«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа ПМ.01 Программное управление металлорежущими станками.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности / профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) Станочник (металлообработка) и на основании решения педагогического совета от «28»августа 2018 года, протокол №1.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки



Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Программное управление металлорежущими станками.

название профессионального модуля





по профессии СПО



_15.01.25 Станочник (металлообработка)__

код название










Лиски 2018

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности / профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) Станочник (металлообработка) и на основании решения педагогического совета от «28»августа 2018 года, протокол №1.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»




Разработчики:

Пятова Ирина Викторовна, Сапрыкина Анна Михайловна


Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «Промышленность» «28» августа 2018 года, протокол № 1.

Председатель ЦК Плотникова С.С.



Программа одобрена на заседании УМС «28»августа2018 года, протокол №1.

Заведующий научно-методическим отделением Буйволова Е.И.

























СОДЕРЖАНИЕ



стр.



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7



  1. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


20



22



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) (в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.25 Станочник (металлообработка).

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): программное управление металлорежущими станками и обработка металлических изделий и деталей на металлорежущих станках различного вида и типа.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- обработки деталей на металлорежущих станках с программным управлением (по обработке наружного контура на двухкоординатных токарных станках);

- токарной обработки винтов, втулок цилиндрических, гаек, упоров, фланцев, колец, ручек;

- фрезерования наружного и внутреннего контура, ребер по торцу на трех координатных станках кронштейнов, фитингов, коробок, крышек, кожухов, муфт, фланцев фасонных деталей со стыковыми и опорными плоскостями, расположенными под разными углами, с ребрами и отверстиями для крепления, фасонного контура растачивания;

- сверления, цекования, зенкования, нарезания резьбы в отверстиях сквозных и глухих; вырубки прямоугольных и круглых окон в трубах;

- сверления, растачивания, цекования, зенкования сквозных и глухих отверстий, имеющих координаты в деталях средних и крупных габаритов из прессованных профилей, горячештампованных заготовок незамкнутого или кольцевого контура из различных металлов;

- обработки торцовых поверхностей, гладких и ступенчатых отверстий и плоскостей; обработки наружных и внутренних контуров на трехкоординатных токарных станках сложнопространственных деталей;

- обработки наружного и внутреннего контура на токарно-револьверных станках;

- обработки с двух сторон за две операции дисков компрессоров и турбин, обработки на карусельных станках, обработки на расточных станках;

- подналадки отдельных узлов и механизмов в процессе работы;

- технического обслуживания станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов);

- проверки качества обработки поверхности деталей;

уметь:

- определять режим резания по справочнику и паспорту станка;

- оформлять техническую документацию;

- рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки;

- составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;

- выполнять процесс обработки с пульта управления деталей по квалитетам на станках с программным управлением;

- устанавливать и выполнять съем деталей после обработки;

- выполнять контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировку;

- выполнять замену блоков с инструментом;

- выполнять установку инструмента в инструментальные блоки;

- выполнять наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп;

- выполнять обслуживание многоцелевых станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и манипуляторов (роботов) для механической подачи заготовок на рабочее место;

- управлять группой станков с программным управлением;

- устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений;

знать:

- основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;

- основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;

- принцип базирования;

- общие сведения о проектировании технологических процессов;

- порядок оформления технической документации;

- основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;

- наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;

- устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;

- правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточных и шлифовальной группы;

- назначение и правила применения режущего инструмента;

- углы, правила заточки и установки резцов и сверл;

- назначение и правила применения, правила термообработки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;

- правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка; - грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;

- основные направления автоматизации производственных процессов;

- устройство, принцип работы обслуживаемых станков с программным управлением;

- правила управления обслуживаемым оборудованием;

- конструктивные особенности и правила проверки на точность обслуживаемых станков различной конструкции, универсальных и специальных приспособлений;

- условную сигнализацию, применяемую на рабочем месте;

- назначение условных знаков на панели управления станком;

- системы программного управления станками;

- правила установки перфолент в считывающее устройство;

- способы возврата программоносителя к первому кадру;

- основные способы подготовки программы;

- код и правила чтения программы по распечатке и перфоленте;

- порядок работы станка в автоматическом режиме и в режиме ручного управления;

- конструкцию приспособлений для установки и крепления деталей на станках с программным управлением;

- технологический процесс обработки деталей;

- организацию работ при многостаночном обслуживании станков с программным управлением;

- начало работы с различного основного кадра;

- причины возникновения неисправностей станков с программным управлением и способы их обнаружения и предупреждения;

- корректировку режимов резания по результатам работы станка;

- способы установки инструмента в инструментальные блоки;

- способы установки приспособлений и их регулировки; приемы, обеспечивающие заданную точность изготовления деталей;

- устройство и кинематические схемы различных станков с программным управлением и правила их наладки;

- правила настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов;

- порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов; - способы установки и выверки деталей;

- принципы калибровки сложных профилей.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 619 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 133 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 85 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 23 часов;

консультации - 25 часов;

учебной и (или) производственной практики - 486 часов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности обработки деталей на металлорежущих станках с программным управлением, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

ПК 1.2.

Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

ПК 1.3.

Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

ПК 1.4.

Проверять качество обработки поверхности деталей.

ОК 1.1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 1.2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 1.3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 1.4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 1.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 1.6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 1.7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Консультаци

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1.

Раздел 1. Обработка деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

97

28

41

18

10

30

204

ПК 1.2.

Раздел 2. Подналадка отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

13

3

3

2

5

14

70

ПК 1.3.

Раздел 3. Техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

13

2

4

2

5

14

70

ПК 1.4.

Раздел 4. Качество обработки поверхности деталей.

10

1

2

2

5

14

70

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Учебная практика

72


72


ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Производственная практика


414


414


Всего:

619

35

50

23

25

72

414

3.1. Тематический план профессионального модуля


3.2. Содержание профессионального модуля (ПМ).

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание: Общие сведения о системах управления и станках с ПУ

1

Раздел 1. Обработка деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.


Тема 1.1.

Содержание технологического процесса обработки изделий на станках с ПУ.

Содержание: Программное управление металлорежущих станков. Конструктивные особенности станков с (ПУ). Виды систем программного управления. Принцип работы систем программного управления. Структура систем ПУ. Понятие о производственных и технологических процессах изготовления деталей и режимов обработки. Структура технологического процесса; установ, операция, переход, приём. Назначение и содержание операционных карт технологического процесса. Порядок оформление технической документации, проектирование технологического процесса на металлорежущих станках с (ПУ). Правила построения технологического процесса. Правила записи технологических операций и переходов. Выбор инструментов, способов и очерёдности и обработки отдельных поверхностей. Понятие о базировании и базах.

4

Практические занятия:

1.Составление технологического процесса обработки детали «втулка» по чертежу (согласно варианта).

2.Правило оформления технической документации.

2

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

1

Контрольная работа №1: Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ.

1

Тема 1.2.

Основы теории резания металлов на станках с ПУ.

Содержание: Основные понятия теории резания. Элементы резания. Режимы резания. Правила применения режущего инструмента; углы, правила заточки и установки резцов и сверл. Правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка. Токарная обработка, основные понятия.

Основные операции: переходы для токарных станков с ПУ.

Основные виды элементов форм деталей, обрабатываемых на токарных станках с ПУ.

Правила последовательности обработки на токарных станках ПУ.

Технологическая карта обработки. Таблицы режимов резания, технологические таблицы, каталог инструментов, чертеж, каталог приспособлений, программный бланк, карта наладки. Назначение режимов резания для токарной обработки. Факторы, влияющие на выбор режимов резания.

5

Практические занятия:

3. Расчет технологических параметров детали типа «ступенчатый вал» при токарной обработке на станке с ПУ.

4. Расчет основного технологического времени детали типа ступенчатый вал» при токарной обработке на станке с ПУ.

3

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

1

Тема 1.3.

Основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин.

Содержание: Основные понятия. Передачи, используемые в металлорежущих станках. Детали, используемые в машинах и механизмах. Устройство и кинематические схемы различных станков с ЧПУ. Типовые механизмы, используемые в конструкции станков с ЧПУ. Способы установки и выверки деталей.

3

Практические занятия:

5.Определение параметров резания : минутной подачи и мощности резания (токарных, фрезерных, сверлильных станков).

2

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

1

Тема 1.4.

Оснастка и режущий инструмент при обработке на токарных станках с ПУ.


Содержание: Разновидности режущего инструмента при обработке на токарных станках, назначение и применение режущего инструмента. Формы токарных резцов. Маркировка резцов. Геометрия режущей части резцов. Выбор и крепление поворотных режущих пластин. Правила термообработки режущего инструмента, из инструментальных сталей, с пластинками из твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки.

5

Практические занятия:

6.Расчет режимов резания: минутная подача, шероховатость поверхности, частота вращения на различные виды операций по формулам.

7.Определение режимов резания выбор режущего инструмента для станков с ПУ.

3

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

1

Тема 1.5.

Виды станочных приспособлений и реализуемые ими технологические базы при токарной обработке на станках с ПУ.



Содержание: Требования, предъявляемые к токарным приспособлениям. Зажимной патрон. Виды токарных патронов. Усилие зажима патрона токарного станка. Зажим между центрами. Другие средства зажима на токарном станке: зажимные оправки, планшайбы, зажимные цанги, люнет. Взаимосвязь функционального назначения приспособлений с технологическими базами при обработке на станках с ЧПУ. Базирование заготовок при токарной обработке. Способы установки инструментов в инструментальные блоки.

3

Практические занятия:

8.Установка инструмента в инструментальные блоки, выполнение контроля выхода инструмента в различную точку и его корректировку.

9. Подобрать и расписать схемы базирования и закрепления для деталей при токарной обработке на станках с ПУ.

2

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

1

Контрольная работа №2: Основы обработки материалов резанием и режущий инструмент, универсальные и специальные приспособления на токарных станках с ПУ. Разновидность и назначение.

1

Тема 1.6.

Программирование обработки наружных цилиндрических и фасонных поверхностей.

Содержание: Обработка наружных цилиндрических и фасонных поверхностей. Определение глубины резания. Припуски на чистовую обработку. Программирование наружных цилиндрических и фасонных поверхностей. Обработка торцовых поверхностей, гладких и ступенчатых отверстий и плоскостей. Коррекция радиуса инструмента. Определение направления коррекции. Правила включения и выключения коррекции радиуса инструмента. Обработка наружных канавок. Программирование временных задержек.

Циклы обработки наружных поверхностей. Ввод параметров для работы цикла. Точки старта. Циклы точения для наружного и внутреннего контура для прямолинейных участков. Циклы точения для наружного контура для радиусов, сфер. Циклы точения наружных и внутренних контуров на трёх координатных станках сложно пространственных деталей.

8

Практические занятия:

10. Программирование обработки торцовых поверхностей, гладких и ступенчатых отверстий и плоскостей.

11. Программирование обработки наружных и внутренних контуров на трех координатных токарных станках сложнопространственных деталей.

12. Программирование обработки с двух сторон за две операции дисков компрессоров и турбин.

13. Геометрические основы обработки деталей на металлорежущих станках с программным управлением (по обработке наружного контура на двух координатных токарных станках);

6

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Тема 1.7.

Программирование обработки внутренних цилиндрических и фасонных поверхностей, рассверливание отверстий.

Содержание: Сверление, рассверливание отверстий. Обработка внутреннего контура. Токарная обработка цилиндрических и фасонных поверхностей. Циклы обработки внутренних поверхностей. Ввод параметров для работы цикла. Точки старта. Циклы глубокого сверления. Циклы точения для внутреннего контура.

4

Практические занятия:

15. Программирование токарной обработки ступенчатого втулок цилиндрических

3

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

1

Тема 1.8.

Программирование нарезания наружной и внутренней резьбы.

Нарезание многозаходной резьбы.


Содержание: Общие сведения о резьбе. Классификация резьб. Определение глубины резьбы, количества проходов. Работа со справочником. Расчет диаметра отверстия под нарезание внутренней резьбы. Инструмент для нарезания резьбы. Циклы нарезания резьб резцом. Ввод параметров для работы цикла. Точки старта и точки финиша. Циклы нарезания наружной резьбы. Циклы нарезания внутренней резьбы. Циклы нарезания многозаходной резьбы

6

Практические занятия:

14. Программирование нарезания однозаходной резьбы валика.

15. Программирование нарезания конической резьбы.

3

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Тема 1.9.

Чтение программ для токарных станков с ПУ.

Содержание: Проработка программы. Начало работы с различного основного кадра. Дополнить информацию в кадре. Записать недостающие кадры. Карта наладки, определить последовательность операций. Знать условную сигнализацию, применяемую на рабочем месте; назначение условных знаков на панели управления станком; системы программного управления станками; правила установки перфолент в считывающее устройство. Выполнение процесса обработки с пульта управления деталей по квалитетам на станках с программным управлением.


5

Практические занятия:

16. Выполнять наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп.

17. Выполнение процесса обработки с пульта управления деталей по квалитетам на станках с программным управлением.

3

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Тема 1.10.

Основные принципы последовательности обработки на фрезерных станках ПУ.

Содержание: Основные виды элементов форм деталей, обрабатываемых на фрезерных станках с ПУ.

Правила последовательности обработки на фрезерных станках.

Технологическая карта обработки. Таблицы режимов резания.

5

Практические занятия:

18. Примеры расчета технологических параметров для фрезерной обработки.

3

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

1

Тема 1.11.

Программирование сверлильной обработки на фрезерных станках с программным управлением.

Содержание: Сверление отверстий на фрезерных станках с ЧПУ. Циклы «G» и «L» при сверлении отверстий. Определение цикла обработки. Ввод параметров. Выбор инструмента. Циклы «G» и «L» при нарезании резьбы в отверстиях. Ввод параметров. Выбор инструмента.

7

Практические занятия:

19. Составить управляющую программу на сверление, цекования, зенкования отверстий сквозных и глухих.

20. Составить управляющую программу на нарезание резьбы в отверстиях сквозных и глухих.

21. Составить управляющую программу вырубки прямоугольных окон в трубах.

22. Составить управляющую программу сверления, растачивания, цекования, зенкования сквозных и глухих отверстий, имеющих координаты в деталях средних и крупных габаритов из прессованных профилей.

23. Составить управляющую программу сверления горячештампованных заготовок незамкнутого или кольцевого контура из различных металлов.

5

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Тема 1.12.

Программирование фрезерной обработки на станках с программным управлением.

Содержание: Основные операции: переходы для фрезерных станках с ПУ.

Фрезерование плоскостей, фасонных контуров, кронштейнов, фитингов, коробок, крышек, кожухов, муфт, фланцев фасонных деталей. Коррекция инструмента при фрезеровании. Определение направления коррекции для наружного и внутреннего контура. Примеры. Правила при включении коррекции.

6

Практические занятия:

24. Разработка УП фрезерования наружного и внутреннего контура.

25. Разработка УП фрезерования рёбер по торцу на трёх координатных станках кронштейнов, фитингов, крышек.

26. Разработка УП фрезерования рёбер по торцу на трёх координатных станках кожухов, муфт, контура.

27. Разработка УП фрезерования фланцев фасонных деталей со стыковыми и опорными плоскостями, расположенные пол разными углами, с рёбрами и отверстиями для крепления.

28. Программирование сверления с использованием цикла обработки и коррекции радиуса инструмента.

4

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Контрольная работа №3: Программирование фрезерования поверхности детали.

1

Тема 1.13.

Грузоподъёмное оборудование в металлообрабатывающих цехах.


Содержание: Виды грузоподъёмного оборудования (кран-балка, мостовые краны, тельфер). Правила пользования грузоподъёмным оборудованием. Техника безопасности и охрана труда для лиц, пользующихся грузоподъёмными машинами, управляемые с пола

3

Практические занятия:

29. Управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

2

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

1

Раздел 2. Наладка отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

Тема 2.1.

Основные сведения о наладке станков с ПУ.


Содержание: Общие сведения о порядке наладки станков. Правила их наладки; правила настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов

Особенности наладки станков с ПУ.

Подналадка станков с ПУ: задачи, основные этапы, их содержание, последовательность выполнения

Типовые отказы при фрезеровании и их устранение. Причины, приводящие к возникновению неполадок станков с. Мероприятия по устранению неполадок.

Типовые отказы при точении и их устранение. Причины, приводящие к возникновению неполадок станков с ПУ. Мероприятия по устранению неполадок. Функции контроля и защита доступа. Диагностика механических узлов. Управление группой станков с программным управлением; мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений. Техническое обслуживание станка с ПУ. Правила наладки, настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов. Способы установки и выверки деталей; принципы калибровки сложных профилей. Выбор метода обработки при фрезеровании. Крепление и наладка режущего инструмента. Привязка режущего инструмента. Установка и наладка приспособления на станке. Установка нулевой точки приспособления. Установка нулевой точки детали. Настройка режимов резания.

6

Практические занятия:

30. Приспособления для установки и съёма детали после обработки.

31. Замена блоков с инструментом; установка инструмента в инструментальные блоки.

32. Выполнять контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировку

3

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Раздел 3. Техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

Тема 3.1. Обслуживание многоцелевых станков ПУ


Содержание: Машинная подготовка управляющих программ. Характеристика конкретной САП. Программное обеспечение «SL-GEO». Структура дисплея. Задание исходной геометрической информации. Компьютерное проектирование во фрезерной и токарной обработки. Режим – «Чертить контур». Режим – «Изменить». Выбор технологических данных. Моделирование обработки детали. Корректировка управляющей программы.

6

Практические работы:

33. Технического обслуживания станков с программным управлением и манипуляторов (роботов).

Смена батарей памяти. Очистка дисплейного устройства. Заливка масла для смазки направляющих. Заливка масла в шпиндельную бабку. Заливка СОЖ.

34.Устранение мелких неполадок в работе инструмента и приспособлений


4

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Контрольная работа №4: Наладка и техническое обслуживание станков с ПУ.

1

Раздел 4. Проверка качества обработанных деталей

Тема 4.1.

Методы контроля и мерительный инструмент, применяемый для контроля качества деталей.

Содержание: Методы контроля качества обработки деталей на станках с ПУ. Контрольно- измерительные приборы, и приспособления для станков с ПУ

Контроль качества поверхностей при фрезерной обработке на станках с ПУ.

Контроль качества поверхностей при токарной обработке на станках с ПУ.

Контроль качества поверхностей при сверлильной обработке на станках с ПУ.

3

Практические работы:

35. Отработка методов контроля качества обработанных деталей.

2

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

1

Контрольная работа №5: Контроль качества при обработке деталей на станках с ПУ.

1

Экзамен

Учебная практика

72

Виды работ:

1. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

2. Механизмы смены инструмента на фрезерном и токарном станках.

3.Ознакомление с устройством фрезерного станка с ПУ.

4.Ознакомлениес устройством токарного станка с ПУ.

5.Органы управления токарного станка с ЧПУ. Ознакомление с клавишами системы управления токарного станка

6. Ввод программной информации на токарном станке. Редактирование, дублирование, переименование.

7. Обработка детали в режиме ручного управления «JOG» на токарном станке.

8. Корректировка режимов резания, корректировка программы.

9. Выбор режущего инструмента, применяемого при обработке деталей на станках с ПУ.

10. Ознакомление с выбором технологических баз.

11. Установка и закрепление заготовок, снятие заготовок.

12. Назначение режимов резания для фрезерной сверлильной обработки.

13. Закрепление фрез в оправках, в патронах.

14. Установка инструмента в шпиндель станка.

15. Разработка УП и фрезерование фасонного наружного контура с коррекцией радиуса инструмента

16. Установка нулевой точки приспособления.

17. Программирование фрезерования фасонного внутреннего контура с коррекцией радиуса инструмента.

18. Разработка УП и обработка фрезерования наружного и внутреннего контура с коррекцией радиуса инструмента.

19. Привязка размеров инструмента к системе отчета станка. Контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировка.

20. Ознакомление с технологией обработки детали «ступенчатый вал» по программе на токарном станке.

21. Ознакомление с УП на примере сверления сквозных и глухих отверстий.

22. Ознакомление с технологией обработки детали типа «коробка» на фрезерном станке по программе.

23. Ознакомление с технологией обработки детали типа «фланец » на фрезерном станке по программе.

24. Ознакомление с технологией обработки детали типа «фитинг » на фрезерном станке по программе.,

25. Ознакомление с технологией фрезерования пазов с циклами на станке.

26. Ознакомление с технологией фрезерования к детали типа «кожух» с циклами на станке.

27. Ознакомление с технологией сверления отверстий в детали на станке.

28. Ознакомление с обработкой детали (фрезерование плоскости) в ручном режиме на фрезерном станке.

30. Сверление отверстий в детали «крышка» на станке.

31. Освоение наладки фрезерного станка.

32. Освоение наладки токарного станка.

33. Ознакомление с техническим обслуживанием фрезерного станка с ПУ.

34. Ознакомление с методами контроля качества обработанных деталей.


Производственная практика






414

Виды работ:

1. Обработка деталей на металлорежущих станках с программным управлением (по обработке наружного контура на двух координатных токарных станках)

2. Обработки детали «Винт» на токарном станке с ПУ.

3. Обработки детали «Гладкая втулка» на токарном станке с ПУ.

4. Обработки детали «Гайка» на токарном станке с ПУ.

5. Обработки детали «Упор» на токарном станке с ПУ.

6. Обработки детали «Фланец» на токарном станке с ПУ.

7. Обработки детали «Кольцо» на токарном станке с ЧПУ.

8. Обработки детали «Ручка» на токарном станке с ПУ.

9. Фрезерования наружного и внутреннего контура, ребер по торцу на трех координатных станках.

10. Фрезерования «Кронштейнов» на трех координатных станках с ПУ.

11. Фрезерования «Фитингов» на трех координатных станках с ПУ

12. Фрезерования «Коробок» на трех координатных станках с ПУ.

13. Фрезерования «Кожухов» на трех координатных станках с ПУ.

14. Фрезерования «Муфт» на трех координатных станках с ПУ.

15. Фрезерования «Фланцев» на трех координатных станках с ПУ.

16. Фрезерования фассонных деталей со стыковыми и опорными плоскостями, расположенными под разными углами, с ребрами и отверстиями.

17.Сверление отверстий сквозных и глухих.

18. Цекование сквозных и глухих.

19. Зенкование отверстиях сквозных и глухих.

20. Нарезание резьбы в отверстиях сквозных и глухих.

18. Вырубка прямоугольных и круглых окон в трубах;

19. Сверление, растачивание, цекование, зенкование сквозных и глухих отверстий, имеющих координаты в деталях средних и крупных габаритов из прессованных профилей,

20. Сверление, растачивание, цекование, зенкование сквозных и глухих отверстий, имеющих координаты в деталях средних и крупных габаритов из горячештампованных заготовок незамкнутого или кольцевого контура из различных металлов.

21.Обработка торцевых поверхностей, гладких и ступенчатых отверстий и плоскостей.

22. Обработка наружных и внутренних контуров на трехкоординатных токарных станках сложнопространственных деталей.

23. Обработка наружного и внутреннего контура на токарно-револьверных станках; обработка с двух сторон за две операции дисков компрессоров и турбин, обработки на карусельных станках, обработки на расточных станках.

24. Подналадка отдельных простых и средней сложности узлов и механизмов в процессе работы.

25. Техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

26. Проверка качества обработки поверхности деталей.


Экзамен квалификационный


Итого по ПМ.01. Программное управление металлорежущими станками.

619

максимальная учебная нагрузка по ПМ.01

133

самостоятельная работа

23

консультация

25

аудиторная учебная нагрузка

85

В том числе:


практические занятия

50

Учебная практика (по профилю специальности)

72

Производственная практика (по профилю специальности)

414



4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ


Реализация ПМ требует наличия:

- кабинет технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах;

- мастерская металлообработки.

Оборудование кабинета, мастерской:

- станки токарные «Старт ТД-180», универсальный токарный станок СПС_900ПА, токарный станок с ЧПУ KOSY2 CC-D6000E, токарный станок с ЧПУ СКЕ 6163/1500 FANUC, токарный станок универсальный серии CDS

- станки фрезерные серии УФ-280-01, фрезерный станок с цифровым индикатором серии УФ -280-01.

Измерительный и прочий инструмент:

- разнообразные режущие инструменты (фрезы, резцы, свёрла, зенкера, развёртки, плашки, метчики);

- контрольно-измерительный инструмент (штангенциркуль 150мм, 0,05мм, микрометр 0 - 25мм, 0,01мм, угольник 100мм, металлическая линейка 150мм, калибры, шаблоны, глубомеры);

- вспомогательный инструмент ( гаечные и торцовые ключи, ключи для закрепления заготовок, резцов, переходные втулки, напильники, молотки, кернера, чертилки, подкладки);

- приспособления: машинные и слесарные тиски, универсально-делительные головки, круглоповоротный стол, спец.приспособления, самовыдвижные оправки для нарезания внутренних резьб, жёсткие, вращающиеся и обратные центры);

-тренажер для отработки координации движения рук при токарной обработке;

- демонстрационное устройство токарного станка;

- тренажер для отработки навыков управления суппортом токарного станка;

- рабочее место преподавателя;

- столы и стулья для обучающихся;

- средства индивидуальной защиты.

Измерительный и прочий инструмент:

- разнообразные режущие инструменты (фрезы, резцы, свёрла, зенкера, развёртки, плашки, метчики);

- контрольно-измерительный инструмент (штангенциркуль 150мм, 0,05мм, микрометр 0 - 25мм, 0,01мм, угольник 100мм, металлическая линейка 150мм, калибры, шаблоны, глубомеры, нутрометр);

- вспомогательный инструмент ( гаечные и торцовые ключи, ключи для закрепления заготовок, резцов, переходные втулки, напильники, молотки, кернера, чертилки, подкладки);

- приспособления: машинные и слесарные тиски, универсально-делительные головки, круглоповоротный стол, спец.приспособления, самовыдвижные оправки для нарезания внутренних резьб, жёсткие, вращающиеся и обратные центры);

- средства индивидуальной защиты:

  • защитные очки для работы на металлорежущих станках;

  • защитные очки для шлифовки;

- спецодежда для токаря;

  • средство защиты органов слуха;

  • металлическая щетка для уборки станков;

Комплект учебно-методической документации:

- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков технологической документации;

- ГОСТ12.2.061 – 81(СТ СЭВ 2695-80), ГОСТ 8-82, ГОСТ31.0151.01-90, ГОСТ13.3.025–80;
- наглядные пособия, плакаты «Станок сверлильно-фрезерный XZ 6350», плакаты «Станок сверлильно-фрезерный XZ 6136», универсальные токарные станки серии CDS», «Токарное дело», «Фрезерное дело»;

- инструкционные карты;

- технологические чертежи деталей;

- учебные пособия;

- справочная литература;

- методические рекомендации по выполнению практических заданий.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер,

- прикладные программы,

- мультимедийный проектор.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1. Серебреницкий П.П., Схиладзе А.Г.Программирование для автоматизированного оборудования. Учебник для средн. проф. учебных заведений— М.: Высш.шк. 2012. — 592 с: ил.

2. Карташов Г.Б., Дмитриев А.В. Основы работы на станках с ЧПУ. Учебник для средн. проф. учебных заведений – УИЦ ЗАО «ЭКОИНВЕНТ»-М.Высш.шк. 2003-160 с.

3.Босинзон М.А.Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа: учебник для студ. УСПО – М.: Академия,2016.- 368с.

4. Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб.пособие для проф. образования. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 448с

5. Вереина Л.И. Справочник станочника: учеб.пособие для проф. образования.– М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 560с.

6. Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2015.-120с.

7.Холодкова А.Г. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках. изд. – М.: Академия,2015.-256с.

8. Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2014.- 480с.

Дополнительные источники:

1. Методические указания по работе на станках с ЧПУ FANUC 0i ОАО СтанкоМАшКомплекс «Основы работы и эксплуатации станков с ЧПУ FANUC 0-Тверь, 2009.-56 с.

2.Вереина Л.И. Фрезеровщик: Технология обработки: Учеб.пособие – М.: Академия, 2007. – 64 с.

3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учебное пособие- 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2017.-80с.

4.Стерин И.С. Учебное пособие / Токарь-универсал. М.: Дрофа, 2010. 551 с.

5.Схиртладзе А.Г. и др. Проектирование и производство заготовок: - Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2008. – 448 с.

6.Черпаков Б.И. Металлорежущие станки: Учебник – М.: Академия, 2008. – 368 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Станки современные технологии и инструмент для металлообработки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stankoinform.ru/

  2. Библиотека машиностроителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib-bkm.ru/index/0-82



  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Контроль и оценка результатов освоения ПМ осуществляется преподавателем, мастером производственного обучения в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета/экзамена и экзамена квалификационного.


Таблица №1

Требования к результатам

освоения

(должен иметь практический опыт, уметь, знать)

Функциональная принадлежность оценочного средства

Иметь практический опыт

-обработки деталей на металлорежущих станках с программным управлением (по обработке наружного контура на двухкоординатных токарных станках);


Практические занятия

«Составление управляющей программы обработки деталей на металлорежущих станках с программным управлением (по обработке наружного контура на двухкоординатных токарных станках).»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный


-токарной обработки винтов, втулок цилиндрических, гаек, упоров, фланцев, колец, ручек


Практические занятия

«Программирование токарной обработки винтов, втулок цилиндрических, гаек, упоров, фланцев, колец, ручек.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- фрезерования наружного и внутреннего контура

Практические занятия

«Разработка УП фрезерования наружного и внутреннего контура.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- фрезерования ребер по торцу на трех координатных станках кронштейнов, фитингов, крышек


Практические занятия

«Разработка УП фрезерования рёбер по торцу на трёх координатных станках кронштейнов, фитингов, крышек.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- фрезерования коробок, кожухов, муфт,


Практические занятия

«Разработка УП фрезерования рёбер по торцу на трёх координатных станках кожухов, муфт.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- фланцев фасонных деталей со стыковыми и опорными плоскостями, расположенными под разными углами, с ребрами и отверстиями для крепления, фасонного контура растачивания;


Практические занятия

«Разработка УП фрезерования фланцев фасонных деталей со стыковыми и опорными плоскостями, расположенные пол разными углами, с рёбрами и отверстиями для крепления.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- сверления, цекования, зенкования,


Практические занятия

«Составление управляющей программу на сверление, цекования, зенкования отверстий сквозных и глухих.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- нарезания резьбы в отверстиях сквозных и глухих;


Практические занятия

«Составление управляющей программы на нарезание резьбы в отверстиях сквозных и глухих.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- вырубки прямоугольных и круглых окон в трубах;


Практические занятия

«Составление управляющей программы вырубки прямоугольных окон в трубах.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- сверления, растачивания, цекования, зенкования сквозных и глухих отверстий, имеющих координаты в деталях средних и крупных габаритов из прессованных профилей,


Практические занятия

«Составление управляющей программы сверления, растачивания, цекования, зенкования сквозных и глухих отверстий, имеющих координаты в деталях средних и крупных габаритов из прессованных профилей».

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- горячештампованных заготовок незамкнутого или кольцевого контура из различных металлов;


Практические занятия

« Составление управляющей программы сверления горячештампованных заготовок незамкнутого или кольцевого контура из различных металлов.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- обработки торцовых поверхностей, гладких и ступенчатых отверстий и плоскостей;


Практические занятия

« Программирование обработки торцовых поверхностей, гладких и ступенчатых отверстий и плоскостей.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- обработки наружных и внутренних контуров на трехкоординатных токарных станках сложнопространственных деталей;


Практические занятия

«Программирование обработки наружных и внутренних контуров на трехкоординатных токарных станках сложнопространственных деталей.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- обработки наружного и внутреннего контура на токарно-револьверных станках;


Практические занятия

«Составление управляющей программы обработки наружного и внутреннего контура на токарно-револьверных станках.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- обработки с двух сторон за две операции дисков компрессоров и турбин, обработки на карусельных станках, обработки на расточных станках;

Практические занятия

«Программирование обработки с двух сторон за две операции дисков компрессоров и турбин.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- подналадки отдельных узлов и механизмов в процессе работы;

Практические занятия

«Подналадка отдельных узлов и механизмов в процессе работы металлорежущих с ПУ.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- технического обслуживания станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов);

Практические занятия

«Техническое обслуживания станков с программным управлением и манипуляторов (роботов).»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- проверки качества обработки поверхности деталей;


Практические занятия

«Отработка методов контроля качества обработанных деталей.»

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

Уметь

-определять режим резания по справочнику и паспорту станка; оформлять техническую документацию;

Практические занятия

«Определять режимы резания по справочнику и паспорту станка.»

Дифференциальный зачет

- рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки;

Практические занятия

«Расчёт режимов резания по формулам при разных видах обработки.»

Дифференциальный зачет

-составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;

Практические занятия

«Составление технологического процесса обработки детали по чертежу (согласно варианта).»

Дифференциальный зачет

- выполнять процесс обработки с пульта управления деталей по квалитетам на станках с программным управлением;

Практические занятия

«Выполнение процесса обработки с пульта управления деталей по квалитетам на станках с программным управлением.»

Дифференциальный зачет

- устанавливать и выполнять съем деталей после обработки;


Практические занятия

«Установка и съём деталей после обработки.»

Дифференциальный зачет

- выполнять контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировку;


Практические занятия

«Выполнять контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировку.»

Дифференциальный зачет

- выполнять замену блоков с инструментом; выполнять установку инструмента в инструментальные блоки;


Практические занятия

«Выполнить замену блоков с инструментом; выполнять установку инструмента в инструментальные блоки.»

Дифференциальный зачет

-выполнять наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп;


Практические занятия

«Выполнять наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальныхламп.»

Дифференциальный зачет

- выполнять обслуживание многоцелевых станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и манипуляторов (роботов) для механической подачи заготовок на рабочее место;


Практические занятия

«Выполнять обслуживание многоцелевых станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и манипуляторов (роботов) для механической подачи заготовок на рабочее место.»

Дифференциальный зачет

-управлять группой станков с программным управлением; устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений;

Практические занятия

«Устранение мелких неполадок в работе инструмента и приспособлений.»

Дифференциальный зачет

Знать

-основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;

Контрольная работа №1. Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках.

- основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;


Контрольная работа №2. Основы обработки материалов резанием и режущий инструмент, универсальные и специальные приспособления на токарных станках с ПУ. Разновидность и назначение.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- принцип базирования;


Контрольная работа №1. Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- общие сведения о проектировании технологических процессов;

Контрольная работа №1. Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

-порядок оформления технической документации;

Контрольная работа №1. Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;

Контрольная работа №1. Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;


Контрольная работа №2. Основы обработки материалов резанием и режущий инструмент, универсальные и специальные приспособления на токарных станках с ПУ. Разновидность и назначение.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;


Контрольная работа №4. Наладка и техническое обслуживание станков с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

-правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточных и шлифовальной группы;

Контрольная работа №4. Наладка и техническое обслуживание станков с ПУ.

Контрольная работа №5: Контроль качества при обработке деталей на станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- назначение и правила применения режущего инструмента; углы, правила заточки и установки резцов и сверл; назначение и правила применения.

Контрольная работа №2: Основы обработки материалов резанием и режущий инструмент, универсальные и специальные приспособления на токарных станках с ПУ. Разновидность и назначение.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- правила термообработки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;

Контрольная работа №2: Основы обработки материалов резанием и режущий инструмент, универсальные и специальные приспособления на токарных станках с ПУ. Разновидность и назначение.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;

Контрольная работа №2: Основы обработки материалов резанием и режущий инструмент, универсальные и специальные приспособления на токарных станках с ПУ. Разновидность и назначение.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;

Контрольная работа №1: Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен

- основные направления автоматизации производственных процессов;

Контрольная работа №1: Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- устройство, принцип работы обслуживаемых станков с программным управлением ;

Контрольная работа №4: Наладка станков с ПУ

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- правила управления обслуживаемым оборудованием;

Контрольная работа №4: Наладка станков с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

-конструктивные особенности и правила проверки на точность обслуживаемых станков различной конструкции, универсальных и специальных приспособлений;

Контрольная работа №4: Наладка станков с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- условную сигнализацию, применяемую на рабочем месте; назначение условных знаков на панели управления станком; системы программного управления станками;

Контрольная работа №4: Наладка станков с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- правила установки перфолент в считывающее устройство;

Контрольная работа №4: Наладка станков с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- способы возврата программоносителя к первому кадру;

Контрольная работа №3: Программирование фрезерования поверхности детали.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- основные способы подготовки программы;

Контрольная работа №3: Программирование фрезерования поверхности детали.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- код и правила чтения программы по распечатке и перфоленте;

Контрольная работа №3: Программирование фрезерования поверхности детали.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- порядок работы станка в автоматическом режиме и в режиме ручного управления;

Контрольная работа №1: Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- конструкцию приспособлений для установки и крепления деталей на станках с программным управлением;

Контрольная работа №2: Разновидность и назначение универсальных и специальных приспособлений.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- технологический процесс обработки деталей;

Контрольная работа №1: Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- организацию работ при многостаночном обслуживании станков с программным управлением;

Контрольная работа №1: Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- начало работы с различного основного кадра;

Контрольная работа №3: Программирование фрезерования поверхности детали.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- причины возникновения неисправностей станков с программным управлением и способы их обнаружения и предупреждения;

Контрольная работа №4: Наладка станков с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- корректировку режимов резания по результатам работы станка;

Контрольная работа №2: Основы обработки материалов резанием и режущий инструмент, универсальные и специальные приспособления на токарных станках с ПУ. Разновидность и назначение.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- способы установки инструмента в инструментальные блоки;

Контрольная работа №2: Основы обработки материалов резанием и режущий инструмент, универсальные и специальные приспособления на токарных станках с ПУ. Разновидность и назначение.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- способы установки приспособлений и их регулировки;

Контрольная работа №2: Основы обработки материалов резанием и режущий инструмент, универсальные и специальные приспособления на токарных станках с ПУ. Разновидность и назначение.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

-приемы, обеспечивающие заданную точность изготовления деталей;

Контрольная работа №5: Контроль качества при обработке деталей на станках с ПУ. Контрольная работа №4: Наладка и техническое обслуживание станков с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- устройство и кинематические схемы различных станков с программным управлением и правила их наладки;

Контрольная работа №1: Технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- правила настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов;

Контрольная работа №5: Контроль качества при обработке деталей на станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов

Контрольная работа №5: Контроль качества при обработке деталей на станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- способы установки и выверки деталей;

Контрольная работа №2: Основы обработки материалов резанием и режущий инструмент, универсальные и специальные приспособления на токарных станках с ПУ. Разновидность и назначение.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный

- принципы калибровки сложных профилей.


Контрольная работа №5: Контроль качества при обработке деталей на станках с ПУ.

Дифференциальный зачет

Экзамен квалификационный


Таблица 2

Требования к результатам

освоения

(профессиональные компетенции)

Функциональная принадлежность оценочного средства

ПК 1.1. Обработка деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

Дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный

ПК 1.2. Наладка отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

Дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный

ПК 1.3.Техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

Дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный

ПК 1.4.Качество обработки поверхности деталей.

Дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный





Таблица 3

для профессии Станочник (металлообработка)

Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Формыи методы
сформированности компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Оценка преподавателя в участии студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Наблюдение за соблюдением технологии изготовления продукта, оказания услуг и др.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Оценка преподавателем в стремлении улучшить студентом свою успеваемость и в исправлении сложившейся академической задолженности

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации поиск информации, необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач

Оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы в поиске и использовании информации.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Наблюдение преподавателем за процессом использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)





Приложение 1


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ АУДИТОРИЙ / МАСТЕРСКИХ ТЕХНИКУМА (по состоянию на 01.01.2016)

ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К.Лысенко»


п/п


аудитории / мастерской

Наименование аудитории / мастерской
(в соответствии с ФГОС СПО)

Заведующий аудиторией / мастерской

38.02.04
«Коммерция
(по отраслям)»

23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

09.02.03 «Программирование
в компьютерных системах»

23.01.09
«Машинист локомотива»

23.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)»

43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте»

15.01.05
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

15.01.25
«Станочник (металлообработка)»

Аудитория №101

-

1. Кабинет инженерной графики

2. Кабинет технической механики

3. Лаборатория материаловедения

-

1. Кабинет технического черчения

2. Лаборатория материаловедения

1. Кабинет технического черчения

2. Лаборатория материаловедения

-

1. Кабинет технической графики

2. Лаборатория материаловедения

3. Лаборатория испытания материалов и контроля качества сварных соединений

1. Кабинет технических измерений

2. Кабинет материаловедения

3. Кабинет технической графики

Селихова Н.В.

Аудитория №102

-

1. Лаборатория автоматических тормозов подвижного состава

-

1. Лаборатория автоматических тормозов

-

-

-

-

Сергеенко А.И.

Аудитория №103

-

1. Кабинет технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения

2. Кабинет общего курса железных дорог

1. Кабинет охраны труда*


-

1. Кабинет охраны труда

2. Кабинет общего курса железных дорог

3. Кабинет ПТЭ*

1. Кабинет охраны труда

2. Кабинет общего курса железных дорог

3. Кабинет ПТЭ*

1. Кабинет охраны труда

2. Кабинет общего курса железных дорог

3. Кабинет ПТЭ*

-

-

Ермолов В.И.

Аудитория №106

1. Кабинет менеджмента

2. Кабинет маркетинга

3. Кабинет организации коммерческой деятельности и логистики



-

-

-

-

-

-

Долбина И.В.

Аудитория №107

1. Кабинет экономики организации

2. Кабинет статистики

3. Кабинет бухгалтерского учёта

4. Кабинет финансов, налогов и налогообложения

5. Кабинет социально-экономических дисциплин


1.Кабинет социально-экономических дисциплин*

1. Кабинет менеджмента*



1. Кабинет экономики и менеджмента

2. Кабинет социально-экономических дисциплин


1.Кабинет социально-экономических дисциплин*


1.Кабинет социально-экономических дисциплин*


1.Кабинет социально-экономических дисциплин*


1.Кабинет социально-экономических дисциплин*


1.Кабинет социально-экономических дисциплин*


Полукарова Т.А.

Аудитория №108

1. Лаборатория технического оснащения торговых организаций и охраны труда

2. Лаборатория товароведения

3. Кабинет междисциплинарных курсов

-

-

-

-

-

-

-

Суховеева Л.И.

Аудитория №111

-

1. Кабинет психологической диагностики локомотивных бригад*

-

1. Кабинет психологической диагностики локомотивных бригад*

-

-

-

-

Уразова Н.В.

Аудитория №112

-

-

-

-

-


1. Лаборатория устройства и оборудования пассажирских вагонов и спецвагонов


2. Лаборатория билетопечатающих машин и аппаратов


-

-

Коровина

Аудитория №114


1. Столярная мастерская*







Сергеенко А.И.

Аудитория №115

-

-

-

-

-

-

1. Кабинет теоретических основ сварки и резки металлов

-

Юрьева Е.Н.

Аудитория №116

-

1. Слесарная мастерская

-

1. Слесарная мастерская

1. Слесарная мастерская

-

1. Слесарная мастерская

-

Бровченко С.И.

Аудитория №117

-

1. Электромонтажная мастерская

-

1. Электромонтажная мастерская

1. Электромонтажная мастерская

2. Лаборатория монтажа и технической эксплуатации устройств СЦБ

-

-

-

Попова М.А.

Аудитория №118

-

1. Электросварочная мастерская

-

-

-

-

1. Сварочная мастерская


-

Юрьева Е.Н.

Аудитория №119

-

1. Механообрабатывающая мастерская

-

-

-

-


1. Кабинет технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах

2. Мастерская металлообработки

3. Тренажер для отработки координации движения рук при токарной обработке

4. Демонстрационное устройство токарного станка

5. Тренажер для отработки навыков управления суппортом токарного станка

Селихова Н.В.


Аудитория №122

-

-

-

-

-

1. Кабинет технологии сопровождения грузов и спецвагонов

1. Кабинет организации пассажирских перевозок и основ обслуживания пассажиров

2. Кабинет культуры профессионального общения

-

-

Шереметов С.Г.

Аудитория №123

-

1. Лаборатория электротехники

2. Лаборатория электроники и микропроцессорной техники

-

1. Кабинет электротехники

1. Кабинет электротехники

2. Лаборатория электроизмерений

-

1. Лаборатория электротехники и автоматизации производства

1. Кабинет электротехники

Шереметов С.Г.

Аудитория №124

-

1. Кабинет конструкции подвижного состава

2. Лаборатория электрических машин и преобразователей подвижного состава

3. Лаборатория электрических аппаратов и цепей подвижного состава

4. Лаборатория технического обслуживания и ремонта подвижного состава

-

1. Лаборатория конструкции локомотива

-

-

-

-

Бердников А.И.

Аудитория №125

-

-

-

-

1. Кабинет автоматики и телемеханики устройств СЦБ

-

-

-

Варова О.А.

Аудитория №126

-

1. Лаборатория гидравлики и пневматики*

-

-

-

-

-

1. Лаборатория гидравлики и пневматики*

Ситникова К.А.

Аудитория №128

1. Спортивный зал

Бунина И.В.


Аудитория №129

1. Кабинет основ безопасности жизнедеятельности*

2. Кабинет безопасности жизнедеятельности

1. Кабинет основ безопасности жизнедеятельности*

2. Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда

1. Кабинет основ безопасности жизнедеятельности*

2. Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда

1. Кабинет основ безопасности жизнедеятельности*

2. Кабинет безопасности жизнедеятельности

1. Кабинет основ безопасности жизнедеятельности*

2. Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда

1. Кабинет основ безопасности жизнедеятельности*

2. Кабинет безопасности жизнедеятельности

1. Кабинет основ безопасности жизнедеятельности*

2. Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда

1. Кабинет основ безопасности жизнедеятельности*

2. Кабинет безопасности жизнедеятельности

Крупицын Г.Н.

Аудитория №131

1.Кабинет информатики и ИКТ*

1.Кабинет информатики и ИКТ*

2. Кабинет информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности

1.Кабинет информатики и ИКТ*

2. Лаборатория информационно-коммуникационных систем

3. Полигон учебных баз практики

1.Кабинет информатики и ИКТ*

2. Лаборатория информационно-коммуникационных технологий*

1.Кабинет информатики и ИКТ*

1.Кабинет информатики и ИКТ*

2. Лаборатория информационно-коммуникационных технологий

1.Кабинет информатики и ИКТ*

1.Кабинет информатики и ИКТ*

Чернышова О.В.

Аудитория №134

1. Кабинет стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия

2. Кабинет документационного обеспечения управления


1.Кабинет метрологии, стандартизации и сертификации

2. Кабинет документационного обеспечения управления*


1. Кабинет стандартизации и сертификации

-

-

-

-

-

Левкина Н.В.

Аудитория №201

  1. Кабинет гуманитарных дисциплин*

Кабинет гуманитарных дисциплин

Кабинет гуманитарных дисциплин

2. Кабинет социальной психологии

Кабинет гуманитарных дисциплин

Кабинет гуманитарных дисциплин

Кабинет гуманитарных дисциплин

Кабинет гуманитарных дисциплин

Кабинет гуманитарных дисциплин

Еремина Т. Г.

Аудитория №202


1. Кабинет русского языка и литературы*

1. Кабинет русского языка и литературы*

1. Кабинет русского языка и литературы*

1. Кабинет русского языка и литературы*

1. Кабинет русского языка и литературы*

Волошина И.М.

Аудитория №203

-

1. Методический кабинет

-

-

-

-

-

-

-

Аудитория №204

1. Кабинет

математики

1. Кабинет

математики

1. Кабинет

математики*

1. Кабинет

математики*

1. Кабинет

математики*

1. Кабинет

математики*

1. Кабинет

математики*

1. Кабинет

математики*

Михеева С.В.

Аудитория №205

1. Кабинет

математических дисциплин*

1. Кабинет

математических дисциплин*

1. Кабинет

математических дисциплин






Титова Л.В.

Аудитория №206

1. Лаборатория физики*

Коновалова В. А.

Аудитория №207

1. Кабинет физики*

Коновалова В. А.

Аудитория №301

1. Кабинет правового обеспечения профессиональной деятельности

2. Кабинет истории и обществознания*

1. Кабинет социально-экономических дисциплин

1. Кабинет правового обеспечения профессиональной деятельности

2. Кабинет истории и обществознания*

1. Кабинет истории и обществознания*

1. Кабинет истории и обществознания*

1. Кабинет правового обеспечения профессиональной деятельности*

2. Кабинет истории и обществознания*

1. Кабинет истории и обществознания*

1. Кабинет истории и обществознания*

Селезнёва И.Ю.

Аудитория №302

1. Кабинет естественно-научных дисциплин*

1. Кабинет естественно-научных дисциплин*

1. Кабинет естественно-научных дисциплин*

1. Кабинет естественно-научных дисциплин*

1. Кабинет естественно-научных дисциплин*

1. Кабинет естественно-научных дисциплин*

1. Кабинет естественно-научных дисциплин*

1. Кабинет естественно-научных дисциплин*

Ледовская О.В.

Аудитория №303

1. Кабинет иностранного языка (английский язык)

1. Кабинет иностранного языка (английский язык)

1. Кабинет иностранного языка (английский язык)

1. Кабинет иностранного языка (английский язык)*

1. Кабинет иностранного языка (английский язык)*

1. Кабинет иностранного языка (английский язык)*

1. Кабинет иностранного языка (английский язык)*

1. Кабинет иностранного языка (английский язык)*

Целинская И.М.

Аудитория №304


-

1. Лаборатория технологии разработки баз данных

2. Лаборатория управления проектной деятельностью

-

-

-

-

-

Сушкова Г.В.

Аудитория №305

1. Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности

-

1. Лаборатория системного и прикладного программирования

2. Полигон вычислительной техники

-

-

-

-

-

Плотникова С.С.

Аудитория №306

1. Музей

Иванкина В.И.

Аудитория №307

1. Кабинет иностранного языка (немецкий язык)

1. Кабинет иностранного языка (немецкий язык)

1. Кабинет иностранного языка (немецкий язык)

1. Кабинет иностранного языка (немецкий язык)*

1. Кабинет иностранного языка (немецкий язык)*

1. Кабинет иностранного языка (немецкий язык)*

1. Кабинет иностранного языка (немецкий язык)*

1. Кабинет иностранного языка (немецкий язык)*

Быкова А. А.

Аудитория №308

1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

Иванкина В.И.

Аудитория №310

1. Лаборатория химии*

Буйволова Е.И.

-

1. Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий

-

-

1. Место для стрельбы

1. Место для стрельбы

1. Место для стрельбы

1. Стрелковый тир

1. Место для стрельбы

1. Место для стрельбы

1. Место для стрельбы

1. Место для стрельбы

-

-

1. Актовый зал

-

-

-

-

1. Тренажёрный зал

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1. Полигон
«Участок железной дороги»

-

1. Сварочный полигон

-

-

-

-

-

-

-

1. Полигон «Стрелочный перевод»

-

-

-

-


* - не входит в перечень кабинетов по ФГОС СП


8


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее