная работа №6:«Технология шлифования наружных цилиндрических и конических поверхностей».

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный





Таблица 2


Требования к результатам

освоения

(профессиональные компетенции)

Функциональная принадлежность оценочного средства

ПК 2.1.Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный


ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный


ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей.

Дифференциальный зачет

Экзамен

Экзамен квалификационный



Таблица 3

для профессий Станочник (металлообработка)

Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Формыи методы
сформированности компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Оценка преподавателя в участии студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Наблюдение за соблюдением технологии изготовления продукта, оказания услуг и др.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Оценка преподавателем в стремлении улучшить студентом свою успеваемость и в исправлении сложившейся академической задолженности

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации поиск информации, необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач

Оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы в поиске и использовании информации.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Наблюдение преподавателем за процессом использованиеинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)









8


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее